Клод моне

Автор

Оскар Клод Моне происходил из семьи зажиточного бакалейщика. Родился живописец под Парижем, осенью 1840 г. В пятилетнем возрасте будущий художник переселяется с семьей в Гавр (Нормандия). Там и начинается его профессиональная карьера:

  1. В Гавре Клод Моне пишет карикатурные картины, продавая каждую за 20 франков.
  2. Около 1957 г. первый учитель живописца Эжен Буден уговаривает его заняться работой над пейзажами на пленере.
  3. В 1859 г. художник переезжает в Париж, чтобы учиться на художника.
  4. В 1861-1862 гг. Клод Моне служит в Алжире, затем, стараниями тетки, возвращается в Париж.
  5. В 1863-1865 гг. он пробует учиться в университете, который в результате бросает и поступает в студию живописи Глейра.

В 1865 г. Клод Моне впервые выставляет свои картины в Салоне. Во второй половине 1860-х художник работает в кругу импрессионистов, его картины демонстрируются на импрессионистских выставках. В эти же годы Клод Моне написал известнейшую картину «Женщины в саду».

«Прогулка. Дама с зонтиком», Моне

Год написания: 1875Размер: 100 × 81 смМестонахождение: Национальная галерея искусства, США, Вашингтон

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 112 слов

На картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» изображена первая жена художника Камилла Донсье, гуляющая по улицам Аржантёйя вместе с восьмилетним сыном Жаном. Женщина неспешно движется по зелёной траве влево, а за спиной героини светлеет голубое летнее небо.

Камилла одета в длинное белое платье и лёгкую накидку. На голове у женщины шляпка с раздуваемой ветром вуалью, в руках — зелёный зонтик от солнца. Позади героини слева стоит Жан. Он одет в соломенную шляпу и голубую рубашку.

Мальчик смотрит прямо на зрителя. Камилла также ненадолго взглянула в ту же сторону, но поза женщины и направление движения героини говорит о том, что скоро эта дама отвернётся и невозмутимо продолжит свой путь, спрятавшись под зонтом.

Вариант 2 — Подробно

18 предложений/ 222 слова

«Прогулка. Дама с зонтиком» — это одна из ранних картин Клода Моне, не снискавшая одобрения критиков, но тем не менее горячо любимая самим художником. На полотне изображена первая жена живописца Камилла Донсье, вышедшая прогуляться тёплым летним днём по улицам и паркам Аржантёйя вместе с сыном Жаном.

Темноволосая женщина в шляпке, длинном светлом платье и лёгкой накидке неспешно движется влево по зелёной траве. В руках дама держит небольшой зелёный зонтик, предназначенный для защиты от солнца.

Ветер играет с волосами героини и задувает назад струйки белоснежной вуали. В результате эта полупрозрачная ткань нежно ложатся на лицо Камиллы, практически скрывая его от зрителя и тем самым добавляя образу женщины загадочности.

На траве видны две густые тени. Одну из них отбрасывает сама героиня, а другая принадлежит Жану. Это мальчик лет восьми, стоящий позади матери слева.

Жан одет в соломенную шляпу и голубую рубашку. Слегка улыбаясь, он смотрит прямо на зрителя. Камилла также обратила на пишущего её портрет художника взгляд своих тёмных задумчивых глаз. Но женщина, в отличие от её сына, находится в движении. Поэтому кажется, что ещё мгновение, и она, отвернувшись, продолжит свой путь, спрятавшись в тени зонта.

Интересен ракурс, с которого наблюдает Моне за своей моделью. Художник словно бы сидит на траве и смотрит на Камиллу снизу вверх. В результате большую часть фона полотна составляет светлое голубое небо с хаотично разбросанными по нему белыми облаками.

см. также:Все сочинения-описания картин

История создания

Картина «Женщины в саду» была создана в 1866 г., в предместье Парижа под названием Севр. Клод Моне снял дам небольшой загородный дом специально для своих художественных экспериментов. Это полотно – одно из первых, написанных художником на открытом пространстве, при естественном освещении.
По жанру картина относится к классическому импрессионистскому пейзажу. Несмотря на то, что композиция работы «Женщины в саду» включает несколько человеческих фигур, портретом ее назвать сложно – все силуэты показаны размыто, практически лишены детальной прорисовки.

К концу лета 1866 г. Клод Моне пережил финансовый кризис и был вынужден оставить нанятый дом. В порыве отчаяния он изрезал многие почти готовые картины – не пострадали только «Женщины в саду», так как это произведение автор заявил на выставку в Салоне в следующем году, но полотно было отвергнуто. Через много лет, в 1912 г., когда Клод Моне был уже в зените славы, «Женщины в саду» были проданы им правительству за 200 тыс. франков. Сейчас картина хранится в музее Орзе.

Описание и особенности полотна

Полотно «Женщины в саду» известно необычной, новаторской композицией, контрастами светлых и темных оттенков. Картина изображает четырех девушек в окружении густых зарослей деревьев и кустарников. Оригинальные размеры полотна «Женщины в саду» поражают масштабом – 255×205 см. Картина была настолько большой, что Клод Моне опускал холст в яму, чтобы написать верх композиции.

В композиции холста «Женщины в саду» светлые цветовые пятна – платья девушек – уравновешивает темные очертания деревьев. Фигуры сосредоточены с левой стороны картины, нижний правый угол композиции «Женщины в саду» оживляет широкая светло-серая дорожка. В верхнем правом углу картина показывает кусочек светло-голубого неба. В целом, Клод Моне придал своему произведению оживленное и радостное настроение.

Все героини работы «Женщины в саду» были написаны с Камиллы, жены автора произведения. Хорошо просматривается характерная особенность творчества импрессиониста – неясно очерченные, размытые силуэты и нечетко прорисованные черты лица. Вопреки установившейся на тот момент традиции, работа «Женщины в саду» изображает женские силуэты в движении, вполоборота, у одной героини лицо наполовину закрыто букетом. У героини работы «Женщины в саду» в центре картины в руке зонтик – постоянный атрибут образов Камиллы Донсье. Части платьев двух девушек не выходят за границы полотна, что было абсолютно неприемлемо для художественной традиции середины XIX в.

Контекст

Произведение «Женщины в саду» развивает принципы импрессионизма в жанре пейзажа. Клод Моне показывает на этом полотне переливы солнечных лучей в листве садовых деревьев и в складках пышных платьев девушек, игру теней, падающих от раскидистых веток. Палитра оттенков в произведении «Женщины в саду» естественная и немного приглушенная. Картина использует следующие цвета:

  1. Темно-зеленый.
  2. Болотно-зеленый.
  3. Нежно-голубой.
  4. Кипельно-белый.
  5. Песочно-желтый.
  6. Светло-серый.

Однообразием женских образов полотна «Женщины в саду» Клод Моне хотел доказать, что для импрессионизма палитра оттенков и натуралистичное изображение освещения важнее отдельных объектов и характерных героев. Главное, что интересует автора в композиции произведения «Женщины в саду» — как ложится на траву тень, отражается оттенок ткани платья на солнце, как преломляется свет, проходя сквозь листья деревьев.

Клод Моне продвигал идею важности правильной передачи света и тени, пейзажа во динамике времени суток. Картина, в отличие от большинства более поздних работ, которые создал Клод Моне, содержит немало мелких цветовых акцентов: яркие цветы в букете, оборки на платьях, листочки, ленты и др

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: