Предвестник третьего царства: как святой франциск открыл людям другого иисуса

Библиография

  • Луи Виардо , Музеи Испании: Путеводитель и сувенир художника и путешественника, сопровождаемые биографическими заметками об основных художниках Испании ,1860 г., 374  с.
  • (ru) «Документальная история искусства» , том II, « Микеланджело и маньеристы»; барокко; и восемнадцатый век под редакцией Элизабет Гилмор Холт. Якорная книга Doubleday. (1958) стр.  208-212 .
  • (it) Педро де Мадрасо , «Каталого описательного и исторического музея Прадо в Мадриде» (Parte Primera: Escuelas Italianas y Españolas) , М. Риваденейра,1872 г.
  • Висенте Кардучо: Диалогос де ла Пинтура. Su defensa, origen, esencia, Definicion, modos y diferencia. изд. Франсиско Кальво Серраллер. Мадрид: Эдисионес Тернер, 1979 г.
  • Джозеф Юрт: Соперничающие искусства. Литература и изобразительное искусство от Гомера до Гюисмана , Париж: Classiques Garnier, 2018, стр. 62-70

После войны

После года переговоров, Фрэнсис & apos; выкуп был принят,и он был освобожден из тюрьмы в 1203 году. Когда он вернулся в Ассизи, Фрэнсис был совсем другим человеком. По возвращении он был опасно болен как душой, так и телом утомленная битвой жертва войны.

Однажды, как гласит легенда, во время езды на лошади в местной сельской местности Фрэнсис встретил прокаженного. До войны Фрэнсис бежал от прокаженного, но в этом случае его поведение было совсем другим. Рассматривать прокаженного как символ моральной совести или как Иисус инкогнито, по мнению некоторых религиозных ученых он обнял и поцеловал его, позже описал переживание как ощущение сладости во рту. После этого случая Фрэнсис почувствовал неописуемую свободу. Его прежний образ жизни потерял всю свою привлекательность.

Впоследствии Фрэнсис,теперь, когда ему было 20 с небольшим, он начал обращать внимание на Бога. Вместо того, чтобы работать, он проводил все большее количество времени в отдаленном горном убежище, а также в старых, тихих церквях вокруг Ассизи, молился, искал ответы и помогал кормить прокаженных

За это время, молясь перед старым византийским распятием в церкви Сан-Дамиано, Фрэнсис, как сообщается, услышал голос Христа, который сказал ему восстановить христианскую церковь и жить в условиях крайней нищеты. Фрэнсис повиновался и посвятил себя христианству. Он начал проповедовать вокруг Ассизи, и вскоре к нему присоединились 12 преданных последователей.

Некоторые считали Фрэнсиса сумасшедшим или дураком, но другие рассматривали его как один из величайших примеров того, как жить христианским идеалом со времен Иисуса Сам Христос. Был ли он действительно тронут Богом,или просто человек, неправильно истолковывающий галлюцинации, вызванные психическим заболеванием и / или плохим состоянием здоровья, Франциск Ассизский быстро стал известным во всем христианском мире.

Преданность христианству

После своего прозрения В церкви Сан-Дамиано Фрэнсис пережил еще один определяющий момент в своей жизни. Чтобы собрать деньги на восстановление христианской церкви, он продал рулон ткани из магазина своего отца вместе со своей лошадью. Его отец пришел в ярость, узнав о действиях сына, и впоследствии потащил Фрэнсиса к местному епископу. Епископ велел Фрэнсису вернуть деньги его отца, на что его реакция была необычайной: он снял с себя одежду и вместе с ними вернул деньги своему отцу, заявив, что теперь Бог — единственный отец, которого он узнал.Это событие отмечается как Фрэнсис & apos; окончательное обращение, и нет никаких признаков того, что Фрэнсис и его отец когда-либо говорили снова после этого.

Епископ дал Фрэнсису грубую тунику, и одетый в эту новую скромную одежду, Фрэнсис покинул Ассизи. К несчастью для него, первые люди, которых он встретил на дороге, были группой опасных воров, которые сильно его избили. Несмотря на свои раны, Фрэнсис был в восторге. Отныне он будет жить по Евангелию.

Франциск & apos; В то время радикальное представление о бедности, подобной Христу. Христианская церковь была чрезвычайно богата, как и люди, которые ее возглавляли, что касалось Фрэнсиса и многих других, которые чувствовали, что давние апостольские идеалы были разрушены. Фрэнсис отправился на миссию по восстановлению собственных, первоначальных ценностей Иисуса Христа в ныне декадентской церкви.Своей невероятной харизмой он привлек к себе тысячи последователей. Они слушали Фрэнсиса & apos; проповеди и присоединился к его образу жизни; его последователи стали известны как францисканские монахи.

Непрерывно пытаясь достичь духовного совершенства, Фрэнсис вскоре проповедовал в пяти деревнях в день, обучая новый тип эмоциональной и личной христианской религии, которую обычные люди мог понять. Он даже зашел так далеко, что проповедовал животным, что вызвало критику у некоторых и принесло ему прозвище «дурак Бога». Но Фрэнсис сообщение было распространено повсюду, и тысячи людей были пленены тем, что услышали.

В 1224 году, по сообщениям, Фрэнсис получил видение, которое оставило его с клеймом Христа следы, напоминающие раны, которые Иисус Христос получил, когда был распят, через его руки и пронзительную рану на его боку. Это сделало Фрэнсиса первым человеком, получившим священные раны стигматов. Они останутся видимыми до конца его жизни. Из-за его ранней работы по лечению прокаженных некоторые считают, что раны были на самом деле симптомами проказы.

Лекарство от ереси

Фигура странствующего проповедника была отнюдь не типичной для христианского мира начала XIII века. С раннего Средневековья монахи предпочитали уединяться в своих кельях, где можно было спокойно предаться молитве.

Мир, лежащий за стенами монастыря, считался прибежищем греха и демонических сил, держаться от которых стоило подальше, ведь на Божье снисхождение грешнику рассчитывать не приходилось — Христос в ту эпоху представлялся грозным судией, не знающим пощады. Нести пасторское слово в миру должны были священники.

Однако низшие клирики обычно имели слишком плохое образование для того, чтобы стать достойными проповедниками, а епископы, как правило, себя не утруждали, ссылаясь на занятость и телесные недуги. Так что в церквях обходились чтением проповедей знаменитых Святых Отцов: Августина, Амвросия или Григория Великого. Но их ученость, сложная символика и отвлеченность от повседневности оставляли паству равнодушной.

Еще больше отдаляло мирян от церкви ее очевидное отступление от евангельских принципов. Высшее духовенство превратилось в крупных землевладельцев и активно вмешивалось в политику, а монастыри стали «хозяйствующими субъектами», настоятелей которых больше занимала рыночная конъюнктура, чем размышления над Писанием.

Швейцарская конфедерация: от воинственности к миролюбию

Несмотря на первоначальный успех, привыкшие внушать ужас своими победами пикинеры потерпели страшное поражение: ни разу за 200 лет независимости в Швейцарии не бывало дня страшнее. Из 25−30 тысяч воинов около половины остались лежать у Мариньяно. Битвой гигантов назвал Мариньяно один из участников сражения — немало верных сынов Франции пало в бою, однако потери были несопоставимы. Сфорца капитулировал и отправился в изгнание, а его герцогство перешло к Франциску. 11 октября 1515 года он торжественно въехал в Милан как победитель, но не как завоеватель. Горцы осознали свою ошибку и заключили с королём мир, обещаясь впредь служить только ему, а также передать (за солидную плату, конечно же) все захваченные миланские земли. Ошеломлённые столь решительным успехом противника испанцы отвели войска на юг, а папа Лев X и Флоренция заключили с Франциском мир. В следующем году Карл Испанский заключил с французами сепаратный мир, признав Милан за Франциском, а вскоре сложил оружие и император Максимилиан — самый последовательный враг венецианцев и французов в Италии. Так одним сражением молодой король решил сразу несколько внешне- и внутриполитических проблем. Казалось, что теперь никто не посмеет встать на пути у «христианнейшего монарха».

Битва при Мариньяно. (Pinterest)

Для швейцарцев Мариньяно стало своего рода Рубиконом — с той поры горцы отходят от идеи захвата новых земель как в Италии, так и в Германии, сближаются с Францией, где вскоре даже появилась Швейцарская гвардия (в дополнении к шотландской), а сама Конфедерация становится нейтральной страной. Последнему факту немало способствовало угасание военного искусства сомкнутых колонн в целом и хвалёной швейцарской дисциплины в частности, хотя в XVI веке горцы ещё не раз одерживали громкие победы, но зенит их могущества был уже позади. Ландскнехты, терции, а также развитие стрелковой пехоты и конницы не оставили швейцарцам места на поле боя, и со временем некогда самая воинственная страна Европы превратилась в самую нейтральную.

Итальянские войны — из Камбрейской лиги в Священную

Для войны в Италии было нанято более 20 000 ландскнехтов и несколько тысяч человек из французской пехоты, не отличавшейся высоким качеством, но способной держать фронт и нести гарнизонную службу. Разумеется, раз сам король изволил возглавить поход, к нему присоединились 3000 всадников ордонансовых рот, включая массы тяжёлой жандармской кавалерии. На поле боя и под стенами Милана войска должна была поддержать артиллерия, которой традиционно славилась французская армия: по свидетельству одного из современников, в поход отправились стреляющие картечью пушки, которые изобрел Педро Наварро. Этот испанский наемник перешел на французскую службу, где принёс немало пользы своим бывшим врагам. Во время кампании Наварро возглавил корпус французской пехоты.


Итальянские войны. (Pinterest)

Силы антифранцузской коалиции, сосредоточенные в четырёх полевых армиях, значительно превышали возможности Франциска, однако, как это часто бывает, главной слабостью союзников была их разобщённость, так как каждая сторона имела свои интересы. Стараясь не допустить вторжения французов на территорию Миланского герцогства, войска Лиги попытались помешать развёртыванию неприятеля при выходе из Альп, для чего вошли на территорию нейтрального Пьемонта. Однако Франциск был совсем не так прост, как могло показаться. Он распределил войска по нескольким горным дорогам, причём одному из отрядов удалось застигнуть врасплох миланского командующего Проспера Колонну. Миланцы были разбиты, сам Колонна попал в плен, а войска Лиги, действовавшие на севере, лишились блестящего тактика и большей части конницы, что ещё сыграет свою роль.

Швейцарцы (главная ударная антифранцузская сила) были вынуждены отступать к Милану, намереваясь соединиться с войсками папы и испанцев. 30 августа капитулировала Новара, а вскоре начались переговоры между Франциском и швейцарцами, многие из которых не желали воевать против давнего союзника горцев и их традиционного нанимателя. Другие готовы были уйти, не получив положенного жалования. По достигнутому соглашению, швейцарцы должны были очистить герцогство, правитель Милана Массимилиано Сфорца получал в качестве компенсации земли и титулы во Франции, а король обязался сохранить в руках горцев крепость Беллизону и выплатить им один миллион экю, в том числе 150 тысяч немедленно.

Франциск I: молодой король — старые проблемы

XVI век. Эпоха становления национальных государств, Реформации, турецкой угрозы и, конечно же, Итальянских войн. 1 января 1515 года французский престол наследовал король Франциск I — племянник Людовика XII, оставившего родственнику непростое наследство в Италии, где уже восьмой год бушевала война Камбрейской лиги. Борьба коалиции папы, императора и «христианнейшего короля» против Венеции была частью затяжного конфликта. Всю запутанность политической ситуации, в которой оказался Франциск, можно продемонстрировать тем фактом, что к 1515 году главным союзником Франции в Италии стала Венеция, а Камбрейская лига уступила место Священной, целью которой было изгнание Франции с полуострова.


Франциск I. (Pinterest)

Двадцатилетний король оказался не робкого десятка: Франциск объявил о претензиях на Миланское герцогство, собрал армию и отправился отстаивать своё право с мечом в руках. Противники короля выставили четыре крупных армии, которые должны были лишить французов и венецианцев последних надежд на победу. Решающим аргументом в споре с могущественным французским монархом должен был стать корпус швейцарских наёмников, которых с французами связывали давние и непростые отношения. На сей раз швейцарцы выступили против Франциска и должны были добыть победу Священной лиге. Решающее столкновение произошло в середине сентября 1515 года у местечка Мариньяно, что в нескольких километрах к югу от Милана. Исход сражения должен был или закрепить Милан за Франциском или лишить французов богатейшей области Европы.

Ранняя жизнь роскоши

Родился около 1181 года в Ассизи, герцогство Сполето, Италия, Святого Франциска Ассизского, хотя и почитается сегодня начал свою жизнь как убежденный грешник. Его отец был богатым торговцем тканями, который владел сельхозугодьями вокруг Ассизи, а его мать была прекрасной француженкой. Фрэнсис не был в нужде в юности; он был избалован, балуя себя прекрасной едой, вином и дикими праздниками. К 14 годам он бросил школу и стал известен как мятежный подросток, который часто пил, устраивал вечеринки и нарушал комендантский час в городе. Он также был известен своим обаянием и тщеславием.

В этом привилегированном окружении Франциск Ассизский изучил навыки стрельбы из лука, борьбы и верховой езды. Ожидалось, что он последует за своим отцом в семейный текстильный бизнес, но ему надоела перспектива жизни в торговле тканями. Вместо того, чтобы планировать будущее как торговец, он начал мечтать о будущем как рыцарь; рыцари были средневековыми героями боевиков, и если у Фрэнсиса были какие-то амбиции, он должен был стать таким же героем войны. Пройдет не так много времени, прежде чем появится возможность для ведения войны.

В 1202 году между Ассизи и Перуджей началась война, и Фрэнсис с нетерпением занял его место в кавалерии. В то время он мало что знал, его опыт войны изменил бы его навсегда.

Глава V

Как брат Бернард основал обитель в Болонье

Святой Франциск и товарищи его были призваны и избраны Богом, чтобы словом, делом и помышлением проповедовать крест Христов; и поэтому они были будто распятыми и в одежде, и в суровой жизни, и во всех деяниях и поступках своих; поношение и позор ради Христа были им дороже мирских почестей, славы или пустых восхвалений. Они даже радовались поношениям и печалились о почестях; так проходили они в мире, как странники и чужеземцы, не беря с собой в дорогу ничего, кроме распятого Христа. И так как они были истинными ветвями истинной лозы, то есть Христа, то и получали великую и добрую жатву душ, обращавшихся к Богу.

Случилось однажды, в самом начале существования ордена, что святой Франциск послал брата Бернарда в Болонью, чтобы с помощью благодати, которую он имел от Бога, собрать там достойные плоды. И вот брат Бернард, осенив себя крестным знамением в знак святого послушания, отправился в путь и пришел в Болонью. Дети, увидев его необычную и жалкую одежду, стали издеваться над ним и оскорблять его, будто безумного. Брат Бернард это терпеливо и радостно переносил ради Христа. Он нарочно садился на городской площади, чтобы быть на виду у всех; дети и взрослые собирались вокруг него, и один дергал его за плащ сзади, другой – спереди, тот осыпал его пылью, а этот бросал в него камнями, кто толкал его в одну сторону, а кто – в другую. Брат Бернард терпеливо и радостно, без перемен и жалоб много дней подряд возвращался на то же место, чтобы испытать то же самое.

Терпение есть дело совершенства и залог добродетели; поэтому один ученый законовед, видя, что постоянство и добродетель брата Бернарда никак не изменились от оскорблений и преследований в течение стольких дней, сказал себе:

– Не может быть, чтобы он не был святым человеком.

И, подойдя к нему, спросил:

– Кто ты и для чего пришел сюда?

В ответ на это брат Бернард вынул устав святого Франциска и дал ему прочесть. Прочтя устав, ученый муж понял его совершенство и, повернувшись к друзьям, с изумлением и благоговением сказал:

– Поистине я не встречал еще такого великого благочестия. Этот человек и его товарищи – самые святые люди на земле, истинные друзья Бога, достойные всякого почитания, и оскорблять их – великий грех.

И сказал он брату Бернарду:

– Для спасения своей души я охотно уступаю тебе место, где ты можешь устроить обитель, чтобы в ней достойно служить Богу.

А брат Бернард ответил:

– Господин, я думаю, что сам Господь внушил вам эту мысль, и охотно принимаю ваше предложение во славу Христа.

Тогда ученый муж, а он был судьей, с великою радостью и любовью повел брата Бернарда в свой дом, а после этого дал ему обещанное место и все приготовил и устроил, не жалея денег. С этого дня он стал отцом и заступником брата Бернарда и его товарищей.

И весь народ стал так почитать брата Бернарда за его святую жизнь, что счастливым считал себя тот, кто мог его увидеть или дотронуться до него. Но он, как истинный и смиренный ученик Христа и святого Франциска, стал опасаться, как бы мирские почести не помешали миру и спасению души его; поэтому он ушел из Болоньи и вернулся к святому Франциску, а возвратившись, сказал ему:

– Отец, в городе Болонье создана обитель; пошли туда братьев, чтобы они там остались и берегли ее; я же не могу быть ей полезен. Боюсь даже, что больше потерял, чем приобрел из-за излишних почестей, оказанных мне.

Тогда святой Франциск выслушал по порядку все, что Бог сотворил через брата Бернарда, и возблагодарил Господа, умножившего число бедных последователей Креста. И он послал товарищей в Болонью и в Ломбардию, и они основали много обителей.

Честь и слава милостивому Христу.

Аминь.

. Джованни делла Капелла получил прозвище за то, что хотел заменить монашеский капюшон шапкой. (Здесь и далее примеч. перев.)

. Ангел, Орел, Телец и Лев – общепринятые в христианстве символы четырех евангелистов. Орел символизирует апостола Иоанна.

. Мф. 19:21.

. Мф. 10:9–10.

. Лк. 9: 23.

. Созерцание – форма молитвенного состояния, сопряженная с внутренней беседой с Богом.

. Приказание именем святого послушания – формула, ограничивающая волю того, к кому она обращена.

. Элия Кортонский (1180–1253) – генеральный министр ордена францисканцев с 1233 г. Свои письма и другие писания Элия всегда подписывал: «Элия, грешник», а современники называли его просто: «брат Элия». До обращения он был скриптором либо, возможно, нотариусом. К св. Франциску он присоединился около 1211 г. и стал одним из первых его спутников. Под его руководством была построена церковь Св. Франциска в Ассизи.

. Лк. 10:7–8.

Нищая братия

Беднячок из Ассизи оказался талантливым проповедником, к концу 1209 года его уже окружали 12 человек. «Мы нужны, — наставлял Франциск учеников, — чтобы больных лечить, раненых перевязывать, заблуждающихся возвращать на путь. Ведь многие вам кажутся слугами Сатаны, но они еще будут учениками Христа» (см. «Легенда трех спутников», середина XIII века).

Однако пока они могли проповедовать только на площадях и базарах. Храмы и паперти для них оставались недоступными. Поэтому Франциск решает отправиться в Рим, к папе, дабы получить разрешение на проповедь в церквях. Конечно, шанс нищего попасть на прием к Иннокентию III был ничтожен. Но Франциску покровительствовал ассизский епископ Гвидо, относившийся к младшему Бернардоне с симпатией. Благодаря его хлопотам встреча с понтификом все-таки была назначена.

Как добраться

Адрес: Piazza S. Francesco, 2

Ассизи – это небольшой городок в регионе Умбрия. Добираться до места можно на региональных поездах Trenitalia:

  • Рим, вокзал Термини (Termini), первый поезд в 07:09, время в пути – 2 часа 15 минут, стоимость – 9,9 евро;
  • Рим, вокзал Тибуртина (Tiburtina), поезд  в 11:10, время в пути – 3 часа 36 минут, стоимость – 13 евро;
  • Перуджа (Perugia), первый рейс в 07:17, время в пути – 32 минуты, стоимость билета – 2,4 евро;
  • Флоренция (Firenze), вокзал Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), поезд в 14:46, в пути – 2 часа 37 минуты, стоимость билета – 14,85 евро.

Гораздо более удобным представляется вариант взять машину на прокат и совершить небольшое самостоятельное путешествие по Умбрии, наслаждаясь красотой природы и памятниками средневековья. Советы по аренде авто в Италии читайте на auto.italy4.me 

Размеры города настолько скромны, что найти дорогу к храму Сан-Франческо в Ассизи не составит труда.

  • Время работы: с 7:00 до 18:30
  • Стоимость билетов: бесплатно
  • Фотографирование и видеосъемка запрещены.

Перед поездкой обязательно изучите cоветы по выбору ночлега в Умбрии

Швейцарская пехота: страх и ужас рыцарей

Получив деньги, швейцарцы, однако, отказались соблюдать условия договора. Их подначивал кардинал Шиннер — один из творцов швейцарской национальной идентичности, друг папы Юлия II и истовый сторонник войны с вероломными французскими королями. Горцы взялись за оружие, и Франциск оказался в непростом положении, ведь соединённая папско-испанская армия находилась у Пьяченцы, всего в паре переходов от Милана. Впрочем, о решении швейцарцев король ещё ничего не знал и намеревался атаковать неприятельскую армию, победа над которой позволила бы переломить ход войны и закрепить за собой Милан. Но горцы рассудили иначе.


Швейцарцы в бою. (Pinterest)

13 сентября 1515 года, развернувшись в три большие колонны, швейцарская армия под командой Массимиллиано Сфорца выступила в направлении лагеря Франциска I у местечка Мариньяно. Узнав о предательстве горцев, король отправил вестового к командиру венецианской армии д’Альвиано с требованием присоединиться к нему как можно скорее, пока авангард французов сражался с неприятелем. 9 000 ландскнехтов, французская полевая артиллерия и несколько сотен жандармов приняли на себя яростный удар первой баталии швейцарцев — лома, против которого, казалось, не было приёма. Завязался ожесточённый бой — немцы стойко встретили «коллег», пока артиллерия прореживала шеренги горцев, а конница налетала на них с флангов. Сам король писал: «Таким путем было предпринято 30 славных атак, и ни об одной в будущем нельзя было сказать, что от конницы не больше пользы, чем от зайцев в доспехах». Швейцарцы все-таки одержали верх, хотя и не сумели довести дело до конца — бой продолжался до позднего вечера, а когда стало слишком темно для сражения, противники расположились на ночлег прямо на поле боя. Исход войны должен был решиться на следующий день, многое зависело от того, сумеют ли король и его приближённые придумать способ справиться с напором швейцарских баталий.

Наутро армии продолжили бой: как и накануне, швейцарцы построились тремя баталиями, развернувшимися по фронту, которым противостояли войска короля. Правый фланг возглавил Карл де Бурбон — коннетабль Франции, левый — шурин короля граф д’Аленсон, центр — сам Франциск I. Несмотря на небольшой численный перевес, решительное превосходство в артиллерии и кавалерии, французам пришлось нелегко: швейцарцы атаковали столь отчаянно и яростно, что пехота Франциска заколебалась. Впрочем, разгромить французов одним ударом не удалось: тяжёлая жандармская конница раз за разом врубалась в ряды пикинеров, заставляя тех останавливаться для отражения атаки. И если во время знаменитого Кассельского сражения несколькими столетиями ранее рыцари попросту потоптали неприятельские порядки, то швейцарцы были куда как дисциплинированнее — они лишь замедляли темп наступления. Но и этого было достаточно, чтобы артиллерия и стрелки успевали внести сумятицу в их порядки. В ближнем бою горцы всё же начали одолевать неприятеля, но тут к месту сражения подоспели передовые силы венецианцев, с ходу бросившиеся на пикинеров. Французы воспрянули духом и продолжили бой с новой силой, а горцы теперь помышляли лишь о спасении. Одна из баталий швейцарцев была полностью охвачена французами и венецианцами и уничтожена, две другие отступили в относительном порядке, хотя и понесли тяжёлые потери.

Папские хлопоты

Наблюдая за успехами учеников Франциска, римский папа стал беспокоиться, как бы те не вышли из-под контроля. Было решено дать францисканцам четкий устав, который сделал бы их классическим орденом с вертикальной иерархической структурой.

В 1223 году папа Гонорий III утверждает орденское правило. Теперь правили орденом министры разных рангов во главе с генеральным министром, которого контролировал один из приближенных к папе кардиналов. Ссылаясь на плохое здоровье, Франциск отказался от этого поста и остался простым монахом.

Здоровье Франциска и правда оставляло желать лучшего. Жития свидетельствуют, что душевная болезнь Франциска усугубилась: у него начались кошмарные видения, в которых монаха мучили демоны. В такие ночи, охваченный страхом, он сидел съежившись и ждал восхода солнца. Зрение его резко упало и начались сильные боли в желудке. Но свои страдания он сублимировал в ощущение особой мистической близости к Иисусу, который посылает самые тяжелые страдания тем, кого любит.

Война и заключение в тюрьму

Фрэнсис и люди из Ассизи подверглись сильной атаке, и перед лицом Превосходящие номера, они взлетели. Вскоре все поле битвы было покрыто телами убитых, изуродованных людей,кричать в агонии. Большинство выживших войск Ассизи были немедленно убиты.

Неквалифицированный и без боевого опыта Фрэнсис был быстро захвачен вражескими солдатами. Одетый как аристократ и одетый в новые дорогие доспехи, он считался достойным достойного выкупа, и солдаты решили пощадить его. Он и другие богатые войска были взяты в плен, уведены в сырую подземную камеру. Фрэнсис провел бы почти год в таких ужасных условиях & # x2014; в ожидании платежа его отца во время которого он вполне мог заболеть серьезным заболеванием. Также в это время он позже сообщит, что начал получать видения от Бога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: