Эдвард хоппер: жизнь и творчество художника

Описание [ править ]

На картине изображены малые предприятия и магазины на Седьмой авеню в Нью-Йорке вскоре после восхода солнца. На нем изображено безоблачное небо над длинным красным зданием. Перед одним из дверных проемов с правой стороны тротуара стоит красно-синяя полосатая стойка для парикмахера, а слева — зеленый пожарный гидрант. Мрачная, пустая улица и витрины говорят о тяжелом состоянии города во время Великой депрессии .

Несмотря на название, Хоппер сказал, что картина не обязательно была основана на воскресном пейзаже. Изначально картина называлась « Магазины на седьмой авеню» . Добавление слова «воскресенье» к названию было «кем-то добавлено».

Изображение было основано на здании неподалеку от студии Хоппера. Говорят, что это «почти дословный перевод Седьмой авеню», однако были изменены некоторые незначительные детали, такие как уменьшение размеров дверных проемов и уменьшение четкости букв на витрине.

Описание

На картине изображены малые предприятия и магазины Седьмая авеню в Нью-Йорке вскоре после восхода солнца. На нем изображено безоблачное небо над длинным красным зданием. Перед одним из дверных проемов с правой стороны тротуара стоит красно-синяя полосатая стойка для парикмахера, а слева — зеленый пожарный кран. Мрачная, пустая улица и витрины говорят о тяжелом состоянии города во время Великой депрессии.

Несмотря на название, Хоппер сказал, что картина не обязательно была основана на воскресном пейзаже. Изначально картина называлась Магазины на Седьмой авеню. Добавление слова «воскресенье» к названию было «кем-то добавлено».

Изображение было основано на здании неподалеку от студии Хоппера. Говорят, что это «почти дословный перевод Седьмой авеню», однако были изменены некоторые незначительные детали, такие как уменьшение размера дверных проемов и уменьшение четкости букв на витрине.

Ссылки [ править ]

  1. Левин, Гейл (1995). Эдвард Хоппер: интимная биография . Нью-Йорк: Кнопф.
  2. Миллер, Дана (2015). Художественный музей Уитни: Справочник по коллекции . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN .
  3. . Архивировано из на 2011-06-18 . Проверено 17 октября 2011 .
  4. «Эдвард Хоппер: рано утром в воскресенье» . www.artchive.com .
  5. ^ «Эдвард Хоппер / Ранним воскресным утром / (1930)» . www.davidrumsey.com .
  6. ^ «Gale.cengage.com» .
  7. ^ «Хоппер: высший американский реалист 20-го века» . www.smithsonianmag.com .
  8. ^ Миллер, Дана (2015). Художественный музей Уитни: Справочник по коллекции . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300211832.
  9. ^ Марлинг, Карал Энн (1988). «Раннее воскресное утро». Смитсоновские исследования в американском искусстве . 2 (3): 22-53. DOI10.1086 / smitstudamerart.2.3.3108956 . S2CID 191620492 .
  10. ^ https://news.artnet.com/exhibitions/whitney-hoppers-sunday-morning-politics-culture-294441
  11. ^ Vazakas, Брион (1957). «Раннее воскресное утро». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 33 (3): 377.
  12. ^ Стоун, Джон (1985). «Раннее воскресное утро». Американский ученый . 54 (1): 119–120. JSTOR 41211145 .

Ранняя жизнь Гудзоном

Эдвард Хоппер родился 22 июля 1882 года в Найаке, штат Нью-Йорк, в небольшом судостроительном сообществе на реке Гудзон. Младший из двух детей в образованной семье среднего класса, Хоппер воодушевлялся своими интеллектуальными и художественными занятиями, и к 5 годам уже проявлял естественный талант. Он продолжал развивать свои способности во время обучения в гимназии и в старшей школе, работая в различных медиа и формируя раннюю любовь к импрессионизму и пастырскому предмету. Среди его самых ранних подписанных работ — картина, написанная в 1895 году на весельной лодке. Прежде чем принять решение о своем будущем в изобразительном искусстве, Хоппер придумал карьеру морского архитектора.

После окончания в 1899 году Хоппер кратко участвовал в заочном курсе по иллюстрации, прежде чем поступить в нью-йоркскую Школу искусства и дизайна, где он учился с учителями, такими как импрессионист Уильям Мерритт Чейз и Роберт Анри из так называемой ашканской школы, движение это подчеркнуло реализм как в форме, так и в содержании.

Позднее признание

Один из самых знаменитых американских художников ХХ века получил признание лишь в последние годы жизни. Его творческий путь был не похож на другие. Первая личная выставка состоялась, когда художнику уже исполнилось 37 лет. Оставаясь очень долго в тени не только в творческом, но и в личном плане, Хоппер женился лишь после сорока. Его жена Джозефин Нивисон вела прекрасный дневник, который впоследствии стал основным и едва ли не единственным источником информации о жизни художника.

Несмотря на частые и бурные ссоры Джозефин смогла стать настоящим вдохновением для мужа. Она поддерживала его во многих начинаниях и записывала подробную информацию обо всех его произведениях, интересных задумках и событиях.

Сделать дом или любое другое здание главным героем картины не так просто, но Эдварду Хопперу это удалось. Его картины всегда очень кинематографичны потому, что они рассказывают историю. Кроме того, в его работах полно пустых пространств, архитектуры, тревожного освещения и туманных намеков. Его живопись таит в себе глубокие эмоциональные истории, скрытые под внешней пустынностью и однообразием.

Творчество Хоппера

Эдварду Хопперу искусствоведы дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”.

Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии” в США. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча.

Достоверно неизвестно, имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме.

Действительно, его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане. Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования. Доходящие, порой, до абсурда.

Например, его картина “Ночная конференция” была возвращена коллекционером продавцу, поскольку он усмотрел в ней скрытый коммунистический заговор.

Наиболее известное полотно Хоппера — “Полуночники”. В свое время ее репродукция висела в комнате чуть ли не у каждого американского подростка. Сюжет картины предельно прост: в окне ночного кафе за барной стойкой сидят трое посетителей, их обслуживает бармен. Казалось бы, ничего примечательного, но любой, кто смотрит на картину американского художника, почти физически ощущает запредельное, щемящее чувство одиночество человека в большом городе.

Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей тенденции к более “интересным” методам — кубизму, сюрреализму, абстракционизму — его картины казались скучными и невыразительными.

“Они никак не могут понять, — говорил Хоппер, — что оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.

Один из его биографов написал как-то: “Из картин Эдварда Хоппера потомки узнают о том времени больше, чем из любого учебника”. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.

Университет

Хоппер поступил в школу знаменитого американского реалиста Роберта Генри (впоследствии New York Art School), которая в то время была нацелена на создание современного национального искусства США. Рождение индивидуальности в студентах — основной принцип обучения. Среди однокурсников Хоппера были люди, впоследствии поднявшиеся на высоты американской живописи: Джордж Беллоуз, Рокуэлл Кент и др.

Хоппер всегда ценил своего учителя Р. Генри, который знакомил их с такими выдающимися мастерами, как Веласкес, Халс, Мане. Он показывал, что одними из основных целей искусства являются описание и рассказ о повседневной реальной жизни вокруг нас. Возможно, уже тогда в молодом художнике зародилось стремление к реализму, которое впоследствии выразилось в столь уникальных акварельных и масляных сюжетах.

Библиография

  • Матусовская Е. М. Эдвард Хоппер.- М., 1977.
  • Мартыненко Н. В. Живопись США XX века. Киев, Наукова думка, 1989. С.22-27.
  • Wells, Walter. Silent Theater: The Art of Edward Hopper (London/New York: Phaidon, 2007). Winner of the 2009 Umhoefer Prize for Achievement in the Arts and Humanities.
  • Levin, Gail. Edward Hopper: An Intimate Biography (New York: Knopf, 1995; Rizzoli Books, 2007)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kartinca.ru, , 

Эдвард Хоппер: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Судьба художника

Родившийся в 1882 году в благополучной семье Эдвард Хоппер рано проявил интерес к рисованию. Мать и отец поощряли творческие наклонности ребёнка и помогали ему развивать вкус. В старших классах Эдвард мечтал стать кораблестроителем. Однако позднее его интересы сфокусировались на искусстве. Родители посоветовали юноше стать коммерческим иллюстратором, что в некоторой степени гарантировало доход. Позднее Эдварда и правда спасёт графический дизайн: ещё не став известным, чтобы заработать хоть что-то, он рисовал плакаты с сельскими видами, офисными сотрудниками и сценами из жизни идеальной среднестатистической американской семьи. От иллюстрации и графики он смог отказаться только в 1915 году.

«Китайское рагу», или «Двойник», 1929. (artchive.ru)

За очень высокий рост Эдварда дразнили в школе кузнечиком. Природная застенчивость, усиленная приобретёнными комплексами, сказалась на судьбе Хоппера. Причём не только на карьере, но и на личной жизни: он поздно женился — на пятом десятке — на своей ровеснице Джозефин Нивисон, которая до брака берегла невинность. Оба они были консервативными пуританами. Персонажей картин они придумывали вместе, Джо же оставляла пояснения в альбоме с набросками. Например, к «Полуночникам» она указала породу дерева, из которой сделана барная стойка.

«Женщина в лучах солнца», 1961. (artchive.ru)

Несмотря на близость идеалов, отношения в семье складывались непросто. Из дневника Джо известно о частых скандалах, в том числе с драками. Это, однако, не мешало им прожить вместе 43 года, в течение которых миссис Хоппер подробно записывать все факты, связанные с каждой из картин, выставок, продаж.

«Ночные окна», 1928. (wikipedia.org)

Становление художника происходило в Нью-Йорке в мастерской американского реалиста Роберта Генри. Он внушал своим подопечным, что цель искусства — описание повседневности, её фиксация. Этот принцип был определяющим в творчестве Хоппера, хотя он и пытался избежать клише в определении его стиля. Окончательно же как художник Хоппер сформировался после нескольких поездок в Европу, где он познакомился с работами старых мастеров и современных ему живописцев. Никто из громких имён того периода (например, Пикассо) не вдохновил американца так, как Рембрандт с его «Ночным дозором».

«Железнодорожная гостиница», 1952. (wikipedia.org)

Картины Клода Моне, Поля Сезанна и Эдуарда Мане заставили Хоппера пересмотреть отношение к пониманию света и палитру. По итогам парижских поездок он писал: «Я всегда интересовался светом. Свет здесь был особенным, совсем отличным от того, с которым я был знаком доселе. Даже тени здесь были освещенными». Позднее, когда Хоппера просили пояснить, что символизируют его картины с одинокими фигурами в скудной обстановке, живописец отвечал, что лишь хотел изобразить, как свет ложится на стены и предметы.

«Кресла в поезде». (artchive.ru)

Первая коммерчески успешная галерейная выставка Хоппера состоялась в 1924 году, а через 9 лет — первая по-настоящему значимая, в нью-йоркском Музее современного искусства. С этого момента Хоппер утвердился как один из важнейших американских художников. Он много путешествовал по США, находя вдохновение в придорожных кафе, мотелях, на заправочных станциях. Хоппер продолжал плодотворно работать до 1964 года, когда он тяжело заболел. Художника не стало 15 мая 1967 года.

Внешние ссылки [ править ]

vтеЭдвард Хоппер
Картины
  • Список работ
  • Девушка за швейной машиной (1921)
  • Станция береговой охраны, два огня, Мэн (1927)
  • Автомат (1927)
  • Петля Манхэттенского моста (1928)
  • Чоп Суэй (1929)
  • Раннее воскресное утро (1930)
  • Комната в Нью-Йорке (1932)
  • Восточный ветер над Уихокеном (1934)
  • Мост через плотину Макомба (1935)
  • Белая река в Шароне (1937)
  • Нью-йоркский фильм (1939)
  • Земляная волна (1939)
  • Газ (1940)
  • Офис ночью (1940)
  • Ночные ястребы (1942)
  • Вестибюль отеля (1943)
  • Особняк Сальтильо (1943)
  • Ровно в полдень (1949)
  • Отель у железной дороги (1952)
  • Офис в маленьком городе (1953)
  • Западный мотель (1957)
  • Вторая история солнечного света (1960)
Музеи
Связанный

Биография Эварда Хоппера

Уже в детстве Эдвард Хоппер обнаружил способности к рисованию, в чем его всячески поддерживали родители.

После школы год заочно учился иллюстрации, а потом поступил в престижную Нью-Йоркскую художественную школу. Американские источники приводят целый список его знаменитых сокурсников.

В 1906 г. Хоппер закончил обучение и начал было работать иллюстратором в рекламном агентстве, но осенью отправился в Европу.

Надо сказать, что путешествие в Европу было чуть ли не обязательной частью профессионального образования для американских художников. В то время ярко сияла звезда Парижа, и со всех концов света туда тянулись молодые и амбициозные, чтобы приобщиться к новейшим достижениям и тенденциям мировой живописи.

Хоппер оказался оригинальнее всех. Он путешествовал по Европе, был в Париже, Лондоне, Амстердаме, возвращался в Нью-Йорк, снова ездил в Париж и Испанию, проводил время в европейских музеях и встречался с европейскими художниками… Но, кроме кратковременных влияний, его живопись никак не обнаруживает знакомства с современными течениями. Вообще никак, даже палитра лишь едва просветлела!

Он оценил Рембрандта и Хальса, позже — Эль Греко, из близких по времени мастеров — Эдуарда Мане и Эдгара Дега, к тому времени уже ставших классиками. Что касается Пикассо, то Хоппер на полном серьезе утверждал, что не слышал его имени, будучи в Париже.

И после 1910 года ни разу не пересек Атлантику, даже когда его картины выставлялись в американском павильоне престижной Венецианской биеннале.

В 1923 г. Хоппер знакомится со своей будущей женой Джозефиной. Их семья оказалась прочной, но семейная жизнь непростой.

Умер Хоппер в Нью-Йорке 15 мая 1967.

Критический ответ

«Раннее воскресное утро — это прелюдия к бодрствующим кофейным урнам и тем, кто стремится победить ночь». Карал Энн Марлинг

«Глубокий консерватизм картины и ее очевидное, почти полемическое сопротивление самому амбициозному европейскому искусству того времени. В разгар американской депрессии этот консерватизм является такой же частью сюжета картины, как и закрытые магазины, которые она изображает «. Блейк Гопник

Картина стала источником вдохновения для других произведений искусства. Примеры включают стихотворение Байрона Вазакаса «Раннее воскресное утро». и одноименное стихотворение Джона Стоуна.

Интересные факты из жизни художника

В 1923 г. Хоппер знакомится со своей будущей женой Джозефиной. Их семья оказалась прочной, но семейная жизнь непростой.

Джо запрещала мужу писать обнаженную натуру и при необходимости позировала сама. Эдвард ревновал ее даже к коту. Все усугублялось его неразговорчивостью и угрюмым характером. “Иногда разговаривать с Эдди было все равно что бросать камень в колодец. За одним исключением: звука падения в воду можно было и не услышать”, — признавалась она.

Тем не менее именно Джо напомнила Хопперу о возможностях акварели, и он вернулся к этой технике.

Вскоре он выставил шесть работ в Бруклинском музее, и одна из них была куплена музеем за 100 долларов. Критики отнеслись к выставке доброжелательно и отметили жизненную силу, и выразительность хопперовских акварелей даже с самыми скромными сюжетами. Это сочетание внешней сдержанности и выразительной глубины, и станет фирменным знаком Хоппера на все оставшиеся годы.

В 1927 г. Хоппер продал картину “Двое в зрительном зале” за 1500 долларов, и на эти деньги чета обзавелась своим первым автомобилем.

В 1930 г

произошло еще одно важное событие в жизни художника. Меценат Стивен Кларк подарил его картину “Дом у железной дороги” нью-йоркскому Музею современного искусства, и она с тех пор висит там на видном месте

Так, незадолго до своего пятидесятилетия Хоппер вступил в пору признания. В 1931 г. он продал 30 работ, включая 13 акварелей. В 1932 г. принял участие в первой регулярной выставке музея Уитни и не пропускал последующие уже до самой смерти.

В 1933-м в честь юбилея художника Музей современного искусства представил ретроспективу его работ.

Следующие тридцать лет своей жизни Хоппер плодотворно трудился, несмотря на проблемы со здоровьем, возникшие в пожилом возрасте. Джо пережила его на десять месяцев и завещала музею Уитни всю семейную коллекцию работ.

В годы зрелости художник создал немало признанных шедевров, например “Раннее воскресное утро”, “Полуночники”, “Офис в Нью-Йорке”, “Люди на солнце”. За это время он получил множество наград, совершил путешествия в Канаду и Мексику, был представлен на нескольких ретроспективных и персональных выставках.

Архитектура одиночества

Перечислив основные и самые известные картины Эдварда Хоппера, нельзя не заметить, что они в основном состоят из изображенных на полотне архитектурных сооружений. Именно город стал для Хоппера основным героем его полотен, главным источником вдохновения. Неустанные поиски художника сделали его живописцем повседневности, но благодаря таланту он сумел превратить ее в нечто значимое и интересное.

Приближается город, 1946

В чем же выражается одиночество в картинах Хоппера? Прежде всего, это — пустота, свет и окна, которые критики называют «глазами» картин Эдварда. Художник также говорил, что именно в Париже к нему пришло особое понимание и видение света: «Я всегда интересовался светом. Свет здесь был особенным, совсем отличным от того, с которым я был знаком доселе. Даже тени здесь были освещенными».

«Раннее воскресное утро» — одна из самых знаменитых картин Хоппера, нарисованная в 1930 г. Позднее он сам заявил, что «это буквальное воплощение Седьмой Авеню в Манхэттене. Эти здания сейчас уже исчезли». Для Хоппера дом с пустыми витринам представлял собой особое место — нью-йоркскую улицу рядом с его жилищем. Таким образом, бетонное сооружение — это ностальгия по тем зданиям, что окружали его в юности. Те здания, что уже исчезали в Америке и которые так хотелось сохранить.

Раннее воскресное утро, 1930

В правом верхнем углу на заднем фоне едва бросается в глаза второе здание, которое часто считают небоскребом. Хоппер не любил их и практически никогда не изображал на своих картинах. Эта часть архитектуры так и не нашла в нем отклика.

Если Хоппер изображал небоскребы, то так как на картине «Город». Он резко обрывается рамкой. «Для нью-йоркского художника действительно странно не любить высокие дома и небоскребы», — писал Альфред Барр, первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Город, 1927

В этой картине художник защищает позднюю викторианскую архитектуру. В тот момент Хоппер проживал в Манхэттене, который на его глазах постепенно превращался в технологический железобетонный бизнес-район. А архитектура XIX века уничтожалась. Дом с мансардной крышей, изображенный здесь, — один из немногих «выживших» во время реконструкции Манхэттена

Белая форма возвышается над красным многоквартирником и привлекает все внимание зрителя. Тем не менее высокое сооружение, хотя и находится на заднем фоне, зловеще возвышается над представителем викторианского стиля

Картина «Дом у железной дороги» отражает развитие нового типа народной архитектуры, который совпал с быстрым ростом капитализма в конце XIX века. Повсеместно увеличивалось строительство масштабных домов состоятельных жителей. Благодаря растущему в то время культурному обмену между Европой и Америкой, в американскую архитектуру стали привносить элементы стилей других стран. Эти смешения дали начало новому «лицу» американской архитектуры того времени.

Дом у железной дороги, 1925

Критики придают большое внимание окнам в этом доме, сравнивая их с глазами. Интересно, что Хоппера уже не раз называли Хичкоком в живописи

Ведь некоторые его полотна такие же тревожные и даже зловещие, как и кинокартины Альфреда. «Дом у железной дороги» лег в основу дома Нормана Бейтса из фильма «Психо». Кроме того, эта работа была первой картиной, которую приобрел Нью-Йоркский музей современного искусства.

Хотя за Хоппером закрепилась слава городского художника, изображающего архитектуру и одиночество, в его картинах можно встретить немало загородных сюжетов. Маяки — одна из таких излюбленных тем Эдварда Хоппера.

Маяк и дома, Кейп-Элизабет, Мэн, 1927 Двусветный маяк, 1929 Дом капитана Аптона, 1927

Картина «Дом капитана Аптона» была нарисована в 1927 году, словно в противопоставление архитектурному модернизму и утилитаризму. Четырьмя годами ранее в 1923 г. Ле Корбюзье в своей книге «К архитектуре» говорит, что «дом — это машина для жилья». А маяки были именно утилитарными постройками. Но для Хоппера дом — вовсе не машина, совсем наоборот. Он изображает изящный орнамент на контрасте с мощной башней. Для него архитектура гуманизма, элегантность и монументальность выше функционального проектирования.

Сюжет

Поздний час, в круглосуточном дайнере засиделись три посетителя. Кажется, что они что-то замышляют. Но, возможно, они только что встретились и вскоре разойдутся по своим адресам.

Есть гипотеза, что художник написал картину под впечатлением от полотна Ван Гога «Ночное кафе в Арле». По словам самого Хоппера, на сюжет его навёл обычный ресторанчик в Нью-Йорке. Дайнеры как американский тип закусочных впервые появились в 1872 году: Уолтер Скотт начал продавать еду из фургона, который тянули лошади. С ростом популярности фастфуда дайнеры перенесли в стационарные помещения. В их дизайне с особой охотой использовали панели из нержавеющей стали, что стало отличительной чертой дайнеров. Заведения постепенно распространялись по всей стране, но наибольшей популярностью пользовались на северо-востоке.

«Полуночники», 1942. (wikipedia.org)

Изобразительная сила полотна — в его композиции и цветовом решении. В начале 1940-х, когда написана картина, люминесцентные лампы только начали использоваться. Светящийся дайнер с огромными окнами-аквариумами выглядит как маяк, притягивающий жителей ночи. Художник намеренно исключил любое упоминание о месте — мы можем предположить, что это происходит где-то в США, но с таким же успехом эта сцена могла бы состояться и в любом европейском городе.

Хоппер не признавал наличия какой-либо намеренной символики, но не исключал, что бессознательно мог писать одиночество в большом городе.

Ван Гог «Ночное кафе в Арле», 1888. (wikipedia.org)

Критический ответ [ править ]

«Раннее воскресное утро — это прелюдия к бодрствующим кофейным урнам и тем, кто стремится победить ночь». Карал Энн Марлинг

«Глубокий консерватизм картины и ее очевидное, почти полемическое сопротивление самому амбициозному европейскому искусству того времени. В разгар американской депрессии этот консерватизм является такой же частью сюжета картины, как и закрытые магазины, которые она изображает «. Блейк Гопник

Картина стала источником вдохновения для других произведений искусства. Примеры включают стихотворение Байрона Вазакаса «Раннее воскресное утро» и одноименное стихотворение Джона Стоуна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: