Огюст ренуар, биография щедрого на счастье художника

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Каролуса-Дюрана .
  • Картины Каролуса-Дюрана на Insecula
  • Работы Каролюса-Дюрана в Project Gutenberg
  • Каролус-Дюран в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
vтеДиректора по Французской Академии в Риме
  • Чарльз Эррард (1666)
  • Ноэль Койпель (1673)
  • Чарльз Эррард (1675)
  • Матье де ла Тельер (1684)
  • Рене-Антуан Уасс (1699)
  • Шарль-Франсуа Поерсон (1704 г.)
  • Николас Влеугельс (1725 г.)
  • Пьер де л’Эсташ (1737)
  • Жан-Франсуа де Трой (1738)
  • Шарль-Жозеф Натуар (1751)
  • Ноэль Халле (1775)
  • Жозеф-Мари Вьен (1775)
  • Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1781)
  • Франсуа-Гийом Менажо (1787)
  • Жозеф-Бенуа Суве (1792)
  • Пьер-Адриан Пари (1807)
  • Гийом Гийон-Летьер (1807)
  • Шарль Тевенин (1816 г.)
  • Пьер-Нарцисс Герен (1823)
  • Орас Верне (1829)
  • Жан-Огюст-Доминик Энгр (1835)
  • Жан-Виктор Шнец (1841)
  • Жан Ало (1847)
  • Жан-Виктор Шнец (1853)
  • Жозеф-Николя Роберт-Флери (1866)
  • Эрнест Эбер (1867)
  • Жюль Эжен Ленепве (1873)
  • Луи-Николя Кабат (1879)
  • Эрнест Эбер (1885)
  • Жан-Батист Клод Эжен Гийом (1891)
  • Шарль-Эмиль-Огюст Дюран (1905)
  • Поль-Альберт Безнар (1913)
  • Денис Пуэч (1921)
  • Поль-Максимилиан Ландовски (1933)
  • Жак Ибер (1937)
  • Граф Бальтазар Клоссовски де Рола (1961)
  • Жан Леймари (1977)
  • Жан-Мари Дро (1985)
  • Пьер-Жан Ангреми (1994)
  • Бруно Расин (1997)
  • Ричард Педуцци (2002)
  • Фредерик Миттеран (2008)
  • Эрик де Часси (2009)
Авторитетный контроль
  • BNF : cb14066446t (данные)
  • GND : 116457775
  • LCCN : n87896143
  • Леонор : LH / 870/41
  • РКД : 15483
  • SNAC : w6r21n2g
  • SUDOC : 070459002
  • УЛАН : 500115346
  • VIAF : 34662644
  • WorldCat Identities : lccn-n87896143

Archivio

Archiviosettembre 2022 (3)agosto 2022 (10)luglio 2022 (21)giugno 2022 (17)maggio 2022 (11)aprile 2022 (15)marzo 2022 (23)febbraio 2022 (19)gennaio 2022 (22)dicembre 2021 (25)novembre 2021 (12)ottobre 2021 (13)settembre 2021 (16)agosto 2021 (32)luglio 2021 (46)giugno 2021 (47)maggio 2021 (29)aprile 2021 (30)marzo 2021 (41)febbraio 2021 (30)gennaio 2021 (36)dicembre 2020 (47)novembre 2020 (32)ottobre 2020 (49)settembre 2020 (41)agosto 2020 (71)luglio 2020 (52)giugno 2020 (36)maggio 2020 (56)aprile 2020 (68)marzo 2020 (84)febbraio 2020 (55)gennaio 2020 (73)dicembre 2019 (81)novembre 2019 (78)ottobre 2019 (53)settembre 2019 (57)agosto 2019 (69)luglio 2019 (75)giugno 2019 (70)maggio 2019 (53)aprile 2019 (90)marzo 2019 (96)febbraio 2019 (91)gennaio 2019 (70)dicembre 2018 (68)novembre 2018 (79)ottobre 2018 (92)settembre 2018 (28)agosto 2018 (26)luglio 2018 (37)giugno 2018 (45)maggio 2018 (19)aprile 2018 (31)marzo 2018 (57)febbraio 2018 (58)gennaio 2018 (53)dicembre 2017 (64)novembre 2017 (50)ottobre 2017 (56)settembre 2017 (22)agosto 2017 (43)luglio 2017 (37)giugno 2017 (24)maggio 2017 (24)aprile 2017 (28)marzo 2017 (40)febbraio 2017 (50)gennaio 2017 (38)dicembre 2016 (35)novembre 2016 (41)ottobre 2016 (43)settembre 2016 (49)agosto 2016 (32)luglio 2016 (42)giugno 2016 (44)maggio 2016 (53)aprile 2016 (59)marzo 2016 (59)febbraio 2016 (69)gennaio 2016 (44)dicembre 2015 (39)novembre 2015 (56)ottobre 2015 (49)settembre 2015 (42)agosto 2015 (55)luglio 2015 (36)giugno 2015 (30)maggio 2015 (17)aprile 2015 (20)marzo 2015 (22)febbraio 2015 (23)gennaio 2015 (20)dicembre 2014 (11)novembre 2014 (26)ottobre 2014 (11)settembre 2014 (6)agosto 2014 (12)luglio 2014 (17)giugno 2014 (18)maggio 2014 (25)aprile 2014 (16)marzo 2014 (23)febbraio 2014 (52)gennaio 2014 (32)dicembre 2013 (37)novembre 2013 (41)ottobre 2013 (20)settembre 2013 (19)agosto 2013 (30)luglio 2013 (19)giugno 2013 (15)maggio 2013 (34)aprile 2013 (12)marzo 2013 (59)febbraio 2013 (36)gennaio 2013 (27)dicembre 2012 (35)novembre 2012 (37)ottobre 2012 (34)settembre 2012 (43)agosto 2012 (41)luglio 2012 (40)giugno 2012 (23)maggio 2012 (24)aprile 2012 (53)marzo 2012 (31)febbraio 2012 (32)gennaio 2012 (37)dicembre 2011 (40)novembre 2011 (34)ottobre 2011 (60)settembre 2011 (30)agosto 2011 (14)luglio 2011 (26)giugno 2011 (11)maggio 2011 (11)aprile 2011 (23)marzo 2011 (19)febbraio 2011 (11)gennaio 2011 (12)dicembre 2010 (1)ottobre 2010 (4)settembre 2010 (3)

Аукционы

В интернете есть сайты — аукционы . Там продаются рисунки Андре Дюрана из этого альбома. И на одном рисунке меня смутила подпись. Благодаря возможностям интернета и программам редакторов, можно рассмотреть поближе самые закоулки старых рисунков и фотографий.

На одном рисунке мне показалось, что подтерта цифра и подпись. Увеличив размер рисунка и сравнив подписи художника, выяснилось, что они разные, то есть абсолютно! Разный наклон и подтерта дата.

Исторический фальшивки 19 века. Андре Дюран_разные подписи

Тут, либо врет аукцион и выдает подделку, либо источник оцифрованного альбома Дюрана, либо, это не Дюран, либо не те даты, либо, вообще, фальсификат. Документов нет, доказательств нет, есть некие загадочные «информационные источники», у которых нет ни адреса, ни фамилии. Вопрос «веры в Дюрана».  А еще, литографии недоказанного и неподтвержденного  Дюрана , как две капли воды похожи на другого французского художника, который путешествовал на юг России на деньги Демидова, и зовут художника -Огюст (опять Август!) Рафан.

Еще по подписям есть два совпадения. Инициалы: «А. Д.» на рисунках. И их нам представляют, как «Андре Дюран», а может это «Анатолий Демидов»?, который был бездетный. А еще, Демидов, в это же самое время 1839 помогает Огюсту(опять Августу) нашему Монферрану, опять французу, да что ж такое! Кругом одни французы, мы же их вроде бы победили! И, видимо, из чувства вины, пригласили на все посты и во все культурные проекты запустили, что б им, немного самооценку поднять.

Ну да ладно, пошли дальше:

Есть общее во французский изданиях в изображении русских крестьян, Монферрана и Дюрана, колпаки( на это тоже обратили внимание многие исследователи — энтузиасты). Шляпы Монферрана

1835

Шляпы Монферрана. 1835

А вот в Лондонском издании 1855 –наши крестьяне выглядят более привычно нам, равно, как и у русского художника Федора Солнцева в 1836 году.

Семья русских крестьян. Лондонский журнал 1855Федор Солнцев. 1836

А вот еще один француз, любитель русских крестьян, Жан Ксаве Рауль, даты рисунков 1870, «крестьяне в национальных костюмах», бац, опять котелки.

Крестьяне Орловской губернии 1870 Жан РаульРемонт дома Нижегородской области 1870-e

Дальше , фото укладки шпал «Трансиб», это уже после постройки Исаакиевского собора, такие же технологии, должны быть, эволюционировать, а где прогресс? Куда он подевался?  ( а да,совсем забыла, «Исаакий»же — тоже, вручную собирали).

Исторические фальшивки 19 века.

А вот фото: углежоги, слово цензурное, так и назывались УГЛЕЖОГИ!- жгут дерево, чтобы получился уголь для завода!!! Как?, может поэтому такие пейзажи -пустыня ни деревца, ни кустика, что все сожгли на угли?
А где технологии?

углежоги

Или вот, фото: будаки. И на головах опять какие то круглые шапочки с козырьками. Это 1895 год.

Будаки.

Фото город Павлово на Оке, Нижегородская область. Двое рабочих, босиком, стол не обструганный и две струбцины, штангенциркуль в руках.   Это при таких технологиях, как Исаакиевский собор, как звезды крепости, дворцы и такая убогая промышленность, и это уже вторая половина 19 века! Нет, не сходятся пазлы.

Крестьянин со штангенциркулем. Нищета. Нижегородская губерния 1870

Если на рисунках первой половины 19 века головные уборы, шляпы, колпаки, как у Монферрана, то почему в конце 19 века на фото, опять колпаки такие же? Что, 60 лет мужики носили одни и те же головные уборы?, та же одежда? А развитие? Его не было?

Когда я хотела посмотреть картины Андре Дюрана, не предполагала. что открываю «ящик пандоры». Есть авторы, помимо меня, кто нашел нестыковки рисунков из этого альбома и тем описанием исторической реальности 19 века, которой нас потчевали в школе-институте. У меня есть, что  сказать по фальсификатам «ах, усопший  век дворян, век гусарской песни», но это в следующей части.

А пока посмотрите мой фильм на эту тему.

Обновление рейтинга

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора galak2121 обязательна.

Галерея старых мастеров (Дрезден, Германия)

В Дрездене находится одна из самых крупных коллекций живописи. Именно здесь хранится знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Шоколадница» Лиотара, работы Тициана, Боттичелли, Веронезе, Тинторетто, Вермеера, Рембрандта, Рубенса и Веласкеса. Многие картины из собрания Дрезденской галереи чудом уцелели в 1930–1940-е гг. Почти все полотна импрессионистов были уничтожены нацистами. Во время бомбардировок Дрездена был разрушен весь центр города, включая здание галереи. Сотни полотен были испорчены, более тысячи — вывезены советскими солдатами, но потом возвращены. Сегодня в строгих и простых залах галереи можно снова любоваться работами старых мастеров.

Приобрести билеты можно заранее на сайте www.skd.museum. Помимо картинной галереи билет дает право на посещение выставки дрезденского фарфора. Стоить побывать также в Оружейной палате, где представлена уникальная коллекция оружия и костюмов. Рядом находится здание барочной церкви Фрауэнкирхе, построенной в 1726–1743 гг., разрушенной в годы Второй мировой войны и восстановленной в 1994–2005 гг.

Старая Пинакотека (Мюнхен, Германия)

Мюнхенская Старая пинакотека — одна из самых известных картинных галерей мира. Ее коллекция насчитывает около 700 полотен, написанных в период с XIII до середины XVIII столетия. Каждый экспонат — это настоящий шедевр. Своим появлением Старая пинакотека обязана королю Людвигу I Баварскому, который ценил искусство. Именно он приобретал картины, занимался систематизацией коллекции и заботился о том, чтобы живописью могли любоваться не только придворные. По его заказу архитектор Лео фон Кленце в 1830-х гг. построил здание для галереи.

По воскресеньям вход в музей был свободным. В собрании Старой пинакотеки находятся такие выдающиеся работы, как «Автопортрет» Дюрера, «Распятие» Кранаха-старшего, «Страна лентяев» Брейгеля, «Снятие одежд с Христа» Эль Греко, «Портрет молодого испанца» Веласкеса, картины голландских и итальянских художников эпохи Возрождения и Барокко. Помимо Старой пинакотеки в Мюнхене есть еще две — Новая пинакотека, где представлена живопись XIX — начала XX в., и Пинакотека современности, где можно увидеть произведения искусства XX–XXI вв. Обо всех трех галереях, коллекциях, выставках, часах работы и стоимости билетов можно узнать на сайте www.pinakothek.de.

биография

Шарль Огюст Эмиль Дюран родился 4 июля 1837 г.в Лилле .

Сын трактирщика, Шарль Дюран учился рисованию у скульптора Жана-Батиста Кадета де Бопре в Академии Лилля , затем два года учился живописи у Франсуа Сушона , который сам был учеником Жака-Луи Давида . Он прибыл в Париж в 1853 году и затем взял себе псевдоним «Каролус-Дюран». Он последовал за курсы по швейцарской академии с 1859 по 1861. Он находился под влиянием в начале своей карьеры по реализму из Курбе , которого он встретил в то время, и подружился с Эдуар Мане , Анри Fantin- Латур , Бракемон и Захари Astruc . Также в 1859 году он впервые выставился в Салоне .

С 1862 по 1866 год он ездил в Рим и Испанию по стипендии из своего родного города . Его стиль трансформируется: он отказывается от влияния Курбе на влияние Веласкеса , одним из самых горячих поклонников которого он станет вместе с Мане. Вернувшись во Францию, он впервые получил золотую медаль на Салоне 1866 года.

В 1867 году он был также одним из девяти членов Общества японских джингларов, в частности, с Анри Фантен-Латуром , Феликсом Бракемоном и Марком-Луи Солоном , которые ежемесячно встречались в Севре за ужином в японском стиле.

В Январь 1868Он женился на Полине Круазетт , пастеллистке и миниатюристе, которая в 1869 году позировала для La Dame Au gant ( Париж , Музей Орсе ). У них будет трое детей, две девочки и мальчик. Их старшая Мария-Анна позже выйдет замуж за Жоржа Фейдо .

С 1870 года, после того, как « La Dame Au gant» прославилась , он посвятил себя в основном портретам. Его успех позволяет ему открыть студию в Париже на бульваре Монпарнас, 81 (рядом с его домом на улице Нотр-Дам-де-Шам , 58 ), где он преподает живопись, используя Веласкеса в качестве ориентира. Он был назначен кавалером Почетного легиона в 1872 году и был произведен в офицеры в 1878 году, командир в 1889 году и великий офицер в 1900 году.

С 1889 по 1900 год он был членом жюри каждой Универсальной выставки . Он является соучредителем Национального общества изящных искусств в 1890 году. Он был избран членом Академии изящных искусств в 1904 году. Хотя он так и не получил Римской премии и из-за отсутствия кандидата был назначен директор Академии Франции в Риме в 1905 году и занимал эту должность до 1913 года. В 1892 году он был назван Почетным Розати .

Каролю-Дюран часто посещает приморский курорт Сент-Эгюльф , где ему принадлежит семейная вилла. На морском курорте есть две картины, подаренные Каролусом-Дюраном и хранящиеся в часовне: « Христос на кресте» и «Погребение Христа» (1882 г.). На морском курорте имени художника выделено место и пляж.

Каролус-Дюран умерла 18 февраля 1917 г.в Париже . Его похороны прошли в церкви Нотр-Дам-де-Пол в Париже, и он был похоронен в семейном склепе во Фрежюсе .

Выставки импрессионистов

Завтрак гребцов 1880—1881 г.

Весной 1874 года в фотоателье Надара импрессионисты впервые организовали показ своих произведений. Толпы зрителей, привлечённые шумихой, в основном критиковали художников и их работы. В обществе даже поднялся бунт против нового слова в живописи. Ренуар выставил семь картин. Одну из них, под названием «Ложа», удалось продать. В следующем году художники устраивают аукцион, целью которого становится реализация картин с Первой выставки. Но их снова ожидает провал.

В 1876 году

Вторая выставка. Она прошла более спокойно, но новое течение пока не принималось. Работы Ренуара уже в числе центральных.

В 1877-м

Третья выставка, важнейшая, так как впервые получила официальное название «Выставка импрессионистов». На ней Ренуар выставил уже 20 картин, о которых друзья-художники отзывались очень положительно, назвав, к примеру, его «Бал» настоящей исторической живописью. Ведь современность, история собственной эпохи, свидетелями которой являются ныне живущие, так важны для потомков. Но критики не успокаивались, картины не покупались.

В 1878 году

Ренуар выставил картину «Чашка горячего шоколада», по собственному признанию, написанную в угоду публике, ради того, чтобы, наконец, заработать. Создавая её, художник всё ещё верен своим идеалам, но картина находит своих зрителей.

В 1879-м

нарядная картина «Мадам Шарпантье и её дети» была даже принята в официальный Салон (помогли связи портретируемой). Это был успех, который обещал новые заказы и материальное благополучие. С этого времени Ренуар больше не принимает участие в выставках импрессионистов – надо было на что-то жить. В отношениях с некоторыми старыми друзьями появилась скованность, возникшая в результате разных мировоззрений – кто-то был закостенелым анархистом, кто-то убеждённым социалистом, кто-то слишком агрессивен.

Sitemaps

15th century Artists15th-16th century Artists16th century Artists17th century Artists18th century Artists18th-19th century Artists19th century Art19th-20th century Artists20th century Artists20th-21th century Artists21st Century ArtistsA New — Second Site for Tutt’Art@Abstract ArtistsAmerican ArtistsAncient ArtArgentine ArtistsParis, 1925: Art Dèco gazzled the World / L’Art Déco abbagliò il mondoArt Movements and StylesAndy Warhol | What Is Pop ArtArt Nouveau | History and SitemapAustralian ArtistsAustrian ArtistsAward winning ArtistsBaroque art | History and SitemapBelgian ArtistsBrazilian ArtistsBritish ArtistsBulgarian ArtistsCanadian ArtistsChinese ArtistsCloisonnism painting styleCollection of Quotes, Poems and LiteratureCzech ArtistsDanish ArtistsDutch ArtistsEn plein airFlemish ArtistsFrench ArtistsGrand Prix de Rome (1663-1968)Genre paintingGerman ArtistsGreek ArtistsHudson River School of painterHungarian ArtistsImpressionist ArtistsIrish ArtistsItalian ArtistsJapanese ArtistsList of SculptorsMacchiaioli Art | History and SitemapMannerism ArtMexican ArtistsNabis Art | History and SitemapNeo-Impressionist ArtistsNorwegian ArtistsPhotographers | History and SitemapPolish ArtistsRenaissance ArtistsRussian ArtistsSalon de Paris, 1667-1890 | Art HistorySalon des Refusés (May 15, 1863)Sitemap / Mappa del sitoSpanish ArtistsSurrealist Artists | History and SitemapSwedish ArtistsSwiss ArtistsSymbolist Artists | History and SitemapTen American Painters, 1897-1918The Barbizon school of paintersThe Secession ArtVeduta | Il VedutismoVideoArt and MusicWomen ArtistsWomen Artists of the Renaissance era

Научные трактаты и иные письменные источники

Будучи человеком Возрождения, Дюрер оставил нам не только огромное художественное наследие. Обладая научным складом ума, он интересовался математикой, геометрией, архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с работами Евклида, Витрувия, Архимеда.

В 1515 году художник сделал гравюры с изображением звездного неба и географической карты.

1515 Карта Северного неба

В 1507 г. Дюрер начал свои работы по теории живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Нам известны «Руководство по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог довести до конца работу по созданию полного руководства для начинающих художников.

Пропорции человека

Также им в 1527 г. было создано «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Развитие огнестрельного оружия, по мнению художника, привело к необходимости сооружения новых фортификаций.

Кроме научных работ, Дюрером были оставлены дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.

Эпоха Возрождения подарила человечеству нескольких титанов духа ‒ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе к таким масштабным личностям несомненно можно отнести Альбрехта Дюрера. Наследие, оставленное им, поражает воображение. Во многих направлениях своей деятельности он стал новатором. Ему удалось совместить в своем творчестве гуманизм итальянского Ренессанса с мощью и духовной силой немецкой готики.

Происхождение и детство

Огюст Ренуар родом из Лиможа, французского города мастерских и фабрик. Родился 25 февраля 1841 года в многодетной семье портного (Огюст стал шестым ребёнком, всего у родителей будет семь детей). Спустя несколько лет в Лиможе начались волнения рабочих, и Ренуары переехали в Париж.

В столице было больше возможностей, к тому же у Огюста проявились дарования. Пение в церковном хоре выявило незаурядный голос – родителей убеждали, что сын должен учиться музыке. Необходимость зарабатывать и замечаемые близкими художественные наклонности заставили устроить подростка в фарфоровую мастерскую. Здесь он освоил профессию художника-оформителя и расписывал фарфор в мастерской Леви. Но ему этого было мало. После работы, по воспоминаниям младшего брата Эдмона, Огюст посещал бесплатные уроки рисования и быстро прогрессировал.

Первые шедевры

Произведение под названием «Лиза» (1867) стало первой значительной работой живописца. Лиза – подружка художника, её портрет Ренуар написал в полный рост на большом холсте (полотна такого размера обычно применялись для портретов королевских особ). Выставленная в 1868-м картина была принята благосклонно. О молодом художнике начали говорить.

Потом появился «Лягушатник» – Ренуар жил с Моне на берегу реки, её виды с людьми стали темой их картин (у каждого по три). Стили молодых художников в этих работах почти не отличаются: люди на берегу, купальщики, лодки, а вокруг сверкание воды. В этом и была задача – создать картины-сиюминутный взгляд. Важные шаги на пути рождения нового течения, определение которого появится только через пять лет.

Сделав свет главным элементом стиля живописи, Ренуар основное внимание обращает на человеческие фигуры – в этом направлении и предпочитает работать

Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

В собрание Лондонской национальной галереи входят шедевры живописи всех европейских школ с середины XIII до начала XX в. Выставлены они в хронологическом порядке, поэтому тут можно наглядно проследить историю искусства на протяжении нескольких веков и провести параллели между художниками разных стран. Это один из самых посещаемых музеев мира, и расположен он очень удобно — в самом центре города, на Трафальгарской площади. «Святое семейство» и «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» и «Вечер» Рубенса, «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет Карла I» ван Дейка, пейзажи Тернера и Констебля, «Купальщицы» Сезанна и еще более 2000 полотен великих мастеров можно увидеть в Лондонской национальной галерее.

Часы работы музея уточняйте на сайте www.nationalgallery.org.uk, посетить его можно совершенно бесплатно, как другие лондонские музеи: галерею Тейт, самое крупное в мире собрание английской живописи, галерею современного искусства Тейт Модерн.

Полоса успеха

Зонтики 1881—1886 г.

В 1881 году Ренуар отправляется в своё первое путешествие – он удачно продал несколько картин. Алжир, Венеция, Рим, Неаполь, Палермо околдовали молодого художника и напитали его эмоциями, впечатлениями и красками.

Он выставляется в Салоне в Группе независимых художников. Теперь его представляет агент Дюран-Рюэль, он же в 1883 году организует персональную выставку. Зимой Ренуар путешествует с Моне, отправившись в Геную, с ним же посещает Сезанна в Провансе – с этого времени живописец летом и зимой выезжает из Парижа, бывает в Нормандии, Бургундии, Бретани и везде пишет-пишет. По собственному желанию, по заказам богачей – осторожные шаги к признанию публикой, ведь склонности к собственной переоценки у Ренуара никогда не было. Агент организует выставки в Лондоне и Брюсселе, везде художника встречают благосклонно и даже восторженно.

Публичные коллекции

Дания

Копенгаген , Нью-Карлсберг Глиптотека  : Портрет маленькой девочки в испанском костюме , 1870, холст, масло.

Соединенные Штаты

Сан-Франциско , Музей изящных искусств  : дочь художника , 1874 г., холст, масло.

Франция
  • Бордо , Музей изящных искусств  :
    • Портрет Филиппа Дюран-Дасье , 1876, холст, масло;
    • Даная , около 1900 г., холст, масло;
    • Портрет Шарля Грюэ , 1914, холст, масло.
  • Камбре , Музей Камбре  : портрет маркизы д’Анфорти в полный рост

    Клермон-Ферран , Художественный музей Роджера-Кийо  : портрет Агенора Барду , холст, масло, депозит Коллегии адвокатов Клермон-Феррана.

    , 1873 г., холст, масло.

  • Дижон  :

    • Musée des Beaux-Arts  : Портрет Эжена Пирона , холст, масло, 40 × 33  см .
    • Музей Маньина  : Портрет женщины в платье с глубоким вырезом , около 1875 года, холст, масло.
  • Фрежюс , Церковь Успения Пресвятой Богородицы Сен-Эгюльф, часовня:
    • Христос на кресте , неоконченная холст, масло;
    • Бальзамирование Христа , 1882 г., холст, масло.
  • Лилль , Дворец изящных искусств  :
    • Дама в черном , 1859, холст, масло;
    • Спящий , 1861, холст, масло;
    • Убитые , 1865, холст, масло;
    • Поцелуй , 1868, холст, масло;
    • Дама с собакой , 1870, холст, масло;
    • Геба , 1874 г., холст, масло;
    • Ле Пизан , 1874 г., бронзовый бюст;
    • Портрет Эмиля де Жирардена , 1875, холст, масло;
    • Портрет мадам Жорж Пети , 1879, холст, масло;
    • Портрет Леонара Данеля , 1899, холст, масло;
    • Моя семья , 1902, холст, масло;
    • Портрет Жюля Деннёлина , холст, масло.
  • Эперне , Портрет Рене Галлиса , 1888, холст, масло; Музей шампанского вина и региональной археологии .
  • Лувье , музей Лувье  : Портрет Фредерика-Жозефа Журдена , холст, масло.
  • Париж  :
    • Музей Орсе  :
      • Выздоравливающий , около 1860 г., холст, масло;
      • Портрет Захари Астрюк , около 1860 г., холст, масло;
      • Портрет Фантен-Латура и Улева , 1861, холст, масло;
      • Дама в перчатке , 1869, холст, масло;
      • Эммануэль Лансьер , 1889, холст, масло.
    • Дворец Лувр  : Триумф Марии Медичи , 1878 г., потолок.
    • Пти-Пале  :
      • Мадемуазель де Ланси или Дама с красной подушкой , 1877, холст, масло;
      • Портрет мадам Эдгар Стерн , 1890, холст, масло.
  • Тулон , Художественный музей Тулона  : Стоящая обнаженная женщина , холст, масло.
  • Tourcoing , MUba Eugène Leroy  : Au bord de la mer или Конный портрет мадемуазель Софи Круазетт в образе амазонки , 1873 год, холст, масло.
  • Tours , Musée des Beaux-Arts  : Портрет Софи Круазетт , холст, масло.
  • Валансьен , Musée des Beaux-Arts  : L’Espagnole , 1870, холст, масло.
  • Версаль , Музей Версальского дворца  : Шарль Гуно , 1898, холст, масло.
Япония

Токио , Национальный музей западного искусства  : мать и дитя , 1897, холст, масло.

Португалия

Лиссабон — Royal Plais de Ajuda: Портрет Марии Пиа Савойской-Португалии — 1880 г.

Живопись

Творчество Дюрера безгранично, как и спектр идей и интересов. Живопись, гравюра и рисунок стали основными направлениями деятельности. Деятель искусства оставил наследие, исчисляемое 900 листами изображений. По объему и разноплановости работ искусствоведы сравнивают его с Леонардо да Винчи.

Рисунок Альбрехта Дюрера «Заяц»

Дюрер работал углем, карандашом, тростниковым пером, акварелью и серебряным штифтом, ставя во главу угла рисунок как этап создания композиции. Большую роль в творчестве Дюрера играла религиозная тематика, что соответствовало тенденциям в искусстве той эпохи.

Нестандартное мышление, склонность к поискам и экспериментам позволяли мастеру постоянно развиваться. Одним из первых заказов стала роспись дома горожанина Зебальда Шрейера. Узнав об успешной работе художника, курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет, и этому примеру последовали патриции Нюрнберга. Дюрер следовал европейской традиции, изображая модель на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте и детально прорабатывая мельчайшие нюансы изображения.

Гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия»

Гравюры занимали центральное место в деятельности творца. Циклы работ появлялись в его мастерской в Германии. Дебютные экземпляры созданы с помощью Антона Кобергера. Нюрнберг располагал к экспериментам и поискам, поэтому на родине мастер применил новые техники.

Работы хорошо продавались. Живописец сотрудничал с городскими изданиями, создавая изображения на заказ. В 1498 году он изготовил ксилографии для издания «Апокалипсис», что принесло автору известность в Европе. Дюрера приняли в общество гуманисты, лидером которых был Кондрат Цельтис.

В 1505 году художник создал для Сан-Бартоломейской церкви в Венеции алтарный образ под названием «Праздник четок». Сюжет описывает доминиканских монахов, молящихся с четками. В центре изображения – Дева Мария и младенец Иисус.

Итальянская школа повлияла на манеру живописца. Он совершенствовал технику описания человеческого тела в движении и сложных ракурсов

Художник понял важность гибкости линий и избавился от присущей его манере готической угловатости. Он получил много заказов на алтарные образы

Венецианский совет предлагал Дюреру большое вознаграждение, чтобы творец остался в Италии, но он был верен родине. Слава Дюрера быстро росла и вскоре позволила приобрести дом в Циссельгассе.

Картина Альбрехта Дюрера «Поклонение волхвов»

«Поклонение волхвов» написано по возвращении из Италии и демонстрирует черты, присущие итальянскому Ренессансу. Картина описывает библейский сюжет. Работы Дюрера, созданные в период с 1507 по 1511 годы, отличаются симметрией, прагматичностью, строгой манерой изображения. Дюрер следовал пожеланиям заказчиков и придерживался консервативной традиции, не ограничивавшей цикл его венецианских работ.

Встреча с императором Максимиллианом I стала знаковой для творческого деятеля. Ознакомившись с произведениями живописца, правитель заказал изготовление собственного портрета. Но расплатиться сразу не смог, поэтому назначил художнику ежегодную премию. Она позволила Дюреру отойти от живописи, заняться гравюрой и научными исследованиями. «Портрет Максимиллиана» известен на весь мир: венценосная особа изображен с желтым гранатом в руках.

Картина Альбрехта Дюрера «Портрет Максимиллиана I»

Немецкий художник повлиял на изобразительное искусство Северной Европы в 16 столетии. Он превознес жанр автопортрета, сохраняющий образ для потомков. Интересный факт: Дюрер тешил тщеславие собственными портретами. Он воспринимал подобные изображения как способ подчеркнуть статус и запечатлеть себя на конкретном жизненном этапе. Это дублирует современные возможности фото. Интересны его автопортреты с остролистом и в одежде, отделанной мехом.

Дюрер хранил рисунки, созданные в период обучения, поэтому графические работы мастера сегодня составляют одну из крупнейших коллекций в мире. Работая над изображением, Альбрехт Дюрер не был ограничен желаниями заказчика и раскрывался в нем максимально. Такую же свободу он чувствовал, создавая гравюры.

Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»

«Рыцарь, смерть и дьявол» – известнейшая гравюра художника, символизирующая жизненный путь человека. Вера охраняет его от искушений, дьявол ждет момента для порабощения, а смерть отсчитывает часы до кончины. «Четыре всадника Апокалипсиса» – работа из библейского цикла. Победитель, Война, Голод и Смерть сметают всех и вся на пути, воздавая каждому по заслугам.

Прадо (Мадрид, Испания)

Собрание музея Прадо формировалось на протяжении нескольких столетий. Каждый год это место посещают более 2 млн человек. Это самая большая в мире коллекция испанской живописи и скульптуры. Тут хранятся шедевры итальянской и фламандской школ живописи. Именно здесь можно увидеть «Маху одетую» и «Маху обнаженную» Гойи, «Сад наслаждений» и «Воз сена» Босха, «Менины» Веласкеса, полотна Эль Греко, работы Дюрера и Кранаха, Боттичелли, Рафаэля и Тициана.

Всего коллекция Прадо насчитывает более 8 тыс. картин, но выставлена только четвертая часть собрания. Прадо открыт для посещения со вторника по субботу с 6:00 до 20:00, в воскресенье и праздничные дни до 19:00. В последние два часа рабочего дня вход в музей бесплатный. Дети до 18 лет смогут посетить Прадо бесплатно в любое время. Еще один плюс Прадо — такого наплыва туристов, как, например, в Лувре, нет. Перед посещением уточняйте информацию на сайте www.museodelprado.es.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: