Массейс, квентин. картины с названиями и описанием. художник 15-16 века

Примечания и ссылки

  1. Место рождения Квентина Метсиса долгое время было предметом споров. Уже в комментарии Хаймана (1884 г.) к «Книге художников» Карла Ван Мандера мы можем прочитать: «Антверпен и Лувен борются за честь стать свидетелями рождения Квентина Метсиса; Если спор до сих пор не был окончательно разрешен в пользу какого-либо из двух городов, тем не менее ясно, что именно в обоих мы должны искать следы его художественной деятельности. »См. Van Mander & Hymans 1884: p. 162. Более того, в последней на сегодняшний день монографии, написанной об этом художнике (Сильвер 1984), ответ на этот вопрос не ясен. В самом деле, автор, кажется, раньше склонялся к Антверпену: «Как и Массис, Гиллис был уроженцем Антверпена, секретарем магистратов (stadsgreffier) ​​города. «(Стр. 106), иногда для Лувена:« это тесно связано с несколькими работами из круга Дьерика Баутса, великого живописца конца 15 века в родном городе Масси, Лувен »(стр. 124)
  2. Дирк Баутс умер, когда Квентин был еще ребенком. См. , стр.  3.
  3. ↑ и Сабина ван Спранг , Музей античного искусства: Избранные произведения , Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель,2001 г., 238  с. ( ISBN  90-77013-04-0 ) , стр.  48
  4. ↑ и Жан-Клод Фрер , Фламандские примитивы , Париж, Издания Пьера Террайля,1996 г., 206  с. ( ISBN  2-87939-115-6 ) , стр.  177–189
  5. ↑ и Стефано Дзуффи ( перевод  с итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard ,2001 г., 304  с. ( ISBN  2-07-011700-6 ) , стр.  58 и 95
  6. и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: От античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 308  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.405.
  7. Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион ,1997 г., 335  с. ( ISBN  2-08-012451-X ) , стр.  131
  8. (в) Джон Мердок , The Курто Галерея  : в Сомерсет — Хаус , Лондон, Института Курто,1998 г., 128  с. ( ISBN  0-500-95993-5 ) , стр.  34
  9. Новости, «  Тур де Франс де экспозиции  », Connaissance Des Arts , п о  п о  618,Июль-август 2004 г., стр.50
  10. Джованна Непи Скире , Живопись в музеях Венеции , Place des Victoires Editions,2008 г., 605  с. ( ISBN  978-2-8099-0019-4 ) , стр.  214
  11. Джеймс Стортон , Маленькие музеи, Большие коллекции: Прогулка по Европе , Scala,2003 г., стр.  22
  12. (in) на clarkart.edu (по состоянию на 3 октября 2017 г. )
  13. François Daulte , Коллекция Бентинка-Тиссена в Государственных музеях Великого Герцогства Люксембург , Bibliothèque des Arts, Лозанна,1987 г., стр.  3

Смерть

Мемориал на соборе Антверпена. Художник Люк Тюйманс создал современную мозаику в Музее ан-де-Струм на основе этой черепной доски.

Матсис умер в Антверпене в 1529 году. Он был религиозным приверженцем, несмотря на то, что несколько его родственников умерли в результате своей веры. Его сестра Екатерина и ее муж пострадали в Лёвене в 1543 году за то, что в то время считалось преступлением чтения Библии : его обезглавили, и ее якобы заживо похоронили на площади перед церковью. В 1629 году первое столетие со дня смерти Матсиса было отмечено церемонией и установлением рельефной доски с сопроводительной надписью на фасаде Антверпенского собора. Благодетель Корнелиус ван дер Гест отвечает за формулировку, в которой говорится: «в свое время кузнец, а затем известный художник», что соответствует легендам, окружающим скромное начало Матсиса.

Работает

  • Стоящая Дева с младенцем в окружении ангелов (1500-1509) дерево, масло, 47 × 33  см , Институт Курто , Лондон
  • Богородица в величии, окруженная четырьмя ангелами (1506-1509), масло на дубе, 62 × 43  см , Национальная галерея , Лондон
  • Триптих Оплакивания Христа (1507-1508), дерево, масло, 260 × 504  см , Королевский музей изящных искусств , Антверпен
  • Триптих братства Сент-Анн в Лувене (1509 г.), дерево, масло, каждая панель 224,5 × 219  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель .
  • Золотая Богородица (1509-1511), масло, панель, 171 × 151  см , Национальный музей античного искусства , Лиссабон
После 1510 г.
  • Отдых на пути в Египет (ок. 1509-1513), дерево, масло, Вустерский художественный музей , Массачусетс
  • Каноник Стефан Гардинер (ок. 1510) масло на панели, 60 × 73  см , коллекция принца Лихтенштейна, Вадуц
  • Портрет джентльмена (1510-1520) масло на панели, 48 × 42  см , Частное собрание, продажа Christie’s Londonдекабрь 2007 г.
  • Портрет нотариуса (1510-1520) масло на панели, 80 × 64  см , Национальная галерея Шотландии , Эдинбург
  • Портрет старого джентльмена , (1513), дерево, масло, 51 × 38  см , Musée Jacquemart-André , Париж
  • Кредитор и его жена , (1514), дерево, масло, 71 × 68  см , Лувр , Париж
  • Распятие (после 1515 г.), Национальная галерея , Лондон
  • Эразм (1517 г.) масло на панели, перенесено на холст, 59 × 47  см , Национальная галерея античного искусства (Рим)
  • Портрет Питера Гиллиса (1517) масло на холсте, перенесено на холст, 59 × 47  см , Национальная галерея античного искусства (Рим)
После 1520 г.
  • Ecce Homo (ок. 1520) дерево, 95 × 74  см , Дворец Дожей , Венеция
  • Христос на кресте в сопровождении доноров (ок. 1520 г.) панель, масло, центральная панель 156 × 93  см , Музей Майера ван ден Берга , Антверпен
  • Женский портрет (ок. 1520 г.), масло, панель, 48 × 43  см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • Sainte Madeleine (1520-1525) масло на панели, 79 × 85  см , Лувр , Париж
  • Богородица на троне (ок. 1525 г.), дерево, масло, 135 × 90  см , Национальные музеи , Берлин
  • Гротескная старуха , портрет старухи или уродливой герцогини (ок. 1525-1530), 64 × 45,5  см , холст, масло, Национальная галерея , Лондон
  • Поклонение волхвов (1526), ​​темпера, масло, дерево, 103 × 80  см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • Мадонна с младенцем (1529), дерево, 68 × 51  см , Лувр , Париж
  • Христос (1529 г.) Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • Мадонна с младенцем в окружении ангелов (1530 г.), холст, масло 54,5 × 37,5  см (центральная часть), Лионский музей изящных искусств.
  • Мадонна с младенцем, святые Елизавета и Иоанн Креститель, ок. 1520–25, масло на дереве, 63 x 48,2 см, Clark Art Institute
Без даты
  • Мадонна с младенцем , дуб, 130 × 86  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
  • Мадонна с младенцем , масло, дерево, 65 × 48  см , музей, Познань .
  • Юдифь, дерево, масло , 94 × 120  см , Дворец Барберини , Рим .
  • Презентация в храме , коллекция Бентинка-Тиссена, Люксембург
  • Копия предполагаемого портрета Парацельса с утраченного оригинала, Лувр , Париж
приписывается Квентину Метсису
  • Святой Иероним в келье , масло на дереве, 57,5 ​​× 76,5  см , Музей изящных искусств , Руан .
  • Старуха таскает волосы , масло на дубе, 55 × 40  см , Музей Прадо , Мадрид .

Влияния

Искушение святого Антония , Иоахима Патинира и Квентина Матсиса, 1615. Музей Прадо , Мадрид .

По сравнению с другими художниками Северного Возрождения, такими как Гольбейн и Дюрер, Матсис избегает изысканных и тонких деталей. Однако, поскольку между ним и этими мастерами существует множество связей, можно сделать вывод, что его уход в техники был преднамеренным, а не актом невежества. Скорее всего, он не раз встречался с Гольбейном на пути в Англию, и считается, что Дюрер посетил его дом в Антверпене в 1520 году. Матсис также стал опекуном детей Иоахима Патинира после смерти этого художника.

Его « Дева и Христос» , Ecce Homo и Mater Dolorosa (Лондон и Антверпен) известны своим безмятежным и достойным мастерством, приобретая тонкость и нюанс в произведениях его зрелости. Считается, что он знал работы Леонардо да Винчи в виде гравюр, сделанных и распространенных среди северных художников (его Мадонна с младенцем и ягненком , вдохновленная «Богородицей с младенцем и Святой Анной» , отражает влияние да Винчи). Это в значительной степени считается доказательством того, что на Матсиса сильно повлияли итальянские художники эпохи Возрождения, и что он, скорее всего, путешествовал в Италию по крайней мере на короткий период.

Ответственность сторон

Этот раздел заключается с целью указания обстоятельств, при наступлении которых Контрагенты несут материальную ответственность. В соответствии с принципом свободы договора, который закреплен в Российском законодательстве, стороны могут указать различные обстоятельства. Мы же остановимся на основных формулировках:

Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Продавец несет ответственность за недостатки отчуждаемого объекта в случае их выявления после подписания соглашения.
Если эти недостатки были оговорены сторонами, продавец ответственности не несет.

Абстрактная сделка – это… Определение понятия

Абстрактная сделка (от лат. «abstrahere» — отрывать, отделять) — это сделка, правовая цель которой из ее содержания не видна и ее осуществление (неосуществление) не влияет на действительность сделки.

Абстрактные сделки — это сделки, порождающие права и обязанности, как бы оторванные от основания сделки.

Абстрактные сделки в отличие от каузальных сделок не имеют ярко выраженного основания и его наличие для них несущественно. Такие сделки отвлекаются, абстрагируются от основания, поэтому и называются абстрактными.

В юридической литературе можно встретить следующие определения понятия абстрактной сделки:

Под абстрактной сделкой понимается сделка, направленная на специфическую правовую цель, т.е. на совершение предоставления одной стороной в пользу другой, из содержания которой следует, что она является самостоятельным основанием требования (либо перехода права) <*>.
————
<*> Кашанин А.В. Кауза сделки в гражданском праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. С. 160.

Абстрактные договоры (сделки) — это сделки, отвлеченные от своего основания, когда контрагенты обязываются, не указывая вовсе на основания <*>.
————
<*> Павлович Я.А. Независимые документарные обязательства: Науч.-практич. изд. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 11.

Смысл абстрактных сделок заключается в том, что законодатель в определенных случаях не придает никакого значения основанию сделки, причине, по которой лицо обязалось. Причина есть, но законодателю она не интересна, и от нее обязательство никак не зависит, существует самостоятельно от нее <*>.
————
<*> Абрамова Е.Н. Форма векселя: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. С. 10.

Сделка абстрактна потому, что законодатель, исходя из намерений участников большинства сделок этого типа, «закрывает глаза» на вопрос о наличии и действительности такого основания» <*>.
————
<*> Белов В.А. Практика вексельного права. С. 117 — 118.

В абстрактных сделках основание либо вовсе отсутствует, либо юридически безразлично и не влияет на их действительность. Кредитор в абстрактной сделке не должен доказывать наличие основания ее совершения. Классическим и наиболее ярким примером абстрактной сделки является выдача векселя.

Вексель — это ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить указанную в нем сумму, поэтому если он отвечает всем установленным законом требованиям к форме и содержанию, этого достаточно для обязания векселедателя заплатить векселедержателю независимо от того, в связи с какими отношениями этот вексель был выдан. Из векселя не видно, на основании чего возникло право векселедержателя требовать выплаты денежных сумм. На этом основана его оборотоспособность.

Например, при выдаче векселя векселедатель безусловно обязуется уплатить векселедержателю определенную указанную в векселе сумму. Причина, по которой принята такая обязанность, не имеет значения и остается за рамками вексельного обязательства. Кредитор не должен доказывать наличие основания выдачи векселя (например, договора займа, в силу которого кредитор имеет право требовать соответствующую сумму от должника).

Например, даже если договор купли-продажи, по которому покупатель передал в качестве оплаты вексель, будет признан недействительным, это не влечет недействительности векселя и не освобождает векселедателя от обязанности произвести платеж.

Абстрактные сделки немногочисленны (помимо выдачи векселя к ним можно отнести выдачу независимой гарантии).

Выдача банковской гарантии является абстрактной сделкой. В силу ст. 368 ГК РФ по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Как указано в ст. 370 ГК РФ предусмотренное независимой гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, от отношений между принципалом и гарантом, а также от каких-либо других обязательств, даже если в независимой гарантии содержатся ссылки на них.

Независимая гарантия, выдаваемая гарантом бенефициару на основании соглашения с принципалом, является абстрактной сделкой в том смысле, что ее действительность не зависит от действительности такого соглашения.

Ранние годы

Самые ранние рассказы о жизни Матсиса состоят в основном из легенд, и очень мало современных сведений о характере его деятельности или характера. Согласно Historiae J. Molanus, Lovaniensium Massys, как известно, был уроженцем Левена со скромным началом в качестве кузнеца. Один из четырех детей, Массис родился у Йоста Матсиса (ум. 1483) и Катерины ван Кинкен где-то между 4 апреля и 10 сентября 1466 года. Легенда гласит, что Матсис отказался от своей карьеры кузнеца, чтобы ухаживать за своей женой, которая сочла живопись своим более романтичная профессия, хотя Карел ван Мандер утверждал, что это неправда, и настоящей причиной была болезнь, во время которой он был слишком слаб, чтобы работать в кузнице, и вместо этого украшал гравюры для карнавальных торжеств.

Голова старика

Документированные пожертвования и имущество Йоста Матсиса указывают на то, что семья имела приличный доход и что финансовые потребности, скорее всего, не были причиной, по которой Матсис занялся живописью. В период, когда Матсис работал в Антверпене, он взял только четырех учеников: некоего Ариана, которого некоторые историки искусства считают Адрианом ван Овербеке (мастер в 1508 г.), Виллемом Муленбруком (зарегистрирован в 1501 г.), Эдуартом Португалуа (зарегистрирован в 1504 г.) мастер в 1506 г.) и Хеннен Бёкмакере (зарегистрирован в 1510 г.). Широко распространено мнение, что Иоахим Патинир в какой-то момент своей карьеры учился у Матсиса и внес свой вклад в несколько его пейзажей (например, «Искушение святого Антония» в музее Прадо в Мадриде). Отсутствие записей гильдии в это время оставляет под вопросом поездки Матсиса в Италию и другие части Нидерландов как часть его обучения. По большей части иностранное влияние на Матсиса прослеживается из его картин и считается значительной частью обучения художника в 16 веке.

Предмет

Предмет договора – это неотъемлемая часть любого соглашения. В нашем случае предметом будет выступать непосредственно сам скутер.

При этом важной особенностью составления раздела о предмете является исчерпывающая характеристика продаваемого объекта. Характеристика представляет собой наличие следующей информации:

  • марка скутера;
  • объем двигателя;
  • номер VIN;
  • номер двигателя;
  • номер кузова;
  • цвет;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • вид топлива, которым заправляется транспортное средство;
  • вид КПП;
  • вес;
  • нагрузка;
  • тактность.

В тексте документа вышеупомянутая информация прописывается следующим образом:

Продавец за оговоренную настоящим договором денежную сумму передает в собственность Покупателя следующее транспортное средство:
Скутер марки Irbis Z50RS, объем двигателя 50 сантиметров кубических, номер VIN – ХХХХХХХХ, номер двигателя – ХХХХХХХ, номер кузова – ХХХХХХХ, цвет – черный, паспорт транспортного средства – ХХХХХХ выдан 12 мая 2018 года, свидетельство о регистрации ТС серия ХХХХ номер ХХХХХ выдано 13 мая 2018 года, вид топлива – бензин, КПП – вариатор; вес – 97 кг, нагрузка – 123 кг, тактность – 4.
Собственником скутера является Продавец. Отчуждаемое транспортное средство не принадлежит третьим лицам по праву собственности, не находится в залоге или под арестом.

Кауза сделки – это… Определение понятия

Понятие «кауза» (от лат. causa) исторически использовалось для указания на основание договора (ожидаемый правовой эффект). Но под этим словом в настоящее время могут пониматься и другие явления.

В литературе отмечалось, что состоятельность классификации сделок на каузальные и абстрактные — вопрос достаточно спорный, так как само понятие каузы сделки является крайне трудноуловимым. Многозначность термина «causa» (цель, причина, основание) предопределило разнообразие как в его использовании, так и в его объяснении. Так, в литературе отмечается, что еще римскими юристами термин causa использовался в 12 различных значениях.

Приведем некоторые определения понятия «кауза сделки», предлагаемые учеными в юридической литературе, при этом, как отмечено выше, устойчивого и единого понимания каузы в отечественной доктрине нет. Кауза в понимании различных авторов определяется по-разному:

1) кауза состоит во встречном предоставлении

Кауза обязательства состоит в удовлетворении определенного интереса стороны обязательства, во встречном предоставлении, получаемом стороной обязательства от другой стороны этого обязательства <*>.
————-
<*> Костоева М.И. Понятие и виды вексельных обязательств // Журнал российского права. 2004. N 7. С. 132.

2) Кауза — это «правовая цель»

Основание, или кауза сделки — это типовые юридически значимые для сделки данного вида цели ее совершения, от которых зависят юридическая природа и действительность данной сделки. При этом основание (кауза) сделки должно являться законным и осуществимым, иначе сделка будет считаться недействительной. Например, при покупке оружия лицом, не имеющим соответствующего права, сделка должна быть признана недействительной как имеющая незаконное основание — приобретение оружия лицом, не имеющим права на его ношение <*>.
—————-
<*> Гражданское право: Учебник (том 1) (под ред. О.Н. Садикова) («КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2006).

Основанием называется ближайшая правовая цель (causa), на достижение которой направлено обязательство, принимаемое стороной» <*>.
—————-
<*> Бирюкова Л. Об абстрактности банковской гарантии // Цивилистическая практика: Информационный бюллетень. Екатеринбург, 2002. Вып. 5. С. 68 — 69.

Каждая сделка имеет правовое основание — правовую цель, к достижению которой стремятся субъекты <*>.
—————-
<*> Гражданское право: Учебник: В 2 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 1. М.: БЕК, 1998. С. 337.

«Основание, или, что одно и то же, causa, обозначается через понятие цели, которую преследуют при заключении сделки, предоставлении имущества. Различают цель, характерную для того или иного типа сделки (объективная кауза), и цель, которую имеет в виду лицо, совершая конкретную сделку (субъективная кауза). Кауза сделки определенного типа отражает условия, существенные для данной сделки, и тем самым индивидуализирует эту сделку. Так, кауза двусторонней сделки состоит в получении каждой стороной встречного удовлетворения (например, кауза договора купли-продажи — в приобретении права собственности на имущество одной стороной и получении покупной цены этого имущества другой стороной). Таким образом, объективная кауза идентична типу сделки. Субъективная кауза должна соответствовать объективной: цель, которая поставлена лицом, совершающим сделку, должна соответствовать каузе, характерной для сделок данного типа» <*>.
—————-
<*> Власова А.В. К вопросу о понятии абстрактной сделки // Очерки по торговому праву: Сборник научных трудов. Вып. 8. С. 56 — 57.

3) Понятие «кауза» объединяет обе категории («встречное предоставление» и «правовую цель»)

Causa — это основание, по которому совершается сделка. Одно лицо совершает предоставление в пользу другого по какому-то основанию… следовало бы говорить… о двух целях. Одна цель направлена на достижение того материального результата, ради которого люди вступают в общественные отношения, другая цель — придание сделке определенного юридического значения» <*>.
——————
<1> Тархов В.А. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1997. С. 219.

Кауза договора — его правовая (имеющая правовое значение хозяйственная) цель, т.е. направленность договора на последствия, достигаемые при надлежащем исполнении договора и выражающиеся в совершении определенной операции с определенными частноправовыми благами (передача права собственности на имущество в обмен на передачу денежной суммы и т.п.)» <*>.
—————-
<*> Кашанин А.В. О понятии абстрактности договора по современному гражданскому праву // Юрист. 2001. N 11. С. 19.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: