Константин бранкузи

Ранние годы

Brâncuși c. 1905 г.

Константин Брынкуши, Портрет мадемуазель Погани , 1912, Белый мрамор; блок известняка, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия. Выставлялась в 1913 г. Оружейная Шоу

Брынкуши вырос в деревне Hobiţa, Gorj, возле Тыргу-Жиу, недалеко от румынской Карпаты, район, известный своими богатыми традициями народные промыслы, особенно резьба по дереву. Геометрические узоры региона видны в его более поздних работах.

Его родители Николае и Мария Брынкуши были бедными крестьянами, скудно зарабатывая на изнуряющем труде; с семи лет Константин пас семейное стадо овец. Он проявил талант вырезать предметы из дерева и часто убегал из дома, спасаясь от издевательств со стороны своего отца и старших братьев.

В возрасте девяти лет Бранкуши уехал из деревни, чтобы работать в ближайшем крупном городе. В 11 лет он поступил на службу к бакалейщику в Слатину; а затем он стал прислугой в публичном доме в Крайове, где оставался несколько лет. Когда ему было 18, Бранкуши создал скрипку вручную из материалов, которые нашел на своем рабочем месте. Впечатленный талантом Бранкузи к резьбе по дереву промышленник записал его в школу искусств и ремесел Крайовы (școala de arte și meserii), где он продолжал заниматься деревообработкой, получив диплом с отличием в 1898 году.

Затем он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств, где получил академическое образование в области скульптуры. Он много работал и быстро проявил себя как талантливый. Одна из его самых ранних сохранившихся работ, выполненная под руководством его учителя анатомии, Димитри Герота, мастерски выполненный декор (статуя человека с удаленной кожей, чтобы обнажить мышцы под ней), которая была выставлена ​​на выставке Румынский Атенеум в 1903 г. Хотя это всего лишь анатомическое исследование, оно предвещало дальнейшие попытки скульптора раскрыть сущность, а не просто скопировать внешний вид.

Птица в космосе

Слева направо: Майастра, Константин Бранкузи, 1912 год. \ Птица в космосе, Константин Бранкузи, 1932-40 гг.

С 1920-х по 1940-е годы Константин создал серию важных скульптур, все под названием «Птица в космосе». Птица и животные в целом представляют собой общую тему в его творчестве. В 1912 году он создал свою первую абстрактную форму птицы из бронзы.
Румынская сказочная птица Майастра (Мэйастрэ), что означает «главная птица», была главным источником вдохновения. До 1940 года он завершил двадцать восемь вариаций, вдохновлённых этой первой версией. Константин сосредоточился на движении птицы, выделив эллиптические линии, которые придают суть быстрому полету. Тот факт, что он поместил птицу на известняковое основание, демонстрирует его полное неприятие Родена на этом этапе его карьеры. Что касается поверхности, он отверг тактильный способ работы Родена с глиной и ощущение прикосновения художника, присущее его работам.
 

Фотограф Эдвард Стейхен.

Фотограф Эдвард Стейхен купил одну из этих работ в 1926 году и попытался перевезти её в Соединённые Штаты. Однако американские официальные лица не приняли птицу как произведение искусства и ввели высокие тарифы на её импорт в качестве промышленного продукта. Затем Бранкузи решил подать в суд на чиновников, и он, наконец, добился справедливости. Судья по делу вынес решение в его пользу. В конце концов работы Константина получили тёплый отклик у многих коллекционеров в Соединённых Штатах. Это было в то время, когда он столкнулся с резкой критикой в Европе.

Смерть и наследие

Константин Бранкузи на трассе 500 Лей Банкнота Румынии (выпуск 1991–1992 гг.)

Бранкуш скончался 16 марта 1957 года в возрасте 81 года. Похоронен в Cimetière du Montparnasse в Париже. На этом кладбище также выставлены статуи, которые Бранкуши вырезал для умерших художников.

В 1962 г. Георг Олден использовал Brâncuși’s Птица в космосе как вдохновение в его дизайне Премия Клио статуэтка.

После своей смерти Бранкуши оставил 1200 фотографий и 215 скульптур. Он завещал часть своей коллекции Французское государство при условии, что его мастерская будет восстановлена ​​так, как она была в день его смерти. Это реконструкция его мастерской, примыкающей к Центр Помпиду, открыта для публики. Студия Бранкузи вдохновила шведского архитектора Клас Аншельм дизайн Мальмё Констхалл, который открылся в 1975 году.

Бранкуши был избран посмертно в Румынская Академия в 1990 г.

Google отметил свое 135-летие Каракули в 2011 году состоит из семи его работ.

Работы Бранкузи размещены в Национальный художественный музей Румынии (Бухарест ), музей современного искусства (Нью-Йорк ) и другие музеи по всему миру. В Художественный музей Филадельфии хранит самую большую коллекцию скульптур Brâncuși в Соединенных Штатах.

В 2015 году румынский парламент объявил 19 февраля «Днем Бранкуши», .

А станция метро в Бухаресте назван в честь Брынкуши.

Избранные работы

И « Птица в космосе», и « Спящая муза I» — это скульптуры одушевленных объектов; однако, в отличие от произведений из Древней Греции или Рима или эпохи Высокого Возрождения, эти произведения искусства имеют более абстрактный стиль.

Птица в космосе — сериал из 1920-х годов. Один из них, построенный в 1925 году из дерева, камня и мрамора (Richler 178), имеет высоту около 72 дюймов и состоит из узкого пера, стоящего на деревянном основании. Подобные модели, но сделанные из таких материалов, как бронза, также производились Брынкуши и выставлялись на выставках.

У Sleeping Muse I также есть разные версии; один, с 1909 по 1910 год, сделан из мрамора и имеет высоту 6 ¾ дюйма (Adams 549). Это модель головы без тела с отметками, показывающими такие особенности, как волосы, нос, губы и закрытые глаза. В «Истории западного искусства» Адамс говорит, что скульптура обладает «абстрактным, криволинейным качеством и плавным контуром, которые создают впечатление элегантности» (549). Качества, которые производят эффект, особенно видны в форме глаз и в форме рта.

Брынкуши о своей работе

(На французском) «Il ya des imbéciles qui définissent mon œuvre Com abstraite, pourtant ce qu’ils qualifient d’abstrait est ce qu’il ya de plus réaliste, ce qui est réel n’est pas l’apparence mais l’idée, l’essence des выбирает.« «Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную; но то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным. Реальным является не внешний вид, а идея, суть вещей».
(на румынском) «Am șlefuit materia pentru a afla liniacontină. Și când am constatat că n ‑ o pot afla, m ‑ am oprit; parcă cineva nevăzut mi ‑ a dat peste mâini.« «Я измельчаю материю, чтобы найти непрерывную линию. И когда я понял, что не могу ее найти, я остановился, как будто невидимый кто-то ударил меня по рукам».
(на румынском) «Muncește ca un sclav, poruncește ca un rege, creează ca un zeu.«

«Работай как раб; командуй как царь; твори как бог».

Библиография

  • Том Сандквист, Дада Восток — Румыны кабаре Вольтер, MIT Press, 2006 г., ISBN  0-262-19507-0
  • Адамс, Лаура С. История западного искусства. 4-е изд. Нью-Йорк: МакГроу – Хилл, 2005.
  • Кристя, Симион Дору. «O escultor Constantin Brâncusi e a containência paremiológica da sua arte / Скульптор Константин Бранкузи и паремиологическая последовательность его искусства». Материалы Двенадцатого междисциплинарного коллоквиума по пословицам, с 4 по 11 ноября 2018 г. в Тавире, Португалия. Ред. Руи Дж.Б. Соарес и Оути Лаухакангас. Тавира: Типография Тавиренсе, 2019. 252-282. С 7 иллюстрациями. * Richler, Martha. Национальная художественная галерея, Вашингтон: мир искусства. Лондон: Scala Books, 1998.
  • Варя, Раду. Бранкузи. Нью-Йорк: Риццоли, 1986.

Смерть и наследие

Константин Бранкузи на трассе 500 Лей Банкнота Румынии (выпуск 1991–1992 гг.)

Бранкуш скончался 16 марта 1957 года в возрасте 81 года. Похоронен в Cimetière du Montparnasse в Париже. На этом кладбище также выставлены статуи, которые Бранкуши вырезал для умерших художников.

В 1962 г. Георг Олден использовал Brâncuși’s Птица в космосе как вдохновение в его дизайне Премия Клио статуэтка.

После своей смерти Бранкуши оставил 1200 фотографий и 215 скульптур. Он завещал часть своей коллекции Французское государство при условии, что его мастерская будет восстановлена ​​так, как она была в день его смерти. Это реконструкция его мастерской, примыкающей к Центр Помпиду, открыта для публики. Студия Бранкузи вдохновила шведского архитектора Клас Аншельм дизайн Мальмё Констхалл, который открылся в 1975 году.

Бранкуши был избран посмертно в Румынская Академия в 1990 г.

Google отметил свое 135-летие Каракули в 2011 году состоит из семи его работ.

Работы Бранкузи размещены в Национальный художественный музей Румынии (Бухарест ), музей современного искусства (Нью-Йорк ) и другие музеи по всему миру. В Художественный музей Филадельфии хранит самую большую коллекцию скульптур Brâncuși в Соединенных Штатах.

В 2015 году румынский парламент объявил 19 февраля «Днем Бранкуши», .

А станция метро в Бухаресте назван в честь Брынкуши.

02.03 Французский «Поцелуй». Как статуя Константина Бранкузи досталась украинцам

Posted at 22:09h
in Искусство, Скульптура
by

Поцелуй», творение франко-румынского скульптора Константина Бранкузи, установленное на надгробии Татьяны Рашевской на кладбище Монпарнаса, уже много лет не дает покоя французским защитникам национального достояния. Ведь с 2006 года на статую претендуют шестеро украинских наследников Рашевской.

С помощью генеалогических экспертов их удалось отыскать арт-дилеру Гийому Дюамелю. Он-то и подал прошение в Министерство культуры Франции о разрешении вывезти статую за пределы страны. Однако получил не только отказ от тогдашнего министра, но и на долгие годы оказался втянут в судебные разбирательства.


Поцелуй, Константин Бранкузи, 1909, кладбище Монпарнаса @Wikipedia

Татьяна Рашевская, которую французская пресса называет «русской девушкой», родилась в 1887 году в Киеве в зажиточной еврейской семье. Из Киева она переехала в Москву, а затем в Париж, где влюбилась в Соломона Марбе, медика из Института Пастера. Марбе преподавал Рашевской, студентке медицинского факультета, французский язык. Их история любви, судя по всему, была несчастливой, поскольку в ноябре 1910 года Марбе обнаружил Татьяну повесившейся в своей комнате.

По настоянию Марбе семья девушки купила «Поцелуй» у его знакомого, тогда еще малоизвестного румынского ученика Родена, – Константина Бранкузи. Скульптура, созданная в 1909 году, появилась на надгробии Татьяны через год после ее смерти, весной 1911-го. Именно этот факт помог Гийому Дюамелю и шести украинским наследникам выиграть дело: 11 декабря 2020 года апелляционный суд Парижа постановил, что статуя и надгробие не являются одним целым, поэтому с «Поцелуем» город может распрощаться.


Константин Бранкузи, 1922, фотография Эдварда Стайхена @Wikipedia


Поцелуй, Константин Бранкузи, 1909, кладбище Монпарнаса @Wikipedia

Впрочем, с 2017 года скульптуру, полюбоваться которой многие годы приходили поклонники творчества Бранкузи, хоть и оставили на месте, но упрятали в деревянный короб. «Поцелуй» на кладбище Монпарнаса не единственный, но считается самым крупным из всех существующих. Сегодня на арт-аукционах работы Бранкузи стоят десятки миллионов евро, а «Поцелуй» оценивают в 40–50 млн евро.

Французские власти не сдаются, ведь статуя, признанная национальным достоянием, не должна покинуть территорию страны. А значит, французское государство может стать первым покупателем «Поцелуя».

Посетите мастерскую Константина Бранкузи в Центре Помпиду.

Мусейоны

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова «музей».

Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу. Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку. Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады. Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.
Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее. Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.

Избранные работы

Обе Птица в космосе и Спящая муза I скульптуры из одушевленных предметов; однако, в отличие от произведений из Древней Греции или Рима или эпохи Высокого Возрождения, эти произведения искусства имеют более абстрактный стиль.

Птица в космосе это серия из 1920-х годов. Один из них, построенный в 1925 году из дерева, камня и мрамора (Richler 178), имеет высоту около 72 дюймов и состоит из узкого пера, стоящего на деревянной основе. Подобные модели, но сделанные из таких материалов, как бронза, также производились Brâncuși и выставлялись на выставках.

Спящая муза I также есть разные версии; один, с 1909 по 1910 год, сделан из мрамора и имеет высоту 6 ¾ дюйма (Adams 549). Это модель головы без тела с отметками, показывающими такие особенности, как волосы, нос, губы и закрытые глаза. В История западного искусстваАдамс говорит, что скульптура обладает «абстрактным, криволинейным качеством и плавным контуром, которые создают впечатление элегантности» (549). Качества, которые производят эффект, особенно заметны в форме глаз и в форме рта.

О месте Галерея Константин Бранкузи Студио

На парижской площади Маре расположилась галерея «Константин Бранкузи Студио». Достопримечательность открыта на месте ранее находившейся здесь собственной школы известного скульптора Константина Бранкузи. Здесь он обучал желающих резьбе по камню и дереву.  Интерьер и экспозиция галереи   Помещение музея Парижа составляют несколько стеклянных комнат, в которых и размещены произведения скульптора. Особенность галереи «Константин Бранкузи Студио» заключается в том, что благодаря расположенным везде зеркалам, скульптуры можно увидеть одновременно с нескольких сторон.   Особый интерес у гостей вызывает работа «Птица в полете», выполненная с применением мрамора, дерева и камня. Скульптуру высотой в 72 сантиметра установили на деревянном основании. В коллекции музея имеются и другие работы, похожие на эту, но бронзовые.   Скульптур настолько был охвачен идеей коллекционирования своих работ, что всегда, когда покупали его творение, он тут же на место проданной скульптуры устанавливал гипсовую. Как все стояло при жизни автора, так и до сих пор все предметы коллекции стоят. В одной из комнат галереи Парижа размещены инструменты, которыми работал Константин Бранкузи – теперь и они играют роль исторических экспонатов.   Особенную атмосферу для посетителей создает спокойная классическая музыка, звучащая в галерее «Константин Бранкузи Студио» в Париже. Единственный минус в этом музее – комнаты находятся за стеклом.  Несколько слов о самом скульптуре   Местом рождения Константина Бранкузи является небольшая румынская деревня Хобица. Именно там 19 февраля 1876-го года появился на свет будущий скульптор. В городе Крайове Константину посчастливилось пройти обучение в художественной школе. С 1898-го по 1902-й год он брал уроки в Бухарестской школе изящных искусств. В 1902-м году Бранкузи пешком ушел в немецкий Мюнхен, а затем, в 1904-м году, в Париж. Там он снова обучался в Школе изысканных искусств, которую закончил в 1907-м году. Некоторое время Бранкузи проработал в мастерской Родена в качестве ассистента, но ушел оттуда, так как считал, что это мешает ему развиваться как скульптору.   Жизнь Константина Бранкузи прошла, преимущественно, в Париже. Именно здесь он стал знаменитым. Однако скульптор никогда не забывал о своем происхождении и старался поддержать земляков, найти им работу и помочь обосноваться во французской столице. Среди его друзей было много скульпторов, музыкантов, художников-авангардистов румынского происхождения.   В первые годы жизни в Париже скульптор создал большое количество вариаций «Поцелуя» и «Спящей Музы». Его работы получили известность не только во Франции, но и в США и Румынии. В 1913-м году скульптуры Бранкузи можно было увидеть на Нью-Йоркской Арсенальной выставке современного искусства.   В 1938-м году Константин создал скульптурно-архитектурный комплекс в румынском городе Тыгру-Жиу. Его скульптуры «Бесконечная колонна», «Врата поцелуя», «Стол молчания» являются памятниками доблести и героизму народа Румынии, противостоявшего в 1916-м году немецкому вторжению. В 2004-м году этот комплекс был восстановлен.   В 1956-м году школа со всеми в ней находящимися предметами и скульптурами была завещана Франции с условием создания здесь музея. Именно в этом здании сейчас и находится парижская галерея «Константин Бранкузи Студио».   Умер Константин Бранкузи 16 марта 1957-го года. Его творческое наследие составляют 215 скульптур.

Италия

Бюст Каллиопы или Марии Элизы Бонапарт, Антонио Канова Гипсотека Fumagalli & Dossi, Милан, Италия

Пиза

Саркофаг с изображениями покойных в окружении Муз в арках (фронтальная панель). Мрамор. Рим. Кампосанто. Пиза, Италия

Остия

Девять муз, Афина и Аполлон. Фронтальный вид саркофага с крышкой. Тасосский мрамор. Середина II в. н. э. Археологический музей. Остия, Италия

Рим

Саркофаг с изображением муз на фронтальной панели (известный как саркофаг папы Анаклета II) с двускатной крышкой от другого саркофага. Базилика Святого Павла за городскими стенами, клуатр. Рим, Италия

Женская статуя, реставрированная как Эвтерпа. Мрамор. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Терпсихоры. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Каллиопы. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Эрато. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Полигимнии. Пентелийский мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз Рим, Италия

Статуя Клио. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя, реставрированная как Урания. Мрамор. Римская копия по греческим оригиналам IV в. до н. э. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Талии. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Статуя Талии. Мрамор. Римская работа II в. Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз. Рим, Италия

Муза, реставрированная как Флора. Мрамор. С греческого оригинала IV в. до н. э. Капитолийские музеи, Новый дворец, Большой зал. Рим, Италия

Муза. Лунский мрамор. Римская работа 117—138 гг. по эллинистическому оригиналу. Голова современная. Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея.Рим, Италия

Муза (Полигимния?). Паросский мрамор. II в. до н. э. Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини. Рим, Италия

Саркофаг муз. Белый мрамор. II в. н. э. Рим.

Церковь Сан-Крисогоно. Рим, Италия

В художественной литературе

  • Роберт Макалмон сборник рассказов 1925 г. Выдающийся воздух включает один, который вращается вокруг выставки Принцесса X. В 1930 году художник-акварелист. Чарльз Демут нарисованный Выдающийся воздух, основанный на этой истории.
  • В романе Эвелин Во Возвращение в Брайдсхед Энтони Бланш отмечает, рассказывая историю Чарльзу Райдеру, что «у меня есть две скульптуры Бранкузи и несколько красивых вещей» .
  • В фильме 1988 года Короткое замыкание 2, человек идет по улице выставка предполагает, что стационарный Johnny 5 робот, который тоже восхищается выставкой, является «ранним бранкузи».
  • В научно-фантастическом сериале 1999 г. Общий отзыв 2070, в одном из эпизодов («Астральные проекции») был показан артефакт под названием «Камень Бранкузи», потому что он похож на одну из скульптур Бранкузи.
  • В фильме 2000 года Миссия на Марс «Лицо на Марсе» смоделировано по образцу Бранкуши Спящая муза.

История создания персонажа

В мифологии Древней Греции девять представительниц искусства появились не сразу, а их образы претерпевали изменения в течение нескольких веков. Изначально музы были абстрактны, не имели имен и четко выраженной компетенции. Позднее певцы и поэты стали выделять своих «вдохновительниц», приписывая им также и божественную силу. Интересный факт: в индуизме с похожими функциями выступали апсары — полубогини.

Одним из первых сохранившихся источников, где дается информация о прелестных дочерях Зевса, является «Одиссея» Гомера. А вот подробная биография, включающая имена героинь, стала результатом труда Геосида в поэме «Теогония». Он же поведал, что покровительницы искусств родились от громовержца и титаниды Мнемосины.

В переводе с греческого языка «муза» означает «мыслящая», поэтому изначально каждая из сестер отвечала за сферу размышлений. Становится ясно, почему их матерью была выбрана именно богиня памяти, ведь воспроизведение знаний и навыков немыслимо без размышления.

Впоследствии же компетенция прелестных полубогинь переключилась на сферу искусств. Считалось, что эти героини также обладали даром предсказаний, поскольку астрономию в античный период также причисляли к виду духовного производства. А вот живопись и скульптуру в те времена рассматривали с точки зрения ремесел, поэтому эти отрасли художественного творения не имели вдохновителей.

Каждую из муз древнегреческой мифологии изображали как прекрасную женщину с определенным набором атрибутом. К примеру, у Каллиопы (покровительницы эпической поэзии) это восковая табличка и палочка для письма. Терпсихора на картинках и статуях принимает позу танцовщицы с лирой. Эвтерпа (ударение на второй слог) держит в руках древние инструменты — авлос или сирингу (прообразы гобоя и флейты).

Чаще дочери Зевса пребывают рядом с Аполлоном. Он считается предводителем, вместе они веселят богов чудесной музыкой и танцами. Сестры относились доброжелательно и ласково к «подопечным» — поэтам, актерам и певцам. Однако разгневанные покровительницы жестоко мстили тем, кто позволял себе обходиться с ними непочтительно.

Интересный факт: в Древней Греции специально для поклонения этим героиням преданий стоили храмы — мусейоны. Термин «музей» (а именно в них выставляются предметы искусства) произошло как раз от этого слова.

Значение имени Эвтерпы, согласно древнегреческому историку Диодору Сицилийскому, сходно с описанием наслаждения слушателей. Поэтому этого персонажа также называют «дарящая удовольствие».

Наследие

Мисс Маргит Погани III, Константин Бранкузи.

Константин изменил природу современной скульптуры ХХ века. Он освободил скульптуру от предвзятых представлений о реализме и репрезентации, сформировав свой собственный язык упрощённой абстракции. В 1952 году Бранкузи получил французское гражданство, а пять лет спустя, 16 марта 1957 года, он скончался. В своём завещании Константин завещал своё искусство Музею современного искусства в Париже. Он подарил музею более восьмидесяти скульптур при условии, что вся его мастерская будет передана музею в первоначальном виде.
 

На торгах Christies в Нью-Йорке бронзовый шедевр Константина Бранкузи «Спящая муза» был продан за 57,3 млн.долларов. \ Фото: pinterest.com.

Сегодня ателье Константина Бранкузи было реконструировано в открытом пространстве Центра Жоржа Помпиду в Париже и функционирует как музей. Коллекции его работ хранятся в самых известных музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Художественный музей Филадельфии, Тейт Модерн в Лондоне и Национальный музей в Бухаресте.

Другие работы

  • Бюст мальчика (1906)
  • Священник (1907)
  • La Sagesse de la Terre (1908)
  • Прометей (1911)
  • Мадемуазель Погани (1912), Художественный музей Филадельфии
  • Мисс Поганы (1913 г.) рисунок, собрание Ботарро
  • Поцелуй (1916), Художественный музей Филадельфии
  • Принцесса X (1916),
  • Мадам Л. (1914–1918)
  • Муза (1917)
  • Химера (1918)
  • Эйлин Лейн (1922), Коллекция Ботарро
  • Птица в космосе (1924), Художественный музей Филадельфии
  • Портрет Нэнси Кунард (также называемый Утонченная юная леди) (1925–1927)
  • Ле Пуассон (1926)
  • Портрет Джеймс Джойс, за Рассказы о Симе и Шоне (Black Sun Press, Париж, 1929)
  • Le Coq (1935)
  • Скульптурный ансамбль Константина Бранкузи в Тыргу-Жиу (Бесконечная колонна ) (1935)
  • Блондинка негритянка я (1926), Толедский музей искусств

Бранкузи Рыбы Тейт Модерн Коллекция

Брынкуши о своей работе

(на французском) » Il ya des imbéciles qui définissent mon œuvre Com abstraite, pourtant ce qu’ils qualifient d’abstrait est ce qu’il ya de plus réaliste, ce qui est réel n’est pas l’apparence mais l’idée , l’essence des choses «. «Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную; но то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным. Реальным является не внешний вид, а идея, суть вещей».
(на румынском языке) « Am lefuit materia pentru a afla liniacontină. i când am constatat că n ‑ o pot afla, m ‑ am oprit; parcă cineva nevăzut mi ‑ a dat peste mâini ». «Я измельчаю материю, чтобы найти непрерывную линию. И когда я понял, что не могу ее найти, я остановился, как будто невидимый кто-то хлопнул меня по рукам».
(на румынском) « Muncește ca un sclav, poruncește ca un rege, creează ca un zeu ».

«Работай как раб; командуй как царь; твори как бог».

В художественной литературе

  • Роберт Макалмон сборник рассказов 1925 г. Выдающийся воздух включает один, который вращается вокруг выставки Принцесса X. В 1930 году художник-акварелист. Чарльз Демут нарисованный Выдающийся воздух, основанный на этой истории.
  • В романе Эвелин Во Возвращение в Брайдсхед Энтони Бланш отмечает, рассказывая историю Чарльзу Райдеру, что «у меня есть две скульптуры Бранкузи и несколько красивых вещей» .
  • В фильме 1988 года Короткое замыкание 2, человек идет по улице выставка предполагает, что стационарный Johnny 5 робот, который тоже восхищается выставкой, является «ранним бранкузи».
  • В научно-фантастическом сериале 1999 г. Общий отзыв 2070, в одном из эпизодов («Астральные проекции») был показан артефакт под названием «Камень Бранкузи», потому что он похож на одну из скульптур Бранкузи.
  • В фильме 2000 года Миссия на Марс «Лицо на Марсе» смоделировано по образцу Бранкуши Спящая муза.

Россия

Санкт-Петербург

Поэт и муза. Огюст Роден. Скульптура, 1903. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Терпсихора. Мрамор. Римская копия II в. н. э. по греческому оригиналу III—II вв. до н.э. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Девять муз, Афина и Аполлон. Деталь: Полигимния, Евтерпа, Талия, Мельпомена, Эрато. Рельеф фронтальной стенки саркофага. Мрамор. II в. н. э. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Талия. Мрамор. Римская копия по греческому оригиналу III—II вв. до н. э. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Клио. Мрамор. Римская копия II в. с греческого оригинала III—II вв. до н. э. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Терпсихора. Мрамор. Римская работа по греческому образцу школы Праксителя. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Полигимния. Мрамор. Римская копия II в. с греческого оригинала середины IV в. до н.э. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Девять муз, Афина и Аполлон. Рельеф фронтальной стенки саркофага. Белый мелкозернистый мрамор. II в. н. э. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Статуя музы Каллиопы. Санкт-Петербург, Россия

Эвтерпа. Тарас Невеселый. Симеоновская пл. Санкт-Петербург

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: