Бонна, леон жозеф флорантен

Спустя годы

Бонна пишет портрет Альфреда Ролла , 1918 год.

В свои последние годы он заставил свою живопись развиваться, от влияния художников семнадцатого века и Гойи, к более современной свободе исполнения, царапинам кисти и использованию шпателя, а также к более красочной цветовой гамме, как можно видеть. в его Автопортрете музея Прадо. В знак признательности за помощь, оказанную ему в юности, и с помощью Антонена Персона, Бонна построил музей в своем родном городе Байонна — Musée Bonnat . Большинство работ в музее из личных коллекций произведений искусства Бонна и Персона, собранных за всю жизнь, путешествуя по Европе. Он включает исключительно прекрасную коллекцию рисунков старых мастеров от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Энгра и Жерико . Бонна умер 8 сентября 1922 года в Монши-Сен-Элуа и был похоронен в Симитьере Сент-Этьен, Байонна.

Карьера

Бонна получил почетную медаль в Париже в 1869 году, став одним из ведущих художников своего времени. Бонна получил звание Великого офицера Почетного легиона и стал профессором Ecole des Beaux Arts в 1882 году. Бонна пользовался большой популярностью среди американских студентов в Париже. Помимо родного французского, он говорил по-испански и по-итальянски и хорошо знал английский, к облегчению многих одноязычных американцев. В мае 1905 года он сменил Поля Дюбуа на посту директора Ecole des Beaux-Arts. Юлиус Каплан охарактеризовал Бонна как «либерального учителя, который подчеркивал простоту в искусстве выше высокой академической успеваемости, а также общий эффект, а не детали». Акцент Бонна на общем эффекте, с одной стороны, и строгий рисунок, с другой, поставил его в среднее положение по сравнению с импрессионистами и академическими художниками, такими как его друг Жан-Леон Жером . В 1917 году Бонна была избрана в Национальную академию дизайна в качестве почетного члена-корреспондента.

Биография

Леон Бонна родился в городе Байонне 20 июня 1833 года. С 1846 по 1853 год жил в Мадриде, где его отец владел книжным магазином. Там он начал обучаться живописи у Раймундо де Мадрасо, после чего продолжил обучение в Париже в Школе изящных искусств у Леона Конье.

В 1869 году получил Римскую премию. Как лауреат, Бонна использовал возможность отправиться на учёбу в Рим. По возвращении в Париж преподавал в Школе изящных искусств, а в 1905 году стал её директором.

Бонна был одним из наиболее известных портретистов своего времени. Дорогу к светскому признанию живописцу открыл «Портрет актрисы Паска» (1874), хранящийся ныне в Лувре. Он писал многих знаменитых людей, в числе наиболее известных его работ портреты Виктора Гюго, Александра Дюма-сына. Андре Моруа в своих «Литературных портретах» упоминает дружбу Бонна и Мопассана.

«Для того чтобы заказать Бонна портрет, было мало одного желания. Не каждый, кому приходила в голову такая фантазия, мог добиться этого. Портрет у Бонна — удел избранных, он стоит очень дорого».

Прилично зарабатывая живописью, Бонна был страстным коллекционером и много тратил на покупку произведений искусства. После смерти Бонна 8 сентября 1922 года, по завещанию мастера, его родной город Байонна получил крупную коллекцию художественных произведений, в состав которой входило одно из лучших собраний рисунка XIX века.

Студенты

  • Раймон Аллегр .
  • Жюль-Шарль Авиат .
  • Marius Avy .
  • Леон Барильо .
  • Árpád Basch .
  • Анри Бо .
  • Жан Беро .
  • Луи Беру .
  • Абель Бертрам , 1890 год.
  • Жорж Люсьен Бойшар.
  • Камилла Бурже .
  • Жорж Брак .
  • Гюстав Кайботт .
  • Леон Карре , 1896 год.
  • Ахилле Сесброн .
  • Поль Чаравель .
  • Витторио Коркос .
  • Андре Эжен Костиль .
  • Юджин Коттин .
  • Анри Дабади .
  • Пьер Эммануэль Эжен Дамой .
  • Жорж Дельфосс .
  • Габриэль Делюк .
  • Огюст Деш .
  • Шарль Дескуст .
  • Жорж де Драмар .
  • Рауль Дюфи .
  • Жюльен-Адольф Duvocelle .
  • Томас Икинс .
  • Юбер-Дени Эчеверри .
  • Жюли Деланс-Феургар .
  • Лео Фонтан , около 1906 года.
  • Стэнхоуп Форбс .
  • Отон Фриез .
  • Уолтер Гей .
  • Анри Жюль Жан Жоффруа .
  • Камилла Годе , с 1898 по 1900 год.
  • Поль Антуан Халлез .
  • Роберт Харрис .
  • Жорж Эбер .
  • Гастон Хоффманн .
  • Лоран Жако-Дефранс .
  • Шарль-Борис де Янковский .
  • Уильям Джулиан-Дамази .
  • Педер Северин Кройер , между 1877 и 1881 годами.
  • Поль де ла Буле .
  • Шарль Лаваль .
  • Раймон Лекур .
  • Адольф-Фредерик Лежен.
  • Алексис Леместр .
  • Жан-Жюльен Лемордан .
  • Огюст Леру .
  • Жорж Поль Леру .
  • Жан Маршан .
  • Жан-Жозеф-Мари-Анатоль Марке-Вассело .
  • Чарльз Мартин-Саувайго .
  • Каролина де Мопеу .
  • Жозеф Поль Месле , около 1875 года.
  • Андре Луи Местралле .
  • Эдвард Мунк .
  • Луи Муратон .
  • Альфонс Осберт .
  • Анри Пайлер .
  • Люсьен Пена .
  • Чарльз Франциск Рауб .
  • Перико Рибера .
  • Пьер-Гастон Риго .
  • Арсен Риви .
  • Габриэль Роби .
  • Альфред Ролл .
  • Морис Раффин , 1900 год.
  • Джон Сингер Сарджент .
  • Мишель Симониди .
  • Генри Сиддонс Моубрей .
  • Жорж Суийе .
  • Марк-Орель де Фуа Сюзор-Коте .
  • Соломон Тайб
  • Анри де Тулуз-Лотрек .
  • Мариус Васселон .
  • Фортуне Вигье .
  • Шарль-Альберт Валхайн .
  • Эмиль Жорж Вайс .
  • Густав Вентцель .
  • Анри-Ахилл Зо .

Личная жизнь

В 1647 году отец Лафонтена устроил свадьбу Жана с Мари Эрикар, дочерью Луи Эрикара, лейтенанта Бэйливика, и Агнесы Пети из Хёртебиса. Брачный договор подписали в пригороде Шато-Тьерри 10 ноября 1647 года у нотариуса Тьерри Франсуа. Поэту было 26 лет, его жене – 14 с половиной. В качестве приданого невеста принесла супругу 20 тыс. ливров. В 1652 году Мари родила сына Чарльза, больше детей у Лафонтена не было.

Жан де Лафонтен и его жена Мари Эрикар

Юная супруга поэта была красива и умна, но молодые не ладили друг с другом. Враги Лафонтена распускали сплетни о личной жизни Мари, виновной лишь в том, что она была небрежной домохозяйкой и заядлой читательницей.

Жан постоянно находился вдали от дома, имея привлекательную внешность, о которой можно судить по портретам поэта, не хранил верность жене. Постепенно Лафонтена начали преследовать финансовые трудности.

Памятник Жану де Лафонтену

В 1658 году супруги разделили имущество и без всяких скандалов перестали жить вместе. Мари осталась в Шато-Тьерри, где о ней заботился повзрослевший и получивший образование Чарльз. Поэт уехал в столицу Франции.

О парижском периоде жизни и творчества Лафонтена повествует фильм «Вызов судьбе» режиссера Даниэля Виня, вышедший на экраны в 2007 году.

Лафонтен дружил с принцем Конде, Ларошфуко, мадам де Лафайет. Есть версия, что он поддерживал отношения с Мольером, Буало и Расином, но она не подтверждена фактами.

Примечания и ссылки

  1. 1890, Шантильи , музей Конде .
  2. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е  изд. 1979), 1211  р. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  816.
  3. The Universal Monitor , 12 июня 1866 г.
  4. Теофиль Готье, Клодин Лакост-Вейссер, Пьер Лаубрие, Общая переписка , Женева / Париж, Librairie Droz ,1995 г., 606  с. ( ISBN  2-600-00075-5 ), письмо 3405, с.  71 .
  5. Теодор Верон, Салон 1876 года: памятник искусству и художникам моего времени , Пуатье,1876 ​​г..
  6. Альфонс Алле, L’Arroseur , Париж, Juven и др Cie,1901 г.( читайте в Wikisource ) , «Véritable Revolution во французском мушкетере», стр.  98–100.
  7. (в) на The Met (доступ 2 февраля 2019 г. )
  8. (в) на The Met (доступ 2 февраля 2019 г. )
  9. (в) на The Met (доступ 2 февраля 2019 г. )
  10. (в) , на The Met (доступ 2 февраля 2019 г. )
  11. (в) на The Met (доступ 2 февраля 2019 г. )
  12. (в) на The Met (доступ 2 февраля 2019 г. )
  13. .
  14. Каталог 28- й  выставки изящных искусств в Амьене.
  15. Записка из Музея Орсе: Череп с выпученными глазами. Автор Жюльен-Адольф Дувосель.
Дань уважения Лица, переданные в Пантеон  • Лица, вошедшие в Пантеон
Специфика Хронология Пантеона  • Пантеон и наука  • Пантеон и искусство  • Пантеон и история Франции
Архитекторы Жак-Жермен Суффло  • Жан Ронделе  • Максимилиан Бребион  • Катремер де Куинси
Декораторы Жан Гильом Моитт  • Гро  • Франсуа Жерара  • Nanteuil  • Дэвид д’Анже  • Пол Ченавард  • Ипполит Maindron  • Гийом Boichot  • Constant-Dufeux  • Пюви де Шаван  • Леоном Бонна  • Жюль-Шарль Aviat  • Делоне  • Кабанель  • Lenepveu  • Жан-Поль Лоран  • Анри-Леопольд Леви  • Жозеф Блан  • Эрнест Эбер  • Жан-Антуан Инжальбер  • Эдуард Деталь  • Ландовски  • Франсуа-Леон Сикар
События Безмолвная история глухих

Критический прием

Теофиль Готье пишет около десяти рецензий на картины Бонна в Le Moniteur Universel . Он скажет о своих неаполитанских крестьянах, что они «маленькое чудо» . Таким образом, он был одним из первых экспонентов Société Nationale des Beaux-Arts в 1863 году.

Критика, однако, не всегда щадила Бонна, который жалуется в письме к Теофилю Готье. 26 мая 1865 г. : «В этом году со мной плохо обращались» . Это намекает на прием Антигоны, ведущей слепого Эдипа , чей реализм кажется вульгарным критикам, привыкшим к представлениям об идеализированной классической Греции.

Но у него есть свои защитники, такие как Теодор Верон, который парадоксальным образом видит в нем одного из «глав реалистического движения  » и восхваляет Христа «это драматическое толкование Спасителя тревожило большинство умов, ограниченное бесконечным клише. Это было всеобщее восстание против восстания свободы мысли » .

Доминирующий коричневый цвет в холстах Бонна был предметом множества копрологических шуток среди его недоброжелателей, в частности со стороны Альфонса Алле в его хрониках.

Публичные коллекции

В Соединенных штатах
  • Нью-Йорк , Метрополитен-музей.
    • Орел, связывающий зайца , также известный как Орел, ловящий зайца , 1898 г., гравюра
    • Римская девушка у фонтана , также известная как Римская девушка у фонтана , 1875, холст, масло
    • Битва Иакова , также известная как « Борьба Иакова с ангелом» , 1876 г., гравюра
    • Страна Басков, Сен-Жан-де-Люз , также известная как Страна Басков, Сен-Жан-де-Люз , 1898-99, гравюра
    • Египетский крестьянин и ребенок , также рассказанный египетской крестьянкой и ее ребенком , 1869-70, холст, масло
    • Портрет Джона Тейлора Джонстона (1820-1893) , 1880 г., холст, масло
Во Франции
  • Байонна , музей Бонна-Хеллеу  : Идиллия .
  • Шантильи , музей Конде .
  • Крей , Музей Галле-Жюйе  : Портрет Мари-Шарлотты Трела в детстве , хранится в Музее Орсе.
  • Дижон , музей изящных искусств  :
    • Пейзаж Иерихона , 1868 г., холст, масло, 24,8 × 32,9  см  ;
    • Le Sinaï , 1868, бумага, масло, холст, 15 × 33  см  ;
    • Араб, снимающий шип с ноги , около 1868-1869 гг., Холст, масло, 43,5 × 60,5  см  ;
    • Портрет Анри Делаборда , 1886 г., холст, масло, 70 × 60  см .
  • Париж  :
    • ратуша : Le Triomphe de l’Art .
    • Музей Орсе  : Автопортрет , 1916 год.
  • Версаль , Музей истории Франции .
В италии

Флоренция , коридор Вазари  : автопортрет , 1905 год.

биография

Начала

Леон Боннат, выходец из Байонны, жил между и 1853 годами в Мадриде , где его отец Жозеф Боннат был продавцом книг и где он учился живописи у Хосе де Мадрасо-и-Агудо и Федерико де Мадрасо-и-Кюнц . Он прибыл в Париж в году и стал учеником Леона Конье в Школе изящных искусств . Его Воскресение Лазаря принесло ему второе место на Римском в 1857 году .

Изучение испанских мастеров в музее Прадо привело к тому, что его картина оказалась в авангарде французской живописи 1850-х годов, выступая против неоклассицизма и используя палитру землистых тонов и нейтрального фона, а также «свободный и решительный мазок».

Он предпринял поездку в Италию в начале 1860-х , затем в Грецию и на Ближний Восток в конце 1870-х , после чего отказался от исторических и религиозных сюжетов, посвятив себя жанровым сценам и, в частности, портретной живописи .

Художник-портретист

Мы обязаны ему около двухсот портретов личностей его времени, в том числе Луи Пастера , Александра Дюма Филса , Анри Жермена , Виктора Гюго , Доминика Энгра , Жозефа-Николя Робера-Флери , Ипполита Тена , Состена II де Ларошфуко, герцога Дудовиль. и его женой Мари Принцессой де Линь , их сыном Арманом де Ла Рошфуко, а среди политических деятелей — Леоном Гамбеттой , Жюлем Ферри , Арманом Фальером , Адольфом Тьером , Жюлем Греви , Эмилем Лубе , герцогом Амальским или Эрнестом Ренаном .

Он также является автором книги « Мученичество Сен-Дени в Пантеоне в Париже» .

В его автопортрете из музея Прадо мы можем увидеть, как его живопись превратилась в более смелые формы, царапая кисть и используя шпатель, с обширным колористическим подходом, что позволило ему считаться академическим художником.

Учитель

Назначен руководитель мастерской живописи от до , в Школе изящных искусств де Париж , где он воспитал многих учеников, он был избран в следующем году в качестве члена Академии изящных искусств .

С 1900 по 1922 год он руководил Национальными музеями .

Директор Школы изящных искусств в 1905 году заменил умершего Поля Дюбуа , он останется таковым до самой смерти.

Он был назначен Большим крестом Почетного легиона 14 октября 1900 г..

Он умер в Монши-Сен-Элуа в 1922 году, завещав важную коллекцию картин, рисунков и скульптур музею Бонна-Хеллеу в Байонне . Он похоронен на кладбище Сент-Этьен в Байонне .

По словам учеников, которые ходили по его классам, Бонна был прекрасным учителем. Он отвечал за привитие свободы интерпретации и свободы исполнения, которые присущи всем учителям Школы, одновременно знакомя их с испанской живописью и рекомендуя поездку в Мадрид для посещения музея Прадо. Поэтому он был инициатором «испанского способа живописи», который повлиял на эволюцию французской живописи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: