Моретто да брешиа

Окрестности Брешии:

Озеро Гарда

К востоку от города Брешия находится самое большое озеро Италии (370 км2) — Гарда (Lago di Garda), расположенное между отрогами Альп и долиной реки По. Пляжи и курорты озера привлекают к себе отдыхаюших со всей Италии. Линии паромов (battelo) или судов на подводных крыльях (aliscafo) связывают основные курортные города побережья, их расписание зависит от погоды и времени года.

Справки о расписании можно получить в туристических офисах.

Сирмионе

На полуострове с южной стороны озера расположен живописный город Сирмионе (Sirmione). Сирмионе был популярным курортом уже во времена античности, и многие богатые римляне строили здесь виллы. Здесь находилась вилла отца поэта Гая Валерия Катулла, воспевшего Сирмионский полуостров как прекраснейший в мире.

Сейчас Сирмионе — центр туристической жизни южного побережья озера.

Центр города закрыт для всех видов транспорта, за исключением педального и гужевого.

Главные достопримечательности города — развалины римской виллы и терм под общим названием Гротте-ди-Катулло (GrottediCatullo), и Замок Скалигеров (CastelloScaligero), построенный в 1250 году Скалигерами, правителями Вероны. Доступ открыт только на смотровую площадку башни. У стен замка находится причал частных катеров, на которых можно совершить прогулку по озеру.

Гардонская Ривьера

На западном побережье озера Гарда расположен еще один популярный курорт под названием Гардонская Ривьера (GardoneRiviera).

Здесь находится Витториале (IlVittoriale) — вилла знаменитого итальянского поэта-авангардиста Габриэле д’Аннунцио (1863—1938). Она была перестроена по планам поэта и представляет собой мемориальный комплекс из зданий, садов и площадей, посвященный памяти итальянцев, погибших в Первую мировую войну.

В Гардонской Ривьере также расположен Ботанический сад Андре Хеллера (Giardino Botanico Fondazione Andre Heller), ландшафтный парк, разбитый в начале XX века. В 1998 году художник Андре Хеллер перепланировал его и расположил среди деревьев коллекцию современной скульптуры. В ботанической коллекции более 8000 деревьев и кустарников.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Федерико Николи Кристиани (1807). Делла Вита делле питтура ди Латтанцио Гамбара; Memorie Storiche agiuntevi brevi notizie intorno a ‘pi Знаменитый эдчеленти питтори Брешиани. Spinelli e Valgiti, Брешия. С. 139–141.
  • Живописцы реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Брешии (см. Указатель)

СМИ, связанные с Моретто да Брешиа, на Викискладе?

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеМоретто да Брешиа
Картины
  • Мадонна с младенцем на троне со святыми Иаковом Великим и святым Иеронимом (1517 г.)
  • Христос с крестом (1518)
  • Мертвый Христос, которому поклонялись святые Иероним и святая Дороти (1520–1521)
  • Штандарт Святого Креста (1520–1521)
  • Штандарт Богоматери Милосердия (1520–1522)
  • Триптих Спасения (1521–1524 или 1527–1528)
  • Богоматерь с горы Кармель (ок. 1522 г.)
  • Успение Богородицы (1524–1526)
  • Мужской портрет (1526)
  • Ужин в Эммаусе (ок. 1526 г.)
  • Мадонна с младенцем, святым Рохом и святым Себастьяном (ок. 1528 г.)
  • Алтарь Орзинуови (1525–1530 гг.)
  • Оплакивание мертвого Христа (1526–1530)
  • Алтарь Святой Евфимии (1526–1530)
  • Успенский алтарь (1529–1530)
  • Святой Антоний Падуанский с двумя святыми (1530)
  • Святая Иустина Падуанская с дарителем (ок. 1530)
  • Мадонна с младенцем, святым Мартином и святой Екатериной (ок. 1530 г.)
  • Избиение младенцев (1531–1532)
  • Святой Антоний Аббат (1530–1534)
  • Алтарь коронации Богородицы (ок. 1534 г.)
  • Видение Девы Марии глухонемым Филиппо Виотти (ок. 1534)
  • Благовещение (1535–1540)
  • Убийство святого мученика Петра (1535–1540)
  • Портрет джентльмена с письмом (1535–1540)
  • Футляр для органа Chiesa di San Giovanni Evangelista (ок. 1535)
  • Мадонна с младенцем на троне со святыми (1536–1537)
  • Алтарь Ровелли (1539 г.)
  • Поклонение пастырей со святыми Назарием и Цельсом (1540 г.)
  • Мадонна с младенцем и святыми (1540)
  • Саломе (1540)
  • Алтарь Пральбойно (1540–1545)
  • Христос во славе со святыми Петром и Павлом (ок. 1540 г.)
  • Христос с Евхаристией и святыми Космой и Дамианом (ок. 1540 г.)
  • Мадонна с младенцем и святыми (ок. 1540 г.)
  • Мадонна с младенцем и четыре врача церкви (ок. 1540–1545)
  • Мадонна с младенцем и ангелом (ок. 1540–1550)
  • Христос с Моисеем и Соломоном (1541–1542)
  • Портрет Фортунато Мартиненго Чезареско (1542 г.)
  • Алтарь Луцзаго (1542 г.)
  • Мадонна с младенцем и четырьмя святыми (ок. 1543 г.)
  • Мистический брак Святой Екатерины (ок. 1543)
  • Пятидесятница (1543–1544)
  • Ужин в доме Симона Фарисея (1544 г.)
  • Христос с Евхаристией и святыми Варфоломеем и Рохом (ок. 1545 г.)
  • Портрет священника (ок. 1545 г.)
  • Христос и ангел (ок. 1550)
Авторитетный контроль
  • BNF : cb12140578r (данные)
  • GND : 118736876
  • ISNI : 0000 0001 0830 9836
  • KulturNav : c6e1dc79-4867-4c6a-b3e7-13fe81e4b915
  • LCCN : n82230771
  • NGV : 4993
  • NLA : 35271308
  • NLI : 000450053
  • NTA : 074429086
  • PLWABN : 9810631599405606
  • РКД : 57707
  • SNAC : w6wv2tvd
  • SUDOC : 029870550
  • Trove : 891501
  • УЛАН : 500007609
  • VcBA : 495/25430
  • VIAF : 103211555
  • WorldCat Identities : lccn-n82230771

биография

Он родился в Ровато , на территории Бреши, и сначала учился у Фиораванте Феррамола . Другие утверждают, что он тренировался с Винченцо Фоппа . Его братья Пьетро и Якопо также были художниками. Возможно, он учился у Тициана в Венеции и создавал свои более ранние портреты в венецианском стиле. С другой стороны, стиль также напоминает стиль Джорджоне или позднего Беллини . Он испытывал большой энтузиазм по поводу Рафаэля, хотя никогда не бывал в Риме ; с другой стороны, его классическая безмятежность напоминает то, что проявляли Леонардо и его последователи в Ломбардии, такие как Брамантино . Возможно, он консультировался со своим современником Джироламо Савольдо . Моретто преуспел больше в степенных запрестольных образах, чем в повествовании, и больше в масляной живописи, чем в фресках, хотя он написал прекрасные фрески, изображающие пьяных дочерей графа Мартиненго в одном из дворцов близ Брешии. В 1521 году он работал с Джироламо Романино в Каппелла дель Сакраменто в Старом соборе Брешии, где Моретто завершил Тайную вечерю , Илию в пустыне и Падение Манной . Он был активен в 1522–1524 годах в Падуе .

Портрет мужчины , Национальная галерея , 1526 г., самый ранний итальянский портрет в полный рост.

Он рисовал вместе с Лоренцо Лотто в Санта-Мария-Маджоре в Бергамо . В Брешии он завершил « Пять мучеников-девственниц» и свой шедевр « Вознесение Мадонны» для церкви Сан-Клементе ; Коронование Мадонны с четырьмя святыми ( с.  1525 для церкви) Santi Nazaro электронной Селсу ; и Святой Иосиф для Санта-Мария-делле-Грацие . Другая работа, на которой изображены двое маленьких детей, — это его полотно с изображением Св. Николая Барийского, представляющего двух детей Деве Марии (1539 г.), первоначально написанное для церкви Санта-Мария-деи-Мираколи , но теперь оно находится в пинакотеке Тосио Мартиненго . Он сотрудничал с Флориано Феррамолой в украшении купола собора Брешии.

В Художественно-историческом музее в Вене находится церковь Св. Юстины (когда-то приписываемая Иль Порденоне ); в музее Штеделя во Франкфурте Мадонна на троне между св. Энтони и Себастьян ; в Берлинском музее колоссальное Поклонение пастырей и большая вотивная картина (одна из лучших мастеров) Мадонны с младенцем , с младенцами-ангелочками и другими фигурами над облаками, а внизу, среди богатого пейзажа, два священника ; в Национальной галерее , Центральном Лондоне , является Санкт — Бернарден и других святых . На протяжении всей его карьеры его работы демонстрируют внутреннее колебание между традициями венецианской и центрально- итальянской школ . Одновременно он смотрел на форме и цвете венецианских художников , такие как Тициан и Пальма Старшие в то время как его classicising, сладкая интенсивность принесла ему имя « Рафаэль из Брешия ». Хотя есть некоторая неуверенность в отношении его студии, он взял несколько учеников, самым важным из которых был портретист Джованни Баттиста Морони . Он также оказал влияние на Каллисто Пьяцца .

Утверждается, что Иль Моретто был человеком огромного благочестия, готовившим себя молитвами и постом к любому великому действию священного искусства, например, изображению Богородицы-матери.

Александро Моретто

С начала XVI века Венеция стала одним из важнейших культурных центров Европы. В то время, когда в Италии повсеместно распространялась феодальная реакция, этот богатый и могущественный город сохранял еще республиканский строй и оставался очагом ренессансной культуры и гуманизма. По мере упадка торговли с Востоком венецианцы вкладывали свободные капиталы в сельское хозяйство и в ремесла небольших старинных городов, находившихся в подчинении Республики. Наступил период относительного расцвета этой части Италии, что способствовало появлению здесь различных художественных школ, искусство которых заметно отличалось от венецианского. Среди этих школ видное место заняла брешианская школа живописи, наиболее известными представителями которой были Савольдо, Романино и Моретто.

Александро Бонвичино (ок. 1498-1554 г.), по прозванию Моретто, родился в городе Брешиа. На его искусство немалое влияние оказало знакомство с картинами брешианского мастера Романино. С пристальным интересом изучал он творчество Л. Лотто и Тициана. Почти всю свою жизнь Моретто провел в Брешии и ее ближайших окрестностях, лишь изредка исполняя заказы в иных местах. Известно, что он работал в Бергамо (1529), Милане, Вероне (1540-1541).

Композиционная гармония, спокойствие и уравновешенность различных элементов картины, характерная для живописи Высокого Возрождения в городах Средней Италии, соединилась в его произведениях с эмоциональностью, выразительностью цвета, типичной для венецианской школы. Картины Моретто легко угадываются по особому мягкому серебристому тону, придающему им благородство. В Брешии сохранилось довольно много композиций Моретто на религиозные темы, алтарных образов. Таковы, например, «Взятие богоматери на небо» в церкви Сан-Назарио-е-Чельзо. К ним можно прибавить и «Пир в доме Левия» (1544) в церкви Санта-Мария дел-ла Пьета в Вероне. Ныне многие из этих композиций перекочевали в различные итальянские и иностранные музеи. Среди них «Христос в Эммаусе» в городской галерее Брешии, «Мадонна со святыми» во Франкфуртском музее и знаменитое полотно из Венского художественно-исторического музея — «Святая Юстина с Донатором». Как правило, Моретто создает в них образы людей идеально величественные, прекрасные. Правда, в них часто мы не ощущаем подлинной внутренней жизни, мощи, как у Тициана. Рядом с гигантами живописи Высокого Возрождения он кажется несколько провинциально скованным, замечаешь известную громоздкость его построений. Но, впрочем, в этой серьезности, статичности, можно усмотреть и иное. За этим встает мир небольшого провинциального города великой эпохи искусства.

У Моретто явно менее сильно звучит патетическое, героическое начало. Его неожиданно влечет к лирике, в его композициях можно встретить элементы чисто бытовые, можно угадать тягу к рассказу. Все это создает сложное единство, когда требования и вкусы времени тесно пересекаются с личными склонностями. Но при всем мастерстве, оригинальности больших композиций Моретто, пожалуй, сильнее он был в другом жанре — в портрете. Можно без преувеличения назвать его в числе лучших портретистов эпохи, когда искусство портретной живописи находилось на небывало высоком уровне. Особую, почти хрестоматийную известность среди портретов, исполненных художником, получил «Мужской портрет», украшающий Национальную галерею в Лондоне. Моретто изобразил своего героя в свободной, непринужденной позе, чрезвычайно естественно и правдиво. В пору, когда в моде был идеализированный портрет (хотя, конечно, развитие портретного искусства эпохи вовсе не исчерпывается ею), это было необычно и смело. Плавная, мягкая манера живописи как нельзя лучше подходит к этой непосредственной передаче впечатлений от человека. Одним из первых в европейском искусстве, он, нарушив привычные композиционные схемы, изобразил своего героя в рост.

Ученик Моретто, художник из Бергамо Джованни Морони, популяризировал многие из приемов портретного искусства мастера. Творческие устремления Моретто оказались в какой-то мере противоположны начавшему уже тогда широко распространяться в итальянском искусстве маньеризму. Он не следовал механически принципам портретной живописи великих мастеров Высокого Возрождения — это было бы эпигонством. Но в своих произведениях опирался на их достижения, стараясь в новых условиях следовать их идеалам.

Характерные образцы работ мастера имеют и наши музеи — в Эрмитаже это композиция 1520-х годов «Аллегория веры», в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина — композиция «Мадонна с младенцем».

История Брешии

В 89 году до н.э. Брешиа стала римской колонией. «Золотые годы» Брешии пришлись на канун новой эры, когда император Август предоставил городу титул колонии. Тогда был построен водопровод и другие общественные сооружения.

После падения Римской империи в V—VI веках Брешию захватывали Аттила, Одоакр и Теодорих, затем к власти пришли византийцы, и пока они воевали с готами (535—553), Брешиа пришла в полный упадок. Ее возрождение началось во время владычества лангобардов (568—773) и продолжилось при франках (774—888).

В 1090 году город ненадолго стал свободной коммуной.

В 1154 году Брешию, в числе других коммун, захватил Фридрих I Барбаросса. Вытерпев 20 лет его господства, Брешиа вступила в Северную Лигу и после битвы при Леньяно вновь обрела независимость.

В XV веке, желая избавиться от тирании семейства Висконти, город принял протекторат Венецианской республики. Клан Висконти не оставил надежды вернуть себе власть и в 1438 году осадил город. Жители обратились за помощью к миланскому герцогу Сфорца, и он освободил Брешию в 1440 году.

В начале XIX века французы захватили Брешию и включили ее в состав Цизальпинской республики. Последующие годы были благоприятными для города, но все закончилось с падением Наполеона — в 1814 году власть над Брешией получили австрийцы.

В 1849 году в Брешии вспыхнуло восстание, длившееся в течение десяти дней. Город получил прозвище LeonessadItalia, «Итальянская Львица». В 1859 году началась вторая война за независимость, и в июне в город вошли отряды Гарибальди, а в 1861-м он стал частью объединенного королевства Италии.

В центре Брешии находится одна из интереснейших археологических зон Северной Италии. В ходе раскопок, проводившихся в течение всего XIX века, обнаружены остатки сооружений римского периода — форума, Капитолийского храма, театра, базилики, а также вилл с мозаиками и фресками.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти ↑ Penny 2004 , pp. 145-147.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFPenny2004 ( помощь )
  2. Перейти ↑ Penny 2004 , pp. 154–156.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFPenny2004 ( помощь )
  3. Перейти ↑ Penny 2004 , p. 145.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFPenny2004 ( помощь )
  4. ^ a b c d ‹См. Tfd›  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  ‹См. Tfd› Chisholm, Hugh, ed. (1911). » Моретто, Иль «. Британская энциклопедия . 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 831.
  5. ^ а б Чизхолм 1911 .
  6. ^ Freedberg 1993 , стр. 367.
  7. ^ а б Фридберг 1993 , стр. 368.

Достопримечательности Брешии:

Museo di Santa Giulia

via Musei 81/b

  • 1 окт — 15 июня: ви — вск 9:30 — 17:30
  • 16 июня — 30 сент.: вт — вск 10:30 — 19:00
  • Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея
  • Закрыто по пн.
  • Билеты: € 10.00,  14 — 18 лет и старше 65 — € 5,50, дети 6 — 13 лет: € 3.00
  • Parco archeologico di Brescia romana + Museo di Santa Giulia: € 15
  • Brescia Roman archaeological park + Santa Giulia Museum + Museum of Luigi Marzoli Weapons (действует 2 дня, со вт по вск) — € 20, 14 — 18 лет и старше 65 лет — € 12, дети 6 — 13 лет — € 8
Городской музей Музей римской цивилизации
  • Via Musei 55 25121 Brescia
  • 1 окт — 15 июня: ви — вск 9:30 — 17:30
  • 16 июня — 30 сент.: вт — вск 10:30 — 19:00
  • 1 января: 12:00 — 17:30
  • закрыто по пн.
  • Билеты: € 8,00, 6 — 13 лет — € 3,00
  • Parco archeologico di Brescia romana + Museo di Santa Giulia: € 15
  • Brescia Roman archaeological park + Santa Giulia Museum + Museum of Luigi Marzoli Weapons (действует 2 дня, со вт по вск) — € 20, 14 — 18 лет и старше 65 лет — € 12, дети 6 — 13 лет — € 8
Музей старинного оружия в Замке Брешии
  • Via Castello 9 25121 Brescia
  • 1 окт — 15 июня: ви — вск 9:00 — 16:00
  • 16 июня — 30 сент.: вт — вск 10:00 — 17:00
  • Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.
  • Закрыто по пн.
  • Билет: музей оружия + музей Рисорджименто: € 4.00, до 18 лет и старше 65 лет — € 3.00, семейный билет € 9.00
  • Комбинированный билет: Museo delle Armi Luigi Marzoli + Museo di Santa Giulia + Brixia-Parco archeologico di Brescia romana (действует 2 дня, со вт по вск) — € 20, 14 — 18 лет и старше 65 лет — € 12, дети 6 — 13 лет — € 8
Музей Рисорджименто
  • Via Castello 9 25121 Brescia
  • 1 окт — 15 июня: ви — вск 9:00 — 16:00
  • 16 июня — 30 сент.: вт — вск 10:00 — 17:00
  • Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.
  • Закрыто по пн.
  • Билет: музей оружия + музей Рисорджименто: € 4.00, до 18 лет и старше 65 лет — € 3.00, семейный билет € 9.00
  • Комбинированный билет: Museo delle Armi Luigi Marzoli + Museo di Santa Giulia + Brixia-Parco archeologico di Brescia romana (действует 2 дня, со вт по вск) — € 20, 14 — 18 лет и старше 65 лет — € 12, дети 6 — 13 лет — € 8
Епархиальный музей религиозного искусства
  • Museo Diocesano d’Arte Sacra
  • Via Gasparo da Salo, 13, остановка метро Vittoria
  • Вебсайт
  • еж, кроме ср. 10:00-12:00 и 15:00-18:00
  • Билет: € 6,00, 6 — 14 лет и пенсионеры старше 65 лет — € 3,00
Музей естественных наук Брешии
  • Via Ozanam, 4
  • пн — сб 9:00 — 19:00, вск — закрыто
  • Закрыто: 1 и 6 января, 15 февраля, пасха и понедельник, 25 апреля, 1 мая, 2 июня, 15 августа, 1 нобяря, 8, 25 и 26 декабря.
  • Вебсайт
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: