Самые знаменитые картины из цикла «мост ватерлоо» (клод моне)

Картины[править | править код]

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)
Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция
Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

Концерт. Ян Вермеер

Картина «Концерт», написанная  в 1664 году и изображающая сцену, в которой мужчина и две женщины исполняют музыкальное произведение, стала частью похищения, которое состоялось в 1990 году из музея Изабеллы Стюарт Гарднер. В марте 1990 группа воров вошла в музей в форме бостонской полиции и заявила, что они прибыли на вызов. Воры забрали в общей сложности 13 картин, включая знаменитую работу Вермеера. Ориентировочная стоимость картины — 200 миллионов долларов; в результате она держит рекорд для самых ценных и неизведанных произведений искусства в мире. Для этой картины так же не впервой быть утраченной. Произведение было продано в Амстердаме в 1696 году и не появлялось на публике более 100 лет. А в 1892 году она была приобретена Изабеллой Стюарт Гарднер в Париже за 5000 долларов и выставлена в музее в 1903 году.

Ян Вермеер. Концерт, 1664

Интересные факты

Во второй половине своей творческой карьеры Клод Моне часто работал над сериями картин, изображающих один и тот же пейзаж в разное время. «Мост Ватерлоо» — одно из самых статичных и самый ярких произведений, отражающих эксперименты автора с цветом. Несколько любопытных фактов о серии:

  1. Все картины имеют форму горизонтального прямоугольника и выполнены маслом по холсту.
  2. Клод Моне написал все полотна короткими мазками, насыщенными красками, что при небольшом отдалении от холста создает эффект ряби и неповторимых переливов оттенков.
  3. Всего Клод Моне создал 41 картину в цикле по общим названием «Мост Ватерлоо», большая часть из которых принадлежит ныне известным музеям.

Эта серия картин – одно из немногих сохранившихся изображений, показывающих мост Ватерлоо, каким он был до бомбардировки в годы Второй Мировой и последовавшей реконструкции практически с нуля.

Литература

  • Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси / Пер. с англ. И. Литвиновой. — М.: Синдбад, 2018. — 464 с. — ISBN 978-5-906837-42-4.
  • Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы / Пер. с франц. П. В. Мелковой; вступ. статья и общ. ред. А. Н. Изергиной, прим. А. Г. Барской (сост. Л. Вентури). — Л.: Искусство, 1969. — 388 с.
  • Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников / Сост., вступ. статья, примеч и хронология жизни и творчества К. Г. Богемской, пер. с франц. Е. Р. Классон. — М.: Искусство, 1974. — 352 с.
  • Ревалд Д. История импрессионизма / Пер. с англ. П. В. Мелковой; вступ. ст. и общ. ред. М. А. Бессоновой. — М.: Республика, 1994. — 415 с. — ISBN 5-250-02391-6.
  • Импрессионисты перед публикой и критикой / Пер. со швед. Ф. Шаргородской; авт. вступит. статьи Б. Зернов. — М.: Искусство, 1974. — 300 с.
  • Клод Моне / Пер. со швед. Ф. Шаргородской; предисл. и коммент. А. Г. Барской; ред. В. В. Фразинов. — М.: Прогресс, 1965. — 160 с.
  • Хук Ф. Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продаёт / пер. с англ. В. Ахтырской. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. — 448 с. — ISBN 978-5-389-12828-6.
  • , Pissarro. Catalogue critique des peintures. — Milano: Skira, Wildenstein Institute Publications, 2005. — Vol. 2. — VIII, 1—498 p. — ISBN 88-7624-526-X.
  • , Pissarro. Catalogue critique des peintures. — Milano: Skira, Wildenstein Institute Publications, 2005. — Vol. 3. — 499—963 p. — ISBN 88-7624-525-1.
  • Ein problem der Malerei in der Antike und Neuzeit. — Berlin: G. Grotesche Verlagsbuchhandlung, 1911. — Bd. II. — 320 p.
  • Monet or de Triumph of Impressionism. — Köln: Benedict Taschen Verlag GmbH, Wildenstein Institute, 1996. — Vol. 1. — 480 p. — ISBN 3-8228-7060-9.
  • Monet or de Triumph of Impressionism. Catalogue Raissonné. — Köln: Benedict Taschen Verlag GmbH, Wildenstein Institute, 1996. — Vol. 3: Nos: 969—1595. — 361—700 p. — ISBN 3-8228-8759-5.
  • Monet or de Triumph of Impressionism. Catalogue Raissonné. — Köln: Benedict Taschen Verlag GmbH, Wildenstein Institute, 1996. — Vol. 4: Nos: 1596—1983 et Les Grandes Décorations. — 701—1060 p. — ISBN 3-8228-8759-5.
  • Claude Monet. Catalogue Raissonné. — Lausanne, 1991. — Vol. 5: Supplément aux peintures. Dessins. Pastels. Index. — 353 p. — ISBN 2-908063-06-9.

Портрет Фрэнсиса Бэкона. Люсьен Фрейд

Пропавший с 1988 года портрет Люсьена Фрейда кисти Фрэнсиса Бэкона был украден из берлинской Национальной галереи, возможно, поклонником Бэкона или студентом. После похищения Фрейд создал плакат о розыске украденного портрета, но это не принесло никаких результатов. На плакате изображена монохромная версия картины с надписью «розыск» красного цвета, а также данные о награде. Украденная картина была создана более полувека назад и принадлежала галерее Тейт, но во время кражи портрет был выставлен в берлинской галереи. Информации о местонахождении картины с тех пор так и не появлялось.

Люсьен Майкл Фрейд. Портрет Фрэнсиса Бэкона, 1951

Портрет молодого человека. Рафаэль

Считается, что «Портрет молодого человека», украденный нацистами в Польше, был создан  около 1513 года. Его часто называют одной из самых важных пропавших картин со времен Второй мировой войны. Картина считается автопортретом Рафаэля, поскольку черты лица похожи на те, что изображены на его автопортрете на фреске Афинской школы. На портрете мы видим уверенного и хорошо одетого молодого человека, изображенного в стиле раннего маньеризма. В 1939 году портрет был вывезен из музея Чарторыйских и спрятан в семейном поместье Чарторыйских в Сеняве в Польше. Несмотря на то, что коллекция была вывезена, гестапо нашло ее . Портрет был отправлен в Вавельский замок в Кракове, для последующей отправки в Берлин, а затем в Дрезден, для передачи в коллекцию фюрера в Линце. Ее текущее местоположение до сих пор неизвестно. В 2012 году появилось сообщение о том, что картина найдена, но вскоре выяснилось, что это обман.

Рафаэль. Портрет молодого человека, 1510

Самые знаменитые картины из серии

Серия «Мост Ватерлоо» — одна из самых ярких в творческом наследии импрессиониста. Каждая картина цикла уникальна по-своему, каждая передает краски отдельного отрезка времени. Оригинальность цикла «Мост Ватерлоо» выражается еще и в разнообразии использованных оттенков – в серии есть и черно-белые работы и красочные, переливающиеся насыщенными цветами композиции.

Мост Ватерлоо «Эффект тумана» Клод Моне

Картина изображает Мост Ватерлоо, окутанный сиренево-фиолетовым туманом. С правого края Клод Моне окрасил пейзаж в красновато-коричневый оттенок. Сам мост Ватерлоо обозначен на картине ярко-голубым цветом с темно-фиолетовыми трубами. Размеры полотна – 65,3×101, написано в 1903 г. Находится произведение в петербургском Эрмитаже.

Сумерки

Одна из самых размытых и однотонных картин цикла «Мост Ватерлоо». Клод Моне написал ее в полупрозрачных, бледно-голубых тонах. Из утренней дымки выплывает мост Ватерлоо в виде смутных очертаний темно-синего цвета. По краям пейзаж окрашен в более яркие, лазурно-голубые оттенки. Размер картины – 65,7×101,6, создана она в 1904 г. Хранится картина в г. Вашингтон, в Национальной галерее искусств.

Эффект солнца

На этой картине Клод Моне уделяет особое внимание небу и водной глади. В верхней правой части полотна сосредоточены густые, мрачные сиренево-белые тучи

Мост Ватерлоо виднеется на дальнем плане, впереди – спокойное море с легкой рябью, которую автор передает с помощью чередования мелких белых и голубых мазков. Размер холста – 73,8×98,1, год создания – 1903. Выставляется полотно в Милуоки, в Художественном музее.

Эффект дымки

Одна из немногих монохромных картин серии «Мост Ватерлоо», главной идеей которой является передача особенностей естественного освещения, бросающего тени и отблески солнца на величественное строение. Композиция работы проста – основную часть холста занимает сам мост Ватерлоо, под ним в левой стороне виднеется темная лодка. Светлыми и темными переливами серого Клод Моне отражает стремительное движение волн. Масштаб полотна — 65×100, год написания – 1904. Хранится работа в США, у частного коллекционера.

Мост Ватерлоо

Картина с оригинальной композицией, в отличие от других произведений серии «Мост Ватерлоо», практически не имеет четких линий и очертаний и состоит из цветовых пятен. На основном песочно-сером фоне Клод Моне выделил желто-оранжевые акценты: паруса на лодке на переднем плане и мост Ватерлоо (его верхняя часть). На заднем плане виднеются темно-серыми с желтым пятнами другие лодки. Размер произведения – 65,7×100,5, создано оно в 1902. Выставляется работа в Токио, в Музее западного искусства.

Читающая девочка в белом и желтом. Анри Матисс

Частью той же кражи в Роттердаме была картина французского художника  «Читающая девочка в белом и желтом». На картине, написанной в 1919 году, изображена задумчивая девушка, читающая книгу, сидящая рядом со столом, украшенным цветами. Кража из Кунстальского музея стала крупнейшей в Нидерландах за последние десятилетия. Грабители ворвались в музей через запасной выход и в течение двух минут забрали несколько работ. Мать одного из воров также утверждает, что она испугалась после ареста сына и поэтому похоронила украденные произведения искусства в заброшенном доме и кладбище в деревне Караклю. Позже она выкопала картины и сожгла их в своей печи.

Анри Матисс. Читающая девочка в белом и желтом, 1919

Контекст

В ссылке во время Франко-прусская война Моне впервые поехал в Лондон в 1870 году. Он был очарован городом и поклялся вернуться в него когда-нибудь. Очарование Моне Лондоном заключалось прежде всего в его тумане, побочный продукт Индустриальная революция. Писатели предполагают, что Моне тоже вдохновлялись современниками. Дж. М. В. Тернер и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, которые были так же очарованы атмосферой Лондона. Так, в 1899 году Моне вернулся в Лондон и снял комнату в Савой Отель, который предлагал обширную точку зрения, с которой можно было начать свою серию о городе.

Между 1899 и 1905 годами Моне периодически ездил в Лондон для работы над сериалом. Всего он выполнил 37 картин моста Чаринг-Кросс. Помимо росписи моста Моне нарисовал и другие достопримечательности, такие как Палаты парламента и Мост Ватерлоо. В то время как Моне начал все картины в Лондоне, он завершил многие из них в своей студии в Живерни, Франция. В результате некоторые критики сомневаются, что картины полностью точны. С другой стороны, недавний анализ положения Солнца сообщает, что картины Моне «содержат элементы точного наблюдения и потенциально могут рассматриваться как косвенный индикатор викторианского смога и атмосферных состояний, которые они изображают».

Фото и описание

Чаринг-Кросс – всего-навсего перекрёсток. На зато самый главный перекрёсток Лондона, его официальный центр: отсюда отсчитываются все расстояния в городе. У этого места – долгая, временами трогательная, временами кровавая история.

Здесь, южнее Трафальгарской площади, пересекаются знаменитые улицы – Стрэнд, Уайтхолл, Кокспер-стрит. Каждая из них знаменита по-своему: Стрэнду уже тысяча лет, Уайтхолл – центр сосредоточения британской власти, на Коксперт-стрит располагалась компания, владевшая лайнером «Титаник». Сам же перекрёсток назван по имени некогда находившейся тут деревушки Чаринг, в которой король Эдуард I воздвиг крест в память о жене Элеоноре Кастильской. Эдуард нежно любил жену, у него не было ни любовниц, ни внебрачных детей – редкость для тех времён. Королева умерла в 1290 году, безутешный Эдуард сопровождал её тело в Лондон и на всём протяжении скорбного пути в местах ночёвок поставил потом поминальные кресты.

В 1647 году во время гражданской войны крест в Чаринг-Кросс был снесён по приказу парламента. В 1675 году, после Реставрации, точно на этом месте поставили конную статую Карла I, казнённого рядом, на Уайтхолле. В 1865 году примерно в двухстах метрах от этой точки, на Стрэнде, установили копию снесённого креста, вырезанную из портлендского камня резчиком Томасом Эрпом (проект архитектора Эдварда Барри Мидлтона). Викторианская версия получилась ярче оригинала: неоготический восьмиугольный шпиль пышно украшен резьбой, на его втором ярусе – восемь статуй королевы Элеоноры, сам же крест вознесён на двадцатиметровую высоту.

Здесь, на Чаринг-Кросс, в 1554 году произошла последняя битва восстания Уайта, целью которого было свержение королевы Марии I, – восставших разгромили, их лидера сэра Томаса Уайта жестоко пытали и обезглавили. Здесь же, у позорного столба возле памятника Карлу I, публично секли преступников по приговору суда. Вокруг располагалась масса таверн, посетители которых наблюдали за наказаниями – это было популярное развлечение лондонцев.

В 1864 году возле Чаринг-Кросс, на Стрэнде, был построен железнодорожный вокзал (архитектор сэр Джон Хоксхоу), через год – примыкающий к нему отель (архитектор Эдвард Миддлтон Барри), давший вокзалу пышный фасад в стиле французского Ренессанса. В 1905 году крыша вокзала рухнула, поезда успели эвакуировать, но шесть человек погибли. Во время Второй мировой отель и вокзал подвергались бомбардировкам, однако к 1951 году следы разрушений были ликвидированы.

Христос во время шторма на море Галилейском. Рембрандт

Еще одна картина, похищенная вместе с «Концертом» Яна Вермеера, «Христос во время шторма на море Галилейском» , считается единственным морским пейзажем Рембрандта. На ней изображен Иисус и чудо успокоения Галилейского моря из Евангелия от Марка. Картина, написанная в 1633 году, также является одной из самых дорогих украденных работ в мире. В 2013 году ФБР заявило, что они установили виновных в преступлении и что кража была совершена бандой, а не одним человеком. Однако с тех пор не было никаких других сообщений об этом деле. За информацию, связанную с ограблением, предусмотрено вознаграждение в 5 миллионов долларов. В музее до сих пор хранятся пустые рамки украденных картин.

Рембрандт. Христос во время шторма на море Галилейском, 1633

Мост Золотого Юбилея

Современный мост Хангерфорд удачно комбинирует в себе фундаментальную железнодорожную конструкцию Чаринг Кросс Бридж и два вантовых пешеходных моста, называемых мостами Золотого Юбилея. Проект первого подвесного моста разработал архитектор Изамбард Кингдом Брюнель для обслуживания рынка Хангерфорд на северном берегу Темзы. Первый подвесной мост был открыт в 1845 году, и уже в 1859 году его выкупила железнодорожная компания для расширения Юго-восточной железной дороги. В дальнейшем его заменяют на ферменный железнодорожный мост, существующий в наше время. Для пешеходов по обе его стороны добавляют проходы.

С первых дней внешний вид сооружения подвергался критике со всех сторон, несмотря на то, что Клод Моне изображал мост Чаринг Кросс неоднократно в своих картинах. Он создал целый цикл изображений из 37 картин, посвященных мосту. Коллекции его работ из этого цикла рассеяны по музеям всего мира. Существование моста было предметом споров властей и архитекторов, но ему удалось устоять даже во время бомбежки в 1941 году.

На протяжении многих лет оказаться на южном берегу Темзы можно было, только пройдя по узкому переходу мимо, проносящихся рядом поездов. В 2003 году построены новые пешеходные переходы с широкими плитами, соединенными металлическими тросами с несущими мачтами. Стоимость сооружения обошлась почти в 40 миллионов фунтов, но результат оправдал все затраты.

Лондон обрел два уникальных пешеходных моста с превосходным двухсторонним обозрением. Это очень популярное место среди туристов и жителей Лондона, как в дневное время, так и при свете ночной иллюминации. По обеим сторонам моста имеются лифты. На южном берегу находится Королевский зал торжеств, множество магазинов, пабов и ресторанов. В северной части моста расположился обновленный вокзал Charing Cross.

Что есть на Чаринг Кросс роуд

Charing Cross — основной перекресток, который является «нулевой точкой отсчета» расстояний от Лондона. Когда-то центральное значение имели Лондонский камень и Церковь St Mary-le-Bow. С этого места начинаются и заканчиваются почти все маршруты лондонских автобусных линий. Charing Cross Road — это дорога, ведущая от Трафальгарской площади до Oxford Street, и самая оживленная улица и транспортная «артерия» Лондона с огромным количеством магазинов и ресторанов. Отсюда можно легко добраться до Ковент Гарден и площади Пикадилли.

Чаринг-Кросс-Роуд считается раем для книголюбов. От больших и довольно известных книжных магазинов до маленьких антикварных букинистических лавок — все для библиоманов и читателей, на любой вкус и предпочтения.

На Charing Cross Road найдутся интересные места для любителей культурного отдыха — это Национальная портретная галерея, Театральный музей и Музей транспорта. Все расположено в шаговой доступности. Совсем недалеко находится Биг Бен и Вестминстерское аббатство. Направо от Чаринг Кросс, на улице Странд находятся театр Адельфи, знаменитый отель Савой (на его месте в XIII веке был дворец), Королевский театр. В торговом доме «Стэнли Гиббонс» можно увидеть уникальное собрание марок со всего мира.

Чаринг Кросс роуд — это также место для кулинарных гурманов, которым предлагается большой выбор ресторанов и кафе с различными национальными кухнями. Много заведений быстрого питания, но надо знать, что поблизости находятся два замечательных места для отдыха — это Грин-парка и парк Сент-Джеймс. В St Jamess Park есть кафе в деревенском стиле, которое предлагает готовые наборы для пикника.

Можно прогуляться самостоятельно, но гораздо интереснее знакомиться с культурной историей с помощью гида. Русскоязычный гид расскажет все тайны каждого уголка Чаринг Кросс в Лондоне и поведает много историй, из которых вы узнаете:

  • Место проведения первых торгов аукционного дома «Кристис» — самого старейшего и крупного дома в мире.
  • Необычайные истории лондонских пабов.
  • Где находится, единственно сохранившийся, дом Б. Франклина.
  • Историю гениального художника, оторванного от мира до конца жизни.
  • Причину, по которой Оскар Уайльд стал сочинять комедии.
  • О лондонских гастролях гениального Моцарта, когда ему было 8 лет.
  • Историю о роскошной жизни одной из фавориток короля.

Цена экскурсии зависит от количества людей в группе, от 18 GBP за человека.

Праведные Судьи. Ян ван Эйк

Украденная в 1934 году картина «Праведные судьи»  (также известная как «Справедливые судьи») была частью экспозиции в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия. Картина была частью, созданного Яном ван Эйком в период между 1426 и 1432 годами. На панели, которая, возможно, была написана его братом Юбертом ван Эйком, изображены несколько современных фигур, а также портреты Яна и Хьюберта ван Эйка. Как ни странно, «Справедливые судьи» были единственной частью 12-панельного алтаря, которая была украдена. На смертном одре предполагаемый вор Арсен Гедертье утверждал, что знает местонахождение картины, но уносит секрет в могилу. По сей день местонахождение картины неизвестно, хотя уже давно предполагается, что она была уничтожена. Утраченная панель была заменена в 1945 году бельгийским копиистом Джефом Ван дер Векеном.

Ян ван Эйк. Праведные Судьи, 1430-32

Описание

Фотография моста Чаринг-Кросс (также известного как мост Хангерфорд) и реки Темзы в Лондоне, Англия.

У каждой из 37 картин есть общие черты. На горизонте Моне тонкими линиями изображает мост Чаринг-Кросс. Хотя мост соответствует всем его картинам, он не полностью отражает реальный мост. Джон Свитнэм объясняет: «Сравнение с реальным бриджем показывает, что Моне сжал твердые и открытые части колоды в массу, которая является как более плотной, так и более экстремальной по горизонтали».

Хотя у картин много общего, между ними есть заметные различия. В некоторых версиях Моне включает в себя скрытый поезд, идущий по мосту, дующий дымом. На некоторых картинах в левом нижнем углу изображена небольшая лодка; другие изображают Большой Бен и Виктория Тауэр в правом верхнем углу. Башни в лучшем случае имеют нечеткие очертания, что побудило Ребекку Стерн предположить, что Моне «скрывает все записи стандартизированного времени в своей серии».

Маки. Винсент ван Гог

Картина «Маки» (также известная как «Ваза и цветы») а, была украдена из музея Мохамеда Махмуда Халиля в Каире в августе 2010 года. На картине изображены желтые и красные цветы на темном фоне. Само полотно небольшого размера, всего лишь 65 х 54 см. Считается, что Ван Гог написал эту работу за три года до самоубийства и что она была создана Ван Гогом по мотивам Адольфа Монтичелли. Не удивительно, что картина была интересовала воров, ведь она оценивается в 50 миллионов долларов. Кража в 2010 года был не первой в биографии этой картины; до этого она уже похищалась из того же музея в июне 1977 года. Десять лет спустя она была обнаружена в Кувейте. Через несколько часов после второй кражи в 2010 году египетские чиновники и полиция полагали, что они обнаружили картину в Каирском международном аэропорту, когда два подозреваемых пытались сесть на самолет в Италию. Однако эта информация не подтвердилась, и местонахождение картины до сих пор неизвестно.

Винсент ван Гог. Маки, 1886

Описание [ править ]

Фотография моста Чаринг-Кросс (также известного как мост Хангерфорд) и реки Темзы в Лондоне, Англия.

У каждой из 37 картин есть общие черты. На горизонте Моне тонкими линиями изображает мост Чаринг-Кросс. Хотя мост одинаков на его картинах, он не полностью отражает реальный мост. Джон Свитнэм объясняет: «Сравнение с реальным бриджем показывает, что Моне сжал твердые и открытые части колоды в массу, которая является как более сплошной, так и более экстремальной по горизонтали».

Хотя у картин много общего, между ними есть заметные различия. В некоторых версиях Моне включает в себя скрытый поезд, который пускает дым, проезжая по мосту. На некоторых картинах в левом нижнем углу изображена небольшая лодка; на других изображены Биг Бен и башня Виктория в правом верхнем углу. Башни в лучшем случае имеют нечеткие очертания, что побудило Ребекку Стерн предположить, что Моне «скрывает все записи стандартизированного времени в своей серии».

Общие характеристики картин

Большинство картин имеют размер близкий к 65 × 100 см (преимущественно «Мост Ватерлоо»), 65 × 90 см (в основном «Мост Чаринг-Кросс»), 80 × 90 см (большинство «Парламентов»), 80 × 64 см (все «Лестер-сквер»); все они написаны масляными красками по холсту. На обороте многих картин сохранились этикетки галереи Поля Дюран-Рюэля с их оригинальными названиями, именно на их основании в приводимом французском названии картин присутствует англицизм «Bridge» вместо более привычного французского слова «le Pont». Всего лондонский цикл состоит из 98 картин, в него входят следующие серии:

  • «Мост Чаринг-Кросс» — 35 картин;
  • «Мост Ватерлоо» — 41 картина;
  • «Здание Парламента» — 19 картин;
  • «Лестер-сквер» — 3 картины.
  • Пастельных набросков с лондонскими видами известно 27: «Мост Чаринг-Кросс» — 5 пастелей, «Мост Ватерлоо» — 17 пастелей; «Виды Темзы» — 5 пастелей. Большинство из них имеет размер близкий к 31 × 47 см. Неизвестно существовали ли пастельные наброски «Парламента», в литературе отсутствуют упоминания о них.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: