Банкет офицеров георгиевского ополчения 1616 г

Санкт-Йорисдулен [ править ]

Вид на основные здания St. Jorisdoelen; Слева — северное здание 1592 года, а справа — старые ворота в стиле Ливен-де-Ки, вид сзади.

Репродукция этого Schutterstuk в саду старого «St. Joris Doelen», сегодня Proveniershof, Харлем. Башня церкви вдали — это Новая Керк, Харлем .

Картина могла быть написана на месте, так как Франс Халс жил в Peuzelaarsteeg, очень близко к штаб-квартире милиции Сент-Джордж (Санкт-Йорисдулен), заказавшей картину, и управление холстом такого размера было бы проблемой для Хальса. студия. Как официальный художественный реставратор, нанятый городским советом, Хальс, вероятно, уже работал там над картинами. Ранее здесь располагался женский монастырь Св. Михельсклоостер, а после того, как старый зал был отремонтирован в 1577 году для размещения ополчения Св. Иориса, в 1592 году на северном конце был построен новый зал в стиле ренессанс . ] Картины Хальса и Корнелиса ван Харлемов висели в здании эпохи Возрождения на углу Grote Houtstraat.. Сегодня это ресторан, окна которого выходят в сад Провеньерского дома , но в 17 веке это место использовалось для тренировок по стрельбе . [ необходима цитата ]

Большая картина на холсте

Вся картина находится на одном куске бесшовного полотна 175 × 324 см и на целый метр шире, чем его предшественник Корнелис ван Харлем, написанный на дубовых панелях. Впечатление пространства и глубины создают диагональные линии, по которым зритель смотрит за флаг в окно.

Изображенные мужчины слева направо Провост. Йохан ван Напельс, Полковник Хендрик ван Беркенроде (с оранжевым поясом), капитан Якоб Лауренс, Прапорщик Якоб Корнелис Шут (держит флаг), капитан Фехтер Янс ван Теффелен, Лейтенант Корнелис Якобс Шут, Лейтенант Уго Маттеуш Стейн, слуга (стоит сзади), прапорщик Геррит Корнелис Власман, и прапорщик Баудевейн ван Оффенберг. На переднем плане перед столом сидит капитан. Николаес Воутерс ван дер Меер, и лейтенант Питер Адрианс Вербеек.[нужна цитата ]

Помимо изображения мужчин и групповой динамики, эта картина демонстрирует дамастную скатерть из Харлема, парчовые подушки на стульях и алебарды висит на стене. Он также отображает таланты Хальса как художника: портреты, натюрморты и пейзажи.[нужна цитата ]

Немного биографии

Халс родился в Атверпене в 1582 или 1583. Когда ему было около года, семья переехала в Голландию, в Харлем, где он и прожил всю жизнь, умер Халс в 1660. Учился в Харлеме же у фламандца Карела ван Мандера, художника и автора известных жизнеописаний. Халс успеха добился, но лишь в своем городе, Хоубракен даже включил его в свой список славы (о Хоубракене и каноне тут), у Халса было немало учеников, хотя о большинстве из них (например, о Лейстер) нет никаких бумаг, а потому их ученичество у Халса лишь предположительно. Несмотря на некоторый успех, Халс был беден, его имущество несколько раз описывалось из-за долгов, и описи эти наикратчайши.

Первый из сохранившихся холстов (фрагмент холста) написан в 1611 году и совсем не похож на привычного Халса. Ранние картины Халса в большинстве своем до нас не дошли. В основном он писал портреты, которые не были дорогим жанром живописи, за них хорошо платили лишь самым модным живописцам, а Халс никогда таким не был. Кроме приведенных картин, есть у Халса несколько семейных портретов, есть смеющиеся дети, есть что-то вроде жанровых сцен (их немного), евангелисты, музыканты, один портрет в полный рост, парные портреты супругов, другая картина с регентами и еще три с собранием офицеров. Подготовительных рисунков Халс не делал, да и зачем это живописцу с таким фантастически-верным глазом.

Свободная манера письма, которую мы находим у Халса, сначала была популярна. Правда, главным мастером свободного письма считался Рембрандт. Однако манера эта стала в 40-х годах 17 века выходить из моды. Заказчики захотели гладкого, когда можно было по-бухгалтерски подсчитать вложенный труд живописца и заплатить за него, а не верить на слово, что какие-то пятна краски, мол, и являются живописью. Изменение общественного вкуса обанкротило Рембранда и сделало Халса нищим, так как оба художника не захотели менять свою манеру и писать гладко. В конце жизни Халс получал небольшую денежную помощь от города.

Халса быстро забыли, картины его были дешевейшими весь 18 век, но в середине третьей четверти 19 века манера его живописи вдруг стала соответствовать изменившемуся пониманию искусства. Сейчас его считают одним из трех великих голландцев, наряду с Рембрандтом и Вермеером.

Большая картина на холсте [ править ]

Вся картина выполнена на цельном бесшовном полотне размером 175 × 324 см и на целый метр шире, чем ее предшественница Корнелиса ван Харлема, написанная на дубовых панелях. Впечатление пространства и глубины создают диагональные линии, по которым зритель смотрит в окно за флагом.

Слева направо представлены проректор Йохан ван Напельс , полковник Хендрик ван Беркенроде (с оранжевым поясом), капитан Якоб Лауренс , энсин Якоб Корнелис Шут (держит флаг), капитан Фехтер Янс ван Тефелен , лейтенант Корнелис Якобс Шут , лейтенант Уго Маттеуш Стейн , слуга (стоит сзади), прапорщик Геррит Корнелис Власман и энсин Баудевейн ван Оффенберг . На переднем плане перед столом сидят капитан Николаес Воутерс ван дер Меер и лейтенант Питер Адрианс Вербек . [цитата необходима ]

Помимо изображения мужчин и групповой динамики, на этой картине изображены дамастовая скатерть из Харлема, парчовые подушки на стульях и алебарды, висящие на стене. Он также демонстрирует таланты Хальса как художника: портреты, натюрморты и пейзажи. [ необходима цитата ]

История

Когда попадаешь в Гарлем – старинный голландский городок, то не покидает ощущение, что время остановилось. По обе стороны от Рыночной площади возвышаются Ратуша и огромный собор, а на самой площади, как и века назад, можно увидеть торговцев со всякой всячиной и даже музыканта с настоящей шарманкой, рыдающие звуки которой записаны на сложенную гармошкой перфокарту. Улица рядом с площадью также почти полностью сохранила застройку 17 столетия, среди которой одним из старейших зданий является гарлемская богадельня. Теперь в этом историческом и архитектурном памятнике, построенном еще в 1608 году, располагается Музей Франса Хальса, так как судьба его очень тесно переплелась с этим зданием.

Музей Франса Хальса в Гарлеме

Дом на Гроот Хейлиланд, в котором при жизни художника существовала богадельня – благотворительное заведение, являвшееся вторым домом престарелым, увечным и немощным, то есть той категории населения, которая по какой-либо причине была неспособна к труду.

Примечательна и история создания здания для богадельни, оно было построено на пожертвования. Дело в том, что 1606 году в Гарлеме был проведен конкурс для литераторов «Национальная сокровищница», на который съехалось немалое количество драматургов и поэтов со всей Голландии. Городские власти, глядя на такое стечение участников и простых зрителей, решили провести благотворительную лотерею, а на собранные средства и был построен богоугодный приют для престарелых и обездоленных, просуществовавший в таком качестве два столетия. Архитектором здания был известный голландский архитектор Ливен де Кей, построивший в Гарлеме не одно примечательное строение. Именно в этом здании Франсу Хальсу довелось работать над своими последними работами – над портретами попечителей богадельни, которые получили название «Регентши» и «Регенты». Здесь престарелый художник, переставший получать заказы, и умер в нищете в 1666 году.

Музейный экспонат

В 1810 здание переоборудовали под приют для сирот, а век спустя, в 1906 году дом перешел в собственность города. После перестройки и расширения исторического здания в нем в мае 1913 года открылся для посещений Музей Франса Хальса. Можно сказать, что художник с его талантом далеко пережил свою эпоху, так как интерес к творческому наследию Хальса существенно вырос почти через два столетия после его смерти. Во второй половине 19 столетия полотна художника приобретались коллекционерами за огромную цену. Картины рассеялись по миру и осели в частных коллекциях и в музеях. В наши дни с творчеством Франса Хальса можно ознакомиться в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге.

Творческое наследие Хальса в гарлемском музее представлено только лишь групповыми портретами – традиционным жанром для Голландии той эпохи. Групповые портреты цехов, корпораций, стрелковых рот, желавших увековечить свое славное содружество, были очень частыми и прибыльными заказами. Одна из таких ранних работ Хальса «Банкет офицеров роты святого Георгия», написанная в 1616 году, принесла художнику большую популярность.

Банкет офицеров роты святого Георгия

Впоследствии импрессионисты и экспрессионисты будут часто заимствовать технику широких мазков Хальса в своих работах. Шедевры художника неоднократно упоминал Моне, а Винсент ван Гог приходил в восхищение от двадцати четырех оттенков черного, использованных Хальсом в своих работах.

Под влиянием Корнелиса ван Харлема [ править ]

Та же самая рота ополчения в 1599 году, Корнелис ван Харлем.

Хальсу было за тридцать, когда он написал это произведение, и он был далек от того, чтобы стать художником-портретистом. Чтобы обезопасить себя , он основывал большую часть своего дизайна на картине своего предшественника, Корнелис Корнелис ван Харлем , который нарисовал ту же милицейскую компанию в 1599 году [ править ]

Учитывая почти невыполнимую задачу, а именно выполнить свое задание, но в то же время добавить театральные элементы, Хальс, должно быть, потратил много времени, оценивая политику группы. Он хорошо знал этих людей, поскольку сам служил в ополчении Сент-Джорис с 1612 по 1615 год. В своей картине он указывает политическую позицию каждого человека в группе, а также умудряется дать каждому характерный портрет. В пьесе Корнелиса ван Харлема фигуры кажутся тесными, и каждое лицо имеет схожее выражение. В группе Хальса дается иллюзия пространства и непринужденной беседы. [ необходима цитата ]

Офицеры были выбраны советом Харлема на трехлетний срок, и эта группа только что закончила свой срок и отпраздновала окончание службы портретом. Человек с оранжевым поясом возглавляет стол, и его заместитель находится справа от него. Три прапорщика встают, слуга несет тарелку. [ необходима цитата ]

Под влиянием Корнелиса ван Харлема

Та же рота ополчения в 1599 году, Корнелис ван Харлем.

Хальсу было за тридцать, когда он написал это произведение, и он был далек от своего положения в качестве художника-портретиста. Чтобы быть в безопасности, он основывал большую часть своего дизайна на картине своего предшественника, Корнелис Корнелис ван Харлем, расписавший ту же роту ополчения в 1599 году.[нужна цитата ]

Учитывая почти невыполнимую задачу, а именно выполнить свое задание, но в то же время добавить театральные элементы, Хальс, должно быть, потратил много времени на оценку политики группы. Он хорошо знал этих людей, поскольку сам служил в ополчении Сент-Джорис с 1612 по 1615 год. В своей картине он указывает политическую позицию каждого человека в группе, а также умудряется дать каждому характерный портрет. В пьесе Корнелиса ван Харлема фигуры кажутся тесными, и каждое лицо имеет схожее выражение. В группе Хальса создается иллюзия пространства и непринужденной беседы.[нужна цитата ]

Офицеры были выбраны советом Харлема на трехлетний срок, и эта группа только что закончила свой срок и отпраздновала окончание службы портретом. Человек с оранжевым поясом возглавляет стол, и его заместитель находится справа от него. Три прапорщика встают, слуга несет тарелку.[нужна цитата ]

О художнике

Родился в 1582 в семье фламандского ткача Франсуа Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье в городе Антверпен. Спустя четыре года семья переехала в Харлем, где живописец и прожил всю свою жизнь. Азам живописи начинающего художника обучал Карел ван Мандер. Но особого влияния на Халса манера учителя-маньериста не оказала, он скоро выработал собственный авторский почерк и в 1610 году становится членом Гильдии св. Луки. Свою творческую карьеру Франс начал с реставрационных работ при городском муниципалитете.

Свой первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к нему гораздо позже — после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия», написанной в 1616 году. Раннему творчеству художника были свойственны жанровые сцены и композиции на религиозные темы. А его манера отличалась пристрастием к тёплым тонам, чёткому моделированию форм при помощи тяжёлых плотных мазков.

Что же касается личной жизни живописца, то следует отметить, что первый брак художника закончился трагически: во время вторых родов умерла его жена и новорожденный сын. От этого брака у художника остался первенец. Во втором браке с Лисбет Рейнерс Хальс прожил почти полвека. Супруга родила живописцу одиннадцать детей. К слову пятеро его сыновей стали впоследствии довольно хорошими художниками-портретистами.В 1620-1630 годах Хальс создает целый ряд портретов, на которых изобразил энергичных и задорных представителей из народа: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак».

Период с 1630 по 1640-й год был пиком наивысшей популярности мастера портретного жанра. Хальс написал много двойных портретов супружеских пар, в виде диптихов: муж на левом портрете, а жена — на правом. Единственное полотно, где супруги изображены вместе, — «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622).И что любопытно, когда художнику, согласно желанию заказчика, приходилось на заднем плане изображать пейзаж, Хальс всегда обращался к знакомому художнику-пейзажисту Питеру Молейну.Однако с годами, став тяжелым на подъем, не желая покидать родной Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам или еще куда-либо. К слову, единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.

Поздние произведения Хальса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов и оттенков: «Мужчина в чёрной одежде (1650—1652), «Портрет Виллема Круса (около 1660). К тому же в некоторых из них проявилось чувство глубокого депрессионного пессимизма: «Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых» : обе написанные в 1664 году.

С течением  временем смех хальсовских героев стал терять былую радость, как и постепенно терял её и сам художник. В старости Франс Хальс перестал получать и вовсе какие либо заказы и впал в нищету. Художник умер в харлемской богадельне в 1666 году.

Наследие

Гравюра «Heeren Logement» на границе карты 1688 года, сделанная Де Хоге, вид со стороны Grote Houtstraat.

Картина Хальса имела огромный успех, так как он получил несколько дополнительных портретных комиссий от испытуемых и их родственников, а также выиграл комиссию за повторное создание группового портрета этого ополчения в 1627 и 1639 годах. В более поздние годы картина была замечена посетителями Харлема, так как он оставался висеть в своем первоначальном здании после того, как стал гостиницей. Гостиница изображена на карте Харлема, составленной Ромейном де Хугом в 1688 году, на ней изображены ворота со статуей Святого Георгия, убивающего дракона, как безмолвного свидетеля более раннего назначения здания.

Банкет офицеров роты ополчения Святого Георгия в 1616 году появляется на стене ресторана в фильме Питера Гринуэя 1989 года «Повар, вор, его жена и ее любовник» .

St. Jorisdoelen

Вид на основные здания St. Jorisdoelen; слева — северное здание 1592 года, а справа — старые ворота в Ливен де Кей стиль со спины.

Репродукция этого Schutterstuk в саду старого «St. Joris Doelen», сегодня Proveniershof, Харлем. Башня церкви вдалеке — это Ньюве Керк, Харлем.

Картина могла быть написана на месте, так как Франс Хальс жил в Peuzelaarsteeg очень близко к штабу милиции Св. Георгия (St. Jorisdoelen), заказавшего картину, и управление холстом такого размера было бы проблемой в мастерской Галса. Как официальный художественный реставратор, нанятый городским советом, Хальс, вероятно, уже работал там над картинами. В этом помещении раньше располагался женский монастырь под названием St. Michielsklooster и после того, как старый зал был отремонтирован в 1577 году для размещения ополчения Святого Иориса, новый зал в стиле ренессанс был построен в северной части в 1592 году. Картины Хальса и Корнелиса ван Харлемов висели в здании эпохи Возрождения на углу Grote Houtstraat. Сегодня ресторан, окна выходят в сад Proveniershuis, но в 17 веке это была площадка для стрельбы.[нужна цитата ]

St. Jorisdoelen

Вид на основные здания St. Jorisdoelen; слева — северное здание 1592 года, а справа — старые ворота в стиле Ливен-де-Ки, вид сзади.

Репродукция этого Schutterstuk в саду старого «St. Joris Doelen», сегодня Proveniershof, Харлем. Башня церкви вдали — это Новая Керк, Харлем .

Картина могла быть написана на месте, так как Франс Хальс жил в Peuzelaarsteeg, очень близко к штабу милиции Сент-Джордж (Санкт-Йорисдулен), который заказал картину, и управление холстом такого размера было бы проблемой в Хальсе. студия. Как официальный художественный реставратор, нанятый городским советом, Хальс, вероятно, уже работал там над картинами. Ранее здесь располагался женский монастырь Св. Михельсклоостера, а после того, как в 1577 году старый зал был переоборудован для размещения ополчения Св. Иориса, в 1592 году на северном конце был построен новый зал в стиле ренессанс. работы Хальса и Корнелиса ван Харлемов висит в здании эпохи Возрождения на углу Гроте Хаутстраат . Сегодня это ресторан, окна которого выходят в сад Proveniershuis , но в 17 веке это место использовалось для стрельбы .

Наследие [ править ]

Гравюра «Heeren Logement» на границе карты 1688 года, сделанная Де Хоге, вид со стороны Grote Houtstraat.

Картина Хальса имела огромный успех, так как он получил несколько дополнительных портретных комиссий от испытуемых и их родственников, а также выиграл комиссию за повторное создание группового портрета этого ополчения в 1627 и 1639 годах. В более поздние годы картина была замечена посетителями Харлема, так как он оставался висеть в своем первоначальном здании после того, как стал гостиницей. Гостиница изображена на карте Харлема, составленной Ромейном де Хугом в 1688 году. На ней изображены ворота со статуей Святого Георгия, убивающего дракона, как безмолвного свидетеля прежнего предназначения здания. [ необходима цитата ]

Банкет офицеров роты ополчения Святого Георгия в 1616 году появляется на стене ресторана в фильме Питера Гринуэя 1989 года «Повар, вор, его жена и ее любовник» .

Наследие

Гравюра «Heeren Logement» на границе карты 1688 года, сделанная Де Хоге, вид со стороны Grote Houtstraat.

Картина Хальса имела огромный успех, так как он получил несколько дополнительных портретных комиссий от испытуемых и их родственников, а также выиграл комиссию за повторное создание группового портрета этого ополчения в 1627 и 1639 годах. В более поздние годы картину видели посетителей Харлема, так как он остался висеть в своем первоначальном здании после того, как стал гостиницей. Гостиница представлена ​​на Ромейн де Хуг карта Харлема 1688 года, на которой показаны ворота со статуей Святого Георгия, убивающего дракона, как безмолвное свидетельство более раннего назначения здания.[нужна цитата ]

Банкет офицеров Георгиевского ополчения 1616 г. появляется на стене ресторана в 1989 г. Питер Гринуэй фильм Повар, вор, его жена и ее любовник.

Под влиянием Корнелиса ван Харлема

Та же рота ополчения в 1599 году, Корнелис ван Харлем.

Хальсу было за тридцать, когда он написал это произведение, и он был далек от своего положения в качестве художника-портретиста. Чтобы быть в безопасности, он основывал большую часть своего дизайна на картине своего предшественника, Корнелис Корнелис ван Харлем, расписавший ту же роту ополчения в 1599 году.[нужна цитата ]

Учитывая почти невыполнимую задачу, а именно выполнить свое задание, но в то же время добавить театральные элементы, Хальс, должно быть, потратил много времени на оценку политики группы. Он хорошо знал этих людей, поскольку сам служил в ополчении Сент-Джорис с 1612 по 1615 год. В своей картине он указывает политическую позицию каждого человека в группе, а также умудряется дать каждому характерный портрет. В пьесе Корнелиса ван Харлема фигуры кажутся тесными, и каждое лицо имеет схожее выражение. В группе Хальса создается иллюзия пространства и непринужденной беседы.[нужна цитата ]

Офицеры были выбраны советом Харлема на трехлетний срок, и эта группа только что закончила свой срок и отпраздновала окончание службы портретом. Человек с оранжевым поясом возглавляет стол, и его заместитель находится справа от него. Три прапорщика встают, слуга несет тарелку.[нужна цитата ]

Наследие

Гравюра «Heeren Logement» на границе карты 1688 года, сделанная Де Хоге, вид со стороны Grote Houtstraat.

Картина Хальса имела огромный успех, так как он получил несколько дополнительных портретных комиссий от испытуемых и их родственников, а также выиграл комиссию за повторное создание группового портрета этого ополчения в 1627 и 1639 годах. В более поздние годы картину видели посетителей Харлема, так как он остался висеть в своем первоначальном здании после того, как стал гостиницей. Гостиница представлена ​​на Ромейн де Хуг карта Харлема 1688 года, на которой показаны ворота со статуей Святого Георгия, убивающего дракона, как безмолвное свидетельство более раннего назначения здания.[нужна цитата ]

Банкет офицеров Георгиевского ополчения 1616 г. появляется на стене ресторана в 1989 г. Питер Гринуэй фильм Повар, вор, его жена и ее любовник.

Семья и дети

Первый раз Хальс женился в 1611 году на девушке по имени Анетье Хармансдр (Anetie Charmander), в этом же году у супругов родился ребенок. В 1615 году жена Хальса умерла в родах, а через несколько дней умер и второй ребенок.

В 1617 году он женился вторично на Лисбет Рейнерс (Lisbeth Reyners). Несмотря на вспыльчивую натуру жены, они прожили вместе более 50-ти лет.У Франса Хальса было 11 детей. 5 сыновей стали, как отец, художниками, основным жанром которых был портрет.

Последние годы жизни художника были полуголодными. Хальс получал маленькую пенсию от муниципалитета, но был должником городских торговцев мясом и хлебом. Перед смертью он попадает в приют для нищих.

Художник скончался в этом приюте 26 августа 1666 года. На его похоронах было всего несколько человек. В доме, где закончил свой путь Франс Хальс, теперь находится художественная галерея его имени.

St. Jorisdoelen

Вид на основные здания St. Jorisdoelen; слева — северное здание 1592 года, а справа — старые ворота в Ливен де Кей стиль со спины.

Репродукция этого Schutterstuk в саду старого «St. Joris Doelen», сегодня Proveniershof, Харлем. Башня церкви вдалеке — это Ньюве Керк, Харлем.

Картина могла быть написана на месте, так как Франс Хальс жил в Peuzelaarsteeg очень близко к штабу милиции Св. Георгия (St. Jorisdoelen), заказавшего картину, и управление холстом такого размера было бы проблемой в мастерской Галса. Как официальный художественный реставратор, нанятый городским советом, Хальс, вероятно, уже работал там над картинами. В этом помещении раньше располагался женский монастырь под названием St. Michielsklooster и после того, как старый зал был отремонтирован в 1577 году для размещения ополчения Святого Иориса, новый зал в стиле ренессанс был построен в северной части в 1592 году. Картины Хальса и Корнелиса ван Харлемов висели в здании эпохи Возрождения на углу Grote Houtstraat. Сегодня ресторан, окна выходят в сад Proveniershuis, но в 17 веке это была площадка для стрельбы.[нужна цитата ]

Под влиянием Корнелиса ван Харлема

Та же рота ополчения в 1599 году, Корнелис ван Харлем.

Хальсу было за тридцать, когда он написал это произведение, и он был далек от своего положения в качестве художника-портретиста. Чтобы быть в безопасности, он основывал большую часть своего дизайна на картине своего предшественника, Корнелис Корнелис ван Харлем, расписавший ту же роту ополчения в 1599 году.[нужна цитата ]

Учитывая почти невыполнимую задачу, а именно выполнить свое задание, но в то же время добавить театральные элементы, Хальс, должно быть, потратил много времени на оценку политики группы. Он хорошо знал этих людей, поскольку сам служил в ополчении Сент-Джорис с 1612 по 1615 год. В своей картине он указывает политическую позицию каждого человека в группе, а также умудряется дать каждому характерный портрет. В пьесе Корнелиса ван Харлема фигуры кажутся тесными, и каждое лицо имеет схожее выражение. В группе Хальса создается иллюзия пространства и непринужденной беседы.[нужна цитата ]

Офицеры были выбраны советом Харлема на трехлетний срок, и эта группа только что закончила свой срок и отпраздновала окончание службы портретом. Человек с оранжевым поясом возглавляет стол, и его заместитель находится справа от него. Три прапорщика встают, слуга несет тарелку.[нужна цитата ]

Начало пути

В 1615 году о Хальсе заговорили как о подающем надежды живописце. Его прославил групповой портрет «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» (1616 год). Эту работу считают началом «Золотого века» фламандского изобразительного искусства. Критики отмечают четкость и рельефность фигур в первых работах художника, теплые оттенки, передающие радость существования изображенных персонажей.

В 20-е годы XVII века Хальс пробует себя в разных жанрах бытовые сцены и картины по мотивам библейских сюжетов. Например, изображения апостолов Луки и Матфея (1623-1625 годы, картины находятся в Одессе, в Музее западного и восточного искусства).

Его любимые герои в 20-е и 30-е годы XVII века – бедняки, рядовые горожане, люди из народа:

  • «Шут с лютней»;
  • «Веселый собутыльник»;
  • «Цыганка»;
  • «Мулат»;
  • «Мальчик-рыбак»;
  • «Малле Баббе»;
  • «Улыбающийся кавалер» и др.

Даже святые евангелисты изображены как представители простонародья, близкие и понятные каждому зрителю. Хальс подчеркивает непосредственность и обаяние своих героев, их умение радоваться простым мгновениям жизни. На каждом полотне – яркая индивидуальность, сложный характер, интересная художнику и представляющая целый необъятный мир душа простолюдина.

Излюбленный жанр группового портрета в этот период пересматривается мастером: Хальс оказался от официальных поз персонажей, старается изобразить их в реальной обстановке, подчеркивает их обычность, «человечность».

Так художественное полотно начинает вести диалог со зрителем, вызывать его живой интерес. На основе таких принципов выполнены известные работы Хальса:

  • «Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана» (1623-27 годы);
  • «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» (1627 год);
  • «Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана» (1633 год);
  • «Офицеры стрелковой роты св. Георгия» (1639 год).

Полотна Хальса представляют все слои общества, реальные жизненные картины и реальные характеры. Представители знати, военные, торговцы, бродяги в момент их обыденного существования – все социальные типы одинаково интересны художнику.

Хальса отличает легкость и непринужденность письма, темпераментная манера отражения действительности, динамичность образов, оптимизм.
Среди работ этого периода выделяется парадный «Портрет Виллема Хейтхейссена», где персонаж изображен в полный рост в официальном костюме.
Хальс творит в Харлеме, выезжать из города не любит. Существует произведение, которое надо было писать Амстердаме, начатое художником, но так и не законченное, из-за чего его пришлось дописывать другому мастеру.

Итог

До нас дошло много холстов 17 века, написанных размашисто и свободно, без тщательно вырисованных деталей, выполненных быстро и уверенно, часто с хорошим, даже прекрасным, рисунком. Достоверно известно, что часть этих картин написал художник из Харлема Франс Халс. Рассказ об остальных картинах зависит от расказчика и только от него, слушатели же вольны верить ему или не верить.

Именно из-за этой привлекательной для современных художников манеры, Франс Халс сейчас считается одним из великих голландских художников. Цены на его холсты, взлетевшие после того, как он был заново открыт в середине 19 века, а также статьи, каталоги и доктораты ученых вполне надежно удерживают славу Халса на плаву. Славу, на мой взгляд, заслуженную лишь частично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: