Метаданные
Этот файл содержит дополнительную информацию, вероятно, добавленную с цифровой камеры или сканера, которые использовались для ее создания или оцифровки.
Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали могут не полностью отражать измененный файл.
Ориентация | Обычный |
---|---|
Горизонтальное разрешение | 72 точки на дюйм |
Вертикальное разрешение | 72 точки на дюйм |
Используемое программное обеспечение | Adobe Photoshop CS3 Windows |
Дата и время изменения файла | 20:44, 13 июля 2007 г. |
Цветовое пространство | Некалиброванный |
Exif версия | 2,21 |
Ширина изображения | 1,657 пикс. |
Высота изображения | 2,441 пикс. |
Ширина | 1,719 пикс. |
Высота | 2,495 пикселей |
Состав пикселей | RGB |
Количество компонентов | 3 |
Биты на компонент |
|
Дата последнего изменения метаданных | 22:44, 13 июль 2007 |
Дата и время оцифровки | 21:09, 13 июль 2007 |
Версия IIM | 2 508 |
Лицензирование
Общественное достояние Общественное достояние ложь ложь |
Произведение искусства, изображенное на этом изображении, и его воспроизведение являются общественным достоянием во всем мире. Репродукция является частью коллекции репродукций, составленной The Yorck Project . Авторские права на компиляцию принадлежат Zenodot Verlagsgesellschaft mbH и находятся под лицензией GNU Free Documentation License . |
Это точная фотографическая репродукция двумерного произведения искусства, являющегося общественным достоянием . Само произведение искусства находится в общественном достоянии по следующей причине:
Официальная позиция Фонда Викимедиа заключается в том, что « достоверное воспроизведение двумерных произведений искусства, являющихся общественным достоянием, является общественным достоянием ». Таким образом, это фоторепродукция также считается общественным достоянием в Соединенных Штатах. В других юрисдикциях повторное использование этого контента может быть ограничено; подробности см. в разделе « Повторное использование фотографий PD-Art» . |
История файлов
Щелкните дату / время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он выглядел в то время.
Дата / время | Эскиз | Габаритные размеры | Пользователь | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
Текущий | 15:11, 24 февраля 2017 | 1657 × 2441 (501 КБ) | Алонсо де Мендоса | майор | |
01:23, 15 октябрь 2014 | 576 × 847 (150 КБ) | Oursana | более высокое разрешение | ||
01:21, 15 октябрь 2014 | 576 × 847 (150 КБ) | Oursana | более высокое разрешение | ||
03:14, 26 февраль 2010 | 314 × 499 (58 КБ) | ReaverFlash | {{Информация | Описание = {{ru | 1 = Архангел Михаил попирает сатану}} | Source = http: //www.andrewgrahamdixon.com/archive/readArticle/257 | Автор = Гвидо Рени | Date = 1636 | Permission = | other_versions =}} Категория: Картины святого Михаила в стиле барокко [[Категория |
Глобальное использование файлов
Следующие другие вики используют этот файл:
- Использование на an.wikipedia.org
- Использование на ar.wikipedia.org
- رعاة أوروبا
- الب: رعاة أوروبا في المسيحية حسب البلد
- Использование на ast.wikipedia.org
- Анксель
- Барроку
- Использование на ca.wikipedia.org
- Использование на cs.wikipedia.org
- Использование на de.wikipedia.org
- Использование на en.wikiquote.org
- Уильям Джеймс
- Wikiquote: Цитата дня / ноябрь 2011 г.
- Wikiquote: Цитата дня / 11 ноября 2011 г.
- Использование на en.wiktionary.org
- Использование на es.wikipedia.org
- Barroco
- Анхель
- Рубио
- Гвидо Рени
- Сатанизм
- Мария Ауксилиадора
- Мария Ауксилио де лос Кристианос
- Куросицудзи
- Doctrina de la Iglesia católica
- Использование на eu.wikipedia.org
- Использование на fy.wikipedia.org
- Использование на it.wikipedia.org
- Лука Джордано
- Арканджело Микеле
- Опере ди Гвидо Рени
- Использование на ko.wikipedia.org
- 미카엘
- 미카엘 (대천사)
- Использование на lmo.wikipedia.org
- Использование на lt.wikipedia.org
- Аркангелас Миколас
- Arkangelas
- Использование на ne.wikipedia.org
- Использование на oc.wikipedia.org
- Использование на pt.wikipedia.org
- Использование на scn.wikipedia.org
- Использование на sv.wikipedia.org
- Использование на ta.wikipedia.org
Биография Гвидо Рени
Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени.
Его первым учителем стал Денис Кальварта. Затем Гвидо оказывается в Болонской Академии, и это событие становится определяющим для его творческой биографии.
Возникшее в Болонье художественное заведение было организованно около 1585 года братьями Карраччи — Аннибале, Агостино и их старшим кузеном Лодовико.
После завершения обучения в Академии у Лодовико Карраччи молодой художник довольно быстро получил известность: для выполнения заказных работ его приглашают в Рим.
Прославленное явление
Шёл 490 год н.э., когда Эльвио Эмануэле, хозяин Монте-Гаргано, потерял самого лучшего быка из своего стада и нашёл его в неприступной пещере. Когда мужчина понял, что не сможет вывести оттуда быка, он решил, что застрелит его стрелой из своего лука. Но стрела вместо того, чтобы попасть в быка, повернулась и вонзилась стрелявшему в глаз. Раненый хозяин обратился к епископу в Сипонте (современная Манфредония) и рассказал ему о чуде. Прелат объявил три дня молитв и покаяния. Через три дня у входа в пещеру явился архангел Михаил и призвал к её освящению как места Божьего.
Епископ не послушался призыва архангела, потому что на горе по-прежнему отправлялся языческий культ. Через два года Сипонто захватил варвар Одоакар, который нам известен из учебников истории. В этой тяжёлой ситуации епископ и верующие объединились в молитве. Епископу явился архангел Михаил и пообещал ему победу. Во время боя действительно поднялась сильная буря, и песок с градом засыпал варваров так, что они бросились бежать. Весь город вместе с епископом взошёл на гору в благодарственной процессии. После этого снова явился Михаил. В пещере был найден красный алтарь с хрустальным крестом.
Епископ Лауренциус повелел выстроить перед входом в пещеру храм, посвящённый святому Михаилу, а сама пещера называется Небесной базиликой. Вокруг вырос город Монте-Сан-Анжело-Гаргано. Святая пещера стала одним из самых посещаемых мест паломничества в христианском мире.
Читайте здесь: Ангелы в реальности и художественном воплощении: мир, о котором сегодня мы мыло что знаем. Какова иерархия ангелов? Куда уходят ангелы-хранители погибших душ?
Архангел Михаил в разных религиях
Фигура Архангела Михаила известная и почитаемая во всем мире. С ним связано немало историй и легенд. В иудаизме он считается предводителем Света, который управляет всем войском Господним и ведет его бороться с армией сил Тьмы, которая возглавляется Велиалом.
Изображение Архангела Михаила на иконе 14 столетия, Византийский музей, Афины.
Люди верят, что он один из четырех главных ангелов (среди них еще есть Габриэль, Рафаэль и Ориэль), которые находятся перед престолом Господним и охраняют все стороны света.
В исламе Михаил также является ангелом самой высокой категории, находящийся на седьмом небе. О нем говорят как о посланнике, который наполняет сердца людей добротой и дарует им благодать. Кроме этого, он способен повелевать облаками.
Если говорить о христианстве, то представители этой религии верят, что Михаил — это предводитель Святого ангельского воинства. Он следит, чтобы все соблюдали Божий закон, борется с Тьмой. Кроме этого, Архангел должен присутствовать на Страшном суде, ведь он является защитником душ всех усопших верующих.
Приверженцы христианства уверены, что провоцируют различные недуги именно чары темных сил. А так как этот святой борется с этими темными силами, то к нему стоит обращаться, прося о выздоровлении. И по сей день в Малой Азии есть немало лечебных волшебных источников, которые посвящены этому ангелу.
Кроме этого, есть мнение, что Михаил, вооружившись мечом, охраняет врата рая. На это указывают некоторые православные изображения, на которых нимб святого состоит из растительного орнамента, а также сборник чудес Архангела Михаила дошедший до нас из средневековья.
День Архангела Михаила, заступника всех людей, православной церковью отмечается 21 ноября. Существует еще одна весьма важная дата — 19 сентября (в это день вспоминается чудо в Хонех). Католической церковью день Святого Михаила принято отмечать 29 сентября.
Примечания и ссылки
- ↑ и Лаклотт, Мишель. , Словарь великих художников , Ларусс,1991 г..
- Миньо, Клод и Рабро, Даниэль, (1945- …). , История искусства. Современные времена: XV — го - XVIII — го век , Париж, Фламмарион, впечатляют. 2011, 603 с. .
-
Латинская эпитафия указывает:
Здесь лежат Гай РЕНИ и ЭЛИСАБЕТ СИРАНИ. Гай прожил 67 лет и умер в 15- й день сентябрьских календ 1642 года. Елизавета прожила 26 лет и умерла 5- го сентября 1665 года. Календы В этой гробнице хранится прах Элизабет Сирани, а также хранятся останки Гай Рени. Таким образом, смерть смогла соединить в этой гробнице два чуда живописи, которые не соединила жизнь. У ГАННИБАЛА ГИДОТТИ была старая эпитафия, выгравированная в 1808 году, так как их прах содержал в его собственной гробнице наиболее прославленных из Гая Рени, чтобы почтить его останки надписью. Голова, которая, как уверяет нас человеческая память, принадлежала этому выдающемуся художнику, кости которого когда-то лежали в могиле Гуидотти, была перенесена сюда с кладбища Шартрез в 1950 году.
- Выставка в музее Жакемара-Андре , Париж, 2019-2020 гг.
- Мина Грегори ( пер. С итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685 с. ( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 602
- (in) , на nationalgallery.org.uk
Творчество Рени
Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина «Мучения апостола Петра» (1605, музеи Ватикана).
Прием контрастного освещения, который использовал в ней Гвидо Рени, свидетельствует о влиянии на него живописной системы Караваджо. Но, в отличие от него, «выпускник» Болонской Академии смягчает контрасты светотени, стремится к большей композиционной уравновешенности. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени («Распятие», музеи Ватикана; «Вакх», галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим.
Вскоре Гвидо вырабатывает, не без влияния еще одного «болонца» — Доменикино, с которым вместе работал, свой собственный художественный язык. Значительным произведением этого периода явилось «Избиение младенцев» (1611, Пинакотека, Болонья).
Многочисленные картины и монументальные росписи исполнялись Рени с восхищавшей современников легкостью и артистизмом. Он изображал в них традиционный для раннего барокко круг эпизодов и персонажей из священной истории, мифологии и житий святых с преимущественным интересом к эффектным и ярко зрелищным мотивам, в частности, к сценам апофеозов и мученичеств. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Введение живописцем реальных мотивов в общую идеальную природу художественного образа делает лучшие из них более естественными и выразительными.
С 1519 года, после смерти Лодовико Карраччи, Гвидо Рени становится главой Болонской Академии. А в 1529 избирается руководителем Академии св. Луки. После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье.
Его поздние мифологические и религиозные композиции приобретают мягкий серебристый тон, в образах усиливаются черты идеализации. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Лонги). В многочисленных полуфигурных композициях с Христом, или Мадонной, или святыми он пишет сладкоприятные и жеманно-красивые лица с характерно устремленным к небу экстатично-расслабленным взором.
Еще при жизни Гвидо Рени имел большой успех, но еще более громкую славу он получил впоследствии, когда его ставили на художественном Олимпе рядом с божественным Рафаэлем.
Работы художника
- Святой Франциск и ангел, 1605-1607, Пинакотека, Болонья
- Аталанта и Гиппоменей, 1611, Музей Прадо, Мадрид
- Самсон-Победитель, 1611-1612, Пинакотека, Болонья
- Фортуна, дарующая любовь, 1622, Картинная галерея, Ватикан
- Избиение младенцев, 1611, Пинакотека, Болонья
- Смерть Екатерины Александрийской, 1607, Музей Диочезано, Албенья
- Похищение Деяниры, 1621
- Похищение Деяниры, 1621
- Портрет дамы в образе сивиллы, 1640
- Апостол Матфей и ангел, 1635
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-100.ru,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Проголосуйте page
Работает
Адам и Ева (около 1620 г.), Музей изящных искусств Дижона .
Сибилла (1635-1636), Болонская национальная пинакотека .
- Иероним (конец XVI — го - XVII — го века), Галерея Спада , Рим .
- 1603: Распятие Святого Петра , холст, масло, 305 × 175 см , Музеи Ватикана , Рим .
- около 1604 г .: Воскресший Христос является его матери , Музей изящных искусств Нэнси .
- 1605: Давид с головой Голиафа , холст, масло, 220 × 145 см , Лувр , Париж ..
- 1610 год: фрески в часовне Квиринальского дворца в Ватикане .
- 1609-1611: фрески в часовне Сент-Мари-Мажор в Ватикане .
- 1610-1612: Портрет женщины по имени Мать художника , холст, масло, 65 × 55 см , Национальная галерея (Болонья)
- 1611-1612: Избиение младенцев , холст, масло, 268 × 170 см , Pinacoteca Nazionale , Болонья .
- 1611-1612: Победа Самсона , холст, масло, 260 × 223 см , Pinacoteca Nazionale, Болонья.
- 1613-1614: L’Aurore , 281 × 700 см , потолочная фреска в Палаццо Паллавичини Роспильози , Рим .
- около 1614 г .: Мученичество святой Аполлины , масло, коллекция Аланы
- 1614: Святой Филипп Нери в экстазе , холст, масло Chiesa Nuova
- 1614-1615: Моисей и урожай манны , холст, масло, 280 × 170 см , собор, Равенна .
- 1615: Святой Себастьян , алтарь, Капитолийские музеи , Рим .
- 1615-1616: Лот и его дочери , холст, масло, 111 × 149 см , Национальная галерея , Лондон
- 1617–1621: Цикл « Подвиги Геракла» , Лувр , Париж .
- 1617-1621: Деянира, похищенная кентавром Нессом , 239 × 193 см , Лувр , Париж
- 1619-1620: Вакх и Ариадна , холст, масло, 97 × 86 см , Музей искусств округа Лос-Анджелес
- 1620: Ла Шарите , холст, масло, 116 × 90 см , Флоренция , Дворец Питти , Палатинская галерея.
- 1620-1625: Союз рисунка и цвета , холст, масло, диам. 121 см, Лувр , Париж
- 1620-1630: Сен-Себастьен , холст, масло, 225 × 162 см , Картинная галерея Далвича.
- 1622: Святой Франциск в экстазе , холст, масло, 198 × 133 см , церковь Джироламини , Неаполь .
- 1622-1623: Крещение Христа , холст, масло, 263 × 186 см , Художественно-исторический музей , Вена
- 1622-1625: Аталанта и Иппомена , холст, масло, 191 × 264 см , Музей Каподимонте , Неаполь .
- 1623: Мадонна делла Неве , Богородица с младенцем, Сент-Люсия и Мария Магдалина на медном спелере, заказанная Джулиано Микотти для церкви Санта-Мария-Кортеорландини в Лукке, в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции .
- 1624: Благовещение , Лувр , Париж .
- 1624-1626: Сен-Жан-Батист , холст, масло, 157 × 113 см , Нантский музей изящных искусств.
- 1627: Непорочное зачатие , холст, масло, 268 × 185 см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- 1630-1642: Поклонение пастухов , холст, масло, 485 × 350 см , Музей Сан-Мартино , Неаполь
- 1631: Похищение Элен , холст, масло, 253 × 265 см , Лувр, Париж.
- 1631: Портрет кардинала Бернардино Спада , Галерея Спада, Рим .
- 1631-1632: Богородица с младенцем в окружении ангелов , музей Конде , Шантильи .
- 1632: Автопортрет , холст, масло, 45 × 34 см , Музей Уффици , Флоренция
- 1635: Святой Михаил Архангел , церковь Санта-Мария-делла-Консесионе-деи-Капуччини , Рим .
- ок. 1635: Святой Иосиф с младенцем Иисусом на руках , холст, масло, 126 × 101 см , Эрмитаж , Санкт-Петербург
- 1635-1636: Сибилла , Национальная пинакотека , Болонья.
- 1635-1640: Святой Матфей и ангел , холст, масло, 85 × 68 см , Музеи Ватикана , Рим
- 1635-1640: Смерть Клеопатры , холст, масло, 125 × 97 см , Дворец Питти , Флоренция
- 1637: Успение Богородицы , холст, масло, 242 × 161 см , происходит из церкви филиппинцев в Перудже , Лионского музея изящных искусств .
- 1637-1638 Вакх Пьет , холст, масло, 72 × 56 см , Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
- 1639-1640: Христос с тростником , также известный как Ecce Homo , холст, масло, 60 × 45 см , Лувр , Париж.
- около 1640 г .: Поклонение пастухов , холст, масло, Национальная галерея в Лондоне .
- 1640-1642: Блаженная душа , Болонья .
- Портрет ювелира Жана Джейкобса ;
- Христос и самаритянка , Музей изящных искусств Каркассона .
- Святая Троица , главный алтарь церкви Сантиссима Тринита деи Пеллегрини , Рим
Пример святого архангела Михаила
Поступки и слова святого архангела Михаила показывают нам, что почитатель и покорный слуга Бога не слабак или бедняга, хотя всю свою волю и жизнь он вверяет чужим рукам и воле. Человек, преданный Богу, имеет силу и мощь именно потому, что не полагается на свои способности и силы, а своё существование и будущее доверяет рукам, воле и власти существа, которое стоит высоко над ним и превышает его неописуемым и не измеряемым образом.
Напротив, решение служить своему Творцу — это знак разумности, силы и почтения к правде, то есть к тому факту, что творение без своего Творца не только просто не существовало бы в этом мире, но и без его помощи оно было бы неспособно на самый малый достойный поступок. Гордыня и хвастовство собственными поступками – знак неразумности, но явный протест против Бога, без которого мятежник никогда не увидел бы свет мира, это настолько большое пренебрежение, что оно по праву заслуживает наказания, которое постигло падших ангелов. А они поступали прямо противоположно тому, как поступал святой и добрый почитатель Бога — архангел Михаил.
Святой Михаил – покровитель фехтовальщиков, ювелиров, аптекарей, бондарей, а в новое время – и рентгенологов и полицейских. Как защитник Церкви Михаил правит с вершины Ангельского града в Риме, который в истории известен как крепость пап. Он изображается в доспехах, когда одерживает победу над Сатаной. Много раз в прошлом он ещё являлся людям здесь на земле.
Главная страница
Чудо Архангела Михаила
Нельзя предполагать, что архангел Божий связан только с ветхозаветной историей и в Новом Завете уже не фигурирует. Самый известный пример помощи этого ангела в нашем мире — это так называемое чудо Архистратига Михаила в Хонех, вспоминаемое 19 сентября.
Почему заговорила немая девочка?
Это событие произошло в IV веке в Иераполе — сегодня турецкий город Памуккале. В этой местности находились Михайловская церковь и источник с целебной водой. Храм выстроил один благочестивый человек, дочерь которого исцелил Архангел Михаил. А произошло это так.
Жителю Лаодикии, у которого росла немая дочь, во сне явился вестник Божий и сказал, что его ребенок обретет дар речи. Для этого надо сходить к целебному источнику и выпить из него воды.
Отец, в то время еще далеко не верующий и соответственно не крещенный, все равно осознал промыслительность видения. Вместе с дочерью он отправился к источнику. И девочка действительно заговорила после того, как испила чудотворной воды.
Отец с дочерью поблагодарили небесного помощника и приняли крещение. Возле источника со временем выстроили храм, покровителем которого стал Архистратиг Михаил. На этом месте многие люди получали исцеления. Среди них были даже язычники, затем уверовавшие и принявшие крещение. Именно с идолопоклонниками и связана еще одна удивительная история.
Кто сделал расселину в горе?
При Михайловском храме служил некий благочестивый пономарь Архипп. Благодаря его миссионерству многие язычники становились христианами.
За это другие идолопоклонники возненавидели Архиппа и решили разрушить церковь и убить пономаря. Для исполнения лукавого замысла они соединили в одно течение две горных реки и направили эту разрушающую силу на храм.
Архиппа усердно молился покровителю храма. И совершилось чудо: явившийся Архистратиг Михаил ударил своим мечом по горе, высек в ней широкое отверстие, куда и направил водный поток.
Испуганные язычники сбежали, а христиане благодарили своего покровителя за помощь. Это удивительное место получило название Хоны — переводится как «расселина», «отверстие».
Люцифер и Михаил
Архангел Михаил повергает Люцифера, Francesco Maffei
Борьба с Люцифером — это символичный момент, так как соединяет в себе все аспекты культа Архангела Михаила. Вполне логично что святой (раз его возвели в ранг командира войска Господнего) должен быть победителем Сатаны и всей Тьмы, которая существует в нашем мире. Именно этого освободителя в нем увидели люди.
Основная задача Михаила — борьба с Люцифером, которая не заканчивается поражением второго в самом начале создания вселенной. В начале всех времен Михаил свергнул противника, одолел, а в конце времен поведет всех усопших верующих на Страшный суд. И между двумя этими крайними точками, которые являются началом и концом истории человечества, Архангел Михаил все еще борется с Люцифером ради всего человечества.
Творящий чудеса, защищающий праведников, поражающий злые силы своим праведным мечом Архангел Михаил является хранителем душ усопших и заступником живых. Обращайтесь к нему с молитвой, и вы получите поддержку одного из самых сильных божественных помощников.
Ученики и наследие
Рени был самым известным итальянским художником своего поколения.
Благодаря своим многочисленным ученикам он оказал большое влияние на позднее барокко. В центре Болоньи он организовал две студии, в которых обучалось почти 200 учеников. Его самым выдающимся учеником был Симоне Кантарини по имени Иль Пезарезе , написавший портрет своего учителя, который сейчас находится в Болонской галерее.
Среди других болонских учеников Рени были Антонио Ранда (в начале своей карьеры считался лучшим учеником Рени, пока он не попытался убить своего учителя), Винченцо Готти , Эмилио Савонанци , Себастьяно Брунетти , Томмазо Кампана , Доменико Мария Канути ,
Бартоломео Марескотти , Джованни Мария . Тамбурино и Пьетро Галлинари (Пьерино дель Синьор Гвидо).
Среди других художников, которые обучались у Рени, были Антонио Джарола (кавалер Коппа), Джованни Баттиста Микелини , Гвидо Каньяччи , Джованни Буланже из Труа, Паоло Бьянкуччи из Лукки, Пьетро Риччи или Риги из Лукки, Пьетро Лаури Монсу , Джакомо Семенца , Джозеффо и Джованни Стефано Данеди. , Джованни Джакомо Манно , Карло Читтадини из Милана, Луиджи Скарамучча , Бернардо Черва , Франческо Костанцо Каттанео из Феррары, Франческо Гесси и Марко Бандинелли .
За пределами Италии влияние Рени было важным в стиле многих испанских художников барокко, таких как Хусепе де Рибера и Мурильо .
Но его работы особенно ценились во Франции — Стендаль считал, что у Рени должна была быть «французская душа» — и он оказал влияние на поколения французских художников, таких как Ле Сюёр , Ле Брун , Вьен и Грёз ; а также о более поздних французских художниках -неоклассиках . В 19 веке репутация Рени пошла на убыль из-за смены вкусов, воплощением которой стало резкое суждение Джона Раскина о том, что работы художника сентиментальны и фальшивы. Возрождение интереса к Рени произошло с 1954 года, когда в Болонье была организована важная ретроспективная выставка его работ.
Ссылки и источники
Источники
- Кавалли, Джан Карло (редактор) Гвидо Рени exh. Кот. Болонья 1954
- Пеппер, Стивен, Гвидо Рени , Оксфорд, 1984 г.
- Марция Файетти, «Рим 1610: Гвидо Рени после Аннибале Карраччи», ежеквартальный выпуск Print, XXVIII, 2011, стр. 276–81.
- Гвидо Рени 1575-1642 (каталог выставки Pinacoteca Nazionale, Болонья; Художественный музей округа Лос-Анджелес; Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) Болонья 1988
- Копье, Ричард, «Божественный» Гвидо: религия, секс, деньги и искусство в мире Гвидо Рени , Нью-Хейвен и Лондон, 1 997
- Хансен, Мортен Стин и Джоанэт Спайсер, редакторы, Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса , Балтимор и Лондон, 2005 г.