Теодор Шассерио 20091819 — 08101856 — Биография художника, известные произведения, выставки

Потомство

Гюстав Моро воплотит в жизнь дань уважения своему другу и несомненно овладеет картиной «Молодой человек и смерть» .

Этюд человека (1832 г.) — Musée de Montauban

Две сестры (1843, Париж , Лувр)

Старший брат художника, Фредерик-Виктор-Шарль Шассерио , подарил эскизы капеллы купелей церкви Сен-Рош и полукруга церкви Сен-Филипп-дю-Руль Музею города Парижа ( Petit Дворец ).

Наконец, работа Шассерио стала предметом одного из крупнейших пожертвований национальным музеям. В 1936 году двоюродный брат художника, барон Артур Шассерио , завещал национальным музеям все работы Шассерио, которые он собирал всю жизнь, то есть 74 картины и около 2200 рисунков. Эти работы сейчас хранятся в Париже, в Лувре (где ему посвящена комната), в Музее Орсе , в Пуатье, в музее Сент-Круа , а также в различных национальных музеях провинции.

Картины и рисунки Шассерио выставлены на трех континентах в постоянных коллекциях музеев Северной Америки ( США и Канада ), в Азии в Национальном музее западного искусства в Токио и в Африке в Национальном музее изящных искусств в Алжире . Основные североамериканские музеи с работами художника находятся: Музей Метрополитен в Нью — Йорке , Фогг художественный музей из Гарвардского университета , Национальная галерея искусств в Вашингтоне , Детройтский институт искусств , Музей искусств Род — Айленд школы дизайна , J Музей Пола Гетти , Художественный институт Чикаго и Монреальский музей изящных искусств .

Последняя крупная ретроспектива работ Шассерио прошла в 2017 году в Национальном музее западного искусства в Токио на тему «  Теодор Шассерио: экзотические духи  ».

До Токио в 2002 году  в Большом дворце в Париже была большая ретроспектива «  Теодор Шассерио (1819-1856), Другой романтизм », которая затем переехала в Метрополитен-музей в Нью-Йорке и в Musée des Beaux. искусство Страсбурга .

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Дань уважения

Совет Парижа единогласно проголосовал за 9 марта 2021 года, решение дать имя Шассерио на место , которое примыкает к церкви Сен-Филипп-дю-Roule . Мэр Парижа , города на 8 — м  округе Парижа , друзей Шассерио и Луи-Антуан Прат поддержал эту инициативу и работать так , чтобы она успешно. В 1931 году городские власти Парижа уже проголосовали за создание улицы Шассерио одновременно с местом Огюста Ренуара в районе, запланированном на месте старого газового завода Пасси . Подразделение никогда не увидит свет, это место было посвящено в 1952 году Maison de la Radio .

  • Chassériau гравировки приз в Институт Франции ( Академия художеств ).
  • Улицы во Франции, Ла-Рошель , Авиньон , Перпиньян , Витроль (Буш-дю-Рон) , Сен-Сиприен (Восточные Пиренеи) , Сен-Дени (Реюньон) и в Доминиканской Республике в Сен-Доминго , Санта-Барбара-де-Самана и Лас Терренас , носите его имя.
  • Теодор Шассерио изображен на большой фреске Мориса Дени , расположенной на лестнице Дютуи Пти-Пале (1925 г.). Он изображен между Эдуардом Мане и его учителем Жаном Домиником Энгром .
  • Школа Теодора Шассерио, французская школа в Лас Терренас в Доминиканской Республике .

Ярослав Мудрый

Ярослав Мудрый – великий князь Киевский. Являясь сыном Великого князя Владимира, крестителя Руси, он не только сохранил дело отца своего, но и приумножил своими успехами.

Занимаясь просвещением своего народа, он добился не только, чтобы его люди научились читать, но и стали писать книги. Своды его работающих законов не только навели порядок в государстве, но и повысили авторитет Руси в Европе.

На холсте изображен князь Владимир. Он работает. За окнами – купола храма как символ Бога присутствующего во всех деяниях этого великого человека. Яркая, звездная судьба у Ярослава, и на холсте он смотрится значительно.

Его образ выполнен с использованием красных, лиловых, розовых цветов. Как символ святости, религиозной страсти, религиозного самоотречения, умеренности.

Человек, изображенный на холсте строг и академичен, выдержан. Нет у него времени разбрасываться своими талантами, так как много еще дел впереди.

Выставки

  • Теодор Шассерио: экзотический парфюм, Национальный музей западного искусства Токио, Япония, 28 февраля — 28 мая 2017 г.
  • Теодор Шассерио: Obras sobre papel, Национальная галерея изящных искусств Санто-Доминго и Centroultural León de Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Доминиканская Республика, 2004
  • Теодор Шассерио (1819–1856): другой романтизм, Метрополитен-музей, Нью-Йорк (Соединенные Штаты), Национальная галерея Гран-Пале в Париже (Франция) и Musée des beaux-arts de Страсбург (Франция), 2002 г.
  • Шассерио (1819–1856): выставка au profit de la Société des amis du Louvre, Galerie Daber, Париж, Франция, 1976 г.
  • Теодор Шассерио (1819–1856), Musée des beaux-arts de Пуатье, Франция, 1969 г.
  • Теодор Шассерио, Национальный музей изящных искусств в Алжире, Алжир, 1936 г.
  • Рестроспектива Теодор Шассерио (1819–1856), Musée de l’Orangerie, Париж, Франция, 1933 г.
  • Акварели и рисунки Шассерио (1819–1856), Галерея Л. Дрю, Париж, Франция, 1927 г.
  • Les Peintres orientalistes français — выставка 4e: ретроспектива Теодора Шассерио, Галерея Дюран-Рюэль, Париж, Франция, 1897 г.

Жизнь и работа

Туалетная вода Эстер, 1841 г., холст, масло, 45,5 х 35,5 см, Париж, Лувр

Шассерио родился в Эль-Лимон, Самана, в испанской колонии Санто-Доминго (теперь Доминиканская Республика ). Его отец Бенуа Шассерио был французским авантюристом, который прибыл в Санто-Доминго в 1802 году, чтобы занять административную должность в том, что до 1808 года было французской колонией. Мать Теодора, Мария Магдалена Куре де ла Бланьер, была дочерью мулат землевладелец родился в Сен-Доминго (сейчас же Гаити ). В декабре 1820 года семья покинула Санто-Доминго, чтобы Париж, где молодой Шассерио вскоре показал не по годам развитые навыки рисования. Его приняли в студию Жан-Огюст-Доминик Энгр в 1830 году, в возрасте одиннадцати лет, стал любимым учеником великого классицист, который считал его своим самым верным учеником. (В рассказе, который может быть апокрифом, Энгр заявляет: «Пойдемте, господа, посмотрите, этот ребенок будет Наполеоном живописи».)

Статуя художника Теодора Шассерио расположена в Санта-Барбара-де-Самана

После того, как Энгр покинул Париж в 1834 году, чтобы стать директором Французской академии в г. Рим, Шассерио попал под влияние Эжен Делакруа, чей вид живописного колоризма был анафемой Энгра. Искусство Шассерио часто характеризовалось как попытка примирить классицизм Энгра с романтизмом Делакруа. Впервые выставлялся на Парижский салон в 1836 г. и был награжден медалью за третье место в категории историческая живопись. В 1840 году Шассерио отправился в Рим и встретился с Энгра, чья горечь по поводу направления работы его ученика привела к решительному перерыву. Находясь в Италии, Шассерио делал пейзажные зарисовки и изучал ренессанс. фрески.

Vénus marine dite Vénus Anadyomène, 1838, Париж, Лувр

Андромед атташе по роше по Неридес, 1840, Париж, Лувр

Этюд мужчины (1832 г.) — Musée de Монтобан

Макбет и Банко встречают ведьм на пустоши, 1855. Пример одной из многих работ Шассерио, вдохновленных Шекспир

Две сестры, 1843, Париж, Лувр

Портрет преподобного отца Анри-Доминик Лакордер, 1840, Париж, Лувр

Портрет d ‘Алексис де Токвиль, 1850

Среди главных работ его ранней зрелости: Сусанна и старшие и Венера Анадиомена (оба 1839 г.), Диана Удивлен Актеон (1840), Андромеда Прикованный к скале нереидами (1840), и Туалетная вода Эстер (1841), все из которых раскрывают очень личный идеал в изображении обнаженной женщины. Основные религиозные картины Шассерио этих лет, Христос на Масличная гора (предмет, который он изучал в 1840 году и снова в 1844 году) и Снятие с креста (1842) получил неоднозначные отзывы критиков; среди чемпионов художника был Теофиль Готье. В 1843 году Шассерио написал фрески, изображающие жизнь Святая Мария Египетская в Церковь Сен-Мерри в Париже, первое из нескольких полученных им заказов на украшение общественных зданий в Париже.

Портреты этого периода включают Портрет преподобного отца Доминика Лакордера из Ордена Предикантных братьев (1840), и Две сестры (1843), на котором изображены сестры Шассерио Адель и Алин.

Всю свою жизнь он был плодовитым рисовальщиком; его многочисленные портретные рисунки, выполненные тонким графитовым карандашом, близки по стилю к рисункам Энгра. Он также создал собрание из 29 гравюр, в том числе группу из восемнадцати офортов с сюжетами Шекспир с Отелло в 1844 г.

Он выставил колоссальный портрет Али-Бен-Хамет, халиф Константина и глава Характаса, в сопровождении своего эскорта в Салоне 1845 года, где получил неоднозначные отзывы. В 1846 году Шассерио совершил свою первую поездку в Алжир. По зарисовкам, сделанным в этой и последующих поездках, он нарисовал такие предметы, как Арабские вожди посещают своих вассалов и Еврейские женщины на балконе (оба 1849 г., сейчас в Лувр ). Большая поздняя работа, Тепидарий (1853 г., в Musée d’Orsay ), изображает большую группу женщин, вытирающихся после купания, в архитектурной обстановке, вдохновленной поездкой художника в 1840 году в Помпеи. Самой монументальной его работой было украшение парадной лестницы Cour des Comptes, заказанный государством в 1844 году и завершенный в 1848 году. Он последовал примеру Делакруа, выполнив эту работу маслом на гипсе, а не фреской. Эта работа была сильно повреждена в мае 1871 г. во время пожара Коммуна, и можно было восстановить только фрагменты; они хранятся в Лувре.

После периода плохого здоровья, усугубляемого его изнурительной работой по заказу фресок для украшения церквей Сен-Рош и Сен-Филипп-дю-Руль, Шассерио умер в возрасте 37 лет в Париже 8 октября 1856 года. похоронен в Кладбище Монмартр.

Матерь Мира

Написана картина в 1924 году. Хранится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.

Полотно выполнено в синих, голубых, фиолетовых, золотых оттенках. От него невозможно оторвать взгляд.

Картина «затягивает», заставляет вдумываться в то, что находится перед глазами. Удивительный феномен, что чем дольше смотришь на нее, тем больше расширяется пространство в ней. Появляется ощущение бесконечности.

На переднем плане перед зрителем на троне восседает женщина. Царственная особа. Это образ мощной, живительной силы, космической по масштабам и по возможностям – Женской Энергии.

Те, кто развивает ее в себе, становятся более восприимчивыми к прекрасному, к любви, к постижению вечных истин и ценностей.

Те, кто разрушает ее, фактически лишает себя источника вселенской подпитки, вселенского разума, интуиции.

Обращает на себя внимание то, что лицо женщины закрыто на половину. Здесь можно мысленно дорисовать скрытые покрывалом черты лица

Искусствоведы говорят о том, что скрытая часть – это то, что еще предстоит пройти, пережить. Понять. Открытая часть лица символизирует уже достигнутые высоты, которым надо иметь смелость следовать.

Выставки

Монографические ретроспективы

  • Hace 200 Anos nacía Шассерио , Мемориальная выставка двухсотлетия Chassériau, Посольство Франции в Доминиканской Республике и Galeria Nacional де Bellas Artes Санто — Доминго ( Доминиканская Республика ), —
  • Теодор Шассерио: Obras sobre papel , Национальная галерея изящных искусств Санто-Доминго и культурный центр Леона в Сантьяго-де-лос-Кабальерос ( Доминиканская Республика ), .
  • Шассерио (1819-1856) — Другой романтизм , Нью-Йорк , Музей Метрополитен  ; Париж, Национальные галереи Большого дворца  ; Страсбург , Музей изящных искусств , .
  • Шассерио (1819-1856): выставка для Общества друзей Лувра , Париж, галерея Дабер, .
  • Теодор Шассерио (1819-1856) , Пуатье , музей Сент-Круа , 1969 год .
  • Теодор Шассерио , Национальный музей изящных искусств Алжира , 1936 год .
  • Ретроспектива Теодора Шассерио (1819-1856) , Париж, Musée de l’Orangerie , .
  • Акварели и рисунки Шассерио (1819-1856) , Париж, Галерея Л. Дрю, .
  • Французские художники-востоковеды — 4-я выставка: ретроспектива Теодора Шассерио , Париж , галерея Дюран-Рюэль , .

Коллективные выставки

  • Сила рисунка, Коллекция Prat , Париж, Petit Palais , 2020.
  • Выставка Les Orientales (Делакруа, Колен, Деверия, Буланже, Шассерио), Париж, Maison de Victor Hugo, 2010.
  • Выставка «Лувр», предоставленная Венерой Анадиомен де Шассерио в Национальном музее Кореи, Сеул, 2007 г.
  • Вторая империя , Париж, музей Жакемара-Андре, 1957 год.
  • Выставка востоковедов , Париж, галерея Шарпантье, 1933 год.
  • Международная колониальная выставка , Париж, 1931 год.
  • Столетие завоевания Алжира. 1830-1930 , Париж, Пти-Пале, май-Июнь 1930 г..
  • Французские художники Северной Африки , Нью-Йорк, галереи Джона Ванамакера, 1927 год.
  • Выставка французского искусства , Прага, Пражский городской дом, 1923 год.
  • Выставка Föreningen Fransk Konst (выставка французского искусства), Стокгольм, 1922 год.
  • Романтическая театральная выставка , Париж , Музей Виктора Гюго, 1921 год.

Наследие

Его работы оказали значительное влияние на стиль Пюви де Шаванн и Гюстав Моро и — благодаря влиянию этих художников — отражения в творчестве Поль Гоген и Анри Матисс. В Париже существует Общество художников: Ассоциация друзей Теодора Шассерио.

Работы Шассерио находятся в Musée du Louvre где ему посвящена комната, в Musée d’Orsay, и в Musée de Версаль. Коллекции в Соединенных Штатах, где хранятся работы Теодора Шассерио, включают Метрополитен-музей, Нью-Йорк, то Художественный музей Фогг из Гарвард Университет, Национальная художественная галерея из Вашингтон, округ Колумбия., то Детройтский институт искусств, то Художественный музей школы дизайна Род-Айленда, Музей Дж. Пола Гетти и Художественный институт Чикаго.

Тангла

Песнь о Шамбале. В Китае, в Тибетском нагорье существуют горные массивы, объединенные общим названием Тангла. Здесь сохранилась неописуемая красота, в которой сочетаются куполовидные вершины, плоские склоны, широчайшие плоскодонные котлованы. Художник запечатлел это божественное явление в десяти холстах.

На фоне цепей заснеженных вершин причудливо отражаются краски неба в сочетании с его космической безбрежностью.

Согласно легендам, именно в этих краях находится страна Шамбала, в которой сходятся миры: земной и небесный. Материальный и духовный. А проживающие в этой стране люди, «махатмы», являются носителями невероятных по значимости знаний.

Картина написана в 1943 году. Находится в Государственном музее Востока. Если отойти чуть дальше от нее, будет впечатление, что пейзаж раскинулся как бы за окном собственного дома.

дальнейшее чтение

  • Бенедит, Леонсе (1931). Теодор Шассерио: sa vie et son œuvre, Париж: Les Éditions Braun. OCLC  .
  • Бувенн, Аглаус (1884). Теодор Шассерио: Сувениры и запреты, А. Деталь, Париж.
  • Бувенн, Аглаус. Теодор Шассерио: Сувениры и запреты (1884), новое издание Les Amis de Théodore Chassériau, 2012 (французский язык), 2013 (испанский язык).
  • Шевийяр, Вальберт (1893). Романтический роман: Теодор Шассерио, Париж.
  • Шевиллар, Вальбер (1898). «Теодор Шассерио» в Revue de l’art ancien et moderne, нет. 3, 10 марта 1898 г.
  • La Chronique des Arts et de la curiosité, нет. 9, 27 февраля 1897 г.
  • Фосийон, Анри (1927). «La peinture au XIXe: Le retour à l’antique» в Le Romanticisme, Париж.
  • Готье, Теофиль. «Ателье де фе Теодора Шассерио» в L’Artiste, нет. 14, 15 марта 1857 г.
  • Гудрич, Ллойд (1928). «Теодор Шассерио», Искусство 14.
  • д’Эрувиль, Ксавье (2016). L’Idéal moderne selon Шарль Бодлер и Теодор Шассерио, L’Harmattan, Париж.
  • Джингаока, Мэгуми; Помаред, Винсент; Нувьон, Жан-Батист; Геган, Стефан; Окасака, Сакурако; Накацуми, Юко (2017). Теодор Шассерио: экзотический парфюм, , Национальный музей западного искусства (Япония ).
  • Ларан, Жан (1913, 1921). Теодор Шассерио, Париж.
  • Монтескью, Роберт де (1898). Алиса и Алин, un peinture de Théodore Chassériau, Ред. Шарпантье и Фаскель, Париж.
  • Нувьон, Андре-Пьер (2007). Trois familles en Périgord-Limousin dans la tourmente de la Révolution et de L’Empire: Nouvion, Besse-Soutet-Dupuy et Chassériau, Париж.
  • Нувьон, Жан-Батист; Марианна де Толентино (2014). Chassériau Correspondance oubliée. Издание Les Amis de Théodore Chassériau, Париж.
  • Пельтре, Кристина (2001). Теодор Шассерио. Париж: Галлимар. ISBN  207011564X.
  • Прат, Луи-Антуан (1988). Дессен де Теодор Шассерио: 1819–1856 гг.. Париж: Министерство культуры и коммуникации, Editions de la Réunion des musées nationaux. ISBN  2711821382.
  • Ренан, Ари (1897). Les Peintres orientalistes, Галерея Дюран-Рюэль.
  • Сандос, Марк (1974). Теодор Шассерио 1819–1856: каталог raisonné des peintures et estampes. Париж: Arts et Métiers Graphiques. ISBN  2700400038.
  • Teupser, Вернер. Теодор Шассерио, Zeitschrift für Kunst.
  • Вайя, Леандр (август 1913 г.). «L’uvre de Théodore Chassériau», Les Arts.
  • Вайя, Леандр (1907). «Шассерио», L’Art et les Artistes.

Крамской – том 13

Биографии художников написаны так, что вместе с событиями жизни, читатели знакомятся с творчеством в соответствующий период времени; с рассказами о людях, окружающих художника. Мне нравится, что о каждой картине написана история ее создания, краткое описание и указано место, где находится оригинал в настоящее время. Например, чтобы увидеть легендарное полотно «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, надо посетить Картинную галерею в Дрездене, а картину «Мадонна Альба» — Национальную картинную галерею в Вашингтоне. Кстати, «Мадонна Альба» в начале прошлого века тоже принадлежала России, но была продана в годы Советской власти. За свою долгую жизнь я успела побывать в нескольких знаменитых музеях и не один раз. Знаю по своему опыту, что пойти (например) в Эрмитаж с экскурсией можно один раз и только для общего ознакомления. Ни рассмотреть знаменитые полотна, ни узнать что-то о них, практически нет возможности. Поэтому надо идти подготовленными, чтобы насладиться шедеврами. Полистать альбомы о жизни и творчестве художников, посмотреть картины и их описания (пусть и в интернете) – это один из способов получения предварительной информации.

Иван Николаевич Крамской родился в городке Острогожске Воронежской губернии в бедной мещанской семье. Рисованием занимался с детства, был самоучкой, и только благодаря своему упорству, получил образование в Академии художеств (Петербург). В России был известен не только как художник, но и как общественный деятель и блестящий критик. Крамской умер от сердечного приступа в возрасте 50 лет, во время работы над портретом своего семейного врача. Доктор Раухфус не успел его спасти.

Картина «Неизвестная» (1883) это самая таинственная картина Крамского. До сих пор неизвестно, кто позировал художнику; к какому слою общества эта девушка принадлежит. Москва, Государственная Третьяковская галерея. На соседней странице – «Портрет Анатолия Ивановича Крамского» (1882) – сына художника. Воронеж, областной Художественный музей имени И.Н. Крамского.

Картина Крамского «Христос в пустыне» (1872). Москва, Государственная Третьяковская галерея.

«Портрет императрицы Марии Федоровны» (1882) и «Портрет С.И. Крамской, дочери художника» (1882) – обе работы находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

«Русалки» (1871). Картина наполнена глубокой грустью. Художнику удалось предать сказочную красоту украинской ночи, написать лунный свет. Москва, Государственная Третьяковская галерея.

биография

Эстер, украшающая себя для представления королю Артаксеркс , известная как «Туалетная вода Эстер» (1841 г.), холст, масло, 45 × 35  см , Париж , Лувр .

Теодор Шассерио прожил свои первые годы на острове Санто-Доминго в Эль-Лимон-де-Самана, воспитанным его матерью Мари-Мадлен Куре де ла Блакьер, самой из семьи поселенцев. Детство художника ознаменовано отсутствием его отца Бенуа Шассерио , временного министра внутренних дел Симона Боливара , вероятно, секретного агента в испанской Америке и французского консула в Пуэрто-Рико . Его отец передал ответственность за семью своему старшему сыну Фредерику-Виктору-Шарлю Шассерио , который привез своих братьев и сестер в Париж в 1822 году.

Жан-Огюст-Доминик Энгр , его профессор Школы изящных искусств в Париже с 1830 по 1834 год, очень рано обнаружил талант молодого Теодора и предсказал, что он станет «Наполеоном» живописи . Назначенный директором виллы Медичи , Энгр предлагает ему последовать за ним в Рим , предлагая, чтобы Шассерио отказался из-за отсутствия денег.

Статуя Теодора Шассерио в Санта-Барбара-де-Самана ( Доминиканская Республика )

Теофиль Готье , с которым он впервые встретился в 1833 году, был другом и горячим защитником его творчества и опубликовал несколько обзоров своих картин в ежедневной газете La Presse . Затем Готье наделяет его «воображаемой жизнью» или говорит о «странной грации», пытаясь объяснить особую вселенную художника. Шассерио никогда не перестает играть с мрачной, странной, двусмысленной и таинственной атмосферой. В 1839 году Шассерио начал выставляться в Салоне с Сюзанной в ванной .

В 1840 году он уехал в Рим с художником Анри Леманном и написал портрет отца Анри Лакордера , воссоединившись на время со своим учителем Энгром, который критиковал его за недостаток книжных знаний и с которым он окончательно порвал. Среди основных работ его раннего созревания мы должны назвать в 1843 году настенную роспись церкви Сен-Мерри (Париж) с извилистыми и элегантными фигурами, вдохновленными Энгра.

Теодор Шассерио, поклонник Эжена Делакруа , тянулся к Востоку. По приглашению халифа Константина Али Бен Ахмеда он отправился в Алжир в 1846 году . Его сцены сражений арабских всадников и сцены из жизни женщин в Алжире показывают его мастерство движения и цвета. Он культивирует эротические клише восточной женщины, в частности, в своей мавританской женщине, выходящей из ванны в сераль .

Друг Алексиса де Токвиля и государственный советник , его старший брат Фредерик Шассерио , поддержал его в получении заказа на фрески, украшающие лестницу чести Счетной палаты , расположенной во Дворце д’Орсе (разрушенном в 1871 году). Шарль Фредерик Шассерио , двоюродный брат художника, 20 лет назад сам участвовал в строительстве Счетной палаты . Фрески, написанные Шассерио с 1845 по 1848 годы, несомненно, были его главной работой; Лишь немногие останки были спасены благодаря инициативе барона Артура Шассерио и Ари Ренана и сейчас хранятся в Париже в Лувре .

Шассерио сочетает в себе уроки двух своих мастеров. Классическая чистота линий, вдохновленных Энгра, оживает с романтическим пылом Делакруа, его второго мастера.

Шассерио любил женщин и их компанию, он создал тип женщины с большой чувственностью ( Эстер, украшающая себя, чтобы быть представленной королю Ахашверошу , известная как «Туалетная вода Эстер» , Музей Лувра ).

Он поддерживает страстные отношения с актрисой Алисой Ози, которые длятся два года и принесли ему ревность Виктора Гюго , отвергнутого поклонником актрисы. Среди его многочисленных друзей — художник Уильям Осулье (набросок портрета, 1850 г.).

Chassériau умер в 37 лет , в 1856 году , в своем доме в п о  2 улице Flechier в Париже. Он получил знак рыцаря Почетного легиона на3 мая 1849 г..

Он похоронен в Париже на кладбище Монмартра , 32- й  квартал, авеню Сен-Шарль, вместе со своей семьей, включая его брата Фредерика (1807–1881), статского советника и его маленького кузена Артура Шассерио (1851–1934).

Теофиль Готье написал свою похоронную речь в газете L’Artiste : «Шассерио умер в 37 лет, как и Рафаэль, в полноте жизни и таланта … Он знал и мог. Начиная с Энгра, пройдя через Делакруа, как будто чтобы раскрасить свой рисунок таким чистым, он сам долгое время был мастером. »

Рекомендации

  • Фишер, Джей М. (1979). Теодор Шассерио: Иллюстрации к Отелло. Балтимор: Художественный музей Балтимора. ISBN  0-912298-50-2.
  • Геган, Стефан; Помаред, Винсент; Прат, Луи-Антуан (2002). Теодор Шассерио, 1819-1856: Неизвестный романтик. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  1-58839-067-5.
  • Миллер, Питер Бенсон (2004). «Мечом и плугом: фрески Cour des Comptes и Алжир Теодора Шассерио», Художественный бюллетень т. 86, нет. 4 (декабрь 2004 г.), стр. 690–718.
  • Прат, Луи-Антуан. нет данных Теодор Шассерио, 1819-1856: dessins conises en dehors du Louvre. Париж: Galerie de Bayser . OCLC  .
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN  1-55670-099-7.
  • Розенталь, Дональд А. «Шассерио, Теодор». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: