Швиттерс, курт

Жизнь и творчество

Надгробие Швиттерса, Ганновер

В 1909—1914 годах учился живописи в Дрезденской академии художеств. Ученик Карла Банцера. Участвовал в берлинском авангардистском журнале «Штурм». Был близок к дадаизму, конструктивизму, сюрреализму, экспрессионизму; дружил с Хансом Арпом, Элем Лисицким. Наиболее известен неожиданными, алогичными, намеренно отталкивающими композициями из «найденных предметов», которым он дал название «Мерц» (сокращение от «Kommerz und Privatbank»). В 1923—1932 годах издавал журнал под таким названием, вышел 21 номер.

Швиттерсу принадлежит поэма-коллаж «Посвящается Анне Блюме» (1919), а также образцы заумной «звуковой поэзии» («Прасоната» (нем. Ursonate) 1922—1932); обе вещи в исполнении автора записаны в 1932 году на грампластинку. В 1937 году Швиттерс покинул Германию, жил в Осло, а с 1940 года, после прихода туда нацистов — в Великобритании. Его произведения фигурировали на известной мюнхенской выставке «Дегенеративное искусство» (), организованной нацистами.

биография

Курт Швиттерс изучал живопись и рисунок с по 1914 год в академии в Дрездене , затем в академии Берлина и участвовал в обзоре Der Sturm в Берлине. Он первым автором фигуративные работы, перед прохождением влияния движений авангарда начала XX — го  века в работах в древесном угле или акварелью. С 1918 года он окончательно отвернулся от традиционной живописи развиваться, между и , определенным словарным запасом , основанный на использовании отходов и наносов всех видов и использование коллажа процессов собрать материалы из «гармоничного» способа.

Большой друг Ганса Арпа и Рауля Хаусмана, он, тем не менее, был отклонен Берлинским Дада-клубом, то есть Ричардом Хюльзенбеком , Швиттерс отреагировал основанием параллельного движения, которое он назвал Мерцем после его картины Мерцбильд I ( ) в Слово Merz по иронии судьбы взято из центральной части слова Kommerzbank, вырезанного из печатной рекламы. Движение Мерца, по сути, стремится присвоить отрицание индустриального и городского общества, привнося повседневную реальность в искусство, без какого-либо представления о политическом послании или эстетике оппозиции, но с желанием, начиная с 1920 года , основать » Тотальное искусство Мерц », охватывающее архитектуру , театр и поэзию .

Курт Швиттерс и Нелли ван Дусбург в 1923 году .

С по 1923 год в своем доме в Ганновере Швиттерс взял на себя обязательство построить огромное сооружение из белых гипсовых объемов с перекрывающимися плоскостями и пересеченных стержнями и балками квадратного сечения: Schwitters-Säule ( столбец Schwitters ), в которое встроены полости, его работы и работы его друзей. Постепенно постройка проникает в комнаты и этажи дома, и художник дал ей название Мерцбау ( постройка Мерца ). Разрушенное во время бомбардировок Ганновера в 1943 году , это уникальное произведение было восстановлено в 1990 году в Музее Шпренгеля в Ганновере, а затем, в 1993 году, в уменьшенном виде Питером Биссеггером по просьбе Харальда Зееманна по случаю Лионской биеннале. .

После 1922 года Швиттерс сдружился с конструктивистами Тео ван Дусбургом и Эль Лисицким . Вместе с ними он опубликовал между 1923 и 1932 годами обзор Merz и даже создал одноименный рекламный центр, который работал с такими фирмами, как Pelikan, Opel или Bahlsen. В году он опубликовал «Анна Блюм» , коллаж из песен, пословиц и цитат. Его шедевр фонетической поэзии ( Ursonate , — ) будет опубликован в 24- м, заключительном, номере Merz . Он был переиздан на компакт-диске в 1990 году и с тех пор много раз.

После 1937 года он уехал из Германии в Норвегию и поселился в Лисакере , недалеко от Осло . В Германии его работы изъяты из музеев, а четыре из них включены в «Выставку дегенеративного искусства  » в Мюнхене . В 1940 году вторжение нацистов в Норвегию вынудило его укрыться в Англии, где, особенно после пребывания в лагере на острове Мэн , он поселился в 1945 году в Эмблсайде в Уэстморленде, где предпринял новый проект в духе Мерцбау, Мерцбарн (амбар Мерца).

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Литературный ресурс

    (ru)  База данных Интернет-спекулятивной фантастики

     :

Дадаизм

Художники и личности Дада, связанные с движением
Цюрих
  • Кабаре Вольтер
  • Хьюго Болл
  • Тристан Цара
  • Марсель Янко
  • Ричард хуэльзенбек
  • Ганс Рихтер
  • Софи Тойбер-Арп
  • Жан Арп
  • Эмми Хеннингс
  • Вальтер Сернер
Париж
  • Не имеющий аналогов
  • Луи Арагон
  • Селин Арно
  • Жак Барон
  • Андре Бретон
  • Пол Чадурн
  • Серж Шаршун
  • Рене Кревель
  • Роберт Делоне
  • Соня Делоне
  • Поль Дерме
  • Сюзанна Дюшан
  • Поль Элюар
  • Теодор Френкель
  • Пьер де Массо
  • Бенджамин Перет
  • Фрэнсис Пикабиа
  • Жорж Рибемон-Дессен
  • Жак Ригут
  • Филипп Супо
  • Роджер Витрак
Берлин
  • Франц Юнг
  • Рауль Хаусманн
  • Ханна Хёх
  • Джордж грош
  • Йоханнес Баадер
  • Отто Гросс
  • Эрвин Блюменфельд
  • Викинг Эггелинг
Ганновер
Кёльн
  • Макс Эрнст
  • Йоханнес Теодор Бааргельд
Нью-Йорк
  • Марсель Дюшан
  • Человек Рэй
  • Беатрис Вуд
Бельгия
  • Клемент Панзерс
  • Пол Нойхейс
Мадрид

Примечания и ссылки

  1. (in) «  Курт Швиттерс | Немецкий художник  » , Британская энциклопедия ,2017 г.
  2. (in) Рональд Элли, Каталог коллекции современного искусства галереи Тейт, кроме произведений британских художников , Лондон, Галерея Тейт и Sotheby Parke-Bernetдевятнадцать восемьдесят один , стр.  676
  3. Автобусные билеты, обрывки плакатов или газет, тряпки, пуговицы, кусочки ткани, сигары, пробки …
  4. В сборку входят предметы повседневного обихода, размещенные на фоне, окрашенном в яркие цвета, но все же экспрессионистские .
  5. Beaux Arts Magazine , п о  76, февраль 1990, стр.  16 .
  6. Размножение в журнале Beaux Arts , п о  72, октябрь 1989, стр.  140 .
  7. Размножение в журнале Beaux-Arts , п о  82, сентябрь 1990, стр.  56 .
  8. Размножение в журнале Beaux-Arts , п о  69, июнь 1989, стр.  84 .

definition — Швиттерс,_Курт

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Швиттерс, Курт

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Файл:Kurt Schwitters.JPG Курт Швиттерс

Курт Швиттерс (нем. Kurt Schwitters, 20 июня , Ганновер — 8 января , Кендал, Великобритания) — немецкий художник и писатель.

Жизнь и творчество

Надгробие Швиттерса, Ганновер

В — гг. учился живописи в Дрезденской академии художеств. Участвовал в берлинском авангардистском журнале «Штурм». Был близок к дадаизму, конструктивизму, сюрреализму, экспрессионизму дружил с Хансом Арпом, Элем Лисицким. Наиболее известен неожиданными, алогичными, намеренно отталкивающими композициями из «найденных предметов», которым он дал название «Мерц» (сокращение от «Коммерцбанк»). В — гг. издавал журнал под таким названием, вышел 21 номер.

Швиттерсу принадлежит поэма-коллаж «Посвящается Анне Блюме» (), а также образцы заумной «звуковой поэзии» («Прасоната» (нем. Ursonate) —); обе вещи в исполнении автора записаны в  г. на грампластинку. В  г. Швиттерс покинул Германию, жил в Осло, а с  г., после прихода туда нацистов — в Великобритании. Его произведения фигурировали на известной мюнхенской выставке «Дегенеративное искусство» (), организованной нацистами.

Наследие

Архив Швиттерса находится в Шпренгель-Музее Ганновера. Аннотированный каталог его работы в трёх томах издан в Германии в — гг. В  г. большая выставка его работ прошла в парижском Центре Жоржа Помпиду, в  г. произведения Швиттерса были представлены там же в рамках широкой ретроспективы дадаистов. Творчество Швиттерса повлияло на американское авангардное искусство (Р. Раушенберг и др.).

Тексты

  • Poems, performance pieces, proses, plays, poetics. Philadelphia: Temple UP, 1993.
  • Das literarische Werk. Hrsg. von Friedhelm Lach. 5 Bände. Köln: DuMont, 1974—1981.

Литература о художнике

  • Traumann Steinitz K. Kurt Schwitters; a portrait from life. With Collision, a science-fiction opera libretto in banalities. Berkeley: University of California Press, 1968
  • Kurt Schwitters. München: Edition Text + Kritik, 1972
  • Scheffer B. Anfänge experimenteller Literatur: d. literar. Werk von Kurt Schwitters. Bonn: Bouvier, 1978
  • Kurt Schwitters in Nederland: Merz, De Stijl & Holland Dada. Zwolle: Waanders Uitgevers, 1997
  • Merz : in the beginning was Merz : from Kurt Schwitters to the present day. Ostfildern: Hatje Cantz, 2000
  • Burns Gamard E. Kurt Schwitters’ Merzbau: the Cathedral of erotic misery. New York: Princeton Architectural Press, 2000.
  • Kurt Schwitters: collages, dipinti e sculture 1914—1947. Milano: Mazzotta, 2001
  • Martakies R. Kurt Schwitters: free spirit. Victoria: Trafford, 2006
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Курт Швиттерс

Жизнь и творчество

Надгробие Швиттерса, Ганновер

В — гг. учился живописи в Дрезденской академии художеств. Участвовал в берлинском авангардистском журнале «Штурм». Был близок к дадаизму, конструктивизму, сюрреализму, экспрессионизму дружил с Хансом Арпом, Элем Лисицким. Наиболее известен неожиданными, алогичными, намеренно отталкивающими композициями из «найденных предметов», которым он дал название «Мерц» (сокращение от «Коммерцбанк»). В — гг. издавал журнал под таким названием, вышел 21 номер.

Швиттерсу принадлежит поэма-коллаж «Посвящается Анне Блюме» (), а также образцы заумной «звуковой поэзии» («Прасоната» (нем. Ursonate) —); обе вещи в исполнении автора записаны в  г. на грампластинку. В  г. Швиттерс покинул Германию, жил в Осло, а с  г., после прихода туда нацистов — в Великобритании. Его произведения фигурировали на известной мюнхенской выставке «Дегенеративное искусство» (), организованной нацистами.

Ссылки

  • Бернс Гамард, Элизабет. Мерцбау Курта Швиттерса: Собор эротических страданий, Princeton Architectural Press 2000, ISBN 1-56898-136-8
  • Кардинал, Роджер и Гвендолен Вебстеры, Курт Швиттерс, Хатье Cantz, Stuttgart, 2011. (версии на английском и немецком языках)
  • Crossley, Barbara. Триумф Курта Швиттерса, Armitt Trust Ambleside, 2005.
  • Элдерфилд, Джон. Курт Швиттерс, Темза и Хадсон, Лондон, 1985.
  • Элснер, Джон и Роджер Кардинал (ред.), Культуры коллекционирования, Reaktion Books, Лондон, 1994.
  • Фиск, Ларс и Квернеланд, Штеффен. Канон (3 тома) — норвежская комическая биография.
  • Germundson, Curt. «Монтаж и тотальность: отношение Курта Швиттерса к традиции и авангарду», в Дафиде Джонсе (ред.), Дадаская культура: критические тексты авангарда, Родопи, Амстердам / Нью-Йорк 2006, 156–186.
  • Хаусманн, Рауль и Швиттерс, Курт; изд. Яся Райхардт. PIN, Gaberbocchus Press (1962); Anabas-Verlag, Giessen (1986).
  • Люк, Меган Р., Курт Швиттерс: космос, изображение, изгнание, Чикаго: The University of Chicago Press, 2013, ISBN
  • Макбрайд, Патриция К. «Игра смысла: коллаж, монтаж и пародия в Мерце Курта Швиттерса». Модернизм / Современность 14.2 (2007): 249–272
  • Макбрайд, Патриция. «Монтаж и насилие в веймарской культуре: воссозданные личности Курта Швиттерса». Созерцая насилие: критические исследования в современной немецкой культуре. 245–265. Амстердам, Нидерланды: Rodopi, 2011.
  • Рамаде, Бенедикт. (2005) Дада: L’exposition / Выставка, Союз-Распределение. ISBN 2-84426-278-3.
  • Ротенберг, Джером и Пьер Джорис (ред.) Курт Швиттерс, стихи, перформанс, пьесы, прозы, пьеса, поэтика, Temple University Press, Philadelphia 1993.
  • Темерсон, Стефан. Курт Швиттерс в Англии 1940–1948, Gaberbocchus Press (1958)
  • Темерсон, Стефан. Курт Швиттерс на временной диаграмме в Typographica 16, декабрь 1967, 29–48
  • Ульман, Фред. Создание англичанина, Голланц (1960).
  • Вебстер, Гвендолен. Курт Мерц Швиттерс, биографическое исследование, University of Wales Press 1997, ISBN 0-7083-1438-4
  • Каталог выставки «В начале был Мерц — От Курта Швиттерса до наших дней», Музей Шпренгеля, Ганновер, Hatje Cantz, Ostfildern, 2000.
  • Каталог выставки, Курт Швиттерс в изгнании: поздняя работа, 1937–1948, Marlborough Fine Art, 1981.
  • Каталог выставки, Курт Швиттерс, Gmurzynska, 1978.

Рынок искусства

Споры в галерее Мальборо

Сын Швиттерса, Эрнст, в степени доверил художественное наследие своего отца Гилберту Ллойду, директору галереи Мальборо.. В 1995 году Эрнст пал жертвой тяжелого инсульта, в результате чего управление имением в целом перешло к внуку Курта, Бенгту Швиттерсу. Споры разгорелись, когда Бенгт, который сказал, что он «не интересуется искусством и работами своего деда», расторг постоянное соглашение между семьей и галереей Мальборо. Галерея Мальборо подала иск против поместья Швиттерса в 1996 году, подтвердив желание Эрнста Швиттерса, чтобы мистер Ллойд продолжал управлять имением по его завещанию.

Профессор Хенрик Ханштейн, аукционист и эксперт по искусству, дал ключевые показания по делу, заявив, что Швиттерс был практически забыт после его смерти в изгнании в Англии в 1948 году и что галерея Мальборо сыграла важную роль в обеспечении место художника в истории искусства. Вердикт, который в конечном итоге был поддержан высшим судом Норвегии, присудил галерее 2,6 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб.

Архивные работы и подделки

Визуальные работы Швиттерса теперь полностью каталогизированы в Каталог Raisonné. В архиве Курта Швиттерса в музее Шпренгеля в Ганновере, Германия, хранится каталог подделок. Коллаж под названием «Синяя птица», выбранный для обложки каталога выставки Швиттерса в галерее Тейт в 1985 году, был снят с выставки после того, как Эрнст Швиттерс сказал галерее, что это подделка.

Совет Большого Лондона

Жизнь и творчество[ | код]

Надгробие Швиттерса, Ганновер

В 1909—1914 годах учился живописи в Дрезденской академии художеств. Ученик Карла Банцера. Участвовал в берлинском авангардистском журнале «Штурм». Был близок к дадаизму, конструктивизму, сюрреализму, экспрессионизму; дружил с Хансом Арпом, Элем Лисицким. Наиболее известен неожиданными, алогичными, намеренно отталкивающими композициями из «найденных предметов», которым он дал название «Мерц» (сокращение от «Kommerz und Privatbank»). В 1923—1932 годах издавал журнал под таким названием, вышел 21 номер.

Швиттерсу принадлежит поэма-коллаж «Посвящается Анне Блюме» (1919), а также образцы заумной «звуковой поэзии» («Прасоната» (нем. Ursonate) 1922—1932); обе вещи в исполнении автора записаны в 1932 году на грампластинку. В 1937 году Швиттерс покинул Германию, жил в Осло, а с 1940 года, после прихода туда нацистов — в Великобритании. Его произведения фигурировали на известной мюнхенской выставке «Дегенеративное искусство» (), организованной нацистами.

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

Later Life

В 1945 году Курт Швиттерс переехал в Озерный край Англии с Эдит Томас в последний период своей жизни. Он перешел на новую территорию в своей живописи, создав то, что считается предшественником более позднего движения поп-арта в серии под названием Для Кейт в честь его друга, историка искусства Кейт Стейниц.

Швиттерс провел большую часть своих последних дней, работая над тем, что он назвал «Мерцбарном» в Элтеруотере, Англия. Это было воссоздание духа разрушенного Мерцбау. Чтобы сохранить свой доход, он был вынужден писать портреты и пейзажи, которые можно было легко продать местным жителям и туристам. Они показывают сильное влияние его постимпрессионистского прошлого. Курт Швиттерс умер 8 января 1948 года от хронической болезни сердца и легких.

Изгнание из Германии

В 1937 году нацистское правительство в Германии заклеймило работу Курта Швиттерса «дегенеративным» и конфисковали из музеев. 2 января 1937 года, узнав, что его разыскивают для интервью с гестапо, Швиттерс бежал в Норвегию, чтобы присоединиться к своему сыну, который уехал неделей ранее. Его жена Хельма осталась в Германии, чтобы управлять их имуществом. Она регулярно посещала Норвегию до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. В последний раз Курт и Хельма видели друг друга на семейном празднике в Осло, Норвегия, в июне 1939 года.. Хельма умерла в 1944 году от рака до окончания Второй мировой войны.

После вторжения нацистской Германии и оккупации Норвегии в 1940 году Швиттерс бежал в Шотландию с сыном и дочерью. по закону. Как гражданин Германии, он подвергался серии погребений со стороны властей Великобритании в Шотландии и Англии, пока 17 июля 1940 года не прибыл на Хатчинсон-сквер в Дугласе на острове Мэн.

Коллекция рядных домов вокруг Хатчинсон-сквер служил лагерем для интернированных. Большинство проживающих были немцами или австрийцами. Вскоре он стал известен как лагерь художников, поскольку многие интернированные были художниками, писателями и другими интеллектуалами. Курт Швиттерс вскоре стал одним из самых известных жителей лагеря. Вскоре он открыл студию и набрал студентов-художников, многие из которых впоследствии стали успешными художниками.

Швиттерс получил освобождение из лагеря в ноябре 1941 года, и он сам переехал в Лондон. Там он встретил Эдит Томас, спутницу своих последних лет. Курт Швиттерс познакомился в Лондоне с рядом других художников, включая британского абстрактного художника Бена Николсона и пионера венгерского модернизма Ласло Мохоли-Надя.

Творчество Швиттерса

Мультимедийное искусство, скульптура из «хлама» (джанк-скульптура), поп-арт, ассамблаж, энвайронмент – все эти направления в какой-то мере обязаны своим возникновением Курту Швиттерсу, а Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Миммо Ротелла, Асгер Йорн, Джаспер Джонс – его непосредственные преемники.

Швиттерс начинал с работ в духе позднего импрессионизма, который был особенно распространен тогда в Северной Европе. «Другой» Швиттерс родился в 1918 г., когда из разнообразных отходов и обыденных предметов — обрывков газет, фрагментов фотографий, кусочков ткани, дерева, этикеток от бутылок, театральных билетов, марок, проволоки, стружки, пуговиц — художник создавал коллажи и ассамбляжи. Причем в противовес современному ему дадаизму, явлению нигилистическому и в принципе не включающему категорию эстетического в свою систему, Швиттерс сочетал «неблагородные» находки, исходя из их формы, фактуры и цвета, то есть компоновал свои произведения по принципам настоящего «высокого» искусства.

Он собирал отбросы, соединяя их в определенные композиции на одной плоскости, чтобы вызвать у зрителя психологический эффект бессмыслицы жизни и тоски. Такие картины получили название «мерц-бильдер».

Швиттерс создает мерц-рисунки (коллажи), мерц-картины (ассамбляжи) и мерц-скульптуры. С середины 1920-х он издает «Мерц-журнал», главные цели которого состояли в том, чтобы представить теории и критику новых художественных направлений – дадаизма и конструктивизма.

В конце 1910-х годов художник начал создавать большие рельефы, составленные из колес, деревянных планок, гвоздей и проволочной сетки.

В 1947 г. на средства, предоставленные ему Музеем современного искусства в Нью-Йорке, будучи тяжело больным, он предпринимает попытку воссоздания merzbau на територии Лондона. 8 января 1948 художник умер в Эмблсайде, так и не осуществив задуманное.

Литература[ | код]

  • Traumann Steinitz K. Kurt Schwitters; a portrait from life. With Collision, a science-fiction opera libretto in banalities. Berkeley: University of California Press, 1968
  • Kurt Schwitters. München: Edition Text + Kritik, 1972
  • Scheffer B. Anfänge experimenteller Literatur: d. literar. Werk von Kurt Schwitters. Bonn: Bouvier, 1978
  • Kurt Schwitters in Nederland: Merz, De Stijl & Holland Dada. Zwolle: Waanders Uitgevers, 1997
  • Merz: in the beginning was Merz: from Kurt Schwitters to the present day. Ostfildern: Hatje Cantz, 2000
  • Burns Gamard E. Kurt Schwitters’ Merzbau: the Cathedral of erotic misery. New York: Princeton Architectural Press, 2000.
  • Kurt Schwitters: collages, dipinti e sculture 1914—1947. Milano: Mazzotta, 2001
  • Martakies R. Kurt Schwitters: free spirit. Victoria: Trafford, 2006

Произведение искусства

  • 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
  • 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
  • 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
  • 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
  • 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501  см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
  • 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
  • 2005: сентябрь
  • 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .

Выставки (выборка)

  • Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
  • Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
  • Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
  • Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
  • Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
  • Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014

Публикации

Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN  978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).

Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.

Кино

  • Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
  • Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.

Библиография

  • Traumann Steinitz K. Kurt Schwitters; a portrait from life. With Collision, a science-fiction opera libretto in banalities. Berkeley: University of California Press, 1968
  • Kurt Schwitters. München: Edition Text + Kritik, 1972
  • Scheffer B. Anfänge experimenteller Literatur: d. literar. Werk von Kurt Schwitters. Bonn: Bouvier, 1978
  • Kurt Schwitters in Nederland: Merz, De Stijl & Holland Dada. Zwolle: Waanders Uitgevers, 1997

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: artpages.org.ua, 

Курт Швиттерс: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Мерц или психологический коллаж

В то время как он напрямую сотрудничал со многими художниками движения Дада, Курт Швиттерс посвятил себя развитию своего собственного стиля, который он назвал Мерцем. Он принял это имя, когда нашел отрывок из рекламы местного банка или коммерческого предприятия, в котором были только последние четыре буквы.

Журнал Merz впервые появился в 1923. Это помогло укрепить место Швиттерса в европейском мире искусства. Он поддерживал лекции и выступления широкого круга художников Дада, музыкантов и танцоров. Он часто создавал коллажи, чтобы прорекламировать события.

Стиль коллажа Мерца также часто называют «психологическим коллажем». Работа Курта Швиттерса избегает бессмысленных построений, пытаясь осмыслить мир с помощью гармоничного сопоставления найденных объектов. В материалах были иногда остроумные отсылки к текущим событиям, а иногда автобиографические, включая билеты на автобус и предметы, подаренные художнику друзьями.

В 1923 году Курт Швиттерс начал строительство Merzbau, одного из самых амбициозных его проектов Merz. В конечном итоге он переделал шесть комнат семейного дома в Ганновере. Процесс был постепенным и предполагал внесение предметов искусства и предметов из постоянно расширяющейся сети друзей Швиттерса. Он завершил первую комнату в 1933 году и расширил оттуда на другие части дома до тех пор, пока не бежал в Норвегию в 1937 году. В 1943 году в результате бомбардировки здание было разрушено.

В 1930-е годы репутация Курта Швиттерса распространилась по всему миру. . Его работы участвовали в двух знаковых выставках 1936 года в Музее современного искусства в 1936 году. Одна выставка называлась Кубизм и абстрактное искусство , а другая — Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм .

Ранняя жизнь и карьера

Родился Курт Швиттерс в семью среднего класса в Ганновере, Германия. В 14 лет у него случился эпилептический припадок, состояние, которое повторялось на протяжении большей части его жизни и оказало значительное влияние на то, как он смотрел на мир.

Швиттерс начал изучать искусство в Дрезденской академии в 1909 году, ища традиционную карьеру художника. В 1915 году, когда он вернулся в Ганновер, его работа отражала постимпрессионистский стиль, не оказывая никакого влияния на модернистские движения, такие как кубизм.

В октябре 1915 года он женился на Хельме Фишер. У них был один сын, умерший в младенчестве, и второй сын, Эрнст, родившийся в 1918 году.

Первоначально эпилепсия Курта Швиттерса освободила его от военной службы в Первая мировая война, но поскольку в конце войны призыв расширился, он столкнулся с призывом на военную службу. Швиттерс не участвовал в боях, но последние 18 месяцев войны он провел, работая чертежником на фабрике.

Литература

  • Traumann Steinitz K. Kurt Schwitters; a portrait from life. With Collision, a science-fiction opera libretto in banalities. Berkeley: University of California Press, 1968
  • Kurt Schwitters. München: Edition Text + Kritik, 1972
  • Scheffer B. Anfänge experimenteller Literatur: d. literar. Werk von Kurt Schwitters. Bonn: Bouvier, 1978
  • Kurt Schwitters in Nederland: Merz, De Stijl & Holland Dada. Zwolle: Waanders Uitgevers, 1997
  • Merz: in the beginning was Merz: from Kurt Schwitters to the present day. Ostfildern: Hatje Cantz, 2000
  • Burns Gamard E. Kurt Schwitters’ Merzbau: the Cathedral of erotic misery. New York: Princeton Architectural Press, 2000.
  • Kurt Schwitters: collages, dipinti e sculture 1914—1947. Milano: Mazzotta, 2001
  • Martakies R. Kurt Schwitters: free spirit. Victoria: Trafford, 2006

Первые коллажи

Экономический и политический коллапс правительства Германии в конце Первой мировой войны оказали глубокое влияние на искусство Карла Швиттерса. Его живопись обратилась к идеям экспрессионизма, и он начал собирать мусор на улицах в качестве найденных предметов, которые затем можно было использовать в произведениях искусства.

Швиттерс привлек внимание других художников в послевоенном Берлине с его первой персональной выставкой в ​​галерее Der Sturm. Он написал бессмысленное стихотворение под влиянием дадаизма «Анна Блюм» для этого мероприятия и продемонстрировал свои первые коллажные работы.

Используя предметы, которые другие сочли бы мусором, Швиттерс проиллюстрировал свою идею о том, что искусство может возникнуть из разрушения.

Курт Швиттерс внезапно стал уважаемым членом берлинского авангарда. Двумя его ближайшими современниками были австрийский художник и писатель Рауль Хаусманн и немецко-французский художник Ханс Арп.

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

Наследие

Художественные произведения

Архив Швиттерса находится в Шпренгель-Музее Ганновера. Аннотированный каталог его работы в трёх томах издан в Германии в 2000—2006 годах. В 1995 году большая выставка его работ прошла в парижском Центре Жоржа Помпиду, в 2005 году произведения Швиттерса были представлены там же в рамках широкой ретроспективы дадаистов. Творчество Швиттерса повлияло на американское авангардное искусство (Роберт Раушенберг и др.).

Литературные произведения Швиттерса

  • Poems, performance pieces, proses, plays, poetics. Philadelphia: Temple UP, 1993.
  • Das literarische Werk. Hrsg. von Friedhelm Lach. 5 Bände. Köln: DuMont, 1974—1981.

Наследие[ | код]

Художественные произведения | код

Архив Швиттерса находится в Шпренгель-Музее Ганновера. Аннотированный каталог его работы в трёх томах издан в Германии в 2000—2006 годах. В 1995 году большая выставка его работ прошла в парижском Центре Жоржа Помпиду, в 2005 году произведения Швиттерса были представлены там же в рамках широкой ретроспективы дадаистов. Творчество Швиттерса повлияло на американское авангардное искусство (Роберт Раушенберг и др.).

Литературные произведения Швиттерса | код

  • Poems, performance pieces, proses, plays, poetics. Philadelphia: Temple UP, 1993.
  • Das literarische Werk. Hrsg. von Friedhelm Lach. 5 Bände. Köln: DuMont, 1974—1981.

1. Жизнь и творчество

Надгробие Швиттерса, Ганновер

В 1909—1914 гг. учился живописи в Дрезденской академии художеств. Участвовал в берлинском авангардистском журнале «Штурм». Был близок к дадаизму, конструктивизму, сюрреализму, экспрессионизму дружил с Хансом Арпом, Элем Лисицким. Наиболее известен неожиданными, алогичными, намеренно отталкивающими композициями из «найденных предметов», которым он дал название «Мерц» (сокращение от «Kommerz und Privatbank»). В 1923—1932 гг. издавал журнал под таким названием, вышел 21 номер.

Швиттерсу принадлежит поэма-коллаж «Посвящается Анне Блюме» (1919), а также образцы заумной «звуковой поэзии» («Прасоната» (нем. Ursonate) 1922—1932); обе вещи в исполнении автора записаны в 1932 г. на грампластинку. В 1937 г. Швиттерс покинул Германию, жил в Осло, а с 1940 г., после прихода туда нацистов — в Великобритании. Его произведения фигурировали на известной мюнхенской выставке «Дегенеративное искусство» (1937), организованной нацистами.

Литература о художнике

  • Traumann Steinitz K. Kurt Schwitters; a portrait from life. With Collision, a science-fiction opera libretto in banalities. Berkeley: University of California Press, 1968
  • Kurt Schwitters. München: Edition Text + Kritik, 1972
  • Scheffer B. Anfänge experimenteller Literatur: d. literar. Werk von Kurt Schwitters. Bonn: Bouvier, 1978
  • Kurt Schwitters in Nederland: Merz, De Stijl & Holland Dada. Zwolle: Waanders Uitgevers, 1997
  • Merz : in the beginning was Merz : from Kurt Schwitters to the present day. Ostfildern: Hatje Cantz, 2000
  • Burns Gamard E. Kurt Schwitters’ Merzbau: the Cathedral of erotic misery. New York: Princeton Architectural Press, 2000.
  • Kurt Schwitters: collages, dipinti e sculture 1914—1947. Milano: Mazzotta, 2001
  • Martakies R. Kurt Schwitters: free spirit. Victoria: Trafford, 2006

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».

«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

Посмертная репутация

Мерцбарн

Одна целая стена Мерцбарна была перенесена в Хаттонскую галерею в Ньюкасле для безопасного хранения. Оболочка сарая остается в Элтеруотере, недалеко от Эмблсайда. В 2011 году амбар, но не произведения искусства внутри него, был реконструирован во внутреннем дворе Королевской академии в Лондоне в рамках выставки «Современная британская скульптура».

Влияния

Многие художники цитировали Швиттерса как большое влияние, в том числе Эд Руша, Роберт Раушенберг, Дэмиен Херст, Аль Хансен и Арман.

«Язык Мерца теперь находит всеобщее признание и сегодня едва найдется художник, работающий с другими материалами, кроме краски, бы каким-либо образом не относился к Швиттерсу. В его смелом и широком спектре экспериментов можно рассматривать как дедушку поп-арта, хеппенингов, концепт-арта, флуксуса, мультимедийного искусства и постмодернизма ». Гвендолин Вебстер

Герхард Рихтер: биография

Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.

Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: