Экспрессионистские работы
В 1907 году Руо начал серию картин, посвященных дворам, клоуны и проститутки. Эти картины интерпретируются как моральная и социальная критика. Его привлекло Спиритизм и драматический экзистенциализм философа Жак Маритен, который оставался близким другом на всю оставшуюся жизнь. После этого он посвятил себя религиозный предметы. Человек природа всегда была в центре его интересов. Руо сказал: «Дерево на фоне неба обладает тем же интересом, тем же характером, тем же выражением, что и фигура человека».
В 1910 году Руо выставил свои первые работы в Галерея Друэт. Его работы изучали Немецкие художники из Дрезден, которые впоследствии составили ядро экспрессионизм.
С 1917 года Руо посвятил себя живописи. Христианская вера вдохновляла его творчество в поисках вдохновения и выделяла его, возможно, самого страстного христианского художника 20 века: прежде всего, в теме страстей Христос. Лицо Иисуса и крики женщин у ног креста — символы боли мира, которую Руо облегчил верой в воскрешение.
В 1929 году Руо создал дизайн для Сергей Дягилев балет Блудный сын, с музыкой Сергей Прокофьев и хореография Джордж Баланчин.
В 1930 году он также начал выставляться в зарубежных странах, в основном в Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго.
В 1937 году Руо написал Старый король, которая, возможно, является его лучшей экспрессионистской работой.
Выставил свой цикл Miserere в 1948 г.
В конце своей жизни он сжег 300 своих картин (на сегодняшний день их стоимость оценивается примерно в полмиллиарда долларов). франки ). Причина, по которой он это сделал, не была серьезной, поскольку он просто чувствовал, что не доживет до их завершения.
Руо умер в Париже 13 февраля 1958 года в возрасте 86 лет.
Фотография дома в Бомон-сюр-Сарт, Пэи-де-ла-Луар, Франция, где утверждается, что здесь жил Жорж Руо
Выставки
- Париж, галерея Эжена Дрю , персональная выставка25 февраля в 5 марта 1910 г..
- Париж, галерея Эжена Дрю, выставка 22 апреля в 2 мая 1924 г., включая Nu и Parade .
- 1930, Лондон: галерея Saint-Georges, Мюнхен: галерея Neumann, Нью-Йорк: галерея Brummer, Чикаго: галерея Art Club.
- 1937, выставка независимого искусства в Париже в Пти-Пале: 42 картины Руо.
- Нью-Йорк , Музей современного искусства , выставка его гравированных работ в 1938 году.
- Выставки в Бостоне, Вашингтоне и Сан-Франциско, 1940-1941 гг.
- Большая ретроспектива его работ в Нью-Йоркском музее , Захваченном другими музеями В Европе в 1945 году.
- Лондон, галерея Тейт, 1946 год.
- Цюрих, Кунстхаус, ретроспектива 1948 года.
- Париж, Дворец Шайо , посвященный его 80-летию, организованный Католическим центром французской интеллигенции в 1951 году.
- Ретроспективы в Брюсселе, Амстердаме и Париже в 1952 году.
- Ретроспектива в Кливленде : Художественный музей, Нью-Йорк: Музей современного искусства, Лос-Анджелес: Музей графства, Токийский национальный музей и Осака в 1953 году.
- Милан, Galleria d’Arte Moderna, ретроспектива 1954 года.
- Ретроспективы во Дворце изящных искусств в Брюсселе, в Муниципальном музее Амстердама и в Музее современного искусства города Парижа в 1954 году.
- Ретроспективы в Нью-Йорке, Цюрихе, Венеции и Японии в 1957 году.
- Парижская пинакотека : Жорж Руо — Шедевры из коллекции Идемицу, т.е. 400 работ, 2008-2009 гг.
- Токио, Музей Сиодоме, Галерея Руо, «Жорж Руо, Цирк Ферен», от 6 октября в 16 декабря 2012 г..
- Айчи Преф (Япония), Мемориальный художественный музей города Инадзава, «Жорж Руо, навстречу сиянию света», из 27 октября в 2 декабря 2012 г..
- Индиана США, Университет Андерсона, Галереи Джесси К. Уилсон, «Видеть Христа в темноте», гравюры из коллекции Сандры Боуден, из 6 октября в 2 ноября 2012 г..
- Нойс (Германия), Музей Клеменса-Зельса, Нойс, Ам Обертор, «Ностальгия по цвету. Moreau, Матисса и С т », из23 сентября 2012 г. в 13 января 2013 г..
- Винтертур, вилла Флора, «Жорж Руо: художник в образе грустного клоуна», из 16 ноября 2012 г. в 7 апреля 2013 г..
- Музей изящных искусств Гайяка, «Miserere, Georges Rouault», от5 июля в 15 сентября 2013 г..
- Лион, Музей религиозного искусства Фурвьера , Жорж Руо, от2 октября 2013 г. в 5 января 2014 г..
- Ренн , Пассаж Сент-Круа, выставка «Miserere», серия акватинт, от27 марта в 5 мая 2018 г..
- Токио, музей Сиодоме, галерея Руо, «Жорж Руо. Увеличенное произведение: сакральное искусство и современность », из29 сентября в 9 декабря 2018 г..
Приложения
Библиография
Работа
- Словарь Бенезит .
- Фабрис Херготт (режиссер), Жорж Руо: форма, цвет, гармония , монография, Страсбургские музеи, 2006 г. ( ISBN 2-35125-040-0 ) , 269 стр.
- Коллектив (Жорж Руо, Леон Леманн, Ж. де Лапрад, Жорж Бессон), Руо , Ле Пойнт — художественное и литературное обозрение, 1943, выпуски Брауна.
- Лионелло Вентури, Жорж Руо в Нью-Йорке , монография со 180 иллюстрациями, переиздание с 202 иллюстрациями, 1940 опубликовано Скирой.
- Жорж Саллес и Лионелло Вентури, Жорж Руо , издания La Connaissance, ном. ил., 1952.
- Стивен Шлессер, католицизм эпохи джаза , Университет Торонто, Press 2005 ( ISBN 0-8020-8718-3 ) .
- Альбер Костеневич, Жорж Руо , (русский), éditions de l’Hermitage, 2004 ( ISBN 5-93572-141-4 ) .
- Андре Суарес, Жорж Руо, неизвестные картины Руо или знаменитая галерея Шарпантье, текст Руо, выдержки из писем Суареса, 1965 год.
- Ойана Робадор, Жорж Руо , EUNSA, 2004 ( ISBN 84-313-2212-8 ) .
- Су Юн Кан, Roault in Perspective , Rowman & Litlefield Pub Group, 1999, ( ISBN 15-730-9403-X ) .
- Женевьева Нуай-Руо, Жорж Руо, отец , Le Léopard d’or, 1998, ( ISBN 28-637-7156-6 ) .
- Гарри Н. Абрамс, Жорж Руо , 1997, издание для США, ( ISBN 08-109-4697-1 ) .
- Франсуа Шапон, Руо , Трнквель, 1992, ( ISBN 28-513-2016-5 ) .
- Фабрис Херготт, Руо , у Альбина Мишеля, 1991, ( ISBN 2-226-05438-3 ) .
- Фабрис Hergott, Руо , Ediciones Poligrafa С.А., 1991 испанское издание, ( ISBN 84-343-0693-X ) .
- Карин Мюллер , 100 преступлений против искусства , L’Écailler editions, 2012, ( ISBN 978-2-36476-021-9 ) .
Письменная пресса
Univers дез искусств п о 183 ( читать онлайн ).
Гюстав Моро (1826-1898) |
||
---|---|---|
|
||
|
||
|
||
Студенты |
|
|
|
||
Специалисты |
|
|
Музеи |
|
Детство и образование
Руо родился в Париже в бедной семье. Он родился в парижском подвале после того, как дом его семьи был разрушен во время восстания в Париже 1871 года . Его мать поощряла его любовь к искусству , и в 1885 году четырнадцатилетний Руо начал ученичество художника по стеклу и реставратора, которое длилось до 1890 года. тяжелые черные контуры и светящиеся цвета, похожие на свинцовое стекло , которые характеризуют зрелый стиль живописи Руо. Во время учебы он также посещал вечерние классы в Школе изящных искусств, а в 1891 году он поступил в Школу изящных искусств , официальную художественную школу Франции. Там он учился у Гюстава Моро и стал его любимым учеником. Самые ранние работы Руо демонстрируют символизм в использовании цвета, который, вероятно, отражает влияние Моро, и когда Моро умер в 1898 году, Руо был назначен куратором музея Моро в Париже.
Детство и образование
Руо родился в Париж в бедную семью. Он родился в парижском подвале после того, как дом его семьи был разрушен в Восстание в Париже 1871 г.. Его мать поощряла его любовь к искусство, а в 1885 году четырнадцатилетний Руо начал ученичество художника по стеклу и реставратора, которое длилось до 1890 года. Этот ранний опыт работы в качестве художника по стеклу был предложен как вероятный источник тяжелых черных контуров и светящихся цветов. сравнивается с свинцовое стекло, которые характеризуют зрелый стиль живописи Руо. Во время учебы он также посещал вечерние классы в Школе изящных искусств, а в 1891 году он поступил в École des Beaux-Arts, официальная художественная школа Франции. Там он учился Гюстав Моро и стал его любимым учеником. Самые ранние работы Руо демонстрируют символизм в использовании цвета, который, вероятно, отражает влияние Моро, и когда Моро умер в 1898 году, Руо был назначен куратором Музей Моро в Париже.
Экспрессионистские работы
В 1907 году Руо начал серию картин, посвященных судам, клоунам и проституткам. Эти картины интерпретируются как моральная и социальная критика. Его привлек спиритуализм и драматический экзистенциализм философа Жака Маритена , который оставался близким другом до конца своей жизни. После этого он посвятил себя религиозной тематике. Человеческая природа всегда была в центре его интересов. Руо сказал: «Дерево на фоне неба обладает тем же интересом, тем же характером, тем же выражением, что и фигура человека».
В 1910 году Руо выставил свои первые работы в галерее Дрюэ . Его работы изучали немецкие художники из Дрездена , которые впоследствии составили ядро экспрессионизма .
С 1917 года Руо посвятил себя живописи. Христианская вера определила его творчество в поисках вдохновения и выделяет его как, пожалуй, самого страстного христианского художника ХХ века: прежде всего, в теме страстей Христовых . Лицо Иисуса и крики женщин у ног креста — символы боли мира, которую Руо облегчил верой в воскресение .
В 1929 году Руо создал эскизы к балету Сергея Дягилева « Блудный сын» на музыку Сергея Прокофьева и хореографию Джорджа Баланчина .
В 1930 году он также начал выставляться в зарубежных странах, в основном в Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго.
В 1937 году Руо написал «Старого короля» , который, возможно, является его лучшей экспрессионистской работой.
Он выставил свой цикл Miserere в 1948 году.
В конце своей жизни он сжег 300 своих картин (на сегодняшний день их стоимость оценивается примерно в полмиллиарда франков ). Причина, по которой он это сделал, не была серьезной, так как он просто чувствовал, что не доживет до их завершения.
Руо умер в Париже 13 февраля 1958 года в возрасте 86 лет.
Фотография дома в Бомон-сюр-Сарт, Пэи-де-ла-Луар, Франция, где утверждается, что здесь жил Жорж Руо.
Ранние работы
В 1891 году Руо написал «Путь на Голгофу» . С 1895 года он принимал участие в крупных публичных выставках, в частности в Осеннем салоне (который он помог основать), где демонстрировались картины на религиозные темы, пейзажи и натюрморты. Руо познакомился с Анри Матиссом , Альбертом Марке , Анри Мангеном и Шарлем Камуаном . Эта дружба привела его к движению фовизма , лидером которого считался Матисс. В 1905 году он выставил свои картины в Осеннем салоне вместе с другими фовистами. В то время как Матисс представлял рефлексивные и рационализированные аспекты в группе, Руо воплощал более спонтанный и инстинктивный стиль.
Его использование резких контрастов и эмоциональности объясняется влиянием Винсента Ван Гога . Его характеристики чрезмерно подчеркнутых гротескных личностей вдохновляли художников-экспрессионистов .
Ранние работы
В 1891 году Руо написал Путь на Голгофу. С 1895 года он принимал участие в крупных публичных выставках, в частности Осенний салон (который он помог основать), где были показаны картины на религиозную тематику, пейзажи и натюрморты. Руо встретил Анри Матисс, Альбер Марке, Анри Манген, и Чарльз Камуан. Эта дружба привела его к движению Фовизм, лидером которого считался Матисс. В 1905 году он выставил свои картины в Осеннем салоне вместе с другими фовистами. В то время как Матисс представлял в группе рефлексивные и рационализированные аспекты, Руо воплощал более спонтанный и инстинктивный стиль.
Его использование резких контрастов и эмоциональности объясняется влиянием Винсент Ван Гог. Его характеристики чрезмерно подчеркнутых гротескных личностей вдохновили художники-экспрессионисты.
биография
Сын краснодеревщика Бретон, Александр Франсуа Джозеф Руо, и плод дыни, Мари-Луиза Champdavoine, Жорж Руо родился в погребе п о 51 Рю де ла Виллет в 19 — м округе Парижа , в ходе бомбардировки версальцы . Дед по материнской линии приобщил его к искусству. В 1886 году Жорж Руо стал учеником художника-витражиста Эмиля Хирша и брал вечерние классы в Высшей национальной школе декоративно-прикладного искусства в Париже. С по год работал у того же Хирша , затем в году он был принят в Парижскую школу изящных искусств в мастерскую Жюля-Эли Делоне, а после смерти последнего вошел в студию Гюстава Моро, где он общался с Анри Матиссом , Альбертом Марке , Анри Мангеном , Альбертом Юйо , Пьером Марселем-Беронно и Леоном Леманом, с которыми он останется очень близким. Он дважды безуспешно участвовал в конкурсе Prix de Rome : первый раз в 1893 году, когда Самсон вращал жернов , за что он получил премию Шенавара в 1894 году, а в году — с Иисусом среди святых женщин , за что он получил приз Fortin d’Ivry .
В году он был назначен, согласно пожеланию мастера, хранителем музея Гюстава-Моро в Париже с момента его открытия в том же году. Для него это тяжелый период, его семья уезжает в Алжир, а состояние здоровья вынуждает его дважды останавливаться в Верхней Савойе . В году он посетил аббатство Лигуже и встретил там Йориса-Карла Гюисманса .
Наряду с дикими животными , такими как Анри Матисс , Альбер Марке или Андре Дерен , Жорж Руо участвовал в Осеннем салоне в 1905 году . Он затрагивает темы, связанные с критическим наблюдением за обществом: судьи, адвокаты, залы судебных заседаний, обездоленные, эмигранты, беглецы — это как отражение восстания перед лицом человеческих страданий, так и предлог для исследования прав человека, формы и цвета. Это оказало влияние на творчество итальянского скульптора-карикатуриста Сезара Гириса .
В году он встретил Леона Блуа, чья работа глубоко и надолго его тронула. Через несколько лет он увидел в Версале католического философа Жака Маритена . Он начал расписывать керамику между и 1907 годами . В27 января 1908 г.он женился на Марте Ле Сиданер (1873–1973, сестра художника Анри Ле Сиданера ), которая родила ему четверых детей.
Будучи глубоко католиком, он узнал в этом страдающем человечестве лицо Христа, которое он искал в многочисленных картинах, напоминающих о его страстях , таких как картина « Христос, презираемый солдатами» (1932). Эта повторяющаяся тема «теряет морализаторский акцент, приобретая новое драматическое напряжение, в лирике, состоящей из аскетической заброшенности, которая видит в великолепии изображения своего рода небесное отражение …»
Еще в году коллекционеры и дилеры признали силу его работ, особенно Морис Жирарден и Амбруаз Воллар, которые в году купили у него все картины в его мастерской, то есть 770 работ. В 1917 году он начал гравировать, а 4 года спустя, в 1921 году , Мишель Пюи написал свою первую биографию.
В году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка его гравированных работ. В сентябре следующего года он переехал в Бомон-сюр-Сарт , который покинул в июне 1940 года , чтобы вернуться туда с по 1946 год .
В 1946 году , после смерти Воллара, он оказался перед судом вместе с наследниками. Суд признает его собственностью его произведений.
Жорж Руо сжег 315 своих картин в 1948 году в присутствии судебного пристава.
В те же годы Жорж Руо поддерживал эпистолярную переписку с художником Жаком Дюту , вдохновленным творчеством мастера.
Он перестал рисовать в 1957 году . Он умер на13 февраля 1958 г.в своем мастерском-доме, п о 2, Émile Гилберт — стрит в 12 — м районе . Французское правительство устроило ему национальные похороны в церкви Сен-Жермен-де-Пре в Париже, и он был похоронен на кладбище Сен-Луи в Версале .
Его престиж как колориста и гравера продолжает расти, особенно в Японии и Корее . Он считается одним из религиозных художников наиболее важных из XX — го века .
В 1963 году его семья передала в дар государству ряд его работ .
Его последняя мастерская, установленная в квартире рядом с Лионским вокзалом , на улице Эмиль-Жильбер, 2 в Париже, хранится его семьей в том штате, в котором он ее покинул, и служит головным офисом Фонда Жоржа Руо. Объем, ориентация (юг) и планировка делают его необычным мастерским.