Мост риальто

Лестницы Дворца дожей

Дворец дожей знаменит своими великолепными лестницами, каждая из которых имеет собственное название и историю создания.

Золотая лестница

В центральной части здания располагается парадная лестница для входа в основные залы палаццо. Лестница была выполнена по заказу дожа Андреа Гритти. Проект Золотой лестницы был создан Сансовино в 1538 году, когда и было начато строительство лестницы, завершившееся в 1559 году трудом Скарпаньино.

Лестница получила свое название от позолоченной лепнины, покрывающей весь архитектурной объект. Имена всех дожей и знаменитых особ, поднимающихся ней, записывались в Золотой книге. Составлением книги занимались сами жители Венеции. В последующем она хранилась в специальном помещении, расположенном под лестницей.

Лестница гигантов

В противовес Золотой лестнице со стороны внутреннего двора во дворец можно подняться по масштабной Лестнице гигантов, сделанной из каррарского мрамора. Свое название эта лестница получила от двух расположенных у ее верхнего основания громадных статуй Нептуна и Марса, также выполненных из мрамора.

Лестница гигантов служила в качестве торжественной площадки для проведения венчания дожа или других помпезных мероприятий.

Фото: Valentina Photo / Shutterstock.com

История моста Риальто

Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте Венеции. В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного, или Понте-делла-Монета. Одни утверждают, что столь необычное имя является результатом того, что за проход через него взимались монеты, а другие уверены, что связано оно было с находившимся неподалеку монетным двором. Авторство деревянных опор для Понте-делла-Монета приписывают Николо Баратьеро, принимавшему активное участие в обустройстве Венеции во второй половине 12 века.

Старый деревянный мост Риальто в Венеции

Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. Было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную. В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило организовать проход по каналу высоких судов. Теперь мост стали называть Риальто, ассоциируя его уже с соседним рынком.

В дальнейшем деревянная конструкция то горела (1310г.), то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату, или же на невесту одного из маркграфов (1444г.), то не выдержала напора толпы при проведении торжественного мероприятия, посвященного императору Фридриху III (1468г.). Несмотря на то, что очередной деревянный мост Риальто имел более прочную основу, в 1524 году он вновь рухнул во время регаты.

«Каприччо с палладианскими зданиями» Каналетто (1756-59 гг.) и проект Палладио каменного моста Риальто

Хотя предложение о возведении каменного строения появилось еще в 1503 году, о нем вспомнили только после очереднной трагедии. Вскоре венецианский дож (должность выборная, почти всегда пожизненная, но в те времена единоличная власть была ограничена) объявил конкурс на проект каменного моста. Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых, как говорят, были и Микеланджело Буонарроти, и Андреа Палладио, и Джакомо да Виньола, и Винченцо Скамоцци.

В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. Конкурс то приостанавливался, то возобновлялся вновь. В большинстве работ предлагались образы римских акведуков, триумфальных арок и даже дворцов.

Мост Риальто на старой иллюстрации и современный вид

И, наконец-таки, в 1588г. победитель был определен. Им стал Антонио да Понте, наверное потому, что его одноарочная конструкция более всего напоминала первое деревянное строение и смотрелась намного изящнее других. Критиков было много из числа известных и только начинающих свой путь архитекторов. Они предрекали быстрое разрушение каменного моста Риальто, но сегодня мы его видим именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг. Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружен Мост Академии.

Тематические экскурсии:

Дегустационный гастро-тур на зеленый остров венецианской лагуны Сант Эразмо

€80 за экскурсию

Подробнее >>

Посетить красочные острова и познакомиться с их традициями

€260 за экскурсию

Подробнее >>

Мост Риальто: одна из главных достопримечательностей современной Венеции

Риальто, видом которого может насладиться современный турист, имеет всего одну арку (!) и укреплен при помощи 12 000 свай! Как уже говорилось выше, на мосту и в наши дни ведется бойкая торговля, правда, купить себе такое выгодно место могут лишь очень богатые бизнесмены. Несмотря на заоблачные цены в бутиках, обеспеченные туристы с огромным удовольствием оставляют в них свои деньги.

Мост Риальто ночью

Естественно, древний, но по-прежнему надежный Риальто, привлекает внимание гостей города не только благодаря своим бутикам: он, в первую очередь, интересен своим архитектурным стилем и революционным для того времени решением Антонио да Понте. Неизвестный в определенных кругах инженер не обратил внимания на критику и построил удивительный мост, прочность которого доказана не только временем, но и расчетами Галилея

Несмотря на то, что мост неразводной, под ним без труда проходят все суда, рассекающие многочисленные каналы Венеции: высота арки над водой составляет 7,5 метров.

Рассматривая этот мост, его отделку и близлежащие здания, туристу следует быть внимательным и не пропустить два удивительных барельефа на фасаде одного из великолепных домов, практически вплотную примыкающему к Риальто. Эти барельефы появились неслучайно и являются достойным ответом Антонио да Понте на критику со стороны влиятельных горожан. Согласно легенде, одна богатейшая венецианка с завидным упорством доказывала, что проект старого инженера не может быть воплощен в жизнь. Она на весь город заявила, что, более вероятно, у нее между ног вспыхнет пламя, чем появится каменный Риальто всего с одной аркой.

Гондола на фоне моста Риальто

Ее поддержал мужчина, также имевший популярность в высших слоях общества. Он сказал, что чертежи Понте не заслуживают внимания и скорее у него на причинном месте вырастет огромный ноготь, чем над Большим каналом появится мост, построенный по проекту венецианца, принявшего активное участие в восстановлении Дворца дожей. Как показала история, эти два критика оказались неправы, и Антонио да Понте разметил рядом с Риальто два барельефа, где сзади к женщине, у которой горит огромный костер между ног, подходит мужчина с ногтем вместо детородного органа…

Интерьеры Палаццо Веккьо

Посещение интерьеров дворца — платное.

На первом этаже дворца, не считая этажа дворов — это нулевой этаж, расположены монументальные апартаменты и самый большой зал.

Зал пятисот, также известный как зал шестнадцатого века (Salone dei Cinquecento), является одним из самых представительных залов позднего флорентийского Возрождения и великолепия двора Медичи. Зал был построен в конце 15 века и стал резиденцией Большого совета (Consiglio Maggiore), состоящего из 500 членов. Зал украшен фресками и скульптурами, а потолок выполнен из 39 панелей, расписанных Вазари и его помощниками, изображающих великие эпизоды из жизни Козимо I, кварталы города и сам город; ближе к центру — апофеоз: сцена его Прославления как Великого герцога Флоренции и Тосканы.

Из зала пятисот есть вход в Студию Франческо I Медичи — необыкновенный «гардероб редких и драгоценных вещей».

Комната без окон представляла собой небольшой секретный кабинет, оформленный Вазари в стиле маньеризма (1570-1575 годы). Стены и цилиндрический свод заполнены росписью, лепниной и скульптурой. Большинство картин принадлежат школе Вазари и представляют четыре элемента: огонь, воду, землю и воздух. Портрет Козимо I и его жены Элеоноры Толедской был написан Бронзино. Бронзовые скульптуры были созданы Джамболонья и Бартоломео Амманати. Через глазок Франческо шпионил за своими министрами и офицерами во время встреч в Зале пятисот.

Также на первом этаже расположены комнаты, являвшиеся резиденциями приоров и частью комнат Льва X, которые ныне используются мэром в качестве офисов и приёмных и недоступны для общественности.

Между первым и вторым этажами Палаццо Веккьо расположен мезонин. Он находится в самой старой части здания, построенной в начале 14 века, вокруг внутреннего двора, известного как Микелоццо.

Во времена приоров мезонин был резиденцией важных магистратов, таких как Десятка Балии и Совет семидесяти, а затем частной резиденцией пожизненного гонфалоньера Пьеро Содерини, после — резиденцией Дежурной и Потребительской конторы.

В 1934 году, после реставрации, некоторые комнаты были обставлены произведениями искусства и старинной мебелью легата, с помощью которых американский коллекционер Чарльз Александр Лозер хотел внести свой вклад в подготовку нового музея Палаццо Веккьо и которые с тех пор составляют одну из коллекций, представляющих наибольшую историческую и художественную ценность в городе.

На втором этаже Палаццо Веккьо находятся многочисленные залы и комнаты, в том числе зал Стихий, зад Юноны, зал Геркулеса, часовня герцогини Элеоноры, залы приоров, часовня приоров, зал Аудиенций, зал Лилий, зал канцелярии и комната географических карт или гардероб.

Палаццо Венеция в Риме: информация для туристов

Адрес

Piazza di S. Marco, 49

Режим работы

Ежедневно вторник-воскресенье с 08:30 до 19:30
Выходной: каждый понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря. С октября по март каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный

Стоимость билета

от 14,50 евро

Где купить билет

TIQETS

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (30)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Мост Риальто в вечернее время

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Мост Риальто во время реставрации

Мост Риальто в Венеции

История не имеет достоверных сведений о времени возведения первого моста, соединившего два района Венеции. За сотни лет существования сооружение много раз разрушалось и снова восстанавливалось, до неузнаваемости изменяя облик.

На месте ныне действующего моста Риальто первой была возведена понтонная переправа в 1181 году. В то время такой мост носил название Понте-делла-Монета, в сокращенном варианте – Монетный мост. Название, очевидно, объяснялось близостью улицы, на которой был расположен монетный двор. Хотя существует и другая версия, по которой название связано с платой, которую вносили пешеходы, прежде чем пройти мост.

На берегу Большого канала располагался рынок. Его развитие привело к необходимости замены понтонного моста на более прочный, так как поток пешеходов увеличился, и прежняя переправа не справлялась с ним. Возведение нового моста в форме арки с наличием размыкающейся конструкции относится к 13 веку. Его стали называть Риальто.

В результате мятежа 1310 года мост пострадал, а в середине 15 века произошло его обрушение прямо в канал. Мост отстроили заново, и снова из дерева. Он недолго функционировал, так как в двадцатые годы 16 столетия снова обрушился. Власти серьезно задумались о возведении моста из камня. Был объявлен конкурс на самый лучший проект.

Многие архитекторы, признанные лучшими, приняли в нем участие, но победил Понте, малоизвестный среди своих современников. Проект его моста напоминал самое первое сооружение из дерева, которое соединяло две половины города. Строительство моста из камня начали в 1588 году, через три года его закончили. Смелый проект Понте услышал много критики, мосту прочили крушение. Но этому не суждено было сбыться. Мост больше не рушился и не падал, хотя оставался единственной переправой для пешеходов вплоть до 19 века.

Как дворец Пьетро Барбо стал Палаццо Венеция

Богатый наследник из семьи венецианских торговцев Пьетро Барбо (1417-1471), приходившийся племянником папе Евгению IV и являвшийся правнуком папы Григория XII, по достижению совершеннолетия отказался от семейного дела и решил полностью посвятить себя церковной карьере. Учитывая именитое родство, продвижение по службе не заставило себя ждать: в 1440 г., когда ему было всего 23 года, Пьетро был назначен кардиналом церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, в 1451-м он стал главой епархии Виченцы, а в 1455-м уже был назначен епископом Виченцы и кардиналом базилики Сан Марко в Риме.

Церковь Сан Марко. Джузеппе Васи.

В Риме он поселился в одном из прилегающих к базилике Сан Марко домов, использовавшихся для проживания кардиналами и канонами церкви. Спустя некоторое время папа Каллист III(Альфонсо Борджиа, 1378-1458) отдал Барбо некоторые земельные участки вокруг римской базилики под строительство собственной резиденции для кардинала. Взойдя в 1464 году на папский престол с именем Павла II, Пьетро Барбо поручил продолжить работы своему любимому племяннику Марко Барбо, которого понтифик произвел в кардиналы и поставил во главе базилики Сан Марко. Под его руководством был возведен настоящий дворец-крепость с четырехугольной, окаймленной портиком башней, наверху которой размещался знаменитый сад, известный как виридарий, конюшнями и множеством подсобных помещений. Превратив его в апостольский дворец, Павел II прожил в нем большую часть своего понтификата.

Палаццо Венеция

После смерти в 1471 году Павла II работы продолжил Лоренцо Чибо – племянник папы Иннокентия VIII (Джанбаттитста Чибо, 1432-1492), который частично объединил предыдущие постройки, соединив их с церковью Сан-Марко, а также пристроил к основному ядру собственные апартаменты. Значительно расширенный комплекс зданий, ставший крупнейшим в Риме в эпоху Ренессанса, использовался до понтификата Климента VIII (Ипполито Альдобрандини, 1536 -1605) как главная папская резиденция.

Внутренний двор Палаццо Венеция

Палаццо Барбо всегда был заселен титульными кардиналами базилики Сан Марко и использовался понтификами в качестве Апостольского дворца. В 1564 году папа Пий IV (Джованни Анджело Медичи, 1499-1565) передал часть дворца Венецианской республике, которая обосновала в нем свое посольство при Папском государстве. Таким образом, здание было разделено на две части: в апартаментах Барбо разместилась резиденция послов, а апартаменты Чибо предназначались для проживания кардиналов базилики Сан Марко, которые по традиции были выходцами из Венеции. С тех пор дворец Пьетро Барбо стали называть Палаццо Венеция.

Интерьер одного из залов Палаццо Венеция

Резиденция послов Венецианской республики находилась в здании Палаццо Венеция вплоть до французского вторжения. В 1797 году, по договору Campo Formio, подписанного между Наполеоном Бонапартом и представителем Австрийской монархии графом Филиппом фон Кобенцлем, здание перешло в собственность Австрии, сменившей несуществующую Венецианскую республику. С 1867 года здесь разместилось посольство Австро-Венгрии, а в 1916 году, по окончании Первой мировой войны, весь комплекс отошел Итальянскому государству.

Один из залов Палаццо Венеция

После прихода к власти Бенито Муссолини, с 1929 по 1943 год Палаццо Венеция являлся резиденцией главы правительства и Большого Совета Фашизма (Gran Consiglio del Fascismo). Отсюда, с «исторического балкона», Муссолини произносил свои знаменитые речи. Сегодня во дворце находится одноименный музей.

Площадь Сан Марко

Настоящим сердцем Венеции является знаменитая площадь Сан-Марко, единственная площадь в лагуне, всегда заполненная тысячами туристов и голубей. С трех сторон площадь окружена так называемыми прокурациями, портиками, где ранее заседали прокуроры. Сегодня же под ними расположены магазины, кафе и рестораны.

На площади находятся самые важные исторические символы города. Главный вход украшен Часовой башней с астрономическими часами, обозначающими ход времени ударом колокола. Над ней торжественно возвышается Лев Святого Марка и Колокольня, высотой почти сто метров, с вершины которой открывается захватывающий дух вид на всю лагуну. По традиции, каждый год с этой колокольни начинается полет Коломбины, который открывает знаменитый Венецианский карнавал.

Собор Святого Марко

Главным героем площади является величественный собор Святого Марка (Basilica di San Marco), с его высокими куполами и великолепной мозаикой из золотых листьев, веками завораживающий своих посетителей.

Первоначально собор должен был стать частью Дворца дожей для принятия в нём тела Святого Марка, привезённого сюда из Александрии. Строительство его началось в 828 году, но на протяжении веков здание неоднократно перестраивалось, а современный его вид относится к XI веку. Собор построен по плану латинского креста с пятью куполами и стал главной городской церковью в 1807 году.

В интерьере собора доминирует золотой цвет. Мозаики Вознесенского купола, главного купола собора относятся к началу XIII века, на них изображены сцены из Нового Завета. Мозаики в атриуме были сделаны из стекла и золота, и изображают сцены из Ветхого Завета. Под алтарем, поддерживаемым четырьмя алебастровыми и мраморными колоннами, покоится тело Святого Марка.

Вход в базилику Святого Марка бесплатный, а за дополнительную плату можно посетить Музей собора, Сокровищницу и Пала д’Оро,(Pala d’Oro), золотой алтарь с 250 миниатюрами из византийской эмали.

Дворeц дожей

Дворец дожей — символ власти и процветания Венецианской республики. Его стены рассказывает об истории её правителей, венецианских дожей, о былом великолепии города и об увлекательных интригах, окружающих государство Святого Марка.  В здании необычайной красоты одновременно представлены элементы византийского, готического и романского стилей. Оно украшено работами таких великих художников как Тициан, Тинторетто и Беллини. Более тысячи лет поколения дожей вершили здесь судьбу Венеции.

Главная позолоченная лестница, Scala d’Oro, ведёт на второй этаж дворца, где находятся залы дожей, залы голосования, оружейный зал, внутренние дворики и тюрьма. Интерьер апартаментов дожей уникален собранием лучших работ представителей венецианской школы живописи. А в зале Большого совета, Sala del Maggior Consiglio, где более 1000 человек вершили судьбу Светлейшей республики, находится «Рай» Тинторетто, самое большое полотно в мире. В оружейном зале хранятся доспехи и различные виды оружия, от самого классического до сложного огнестрельного. В конце находится тюрьма, с её ужасающими камерами и колодцами, из которой всё же удалось бежать, её знаменитому пленнику Казанове в 1756 году.

Библиотека Марчиана

Библиотека Марчиана, la Biblioteca Marciana, т.е. Библиотека Сан-Марко, святого покровителя и символа Венецианского государства, находится на площади Святого Марка напротив Дворца Дожей. Это одна из самых больших и самых важных библиотек в Италии.

Она обязана своим происхождением покровительству кардинала Бессарионе, который в 1468 году пожертвовал свою коллекцию из 750 кодексов, 250 рукописей и некоторых печатных работ. В основе её строительства лежит проект Франческо Петрарки, а архитектором был Якопо Сансовино, которому замечательно удалось гармонизировать благородный классический стиль архитектуры эпохи Возврождения с живописной венецианской средой. Потолки библиотеки украшены фресками Веронезе и Скьявоне.

Caffé Florian

Caffè Florian — одно из старейших в Италии и один из символов Венеции, открытое 29 декабря 1720 года Флориано Франческони, Флориан для друзей. Кафе быстро превратилось в место встречи литераторов и политиков. Здесь собирались так же местные дон жуаны в поисках новых сердец. Кроме того, Кафе Флориан также сыграло свою роль в истории эмансипации женщин — это было первое кафе, в которое стало допустимым заходить дамам. Самым же эмблематичным посетителем заведения был профессиональный соблазнитель, Джакомо Казанова — будуарный философ, распутник, шарлатан и азартный игрок.

В течении XIX веке за его столами сидели Чарльз Диккенс, лорд Байрон, Гёте, Марсель Пруст, Жан Жак Руссо, Игорь Стравинский и Амедео Модильяни.

Место пересечения торговых путей

Венеция издавна занимала выгодную территорию, расположенную на границе Византийской империи и государствами франков. Венецианские купцы свободно путешествовали по землям соседних государств, скупали у мореплавателей товары и продавали в Венеции.

В центре города, в квартале Риальто, шла оживленная торговля шелками и драгоценными камнями, изысканными специями и кофе, даже наркотическими веществами. Торговые сделки совершались здесь, на рынке.

С каждым годом наплыв покупателей на рынок увеличивался, и город нуждался в переправе через Большой канал. Торговцы связывали плоты и лодки и с тяжелыми корзинами переправлялись через канал, прыгая с лодки на лодку. Часто неустойчивая конструкция переворачивалась, и переправа заканчивалась трагедией.

Первые деревянные мосты

Первый мост через Большой канал построили в 1181 году. Понтонную переправу называли Монетным мостом: за переправу, устроенную близко к Монетному двору, брали деньги.

С восточной стороны моста разрастался рынок Риальто, так же назвали и построенный здесь мост. Несмотря на плату, переправа пользовалась большим спросом, но понтоны не справлялись с нагрузкой.

Через 100 лет плавучую конструкцию заменили деревянной: мост расходился в центральной части, пропуская идущие по каналу суда. Сваи быстро гнили в воде, мост часто восстанавливали, а в 1310 году его сожгли мятежники.

Переправу восстановили, но в 1444 году мост рухнул под тяжестью собравшихся здесь людей: болельщики следили за лодочными гонками гондольеров. После неоднократных ремонтов деревянная конструкция в 1524 году обрушилась снова. Тогда правительство республики принимает решение строить новый каменный мост.

Проект новой переправы

На разработку проекта каменного моста власти объявили конкурс. Среди претендентов, в числе которых был сам Микеланджело, состязание выиграл никому не известный 75-летний Антонио де Понте.

Мост, предложенный зодчим, опровергал устоявшиеся представления об архитектурной гармонии. Сооружение с одной аркой, вопреки многоарочным конструкциям, именитые архитекторы считали старческим маразмом и говорили, что нелепая безвкусица развалится недостроенной.

Критики утверждали, что единственная арка столь тяжелой конструкции должна быть выше задуманных де Понте семи метров. В 1591 году проект престарелого архитектора претворили в жизнь, и с тех пор изящный ажурный арочный мост украшает Гранд канал Венеции.

Мост Риальто на карте Венеции

Чудная пешеходная переправа через Гранд канал расположена в самой узкой его части. Пройтись по ней стремятся не только вновь прибывшие, но и те, кто приезжает сюда далеко не в первый раз. С моста открывается незабываемый вид на главную водную артерию города. Кроме того, на нем расположена пара десятков сувенирных и ювелирных лавок. Цены здесь, конечно же, кусаются, но товар непременно находит своего покупатели, поэтому продавцы, как правило, не жалуются.

Прогулки на гондоле

Откройте для себя очаровательные каналы Венеции, совершив поездку на гондоле по самой живописной части города! Незабываемые впечатления в самом романтичном городе.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 09.08.2022
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Неизвестная Венеция

Знаменитые достопримечательности Венеции важны для тех, кто впервые знакомится с городом. Но есть и такие, кого магическая атмосфера лагуны притягивает снова и снова, или кто просто хочет избежать массового наплыва туристов. Такие всегда в поиске мест мало известных, не сразу впечатляющих и захватывающих дух, но не менее увлекательных и аутентичных, раскрывающих традиции и особенности жизни этого необычного города.

Книжный магазин Acqua Alta

Одно из самых фотографируемых в Инстаграме мест в Венеции. Заслуга этой славы принадлежит её основателю и необычной детали — лестнице, вымощенной из книг. Этот книжный магазин знаменит так же своими миниатюрными размерами и необычному интерьеру — внутри него даже есть гондола и тысячу разных интересных штук.

Немецкий дворец Фондако деи Тедески 

Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi) — сейчас торговый центр, отреставрированный группой Бенеттон, а изначально, с 1228 г. — подворье для проживания немецких торговцев. Здание особенно примечательно своей захватывающей дух панорамой. Отсюда открывается 360-градусный вид на весь город.

Гондола за 2 евро

Прокатиться на гондоле за 2 евро — реальность. Называется она — переезд Санта София, где всего за 2 евро можно пересечь Большой канал и пристать к Рыбному рынку Риальто (Mercato del Pesce di Rialto) на борту самого известного венецианского транспорта.

Крипта Сан Заккария San Zaccaria

Великолепная архитектура церкви Сан Заккария ( Chiesa San Zaccaria), с фасадом в смешенном стиле между готикой и ренессансом, сама по себе привлекает внимание посетителей. Но что действительно отличает её от других 200 церквей Венеции, так это постоянно затопленный склеп

Вода создаёт магический эффект зеркала, возвеличивая торжественную красоту склепа. Колонны визуально выглядят в два раза длиннее, а гробницы как будто плавают внутри.

Арсенал

Арсенал Венеции расположен на восточной окраине города, в самом сердце лагунной системы, включающей острова и побережье. Это одно из самых интересных развитых районов венецианской территории. Здесь невероятным образом переплетаются функциональные, архитектурные и пейзажные функции земли и воды. Арсенал открыт для посещения во время Венецианского биеннале искусства, где размещаются павильоны разных стран. Во время этого события открыт так же Сад Дев (Giardino delle Vergini), большая зеленая зона, окруженная стенами Арсенала, которая простирается по территории бывшего монастыря Святой Девы Марии, разрушенного в конце девятнадцатого века.

Мастерская гондол Squero di San Trovaso

Гондола — один из уникальных символов Венеции. Чтобы вживую увидеть как рождается эта знаменитая лодка, стоит посетить одну из трёх ещё работающих мастерских, самую старую и известную — Squero di San Trovaso. Понаблюдать за ремонтом и строительством гондол можно или заранее договорившись об экскурсии, или на противоположной стороне канала из бара, где не лишним будет совместить приятное с полезным, выпив аперитив с лёгкими закусками.

Мастерская по изготовлению масок Ca’Macana

Если вы поклонник фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», или, возможно, «Пятьдесят оттенков черного», то знайте, что маски, использованные в этих фильмах, были сделаны в Венеции. Лавка Ca’Macana является одной из исторических мастерских по изготовлению масок в городе, посещение которой будет незабываемым событием во время вашего пребывания в Венеции. Её мастера известны во всем мире верностью подлинным традициям и исключительной фантазией. Зайдя в неё вы не сможете устоять, чтобы не купить в качестве сувенира одну из традиционных или декоративных венецианских масок, а на сайте магазина можно даже заказать мастер-класс по изготовлению масок.

Старое и новое гетто

Основанное в начале XVI века Венецианское гетто было одним из первых мест в мире, где принудительно сегрегировали людей в соответствии с их религиозными различиями. В период расцвета Республики Венеции в XVII веке в районе гетто проживало 5000 евреев со всей Европы. Ранее этот район использовался как литейный (что на венецианском диалекте означает «гетто»), именно отсюда пошёл и сам термин «гетто». Тем, кто хочет больше узнать об истории гетто и о том, как оно развивалось на протяжении многих лет стоит несомненно посетить это место

Бакари тур

Нельзя посетить Венецию и не совершить популярный среди местных бакари тур. Начните с традиционного коктейля «шприца» или бокала вина в сопровождении чиккети, традиционных венецианских закусок в первой остерии, и продолжайте до тех пор, пока будете держаться на ногах. Сначала можете отправиться в Fondamenta dei Ormesini, зайдите в Timon и завершите в старинном заведении Paradiso Perduto.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: