Делакруа эжен «лошадь, испуганная молнией» описание картины, анализ, сочинение

Путешествие в Северную Африку

Конвульсионисты Танжера (1838 г.), Художественный институт Миннеаполиса

В 1832 году Делакруа отправился в Испанию и Северную Африку в компании с дипломатом Шарлем-Эдгаром де Морне , в составе дипломатической миссии в Марокко вскоре после завоевания Алжира французами . Он отправился не в первую очередь изучать искусство, а сбежать от парижской цивилизации в надежде увидеть более «примитивную» культуру. В конечном итоге он создал более 100 картин и рисунков, изображающих сцены из жизни народов Северной Африки или основанные на них, и добавил новую личную главу к интересу к ориентализму . Делакруа был очарован людьми и их одеждой, и эта поездка послужила основой для многих его будущих картин. Он считал, что североафриканцы по своей одежде и поведению представляют собой визуальный эквивалент людям классического Рима и Греции:

Автопортрет , 1837. «Эжен Делакруа представлял собой любопытную смесь скептицизма, вежливости, дендизма, силы воли, ума, деспотизма и, наконец, какой-то особой доброты и нежности, которая всегда сопутствует гению».

Ему удалось тайно зарисовать некоторых женщин в Алжире , например, на картине «Женщины Алжира в их квартире » (1834 г.), но в целом он столкнулся с трудностями в поиске мусульманских женщин, которые могли бы позировать ему, из-за мусульманских правил, требующих, чтобы женщины были покрыты. Менее проблематичным было изображение еврейских женщин в Северной Африке в качестве сюжетов для еврейской свадьбы в Марокко (1837–1841).

Находясь в Танжере , Делакруа сделал множество зарисовок людей и города, к сюжетам которых он будет возвращаться до конца своей жизни. Животные — воплощение романтической страсти — были включены в такие картины, как « Арабские лошади, сражающиеся в конюшне » (1860 г.), «Охота на львов» (существует множество версий, написанных между 1856 и 1861 гг.) и «Араб, оседлавший свою лошадь» (1855 г.) . .

Портреты лошадей

vengeros Оригинал взят у unicorna_mira в Портреты лошадейЯ тут обнаружила, что, оказывается, есть несколько выборок с конными портретами, но ни одной выборки с портретами лошадей. Исправляю сие упущение) ( И да, тут будут как картины с только лошадьми, так и картины на которых лошади одно из главных лиц. Главный критерий — лошади без всадников!)Следует сразу объяснить, что это, ни в коем разе не репрезентативная выборка. Я выбирала картины по принципу «нравится — не нравится». ( есть и не сильно понравившиеся, но без них было бы совсем пусто))

Дохристианская эра

17.000 лет назад. Неизвестные художники. Наскальная живопись в пещере Ласко ( Франция).1)

2) репродукция одного из рисунков из пещеры Ласко в пещере Ласко 2

***Horses, nose horns and oerossen, Dye on limestone rock Chauvet-cave, Valley of the Ardeche11-17 векStudy of a horse by Leonardo Da Vinci***Horses in a Field, POTTER, Paulus***Landscape with Two Horses, Nicolaes Berchem***Manuscript page from the epic Shahnameh of Firdausi. Circa 1515 — 1520, Tabriz, Iran.***The «Piebald» Horse, Paulus Potter, about 1650–54***18 векBrood Mares and Foals, George Stubbs, 1767***A Grey Horse George Stubbs Год: 1793.***Horse Attacked by a Lion by George Stubbs, 1769***Horse Frightened by a lion — George Stubbs.******Dungannon Horse Painting George Stubbs, 1793***Whistlejacket, George Stubbs (1724–1806), about 1762***19 векPortrait of a Horse, Thomas Hewes Hinckley, 1841г.

***Thomas J. Scott, Portrait of Lexington, 1888***Horse and Dog, Hayter Kinch, early 1800s***Indian. Portrait of a Stallion, mid 19th century. Opaque watercolor, silver, and gold on paper, sheet: 11 1/8 x 8 in. (28.3 x 20.3 cm). Brooklyn Museum, Brooklyn Museum Collection***Horses and people in a courtyard, unknown date, Wouterus Verschuur(11 June 1812 – 4 July 1874)***

Сверчков Николай Егорьевич, Пегая лошадь. Больше работ тут http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post158842615/

***1824 Эжен Делакруа «Лошадь, испуганная молнией»***

Géricault, Jean Louis André Théodore — Grey Dapple Horse ( больше тут http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=120469590&journalid=3180911&go=next&categ=0)

Date: Not dated***Two Horses at a Wayside Trough,Nicholas Winfield Scott Leighton, 1883***The Grazing Horse, Albert Pinkham Ryder, mid 1870s20 век***Franz Marc, 1913 ( находится в Nassau County Museum of Art )***Искушение святого Антония . Год исполнения: 1946. ДалиСайты ( далеко не все, только самые информативные)

http://blogs.getty.edu/iris/anatomy-of-a-horse-painting/

http://www.intofineart.com/htmlindexopus/directory-h004.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post158842615/http://www.brooklynmuseum.org/http://amanda-severn.hubpages.com/hub/Equestrian-Paintings-and-Drawings-Horse-Racing-and-The-Horse-in-Art

Картины Делакруа

На странице представлены самые знаменитые картины Делакруа Эжена: Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах), Ладья Данте, Смерть Сарданапала, Резня на Хиосе, Алжирские женщины, Марокканец, седлающий коня…

и другие картины с названием и описанием.

Эжен Делакруа по праву считается главой романтической школы живописи Франции. Его картины наполнены романтикой, свободой, динамикой и экспрессией.

Во многом именно с него и начинался дальнейший импрессионизм.

На фото автопортрет Делакруа.

Самая знаменитая картина Делакруа «Свобода, ведущая народ». В дальнейшем картина стала называться «Свобода на баррикадах».

  • В июле 1830-го года в Париже в результате ожесточённых и кровопролитных боёв был свернут последний из Бурбонов Карл 10-й.
  • Свобода воплощена в образе женщины впереди всех, несущей в руке трёхцветный флаг, а в другой руке ружьё.
  • Она идёт голой грудью на королевские штыки и увлекает остальных на бой.

На этой картине представлены самые разные слои населения Парижа. Здесь и Делакруа себя изобразил в цилиндре с ружьём, хотя на самом  деле в тех боях не участвовал.

Картины Делакруа на исторические темы динамичны, экспрессивны и величественны. В них всегда много романтики! Романтична живопись Делакруа!

Картина «Ладья Данте». Делакруа.

Картина написана по мотивам «Божественной комедии» Данте, где поэт вместе с Виргилием проходит через круги ада.

Здесь запечатлён момент перехода через болото вблизи мёртвого города Дит. Кругом мучающиеся грешники и их трупы. Данте при поддержки Вергилия пытается взобраться в ладью.

Картины Делакруа на литературные темы очень глубоки и содержательны!

На фото ещё чёрно-белый автопортрет с фуражкой.

Картина «Смерть Сарданапала». Делакруа.

Ещё картина на литературную и одновременно историческую тему по мотивам поэмы Байрона.

Сарданапал спокойно лежит на собственном ложе в то время, когда враги мидяне врываются через пробоины в стенах.

Он, как его слуга, подносящий ему яд, спокойны. А кругом кровавая резня и кромешный ад. Живопись художника нередко суровая!

На фото «портрет Паганини». Делакруа.

Реалистичное изображение некрасивого Паганини со скрипкой. Но музыкант Паганини был виртуозный как никто другой.

На фото картина «Марокканец, седлающий коня». Делакруа.

Картина написана по мотивам поездки по Марокко.

И здесь явная романтика!

Картина «Охота на львов в Марокко».

И здесь экспрессивная романтика охоты. Напряжённый момент, когда два охотника вот-вот со скалы нападут на льва в овраге. В внизу ещё двое пытаются удержать напуганных лошадей.

Картины Делакруа экспрессивны и романтичны!

Картина «Алжирские женщины». Другое название «Алжирские женщины в своих покоях».

Это гарем в Алжире. Четыре женщины сидят на коврах и курят кальян.

На их лицах умиротворение и скука. Живопись Делакруа всегда реалистична.

У Делакруа этот поединок изображён совершенно не так как в поэме Байрона.  Там настоящее сражение под свист ядер.

Здесь скромный поединок, наполненный тем не менее критическим напряжением! Через мгновение исход поединка будет разрешён. Так и кажется, что в картине сейчас начнётся движение!

  • Картины Делакруа очень динамичны!
  • Картина «Африканские пираты похищают девушку».
  • И здесь суровая динамика.

Картина «Голова женщины в красном тюрбане». Тоскливое выражение глаз.

Картина «Лошадь, испуганная молнией». Динамика!

Картина «Смертельно раненый вор утоляет жажду». Тоскливая предсмертная динамика.

  1. Знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе».
  2. Художник всегда неравнодушно относился к истории Греции.
  3. И здесь отражёно одно из самых трагичный событий в истории Греции.
  4. В сентябре 1821 года турки вторглись на остров Хиос в Эгейском море и уничтожили десятки тысяч греков и столько же увели в плен.
  5. Картина «Вступление крестоносцев в Константинополь».

Вот такие динамичные картины Делакруа! Великая живопись!

Запись опубликована в рубрике Картины, Фото с метками Делакруа, Живопись, Картины, Картины Делакруа, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

С 1851 по 1863 год Освящение

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Ориентализм Арабский всадник дает сигнал 1851 г. масло на холсте 56 × 46  см Художественный музей Крайслера , Норфолк
Религиозный Христос в Колонном 1852 г. масло на холсте Музей изящных искусств Дижона
Аллегория Эскиз потолка ратуши, разрушенной в 1871 году, спускающегося на землю мира 1852 г. масло на холсте Музей Карнавале , Париж
Пейзаж Вид на море с высоты Дьеппа — 1854 гг. картон, масло, дерево 36 × 52  см музей Лувр
Мифология Андромеда 1852 г. масло на холсте 33 × 25  см Хьюстонский музей изящных искусств
Литературный Марфиза 1852 г. масло на холсте 82 × 101  см Художественный музей Уолтерса , Балтимор
Литературный Дездемона проклята своим отцом неопределенный масло на холсте 62 × 51  см Реймсский музей изящных искусств
Пейзаж Скалы возле Дьеппа — 1855 гг. акварель 20 × 31  см Музей Мармоттана , Париж
Религиозный Христос на кресте 1853 г. масло на холсте 73 × 60  см Национальная галерея , Лондон
Животное Лев, пожирающий кролика 1853 г. масло на холсте 46 × 55  см Лувр , Париж
Животное Питье тигра 1 853 — 1 855 картон, масло 25 × 40  см Уодсворт Атенеум , Хартфорд
Религиозный Христос на кресте масло на холсте 46 × 38  см Бремен , Кунстхалле
Жанровая сцена Эскиз охоты на льва Около 1854 г. масло на холсте 86 × 115  см Музей Орсе , Париж
Религиозный Христос, спящий во время бури, или Христос на Генесаретском озере Около 1853 г. масло на холсте 51 × 61  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Религиозный Христос на генесаретском озере Около 1853 г. масло на холсте 46 × 54  см Портлендский художественный музей
Религиозный Христос на генесаретском озере 1854 г. масло на холсте 60 × 73  см Художественный музей Уолтерса
Религиозный Христос идет по воде картон, масло 27 × 27  см Хьюстонский музей изящных искусств
Восток Охота на тигра 1854 г. масло на холсте 73 × 92  см Музей Орсе , Париж
Библейский Иаков борется с ангелом 1 854 — 1 861 Масло и воск на гипсе 751 × 485  см Церковь Сен-Сюльпис в Париже
Ориентализм Араб седлает лошадь 1855 г. Масло на холсте 56 × 47  см Эрмитаж , Санкт-Петербург
Библейский Михаил (Архангел) убивает дракона 1 854 — 1 861 Масло и воск на гипсе 441 × 575  см Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже
Библейский Гелиодор изгнан из храма 1 854 — 1 861 Масло и воск на гипсе 751 × 485  см Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже
Религиозный Купальщицы или турчанки в бане 1854 г. масло на холсте 93 × 79  см Уодсворт Атенеум , Хартфорд
Пейзаж Скалистый пейзаж, Огервиль 1854 г. картон, масло 29 × 36  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
История Два Фоскари 1855 г. масло на холсте 93 × 132  см Музей Конде , Шантильи
История Марокканцы путешествуют 1855 г. масло на холсте 54 × 65  см Музей школы дизайна Род-Айленда
Религиозный Оплакивание Тела Христова 1857 г. масло на холсте Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
История Греческая конница на отдыхе в лесу 1858 г. масло на холсте 76 × 87  см Кливлендский художественный музей
Религиозный Святой Себастьян со Святой Ириной и служителем 1858 г. масло на панели 38 × 51  см Музей искусств округа Лос-Анджелес
Восток Охота на льва 1858 г. масло на панели 92 × 117  см Бостонский музей изящных искусств
Литературный Ребекка похищена тамплиером Вальтером Скоттом  : Иванхоэ 1858 г. масло на холсте 105 × 82  см музей Лувр
Восток Пересечение брода в Марокко 1858 г. масло на холсте 60 × 74  см Музей Орсе , Париж
Литературный Овидий среди скифов 1859 г. масло на холсте 88 × 130  см Национальная галерея , Лондон
Литературный Смерть Офелии ( Шекспир , Гамлет , акт 4) 1859 г. масло на холсте 55 × 64  см Винтертур , Музей Оскара Рейнхарта «Ам-Ремерхольц»
животное Puma 1859 г. масло на дереве 41 × 31  см Музей Орсе , Париж
Ориентализм Охота на льва в Марокко 1859 г. масло на холсте 74 × 92  см Эрмитаж , Санкт-Петербург
Животное Арабские лошади дерутся в конюшне 1860 г. масло на холсте 65 × 81  см Музей Орсе , Париж
Животное Уголино и его сыновья в башне Данте  : Божественная комедия 1860 г. Музей Ордрупгаард в Копенгагене
Ориентализм Охота на льва — 1 861 масло на холсте 76 × 98  см Институт искусств Чикаго
Мифология Медея готовится убить своих детей эскиз -1856 гг. масло на холсте 46 × 39  см Лилльский дворец изящных искусств
Мифология Яростная Медея 1861 г. масло на холсте 122 × 84  см Лувр , Париж
Мифология Лошади у фонтана 1862 г. масло на холсте 74 × 92  см Художественный музей Филадельфии
Животное Тигр играет с черепахой 1862 г. масло на холсте 45 × 62  см Распродажа в частной коллекции 2018
Мифология Орфей спасает Эвридику 1862 г. масло на деревянной панели Музей Фабра , Монпелье
Литературный Овидий среди скифов 1862 г. Масло на бумаге, на дереве 32 × 50  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Ориентализм Арабская стычка в горах 1863 г. Масло на холсте 92 × 74  см Национальная художественная галерея , Вашингтон

Ранний период жизни

Портрет Делакруа в начале его карьеры

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. Его мать звали Виктория Обен, дочь краснодеревщика Жана-Франсуа Обена . У него было трое гораздо более старших братьев и сестер.
Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала наполеоновской армии.
Генриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Вернинака Сен-Мора (1762–1822). Анри родился шестью годами позже. Он был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807 года.

Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа , не мог иметь потомство во время зачатия Эжена.
Талейран , который был другом семьи и преемником Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел, и на которого взрослый Эжен походил внешне и характером, считал себя своим настоящим отцом. Вступив в должность министра иностранных дел, Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве посла Франции в тогдашней Батавской республике . Делакруа, который в то время страдал эректильной дисфункцией, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года только для того, чтобы обнаружить, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в виде многочисленных анонимных комиссий. На протяжении всей своей карьеры художника он находился под покровительством Талейрана, который последовательно служил Реставрации и королю Луи-Филиппу , и, в конечном итоге, в качестве посла Франции в Великобритании, а затем Шарля Огюста Луи Жозефа, герцога де Морни , сводного брата Наполеон III и спикер французской палаты общин. Его законный отец, Шарль Делакруа, умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.

Его раннее образование было в лицее Луи-ле-Гран и в лицее Пьера Корнеля в Руане, где он погрузился в классику и получил награды за рисование. В 1815 году он начал свое обучение у Пьера-Нарсиса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида . Ранняя церковная комиссия «Дева урожая» (1819 г.) демонстрирует влияние Рафаэля , но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821 г.), свидетельствует о более свободной интерпретации. Это предшествует влиянию более красочного и богатого стиля фламандского художника-барокко Питера Пауля Рубенса и французского художника Теодора Жерико , чьи работы ознаменовали введение в романтизм в искусстве.

Влияние « Плота Медузы » Жерико было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину «Барк Данте », которая была принята Парижским салоном в 1822 году. Работа произвела фурор и была в значительной степени высмеяна публикой. и чиновничество, но все же было куплено государством для Люксембургских галерей ; образец широко распространенной оппозиции его работе, которой противостоит энергичная, просвещенная поддержка, будет продолжаться на протяжении всей его жизни. Два года спустя он снова добился успеха благодаря своей «Резне на Хиосе» .

История одного шедевра. «Ладья Данте», Эжен Делакруа

1822г. Холст, масло. Размер: 189 × 241 см. Лувр, Париж

Новаторская работа молодого художника, находившегося в начале творческого пути. «Ладья Данте» считается первой значительной картиной Эжена Делакруа и одной из работ, которые знаменовали собой переход от неоклассицизма к романтизму в истории западноевропейской живописи.

Творческая интерпретация одного из самых интересных сюжетов мировой литературы, революционное толкование символов, откровенное заимствование приемов у мастеров Возрождения — все вместе сделало работу яркой, сочной и революционной.

Само название уже является символом того, что изображено на картине, ведь как говорили древние предки «ладья это отражение начала жизненного пути и его конец». Это связано с тем, что ладья еще являлась символом Христианства и церкви, ведь именно на ней начинался путь в иной мир. Художник в своем творении лишь придал ей еще большую символичность и значение. Делакруа, которому на тот момент было 24 года, поклонялся великим мастерам своего дела, таким как Данте, поэтому картина полностью отражает сущность художника и его кредо.

Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников. Расположение фигур на картине в большей степени ещё совместимо с доминировавшими тогда во французской живописи принципами неоклассицизма. На полотне изображены души грешников, цепляющихся за борта ладьи и желающих забраться внутрь.

Молодой автор с пониманием воспринимал критику маститых, признавая несовершенство рисунка и слабую «живописную мощь», но работа нравилась самому автору. Художник считал, что лучше всего у него получилось воссоздать образ грешника, который уже почти попал в лодку. Делакруа смог вдохнуть нечто новое в великое произведение писателя, дать ему вторую жизнь, сделать классический сюжет чем-то небывалым. Но так как он не стремился полностью отойти от классики у автора получилось прекрасное полотно в духе живописной направленности того времени. Он очень удачно отобразил в этой картине все сумасшествие, жестокость и необузданность настоящего мира, где каждый человек вынужден бороться за свое право жить на этой планете.

Публика с интересом отнеслась к новшествам, критика без особых восторгов, но также приняла работу. «Ладья Данте» была принята не только начинающими молодыми романтиками, но и признанными мастерами академической школы.

О других шедеврах по тегу

Источник

Отрывок, характеризующий Ладья Данте

И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке. – Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке. И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты. – Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой. – То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом. И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина. – Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно. – Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.

Музыкальное вдохновение

Медея собирается убить своих детей , 1838 г.

Барк Данте (1822 г.), Лувр

За свою карьеру Делакруа черпал вдохновение из многих источников, таких как литературные произведения Уильяма Шекспира и лорда Байрона, а также творчество Микеланджело. Но на протяжении всей своей жизни он чувствовал постоянную потребность в музыке, говоря в 1855 году, что «ничто не может сравниться с эмоцией, вызываемой музыкой, что она выражает ни с чем не сравнимые оттенки чувств». Он также сказал, что во время работы в Сен-Сюльпис музыка привела его в состояние «возвышения», которое вдохновило его на живопись. Часто именно из музыки, будь то самые меланхоличные исполнения Шопена или «пасторальные» произведения Бетховена, Делакруа черпал больше всего эмоций и вдохновения. В какой-то момент своей жизни Делакруа подружился с композитором Шопеном и написал его портреты; в своем дневнике Делакруа часто хвалил его.

Личная жизнь

По официальной информации, Делакруа не был женат. Однако он был страстно влюблен в Жюльетту де Лавалетт, жену Тони де Форже, родственницу императрицы Жозефины.

Жюльетта де Лавалетт

Когда началась эта связь, неизвестно, сохранилось письмо Эжена к возлюбленной, датированное 23 ноября 1833 года. В это время Жюльетта рассталась с супругом и жила с матерью в Париже. Их роман вскоре перерос в нежные дружеские отношения, длившиеся до смерти художника.

Во время работы во дворце Бурбонов Делакруа начал длительную дружбу с художницей Мари-Элизабет Блаво-Буланже, подробности их отношений – белое пятно в биографии обоих.

Мари-Элизабет Блаво-Буланже

Одной из причин безбрачия живописца исследователи считают тот факт, что он не любил детей. Для него ребенок был воплощением грязных рук, портящих холсты, шума, отвлекающего от работы.

Делакруа жил в Париже, а с 1844 года приобрел небольшой коттедж на севере Франции, где любил отдыхать в сельской местности. С 1834 года до самой смерти о нем добросовестно заботилась его домработница Жанна-Мари Ле Гийю, которая ревностно охраняла его личную жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: