Джованни баттиста тьеполо: жизнь и творчество художника

Почему Бергамо?

С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. В этом городе с очень богатыми историческими и культурными традициями процветали меценатство, собирательство, коллекционирование. В 1796 году граф Джакомо Каррара подарил городу свою коллекцию живописи, дал деньги на строительство здания, которое и было построено в начале XIX века. Так возник музей, который был задуман как соединение хранилища великих произведений искусства прошлого и художественной школы для обучения молодых художников. Эта идея рождена в эпоху Просвещения, и до недавнего времени в залах, где развернута экспозиция, проводились занятия, работали художники.

В XIX веке у Джакомо Каррара нашлись последователи, сторонники его идеи. Это, прежде всего, граф Гульельмо Локис (первая половина XIX века), который тоже подарил свою очень богатую коллекцию этому музею. Во второй половине XIX века итальянский сенатор Джованни Морелли, один из первых историков искусства, который сформировал сам метод истории искусствознания, тоже подарил музею свои картины. Были и другие дары, но меньшие по объему, и таких даров было много.

биография

Сын архитектора Андреа Морони Джованни Баттиста Морони является одним из величайших портретистов Италии в XVI — го  века. Он обучался у Моретто в Брешии и в основном работал в своем родном городе Альбино, а также в Тренто и Бергамо .

Его два периода в Трент совпадают с двумя сессиями Трентского собора 1546-1548 и 1551-155 годов. Мороний очень чувствителен к предписаниям совета и будет уважать его требования ортодоксальности, ясности и реализма в религиозном искусстве. В алтарях этих Учителей Церкви для церкви Санта — Мария — Маджоре являются примером.

Он встретится по этому поводу с Тицианом , пока тот находится на пути в Аугсбург . На портретах Тициана изображены люди, принадлежащие к высшим сферам власти. Те из Морония, точные в физическом аспекте и психологическом отношении, приглашают к диалогу с существами, более погруженными в свои повседневные занятия.

Он работал в Бергамо с 1554 года, затем, в 1560-1579 годах, уехал в родную деревню Альбино. Он принимает более суровый стиль, более строгую палитру с «черной одеждой, сокрушенными лицами, благочестивым отношением».

Он является основателем того , что называлось тогда «картина реальности» и что отмечен пластика Бергамо и Брешия к XVIII — го  века.

Детство и юность

Джованни Баттиста (Джанбаттиста) Тьеполо родился в конце XVII века, рос и воспитывался в небогатой венецианской семье. Отец был мелким морским торговцем незнатного происхождения, который не разбирался ни в науке, ни в искусстве.

Мать хотела для детей лучшего будущего, поэтому в апреле 1696 года мальчика крестил аристократ Дориа. Но эта фамилия, известная в городе, не прижилась в качестве псевдонима художника, о котором с течением времени заговорила Европа.

После смерти главы рода Джанбаттиста с братьями и сестрами были вынуждены самостоятельно заботиться о своей судьбе. И случилось так, что биография мальчика оказалась связанной с художественным творчеством и прошла под влиянием Себастьяно Риччи и Паоло Веронезе.

Становление живописца проходило при участии Грегорио Ладзарини, который считался мастером Венецианской школы и автором картин в стиле рококо

Он сразу обратил внимание на талант юного Тьеполо и позаботился о том, чтобы в будущем подопечный обрел известность

И действительно, в годы учебы Джанбаттиста усовершенствовал приемы наставника и начал писать лики апостолов с использованием ярких тонов. Он стал получать заказы от итальянского дожа Джованни Корнаро и работал в его резиденции до поступления в Гильдию итальянских художников.

Примечания и ссылки

  • (it) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на итальянском языке под названием .
  1. ↑ и Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Le Guide , Фламмарион,1997 г., 335  с. ( ISBN  2-08-012451-X ) , стр. 138
  2. Стефано Дзуффи ( пер.  С итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard,2001 г., 304  с. ( ISBN  2-07-011700-6 ) , стр.85
  3. и Жан-Мишель Шарбонньер, «  Морони, аристократический портрет художника  », Connaissance дез искусств , п о  623,январь 2005, стр.  32
  4. Франческо Франги , «Художники Ломбардии, Пьемонта и Лигурии» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Издания Place des Victoires,2000 г., стр.  285
  5. Нэнси Грабб ( традиционный  английский), фигуры ангелов, небесных посланников через искусство , Нью-Йорк / Париж / Лондон, Abbeville Publishing,1996 г., 320  с. ( ISBN  2-87946-082-4 ) , стр. 122
  6. ↑ и Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр. 295
  7. Вольфганг Прохаска , Художественно-исторический музей в Вене: Живопись , CH Beck / Scala Books,2001 г., 128  с. , стр. 28 год
  8. Пьетро Секко Суардо , Уффици
  9. ↑ и Джеймс Стортон , Маленькие музеи, большие коллекции: Прогулка по Европе , Скала,2003 г., стр.  130
  10. Анри-Клод Куссо , Нантский музей изящных искусств , Париж / Нант, Fondation Paribas,1991 г., 125  с. ( ISBN  2-907333-09-7 , уведомление BnF п о   ) , стр. 20

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта.

В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву». В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья.

В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра.

К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.

В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни.

Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.

От доски – к холсту, от темперы – к маслу

Из 58-ми представленных на выставке работ только 15 написаны на холсте, остальные – на дереве. В Средние века почти исключительно писали на досках, холст появляется позднее.

Не всегда зрители, которые ходят по выставке, отдают себе отчет, на чем написана картина. В XV веке редко, но возникают картины, написанные на холсте. В XVI веке они получают большее распространение, в первую очередь в Венеции, из-за ее влажного климата. И Джорджоне, и Тициан писали почти исключительно на холстах. У Тициана есть картины, написанные на дереве, но редко, в основном, это холсты. В Венеции рано отказались от фресок, от монументальной настенной живописи и заменяли их холстами. Палаццо Дожей – это холсты, которые вставлены в пышные рамы на потолках.

В XV–XVI веках появляются новые материалы, меняется техника живописи – от темперной живописи, типичной для Византии, древней Руси, балканской школы и Италии, к масляной. Итальянцы были очень долго верны темпере. Темпера – это пигменты и яйцо, а масло – это пигменты и масло, это другой связующий материал, совсем другой мазок, другая манера письма. Темпера дает совсем другой живописный эффект, в отличие от масляной живописи, к которой мы привыкли сегодня. XIX и XVIII века – это масляная живопись.

Известно, что новую масляную технику живописи придумали северяне, братья ван Эйк. Считается, что в Италию эту технику привез Антонелло да Мессина, который действительно стал пользоваться этим, и во многом благодаря ему венецианцы ее узнали.

Семья

Мастер гравюры, известный также как Джамбаттиста Пиранези (Giambattista Piranesi), родился 4 октября 1720 года в небольшом городке Мольяно-Венето (Mogliano Veneto) в провинции Тревизо (Treviso), относящейся к региону Венето (Veneto). Его родителями были Анджело Пиранезе – выходец из словенского города Пирано и венецианка Лаура Луккези.

Фамилия Piranese, которая трансформировалась на итальянский манер в Piranesi, произошла от названия местечка в Словении Pirano d’Istria, где добывали истрийский камень – главный строительный материал Венеции.

Семейное окружение повлияло на выбор профессии и увлечений Джамбаттисты. Его отец, резчик по камню и строитель, дал сыну первые уроки практичной архитектуры. Дядя по материнской линии, магистрат водопроводных сооружений Венеции Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), стал наставником в изучении вопросов гидромеханики. Старший брат, Анджело, будучи монахом-доминиканцем, привил Джованни любовь к истории Древнего Рима и литературе, а также выучил его латинскому языку.

Первые работы

Итогом впечатлений от встречи с Римом стали первые серии гравюр, созданные Джамбаттистом  в 1743–1745 годах. Они были выполнены с поражающей фотографической точностью и в  необычной манере.

Техника, которая определила почерк работ Пиранези, представляла собой сочетание офорта с резцовой гравюрой, что позволяло добиться выразительности и мягкой контрастности живописи.

Первая часть архитектурных набросков

Дебютной работой Пиранези стал научный труд 1743 года «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором» (Prima parte di architetture, e prospettive inventate, ed incise da Giambatista Piranesi architetto Veneziano).

В этой работе автор разместил 12 гравюр с вымышленными видами древнего Рима, на которых запечатлел Капитолий, Римский Форум, языческие храмы, мавзолей императора, величественный мост и другие грандиозные строения.

Фантазии Пиранези родились не на голом месте. Для создания офортов он кропотливо изучал в библиотеке старинные гравюры, описания несохранившихся античных скульптур и труды историков.

Надо признать, что эти виды были настолько хороши, что путешественники часто оказывались разочарованными, сравнивая античные памятники на гравюрах Пиранези с действительностью. В XVIII в. большая часть древних сооружений Рима представляла собой груду камней, занесённых пылью и покрытых растительностью, а территория Римского и Императорского форумов — пастбище, по которому бродили свиньи и буйволы.

Виды Рима

Спустя всего два года после выхода первой работы Пиранези начал создавать серию гравюр «Разные виды Рима античного и современного» (Varie Vedute di Roma Antica e Moderna). Автор явно был под впечатлением от работы Джузеппе Васи под названием «Великолепие Рима», но при этом показал собственный подход к теме. Гравюры Джамбаттисты отличались особым живописным стилем – каприччио (capriccio), который объединяет в изображении археологические руины, архитектурные фантазии, растительность и фигурки людей, занятых своими повседневными делами.

Среди офортов этой серии бесценными для истории являются виды Рима XVIII века, на которых запечатлены Палаццо Боргезе (Palazzo Borghese)

Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)

Пьяцца дель Квиринале (Piazza del Quirinale)

базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano)

Бельведер в Ватикане

и другие знаменитые строения.

Темницы

В период пребывания в Венеции Пиранези создал одну из своих самых необычных работ, которая будоражит умы творческих людей и сегодня. Цикл гравюр из 16 картин под названием «Фантастические изображения тюрем» (Le Carceri d’Invenzione, 1745) или «Темницы» (Carceri) – это просто «взрыв» архитектурных фантазий.

Мрачные и драматичные виды изобилуют деталями, которые сливаются в чёткие конструкции строений из каменных блоков и арок, лестниц и переходов. В этом загадочном пространстве можно разглядеть даже пыточные приспособления, наводящие ужас, и фигурки людей с ролями тюремщиков и узников.

Возникает вопрос: «Что побудило художника создать эти гравюры?» Некоторые считают, что тема родилась из ночных кошмаров Пиранези, другие видят в ней призыв к недопустимости насилия в Эпоху Просвещения, но есть и другое очень интересное мнение. В XVII–XVIII вв. появилось тайное общество масонов или «вольных каменщиков», а так как отец Пиранези и он сам имели отношение к строительной гильдии каменщиков, то, вполне возможно, что изображения несут особые скрытые символы масонства.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941
  • Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957
  • Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. — Л., 1963
  • T. Hetzer, Die Fresken Tiepolos in der Würzburger Residenz, Frankfurt, 1943
  • A. Morassi, Tiepolo e la Villa Valmarana, Milano, 1945
  • A. Morassi, Giovan Battista Tiepolo, Londra, 1955
  • A. Morassi, A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., 1962
  • A. Pallucchini, L’opera completa di Giambattista Tiepolo, Milano 1968
  • Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971
  • Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, Mil., 1972
  • A. Porcella, La giovinezza di Gianbattista Tiepolo, Roma 1973
  • William L. Barcham (1992). Giambattista Tiepolo, Thames and Hudson
  • M. Gemin, F. Pedrocco, Giambattista Tiepolo. I dipinti. Opera completa, Venezia 1993

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 

Джованни Баттиста Тьеполо: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Возрождение началось в 1401-м году

В общем представлении произведение живописи – это картина, как правило, прямоугольной формы, одетая в раму. Но ведь это было не всегда, эта новая идея живописи возникает только в XV веке, и то постепенно. А до этого были произведения, сделанные для церквей, как правило, -алтарные композиции, либо произведения на религиозные сюжеты, сделанные для частных заказчиков как молельные образы, и у них другой принцип оформления, другой принцип соединения этих произведений.

На этой выставке мы видим процесс завершения эпохи Средневековья и постепенное рождение нового искусства. Правда, рождение нового искусства происходит в одном городе – во Флоренции. Известна даже дата, которая обозначает начало эпохи Возрождения – 1401 год, когда был объявлен конкурс на выполнение рельефа дверей флорентийского баптистерия. В этом конкурсе участвовали, в частности, архитектор Брунеллески, который стал автором проекта купола флорентийского собора, и скульптор Лоренцо Гиберти. Выиграл этот конкурс мастер новой эпохи Гиберти.

Флоренция была в океане совсем другого европейского искусства, еще средневекового по своей сути. Флорентийцы были авангардистами в каком-то смысле, потому что спектр искусства невероятно расширился. Искусство стало пониматься по-новому, оно теперь не ограничивается только задачами изображения религиозных сюжетов или оформлением церквей, или молельными образами для частного заказчика: отныне включаются и светские сюжеты.

биография

Портрет скульптора Алессандро Виттория , картина Джованни Баттиста Морони, 1552-15-15, Художественно-исторический музей

Портной , картина Джованни Баттиста Морони, 1570–1575, Национальная галерея (Лондон)

Мороний был сыном архитектора Андреа Морони. Он обучался у Алессандро Бонвичино «Иль Моретто» в Брешии , где он был главным помощником студии в 1540-х годах, и работал в Тренто , Бергамо и в своем родном городе Альбино , недалеко от Бергамо, где он родился и умер. Его два коротких периода в Тренто совпали с первыми двумя сессиями Тридентского совета , 1546–1548 и 1551–53. В обоих случаях Мороний написал ряд религиозных работ (в том числе алтарь Докторов Церкви для церкви Санта-Мария-Маджоре, Бергамо ), а также серию портретов, за которые его помнят.

Во время своего пребывания в Тренто он также контактировал с Тицианом и графом-епископом Кристофоро Мадруццо , чей собственный портрет написан Тицианом, но для которого Мороний написал портреты сыновей Мадруццо. В девятнадцатом веке утверждалось, что он обучался у Тициана в Тренто, однако маловероятно, чтобы он когда-либо рисковал надолго в венецианской студии, если вообще вообще. Период Морония как модного портретиста Бергамо, нигде не задокументированный, но датированный датами его портретов, неожиданно сокращается, охватывая только годы ок. 1557–62, после чего Бергамо содрогнулся от междоусобных распрей, и Мороний навсегда удалился в Альбино (Росси, Грегори и др.), Где в своей провинциальной изоляции Джорджо Вазари полностью не заметил его . Его работы в Бергамо, отчасти под влиянием изучения реализма Савольдо , создали за несколько лет длинную серию портретов, которые, хотя и не совсем героические, полны достоинства человечности и основаны на повседневной жизни

Сюжеты взяты не только из бергамской аристократии, но из недавно осознавшего себя класса ученых, профессионалов и образцовых правительственных бюрократов с несколькими солдатами, представленных в отстраненном и настороженном отношении с тщательными отрывками из натюрморта Морония и более пристальным вниманием. к текстилю и одежде, чем к психологическому проникновению.

Его религиозные картины, предназначенные для менее искушенной аудитории в местных субальпийских долинах, были меньше и менее успешны, чем его портреты: «точная правда частей нигде не складывалась в его алтарных картинах даже до видимости правдоподобия. «, Фридберг наблюдал за их схематическими схемами, заимствованными у Моретто, Савольдо и других. например, он написал Тайную вечерю для прихода в Романо в Ломбардии ; Коронация Богородицы в Сант-Алессандро делла Кроче, Бергамо ; также для собора Вероны , св. Петра и Павла , и в Брере в Милане , Успения Пресвятой Богородицы . Когда он умер, Мороний участвовал в Страшном суде в церкви Горлага . В целом, его стиль в этих картинах показывает влияние его мастера, Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо . Джованни Паоло Каванья был примечательным учеником Морония, однако говорят, что в следующих поколениях его проницательные портретные изображения повлияли на фра Гальгарио и Пьетро Лонги .

С.Дж. Фридберг отмечает, что, хотя его религиозные полотна «архаичны», напоминают аддитивные композиции позднего кватроченто и показывают неестественных, бесстрастных святых, его портреты отличаются утонченной психологической проницательностью, величавым видом, плавным контролем и изысканной серебристой тональностью. Покровителей религиозного искусства не интересовала индивидуализированная, выразительная «Мадонна», они желали божественных архетипических святых. С другой стороны, постоянные посетители интересовались анимированными портретами.

Публичные коллекции с работами Морония

В Национальной галерее (Лондон) хранится одна из лучших коллекций его работ, в том числе знаменитый портрет, известный как Il sarto ( Портной ). Другие портреты можно найти в Уффици ( надпись « Дворянин, указывающий на пламя» , «Et quid volo nisi ut ardeat?»), Берлинской галерее, канонике Людовико де Терци и автопортрете Морони; и в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия , «Джентльмен в обожании перед Мадонной» , портрет Джан Федерико Мадруццо в полный рост и сидящий полуфигур иезуита Эрколе Тассо, которого традиционно называют «Учителем Тициана», хотя есть нет никакой реальной связи с Тицианом.

Среди публичных коллекций, хранящих произведения Джованни Баттисты Морони, — Академия Каррара (Бергамо) ( Портрет старика ), Музей Эшмола (Оксфордский университет), Художественный музей Брукса (Мемфис, Теннесси), Детройтский институт искусств , Музей изобразительных искусств Сан — Франциско , то Эрмитаж , то Гонолулу Музей искусства , Музей истории искусств (Вена), Лихтенштейн музей (Вена), Лувр , Музей Конде Шантильи (Chantilly, Франция), Музей Польди Пеццоли (Милан) , Музей изящных искусств, Бостон , Национальные галереи Шотландии , Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк), Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Национальная галерея Канады ( Портрет человека ), Национальная галерея, Лондон , Музей Нортона Саймона (Пасадена, Калифорния), Пинакотека Амброзиана (Милан), Пинакотека Брера (Милан), Рейксмузеум , Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг (Сарасота, Флорида), Студия Esseci (Падуя, Италия), ООН Музей искусств Аризоны, Музей изящных искусств Вирджинии , Национальная галерея Ирландии ( Портрет джентльмена и двух его детей ), Уффици ( Портрет Джованни Антонио Пантера ), Прадо ( Солдат ) и Вустерский художественный музей. ( Мужской портрет ).

Ссылки и источники [ править ]

Рекомендации
  1. Британника 1911 года поместила его дату рождения около 1510 года; Фридберг утверждает, что родился около 1523 года, а на выставке в Бергамо указан диапазон 1520-24 годов.
  2. ^ Они находятся в Институте искусств Чикаго и Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
  3. ^ Freedberg 1993: 593.
  4. ^ «Джентльмен в поклонении перед Мадонной» . Национальная художественная галерея — Коллекции . Проверено 28 июня 2019 .
  5. ^ «Джан Федерико Мадруццо» . Национальная художественная галерея — Коллекции . Проверено 28 июня 2019 .
  6. ^ «Школьный учитель Тициана» . Национальная художественная галерея . Проверено 28 июня 2019 .
  7. ^ https://www.gallery.ca/en/see/collections/artwork.php?mkey=12770
  8. ^ «Солдат — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 9 июня 2020 года .
  9. ^ Старые монографии по Морони Д. Куджини Морони Питторе(Бергамо) 1939 г. и Дж. Лендорфа Джованни Баттиста Морони Il Ritrattista Бергамаско (Бергамо) 1939 г. были заменены; архивные заметки о художнике и современный каталог raisonné находятся у Мины Грегори, Джованни Баттиста Морони: все оперы (Бергамо) 1979; две выставки возобновили интерес к Морони: Франческо Росси, Мина Грегори и др., Джован Баттиста Морони (каталог выставки в Бергамо) и Питер Хамфри, Джованни Баттиста Морони: портретист эпохи Возрождения (Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбалла) 2000 г., каталог выставки десяти портретов в Кимбалле (февраль – май 2000 г.), с очерками, которые вошли в историю культуры его времени.
Источники
  • Фридберг, SJ (1993). Живопись в Италии 1500–1600 гг . 3-е изд. 1993. Издательство Йельского университета. С. 591–95.
  • Грегори, Мина. Джован Баттиста Морони — все оперы . Бергамо: Poligrafiche Bolis, 1979.
  • Нг, Эйми, Симоне Факкинетти и Артуро Галансино. Мороний: богатство портретной живописи эпохи Возрождения . Exh. Кот. 29 февраля — 2 июня 2019 г. Нью-Йорк: Коллекция Фрика, 2019 г. ( обзор с выдержками и изображениями , Delancy Place, 12 июля 2019 г.)
  • Тирабоски, Джампьеро. Джован Баттиста Морони: l’uomo e l’artista. Бергамо: Тера мата, 2016.
  • Витткауэр, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства . 1980. Лондон: Penguin Books. С. 591–595.

Галерея [ править ]

  • Портрет мужчины , холст, масло, 1553 год, Художественный музей Гонолулу

  • Портрет Бартоломео Бонги , холст, масло, 1553, Метрополитен-музей

  • Джан Лодовико Мадруццо — Институт искусств Чикаго

  • Портрет Анжелики Альярди де Николини , около 1560 года, Шантильи , Музей Конде

  • Портрет Морония, 1560 г., фон очень типичный

  • Портрет мужчины с письмом ( L’Avvocato )

  • Крещение Христа с дарителем

  • Портрет дона Габриэля де ла Куэва , 1560, Gemäldegalerie , Берлин

  • Рыцарь в черном , c. 1567, Museo Poldi Pezzoli , Милан

  • Учитель Тициана , ок. 1575, Национальная художественная галерея

  • Портрет солдата , гр. 1560, Музей Прадо , Мадрид

Биография [ править ]

Портрет скульптора Алессандро Виттория , картина Джованни Баттиста Морони, 1552-15-15, Художественно-исторический музей

Портной , картина Джованни Баттиста Морони, 1570–1575, Национальная галерея (Лондон)

Мороний был сыном архитектора Андреа Морони. Он тренировался у Алессандро Бонвичино «Иль Моретто» в Брешии , где он был главным помощником студии в 1540-х годах, и работал в Тренто , Бергамо и своем родном городе Альбино , недалеко от Бергамо, где он родился и умер. Два его коротких периода в Тренто совпали с первыми двумя сессиями Тридентского совета , 1546–1548 и 1551–53. В обоих случаях Мороний написал ряд религиозных произведений (в том числе алтарь Докторов Церкви для церкви Санта-Мария-Маджоре, Бергамо ), а также серию портретов, за которые его помнят.

Во время своего пребывания в Тренто он также контактировал с Тицианом и графом-епископом Кристофоро Мадруццо , чей собственный портрет написан Тицианом, но для которого Мороний написал портреты сыновей Мадруццо. В девятнадцатом веке были заявления, что он обучался у Тициана в Тренто, однако маловероятно, чтобы он когда-либо рисковал надолго в венецианской студии, если вообще. Период Морония как модного портретиста Бергамо, нигде не задокументированный, но датированный датами его портретов, неожиданно сокращается, охватывая только годы ок. 1557–1562 гг., После чего Бергамо содрогнулся от междоусобных распрей, и Мороний навсегда удалился в Альбино (Росси, Грегори и др.), Где в своей провинциальной изоляции он был полностью проигнорированДжорджио Вазари . Его работа в Бергамо, отчасти под влиянием изучения реализма Савольдо , произвела за несколько лет длинную серию портретов, которые, хотя и не совсем героические, полны достоинства человечности и основаны на повседневной жизни

Сюжеты взяты не только из бергамской аристократии, а из недавно осознавшего себя класса ученых, профессионалов и образцовых правительственных бюрократов с несколькими солдатами, представленных в отстраненном и настороженном отношении с тщательными отрывками из натюрморта Морония и более пристальным вниманием. к текстилю и одежде, чем к психологическому проникновению

Его религиозные картины, предназначенные для менее искушенной аудитории в местных субальпийских долинах, были меньше и менее успешны, чем его портреты: «точная правда частей нигде не складывалась в его алтарных картинах даже до видимости достоверности. «, Фридберг наблюдал за их схематическими схемами, заимствованными у Моретто, Савольдо и других. например, он написал Тайную вечерю для прихода в Романо в Ломбардии ; Коронация Богородицы в Сант-Алессандро делла Кроче, Бергамо ; также для собора Вероны , св. Петра и Павла , и в Брере в Милане ,Успение Богородицы . Мороний участвовал в Страшном суде в церкви Горлаго , когда умер. В целом, его стиль в этих картинах показывает влияние его мастера, Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо . Джованни Паоло Каванья был примечательным учеником Морония, однако говорят, что в следующих поколениях его проницательные портретные изображения повлияли на фра Гальгарио и Пьетро Лонги .

С.Дж. Фридберг отмечает, что, хотя его религиозные полотна «архаичны», напоминают аддитивные композиции позднего кватроченто и показывают неестественных, бесстрастных святых, его портреты отличаются утонченной психологической проницательностью, благородным видом, плавным контролем и изысканной серебристой тональностью. Покровителей религиозного искусства не интересовала индивидуализированная, выразительная «Мадонна», они желали божественных архетипических святых. С другой стороны, постоянные посетители интересовались анимированными портретами.

Живопись

В конце 1710-х годов Тьеполо покинул студию Ладзарини и приступил к самостоятельному созданию фресок в ряде часовен и церквей. Установлено авторство изображений на вилле в Массандзаго близ Падуи и храме Святого Евстафия и сподвижников, который называли Сан-Стае.

Стиль живописца проявился около 1720 года, когда ему была поручена работа по созданию сцен из «Книги Бытия». Во дворце Дионисо Дольфина, а также в соборе города Удине он сделал росписи под названием «Авраам и его сыновья».

Современники нарекли эти произведения набором холстов, полных остроумия и элегантности, определяющей чертой которых был легкомысленный и беззаботный настрой. Прохладная цветовая палитра создавала ощущение естественного дневного света, что делало картину реалистичной и почти живой.

Ранние шедевры, создававшиеся во втором десятилетии XVIII века, принесли мастеру много заказов от богатых и знатных семей. Он расписывал храм в Веролануова и скуолу Санта-Мария-дель-Кармело, а также капеллу Коллеони и ряд других итальянских церквей.

В 1740–1750-х годах Джанбаттиста работал над гравюрами и стал автором великолепных серий Capricci и Scherzi di fantasia. Они были изданы венецианским коллекционером, вдохновившимся фантастической темой и восточными персонажами, познававшими тайны бытия.

В тот же период слава Тьеполо достигла границ Западной Европы, и его пригласили украсить Вюрцбургскую резиденцию, которую проектировал Балтазар Нейман. Художник расписал потолок и стены, основываясь на мифологических сюжетах, и продемонстрировал склонность к символизму и многочисленным аллегориям.

В 1753 году живописец вернулся на родину в Венецию и стал избранным президентом Падуанской академии искусств. В это время он создал фрески для залов Палаццо Лабиа с изображением Клеопатры и Антония, исполненных нежных чувств.

Спустя десятилетие Джанбаттиста получил заказ от короля Карла III и в течение 9 лет работал над декорированием мадридского дворца. Он написал панегирические полотна, утверждавшие превосходство Испании, которые украсили стены будуаров и потолок тронного зала.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Джованни Баттиста Морони .
  • Статья Guardian о Морони
  • Картины Морония
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джованни Баттиста Морони»  . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Морони (см. Указатель)
  • Выставка в Frick Collection, Нью-Йорк, 2019.
Авторитетный контроль
  • BNF : cb14517374v (данные)
  • GND : 11878496X
  • ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 226024
  • ISNI : 0000 0001 1673 2327
  • KulturNav : 152d6c60-a3e8-4a2b-b621-18bbd7e6b694
  • LCCN : n79050241
  • NLA : 35974591
  • NTA : 068391463
  • РКД : 57814
  • SNAC : w6zp5ht8
  • SUDOC : 078907616
  • Trove : 1169647
  • УЛАН : 500011118
  • VcBA : 495/35654
  • VIAF : 74649362
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n79050241

Ссылки и источники

Рекомендации
  1. Британника 1911 года поместила его дату рождения около 1510 года; Фридберг заявляет, что родился ок 1523, а выставка Бергамо дает диапазон 1520-24.
  2. Они на Художественный институт Чикаго и Национальная художественная галерея, Вашингтон.
  3. Фридберг 1993: 593.
  4. Старые монографии Д. Куджини о Морони Мороний Питторе (Бергамо) 1939 и Г. Лендорф Джованни Баттиста Морони Иль Ритраттиста Бергамаско (Бергамо) 1939 были заменены; архивные заметки о художнике и современный каталог raisonné находятся в Mina Gregori, Джованни Баттиста Морони: все оперы (Бергамо) 1979; две выставки возобновили интерес к Морони: Франческо Росси, Мина Грегори и др., Джован Баттиста Морони (Каталог выставки в Бергамо) и Питер Хамфри, Джованни Баттиста Морони: портретист эпохи Возрождения (Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбалла) 2000 г., каталог выставки десяти портретов в Кимбалле (февраль – май 2000 г.), с очерками, которые вошли в историю культуры его времени.
Источники
  • Фридберг, С.Дж. (1993). Живопись в Италии 1500–1600 гг.. 3-е изд. 1993. Издательство Йельского университета. С. 591–95.
  • Грегори, Мина. Джован Баттиста Морони — все оперы. Бергамо: Poligrafiche Bolis, 1979.
  • Тирабоски, Джампьеро. Джован Баттиста Морони: l’uomo e l’artista. Бергамо: Тера мата, 2016.
  • Wittkower, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства. 1980. Лондон: Penguin Books. С. 591–595.

Пизанелло и его медали

Одно из ранних произведений – профильный портрет живописца Антонио Пизанелло. Он вошел в историю искусства как мастер, возродивший в Европе медальерное искусство.

Пизанелло был придворным художником Феррары, и портрет, который мы видим на выставке, принадлежит к числу примерно пяти его живописных работ, которые известны в мире. Практически от него очень мало что сохранилось: рисунки в Лувре, фрески в Вероне. Не сохранились его фрески ни в Палаццо Дожей, ни в Венеции, ни в Ватикане, ни в Неаполе, где он работал. Мы знаем из документов только о самих фактах его присутствия, что свидетельствует о том, что он был художником общеитальянской славы. Этот художник стоит еще на границе двух эпох – поздней готики, которая еще царила в северной Италии, и эпохи Ренессанса.

Антонио Пизано, прозванный Пизанелло. портрет Лионелло д’Эсте, 1441, дерево, темпера

Это строгий профильный портрет, один из первых портретов в европейской живописи. Содержания, которое мы вкладываем в портрет сейчас, тогда не было, потому что, как и в медали, в данном случае профильный портрет – это увековечивание человека, как в античности были профильные рельефные изображения императоров, обычно взятые в круг.

Эту работу недавно отреставрировали, синий фон стал более ясно читаемым, до этого он был практически черный, потому что был слой загрязненного лака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: