Биография гюстава курбе

Контекст

Stone Breakers традиционно считается одним из основополагающих произведений реализма . Художник представляет реальность такой, какой он ее видит. Однако это не первый раз, когда Курбе пишет рабочего: процитируем, например, Le Cheminot 1845-1846 годов, малоизвестное полотно, выставленное в Музее изящных искусств в Доле . Изображая рабочих в ситуации без изощренности, другие художники того времени делали это, в частности Карл Гейлинг (1814–1880): здесь радикально меняется обработка изображения с его плотным обрамлением на теле, размером узоров. , соблюдая пропорции на шкале 1, называется палитра цветов (землистый, серый, песочный…).

«  Камнедробители (…) взывают своими лохмотьями о мести искусству и обществу» , — говорит о картине Эмиля Золя (1865).

«Эта картина в серых тонах, на которой изображены двое мужчин с мозолистыми руками и загорелыми шеями, походила на зеркало, отражающее скучную и мучительную жизнь бедняков. » ( Жюль Валлес , 1866 г.)

Скандальная работа, выполненная в 1866 году

«Происхождение мира» – картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая признана самой скандальной работой в истории живописи. Долгое время она находилась в частных коллекциях, а в 90-х годах прошлого века попала в парижский музей, где сейчас экспонируется под пуленепробиваемым стеклом. Автор изобразил голый женский торс, рассекретив то, что всегда оставалось скрытым. Неслучайно перед картиной испытывает смущение и современный зритель, многое уже повидавший.

Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. Автор словно смешивает понятия «порочность» и «плодородие», показывая без прикрас реальность. Курбе скрыл лицо своей героини, создав собирательный образ женщины, лежащей на белоснежной простыне. Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. Негодующая публика возмущается тем, что художник, стремившийся вывернуть человека наизнанку, отменяет все табуированные понятия и сознательно подглядывает за людьми в самые интимные их моменты.

Полотна мастера звучат словно пушечный выстрел в тишине. Зрители не хотят видеть реальность в произведениях искусства и не желают знать правду. А дерзкий Гюстав Курбе, творчество которого постоянно подвергалось критике, сознательно шел к тому, чтобы общество не забывало, что в мире существуют не только красота и счастье.

Последние годы жизни

1848 год ознаменовался разгаром французской революции, вызванной отречением короля и передачей власти республиканскому правительству. Однако революция не была успешной, и Гюстав Курбе покидает Париж, чтобы отвлечься и набраться сил.

У художника появляется новый прилив вдохновения, смотря на быт простого населения. В 1849 году рождается настоящий шедевр «После обеда в Орнане». С этой работой Гюстав вновь отправляется в Парижский салон, где её не принимают.

На тот момент шел перестрой общества, в том числе и в структуре искусства. Несмотря на то, что революция не коснулась салона, палата жюри была упразднена. Все это позволило Гюставу без оценки выставить еще пять своих работ.

Осенью 1849 года Гюстав пишет еще две свои знаменитые работы «Дробильщики камней» и «Погребение в Орнане». Последняя сейчас хранится в Лувре, а первая, к сожалению, была утеряна в 1945 году во время бомбардировок Дрездена в Германии. Обе эти работы положили начало такого жанра, как реализм.

В исполнении Гюстава картина смотрелась, как единое целое, так как он умело совмещал цвета и тона, композицию и стиль. Этот приём позволял сделать полотно более «лёгким» для понимания. До этого картины так не писались и после Гюстава «старый» вариант реализма уже был неактуален.

В 1855 году Гюстав Курбе был так раздражен из-за того, что часть его работ снова не принимается. У него возник конфликт с верхушкой искусствоведения Франции. Прямо у ворот «официальной» выставки художник создал свою персональную, назвав ещё «Павильон реализма».

Подобная «выходка» стала одной из первых персональных выставок (вторая была организована Гюставом в такой же манере, но уже в 1867 году), а также одним из первых арт-перфомансов.

К концу в 1850-ых годов у художника собирается огромное «портфолио», где собраны произведения разных жанров и направлений. Имелась особенная картина, написанная в 1863 года. Она была настроена против католической церкви, что и послужило отказом принять ее в салон. Однако в этом же году художник организует «Салон отверженных».

В 1870 году император Наполеон III присуждает Гюставу Курбе орден за его либеральные идеи. Но художник целенаправленно отвергает его.

На тот момент Гюстав уже был известным во всём мире реалистом. По его картинам и занятиям учились лучшие художники того времени. Уроки Курбе стали основой для молодого поколения, которое позже создаст такой стиль на основе реализма, как импрессионизм.

Отношение между государством Франции и Гюставом Курбе ухудшились. Во время франко-прусской войны художник издавал антивоенные листовки, призывая другие страны в решение конфликта.

Политическая деятельность продолжилась и после провозглашения коммуны. Она признала Гюстава, как одного из важнейших деятелей искусства, дав ему ряд полномочий для восстановления и защиты культурного наследия. Курбе добросовестно выполнял поставленную перед ним работу. После разгрома коммуны над художником нависла угроза, так как на его плечи легла ответственность за снос Вандомской колонны.

Сам Гюстав не принимал участия ни в сносе, ни в оглашении приговора, но правительство решило, что именно он должен понести наказание за это. Все его имущество было конфисковано для восстановления памятника.

Все это сильно ударило по репутации творца. Его перестали принимать на выставках, а в 1871 году под давлением французского правительства ему пришлось покинуть страну и отправиться жить в Швейцарию.

В новой стране Курби приняли с теплотой. Работать как раньше он уже не мог. С момент переезда и до самой своей смерти художник писал преимущественно пейзажи, при этом, сохранив свой неповторимый стиль. Умер Гюстав Курбе 31 декабря 1877 года.

Фотограф Этьенн Каржа. Курбе в 1860-е годы

Мне нравится1Не нравится

Революционер, получивший признание

Художник зачитывается книгами писателей-утопистов и считает себя анархистом-социалистом, что привлекает внимание общества. Талантливый живописец, который очень хочет добиться признания и внимания, даже объявляет себя республиканцем и революционером до мозга костей

Как считают исследователи творчества Курбе, он выбрал очень правильное время для такого заявления.

Когда республику сменила империя, а к власти пришел Наполеон III, расцвет славы художника достиг своего апогея. Император не жаловал революционеров, а отказы выставить произведения на выставках, которые получал Курбе Гюстав, он выдавал за преследование по политическим мотивам. Публика, наслышанная об опальных творениях, жаждала их увидеть, чтобы составить свое мнение.

Большой скандал, связанный с творчеством художника-реалиста, разразился в 1853 году. Курбе выставил эпатажное произведение «Купальщицы», возмутившее достопочтенную публику. Императорская чета посчитала оскорбительным полотно, на котором изображена полная обнаженная женщина, повернувшаяся к зрителю спиной. Работа тут же нашла своих почитателей и ненавистников.

История

Картина была написана в 1849 году и была одной из трех работ, представленных Курбе в Салоне 1850–1851 годов (с « Les Paysans de Flagey», возвращающимися с ярмарки, и «Погребение в Орнане» ).

Курбе говорит, что встретил бы этих рабочих на обочине дороги: «Я собирался в замок Сен-Дени, чтобы нарисовать пейзаж, (…) Я останавливаюсь, чтобы рассмотреть двух мужчин на обочине дороги, это редко можно встретить наиболее полное выражение страдания, поэтому тут же мне пришла картинка. « Эти двое согласились позировать художнику.

Курбе представляет свою картину следующим образом:

— Письмо Курбе Жюлю Шампфлери , Орнан, весна 1850 г.

Впервые он был выставлен в Салоне 1850–1851 годов, затем во время выставки Курбе 1867 года, после чего его купил Лоран-Ришар, который перепродал его в 1871 году г-ну Бинану. В 1909 году, после его смерти, оно было приобретено Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене  : полотно было уничтожено во время бомбардировки города в феврале 1945 года .

Есть два первых подготовительных эскиза или варианта, выполненные маслом. Первый размером 65 х 66 см показывает двух рабочих лицом влево и подписан внизу справа; он выставлен в музее Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» ( Винтертур , Швейцария ). На втором размером 45 х 54,5 см изображен только один рабочий, тот в шляпе, и подписан справа внизу (частное собрание). Также есть карандашный рисунок молодого камнедробителя ( Музей Ашмола ).

Камнедробители (1849), холст, масло, 56 × 65  см , Музей Оскара Рейнхарта «Am Römerholz» ( Винтертур , Швейцария ).

Камнедробитель (1849), холст, масло, 45,5 × 54,5  см , Милан , частное собрание.

Описание картины Гюстава Курбе «Дробильщики камней»

Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом. Сам же художник рассказывал, что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих.

Только бедственное положение способно заставить человека заняться таким. Будучи любителем самых неожиданных образом для своих полотен, Курбе в голову пришла мысль нарисовать их. Назначив встречу у себя в мастерской, он приступил выполнению картины.

К сожалению, оригинал картины не сохранился, так как она была уничтожена во времена Второй Мировой войны. Находясь в одном из галерей города Дрездена, который подвергся массивной бомбардировке, картина превратились в прах.

Первым, кто из персонажей бросается в глаза – это старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, которая требует материала, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни свои молотом. Из под шляпы можно заметить, к чему приводит такая работа. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнаженные пятки.

Размолотив очередной булыжник, старик отдает его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждет еще больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу. У него нет ни тележки, ни какого другого приспособления, чтобы транспортировать груз. Остается только таскать одну тяжелую корзину за другой. Его одеяние мало чем отличается от старика. Порванные лохмотья обнажают его худое загорелое тело. Рядом с молодым человеком лежат уже порванные корзины. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих.

Смысл картины был в следующем – те, кто так начинают, заканчивают также. Именно это и сказал художник, когда демонстрировал свое гениальное творение.

Поездка в Париж

В 1839 году художник уговаривает отца отпустить его обучаться юриспруденции в Париж, на что тот согласился. По приезде Курбе направился в Парижский Лувр, где его очаровала коллекция

Молодой автор делал множество набросков и эскизов, но особенно его внимание привлекала голландская и испанская живопись. Гюстав Курбе отмечал именно в этих картинах особые «мрачные тона», которые впоследствии начнет использовать в своих работах

Обучаться живописи по направлению академизм парень стал у преподавателя русско-немецкого происхождения: у Карла Штейбена Карловича.

Академизм – это жанр живописи, который принято считать классическим. В нем присутствуют четкие правила и каноны как в построении тех или иных объектов, так и в композиции в целом.

Однако, если вспомнить детство Гюстава, можно заметить, как он ненавидел правила и каноны. Поэтому учёбу по академизму он быстро забросил, вдохновившись работами Рембрандта. Сам художник говорил, что хочет создавать картины самостоятельно, а не следовать правилам.

Репродукция картины «Дробильщики камней» Жоржа Сёры

Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.

Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.

С ноября 1879 года в течение года служил в армии.

В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.

Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.

В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Гюстав Курбе: биография

Талантливый художник родился в 1819 году в маленькой деревушке во Франции, и жизнь его совпала с невероятно важными событиями в истории страны. Его отец, зажиточный фермер, мечтал, чтобы сын стал успешным юристом, и отправил учиться в колледж в Безансоне, где юноша по собственной воле начал обучаться живописи.

По достижении двадцати лет молодой человек отправляется в Париж, где посещает разные художественные мастерские и любуется произведениями в Лувре, но не занимается юриспруденцией. Юный Gustave Courbet реально оценивает свой достаточно скромный багаж знаний и пытается понять все тайны живописи. Позабывший о том, что его родители отправили в столицу Франции изучать право, он целиком отдается искусству. Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: «Не имея постоянных учителей, я всему научился сам». Мечтательный юноша заворожен творчеством Делакруа и Энгра, Рембрандта, Караваджо и Тициана. Поначалу он копирует великие полотна мастеров, но понимает, что одного таланта недостаточно, для того чтобы стать знаменитым живописцем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: