Описание картины
Картина «Утро» была написана в средине ХХ столетия. Смотря на эту поразительную картину, появляется ощущение прохлады, которое отражает утро наступившего нового дня. Весьма приятно подняться с постели в чистой, свежей комнате. Комната оснащена скромной мебелью. Качественная деревянная кровать, деревянные стол и стул.
На окнах нет ни гардин, ни портьер. На деревянных полах нет никаких дорожек. Стены скромно покрыты побелкой желтого цвета. Одни единственные украшения комнаты — это разрисованная тарелка с изображением птиц на стене и вьющимися искусственными цветами вокруг балкона. На главном фоне этой чудесной работы стоит девочка, которая делает утреннюю гимнастику. В комнате комфортно, и видно как ярко светит солнце за окном. Видно, что обитатель этой комнаты, очень аккуратный человек.
Утро — это зарождение необычного дня. На этой картине нарисована весенняя пора года, так как двери на балкон раскрыты полностью. Девочка – подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику. Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук.
На переднем плане помещения нарисован круглый деревянный стол, покрытый прекрасной скатертью. На этом столе видно стоящие тарелку с хлебом и крынку молока с красивой росписью.
Ярко светящее весеннее солнышко, прекрасная декорированная посуда, шикарная скатерть. Все это делает комнатку маленькой хозяйки очень комфортной. А сама маленькая хозяйка комнаты смотрится очень изящно.
Смотря на это полотно, хочется, чтобы этот прекрасный солнечный день никогда не заканчивался. Эта картина насыщенна яркими красками, любовью, добротой и верой в благополучное будущее, которое непременно придет.
Описание картины
Холст имеет довольно большой размер. В высоту достигает 169 см, в ширину — 110 см. На нем изображена девочка в первые минуты после пробуждения. За окном теплое утро, солнечные лучи проникают в небольшую комнату, освещают ее, делая праздничной. Несмотря на скромное убранство, героиня не унывает. Она способна радоваться со всей своей детской непосредственностью.
Скорее всего, девочка учится в 6−7 классе средней школы, в это утро ей необходимо идти на занятия. Можно увидеть неубранную постель, простой завтрак, который располагается на столе рядом с кроватью. Недалеко от стола стоит стул. На нем находится одежда, аккуратно сложенная.
Если ценитель искусства обратит внимание на балконную дверь, то увидит, что она открыта. Сама же девочка одета в простую белую футболку и короткие черные шорты
Именно это наводит на мысль о теплой погоде. Скорее всего, за окном теплый май или сентябрь, когда погода радует своей мягкостью и постоянством. Возможно, именно это стало причиной радости, которую излучает героиня полотна. Помимо этого, стоит обратить внимание на некоторые нюансы:
- школьница самостоятельно проснулась ранним утром и решила сделать зарядку;
- ее радуют не только погода, но и красота природы за окном;
- скорее всего, она слышит пение птиц и нежный шелест листьев за окном, что улучшает ее настроение.
Подобную информацию нельзя узнать из описания картины Яблонской «Утро». Такое может увидеть только человек, который ценит и понимает искусство, способен смотреть сквозь полотно и видеть то, что художник имел в виду, но не написал.
Отдельно стоит выделить искусственные ветви, прикрепленные над окном и балконной дверью. Они создают уютную атмосферу. На двери и окне нет штор или гардин, что лишний раз показывает скромную жизнь девочки и ее семьи. Пол также без коврового покрытия, но школьница стоит на нем босыми ногами и не ощущает дискомфорта.
Об аккуратности девочки свидетельствует скатерть на столе и правильно расставленные тарелки
Фрагмент стены, расположенный между дверью и окном, привлекает внимание, поскольку на нем расположены незатейливые украшения, делающие простую комнату веселой
Деталь является очень важной для понимания всего сюжета
Сочинение по картине Яблонской Утро № 3
Татьяна Ниловна Яблонская была известна в художественном мире. Основной темой её картин было изображение обычных людей и их повседневной жизни. Даже обычные моменты из жизни Татьяна Ниловна умела изобразить по своему ярко и интересно. Картина под названием «Утро» была создана в 1954 году, основной идеей Яблонской было передать через краски красоту повседневной жизни. Перейдем к рассмотрению картины «Утро».
Перед собой я вижу полотно, на котором художник изобразил скорее всего утро, когда всё окружающее нас еще не проснулось, но девочка уже встала и начинает свой день.
Девочка
Девочку мы видим в центре, её лицо отражает радость и улыбка, скорее всего её радует хорошая погода за окном, ведь там солнечно и тепло. Эта улыбка задает настроение на весь день. Очевидно, что утро девочка начинает с зарядки, как известно, упражнения помогают нашему организму скорее проснуться. У девочки светлые волосы собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка. Она застыла в позе из классики, поэтому скорее всего род её деятельности-танцы. Одета в светлую майку и темные шорты, руки она подняла вверх и широко развела, одна нога стоит ровно, а вторая на носочке, спина ровная, создается ощущение, что девочка тянется вверх. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит.
Комната на картине Яблонской Утро
Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. Мы видим постель,девочка еще не успела её убрать, наверно она только проснулась и встала, на стуле лежат вещи, видимо их приготовили с вечера, стол накрыт красивой скатертью и на нем девочку видимо ждет её завтрак приготовленный родителями. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. На стене можно заметить белое полотно с птицами, двери балкона настежь открыты, из этого можно судить о теплой погоде. В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены.
На полу видна тень от балконного ограждения , окна выполнены в особой стиле и имеют вид арки. В целом можно выделить уютное настроение картины, желтые стены еще раз подчеркивают теплоту комнаты. Сама комната не содержит лишних деталей, она просторная и содержит только нужные вещи. Глядя на картину меня наполняют положительные эмоции, я вижу на ней целеустремленность, активность и бодрость. Поэтому я считаю, что такой картине будет место в спальне, так как она пробуждает оптимизм и порождает хорошие черты.
Татьяна Ниловна Яблонская. Сочинение для 6 класса.
Перейдем к анализу эпизода
Автор сознательно нарушает порядок следования эпизодов.
В начале рассказа – описание 30-го дня неутомимой работы Бенджамина Дрисколла. Отсутствие дождя может стать катастрофой для посевов, а значит, и для мечты о Зеленом Марсе
Действие достигает апогея. Это кульминация рассказа.
Мы чувствуем физическое и эмоциональное напряжение главного героя. Эпитет «свинцовая усталость» — очень говорящий. Покоряют масштабы сделанной работы.
Непосредственные эмоции Бенджамина Дрисколла перед ключевым эпизодом, данным для интерпретации:
Чувства главного героя | Цитаты |
Тихая надежда сменяется сомнением, от сомнения переходит к отчаянию |
|
Надежда ожила в сердце Бенджамина Дрисколла |
«Хлеб», Татьяна Ниловна Яблонская — описание картины
Это одна из широко известных картин советской и украинской художницы Татьяны Яблонской. Она создана в послевоенные годы, когда Советский Союз героически справлялся с разрушительными последствиями Великой Отечественной войны. Полотно принесло художнице Сталинскую премию и вызвало бурю разнообразных эмоций. Сама Яблонская в конце жизни называла полотно «плакатом» из-за его социальной направленности, но она была человеком жестким и самокритичным, так что эти слова можно считать сугубо субъективной оценкой постоянно недовольного собой мастера.
Перед выставлением этой картины художница получила острую критику своих предыдущих работ, которые порицались за использование идей импрессионизма. Любые отсылки к «буржуазной культуре» в СССР пресекались и осуждались. Сама Татьяна Ниловна сочла обвинение верным и решила написать более реалистичное полотно с острой социальной направленностью. Им стал «Хлеб», но натура художницы была такова, что она физически не могла следовать партийным догматам, продолжая «видеть как художник», а не выполнять госзаказ.
На картине изображен момент, когда деревенские женщины собирают обмолоченное и провеянное зерно в мешки на гумне. На заднем плане находится огромная скирда, загораживающая горизонт и создающая ощущение камерности на полотне. Она служит фоном всему происходящему на разных планах.
Крепкие, загорелые и румяные женщины чисто и нарядно одеты. Художница позже признавала, что специально «нарядила» свои персонажи в более праздничную одежду, чтобы предать полотну радостности и живописности. Позже ее часто критиковали за «националистические» наклонности из-за того, что в нарядах крестьянок явно проглядывают украинские народные мотивы, хотя на первый взгляд этого и не скажешь.
Все полотно выдержано в золотистой теплой гамме. Это поддерживается не только цветом зерна, но и потоком золотого солнечного света, который буквально заливает все полотно.
Композиция здесь очень динамичная. Фигуры и элементы на заднем плане образуют полукруг, выделяя три основные фигуры на переднем плане. Это женщина, завязывающая мешок с зерном, улыбающаяся крестьянка, перед которой стоит специальная лопата для зерна и отвернувшаяся от зрителей женщина, ссыпающая в мешок зерно.
Общее настроение картины – это радостный труд, который приносит удовольствие и дарит людям счастье.
Грехи Средневековья
Современному человеку также сложно интерпретировать изображенные муки грешников (на правой створке триптиха). Дело в том, что в нашем сознании увлечение праздной музыкой или скупость (экономность) не воспринимаются как нечто плохое, в отличие от того, как это воспринимали люди в Средневековье.
Фрагмент музыкального ада
Часть грешников испытывают муки от тех инструментов, играя на которых при жизни, они получали греховное удовольствие.
На данном фрагменте мы видим муки трех грешников. Скупец вынужден вечно испражняться монетами, обжора – испытывать вечную рвоту, а горделивая особа – терпеть приставания демона с ослиной головой и бесконечно смотреться в зеркало на теле другого представителя нечистой силы.
Ключевые (атомные, ядерные) слова рассказа
Если внимательно перечитать рассказ, то откроется «тайна» текста. В качестве ключевых слов «проявляются» следующие:
Земля (почва) |
«собирается с силами, чтобы встретить солнце, встретить дожди…» «голая, на ней не было ничего, даже травки…» «подумал о жирной, черной почве, такой черной и блестящей, что она чуть не шевелится в руке» — ассоциация с плодородной земной поверхностью. |
Деревья | По образному определению, леса – это легкие планет; фабрика по выработке кислорода. Р.Бредбери поэтически воспроизводит роль деревьев в жизни человека. Это настоящая ода и лирическая миниатюра. |
Огонь (костер) |
«Костру тоже нужен воздух…» «Костер был его веселым приятелем…» «… он (костер) спал рядом», светил в темноте холодной ночи сонными розовыми глазами» Возникает аналогия: Бенджемин – это своего рода Прометей. Прометей подарил людям огонь, Бенджемин – кислород. Интересен в этой связи материал учебника о предке героя на стр. 110 |
Воздух | Ключевое понятие в рассказе. Он на Марсе «разреженный». Воздуха недостает вначале (отсюда обморок, потеря сознания). В финале рассказа воздух «становится видимым, как мощный поток, как горная река». Дрисколл опять потерял сознание. Но в этот раз от обилия «кислорода, необычной свежести» воздуха. |
Дождь (вода) |
Это ключевое слово мы еще будем объяснять, анализируя эпизод. Дождь как символ (источник) жизни, как чудо, как волшебство, как спасение, как осуществление мечты. Жизнь как итог работы озеленителя. |
Труд (работа, созидание) |
Все 30 дней засухи Бенджемин «делает ямки, закапывает ростки и семена, поливает (берет воду из канала)» Этот образ – синоним неутомимого труда – тоже повторяется в сюжете рассказа несколько раз. Роль повтора здесь – выделить особенно значимое в сюжете. |
Вы, наверное, догадались, что ключевые слова образуют важнейшее понятие – это среда обитания для всего живого на планете. А созидательный труд человека восполняет жизненно необходимое…
Кроме того, если вы заполните таблицу (см. ниже), вы увидите, что порядок следования эпизодов нарушен. В начало рассказа положен фрагмент, повествующий о последнем, 30-м дне работы Дрисколла, его отчаянии и, несмотря ни на что, надежде.
Значит, труд главного героя, его мечта – важная составляющая авторской позиции.
Сюжет хронологический | Сюжет авторский |
Прибытие на Марс (6) Марсианский безжизненный пейзаж Голая почва (7) Решение остаться Разговор с координатором (8) 30 дней страшной засухи |
Скромный ужин после трудного дня (одного из 30-ти) Типичный в течение месяца. Свинцовая усталость Знакомство с гл. героем(имя, возраст, «тщедушное тело») А самое главное – его мечта: увидеть Марс зеленым Фантазии о будущем: посаженные сегодня семена прорастут, поднимутся к небу. Марс — полуденный лес, цветущий сад. Рано утром снова работа (садить – поливать) И костру, и людям нужен воздух. Грудная клетка увеличилась за 30 дней Дилемма: увеличивать себе легкие или сажать побольше деревьев Решение пойти дальше и сделать больше, чем Джонни Яблочное Зернышко Прибытие на Марс («Есть ли работа для меня на Марсе?») Потеря сознания. Предложение врача о возвращении на Землю («Некоторые не могут выдержать!» «Это все пройдет! Я останусь здесь!») Голая почва. Ни травинки… Он почувствовал ответ не разумом, а легкими и горлом. Мечта как острая необходимость, как цель Дрисколла. И эта мысль была, как внезапный поток чистого кислорода: он будет сажать деревья, сеять траву. Это будет его дело. Собственная озеленительная война с Марсом. Разговор с координатором. Планы. («Ему позволили») 30 дней прошло. «Он ни разу не оглянулся». Засуха. Предчувствие дождя. Дождь. Надежда. Спасение. Зеленое утро (Струился новый воздух. Счастливые люди, которые могут дышать свободно) |
Сочинение по картине Яблонской Утро для 6 класса
План
- О художнице
- Девочка
- Комната
- Цвета
- Заключение
Татьяна Ниловна Яблонская — это известная художница, которая написала множество прекрасных картин. На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. Одета она в маечку и коротенькие шортики, говорит это о том, что зарядку делает она ежедневно. Комната, в которой находится девочка очень большая и светлая. Открытая дверь на балкон говорит о том, что на улице тепло, через большое окно пробиваются солнечные лучи. На стене висит горшок, с очень красивым и большим цветком. Похож он на плющ, или на лиану, ведь он плетется по стене и свисает с окна и с двери на балкон. Под цветком висит красивая расписная тарелка.
Не заправленная кровать, говорит о том, что сегодня выходной и девочка спала долго. Зато после утренней зарядки, она смело выполнит все свои домашние дела.А дел у нее немало, на стуле висят вещи — их нужно будет сложить и убрать в шкаф также девочке необходимо будет помочь по хозяйству маме.
Мама у нее очень заботливая, на столе стоит свежий хлеб и кувшин с вкусным молоком — вероятно, это ее рук дело. После зарядки девочка с удовольствием съест этот вкусный завтрак.
Комната
Обстановка в комнате очень уютная и спокойная, это говорит о том, что в этом доме царит порядок и безмятежность. Комната очень чистая — девочка следит за этим. С первого взгляда, видно, что владелица этой комнаты очень стильная и творческая личность. Ведь интерьер в комнате просто невероятный: глиняный горшок украшен расписными цветами, висящая тарелка под цвет горшка, может похвастаться красивыми нарисованными птицами. Стол застелен голубой скатертью.
Девочка
На вид девочке лет десять — одиннадцать, она высокая и спортивного телосложения. То, что она по утрам занимается зарядкой, многое говорит о ее характере. Скорее всего, она очень целеустремленная и упорная. Всегда добивается того, чего хочет.
Художница очень умело описала утро этой девочки. И глядя на картину, мы примерно можем представить ее распорядок дня.
Цвета на картине Утро
Для написания картины, художница не использовала слишком ярких красок, ведь это совсем необязательно и можно написать шедевр, бледными и тусклыми тонами.
Главное, чтобы зрителю передался характер картины и задумка автора. Глядя на эту картину, можно смело сказать, что Татьяне Яблонской и то и другое, удалось на славу. Ведь настолько точно описать все мельчайшие детали — это дело непростое.
Ознакомившись с этим полотном, любой человек вдохновится, и также как эта маленькая девочка, раскинув широко руки, помчится навстречу новому дню.
И рассвет уже встречали взрослыми
Описание утреннего рассвета незабываемо. Особенно когда понимаешь: он последний в твоей школьной жизни.
Особый рассвет описывают выпускники.
«Выпускная ночь подходила к концу. Все еще играла музыка, слышались шутки и смех. Но бо́льшая часть ребят притихла. Казалось, на нас надвигается что-то неотвратимое. С одной стороны — радостное, с другой — очень грустное.
И вдруг раздался звонкий голос одной из наших девочек: «Скорее, ребята! Рассвет!»
Мы бросились на улицу. И замерли в дверях. Небо было лилово-розовым. Из-за низких крыш тихонько выплывало солнце. Ярко-желтое, оно пока не слепило глаз. А в воздухе пахло розами, которые росли совсем рядом.
Нежность рассвета отступала потихоньку. Вот уже рассеялся лилово-розовый его оттенок. Сквозь него проступала потрясающая голубизна, сравнимая лишь с цветом морской воды. Ветерок-проказник только-только вступал в свои права. Он пробегал по нашим лицам, пытался запутаться в девичьих прическах и обиженно отступал, когда не получалось этого сделать. Но что это? Жемчужины в глазах некоторых девчонок? Солнышко приблизилось, и ветру удалось рассмотреть этот жемчуг. Девичьи слезы, прощание с детством и встреча первого взрослого рассвета. Эти слезы не посмел сорвать шалунишка-ветер».
Действующие лица
Любовь Андреевна Раневская — разорившаяся аристократка, личность романтическая и неземная. Рано оставшись вдовой и потеряв сына, Любовь Андреевна уезжает к любовнику за границу. Денег у неё фактически уже нет: Раневская не привыкла экономить, да и любовник постарался вытащить из неё все средства.
Леонид Андреевич Гаев — брат Раневской, внимательный, умный, но совершенно не нашедший себя в новой жизни.
Ермолай Алексеевич Лопахин — молодой мужчина родом из крестьян. Благодаря своему деятельному рассудку и смётке стал миллионером. Ермолай Алексеевич — душевный тонкий человек, но коммерческая жилка в нём сильнее артистизма.
Петя Трофимов — мечтатель, «облезлый барин», в прошлом — учитель погибшего сына Раневской Гриши. Родом из дворян, но не имеет ничего. При этом мечтает о всеобщем счастье, благоденствии и небе в алмазах. Полная противоположность Лопахину.
Аня — дочь Любови Раневской. Наивная, восторженная девушка. Влюблена в Петю Трофимова и тоже мечтает о всеобщем счастье.
Варя — приёмная дочь Любови Андреевны, управляет её имением. Практичная приземлённая девушка. Все хотят выдать её замуж за Лопахина, но Лопахин Варей не интересуется.
Симеонов-Пищик — разорившийся помещик. В отличие от Раневской, радостно принимает предложение сдать свой участок в аренду.
Яша — лакей. Высокомерный негодяй, не уважающий ни мать, ни хозяев. Все его мечты сводятся к отъезду за границу.
Дуняша — горничная, юная легкомысленная девушка. В каком-то смысле её образ — пародия на Любовь Раневскую.
Семён Пантелеевич Епиходов — он же «Двадцать два несчастья». Конторщик, крайне невезучий субъект — вечно всё роняет и разбивает. В каком-то смысле является двойником Гаева (неустроенность Леонида Андреевича воспринимается как благородный печальный удел, но разнесчастный до глупости Епиходов помогает увидеть в этих страданиях фарс). Влюблён в Дуняшу.
Фирс — лакей в имении Раневской, очень старый, почти глухой. Искренне любит хозяев, имение и вишнёвый сад. Символизирует давно прошедшие времена — «когда всё было иначе».
Шарлотта Ивановна — гувернантка и циркачка. Вносит элемент фарса уже своим присутствием (разрушаются судьбы, а она жонглирует).
Смысл
В чем заключается основная идея пьесы? «Вишнёвый сад» отобразил окончательное крушение пережитков феодализма в России и приход капиталистического общества. Однако зритель едва ли почувствует ликование. Чехов всегда стоял выше социальных вопросов. Он показывает нам, что эра Лопахина, которая идёт вслед за эпохой Раневской, по большей части будет такой же печальной и бессмысленной.
Однако главная мысль пьесы «Вишневый сад» — не в безысходности жизни. Она заключается в том, что все равно есть надежда на лучшее будущее, и оно непременно наступит, если люди возьмут ситуацию в свои руки. Проблема дворян в том, что они не преумножали, а расхищали имущество предков. Проблема купцов в том, что они только лишь наживали, копили свое состояние, но не думали ни о чем другом. А вот люди будущего понимают, что нужно будет посадить сад заново, но только своим, а не чужим трудом.
Авторское отношение к вишневому саду было выражено Чеховым в одном из писем:
Суть
Знатная дворянка, Любовь Раневская возвращается в родное имение после долгого пребывания во Франции. По возвращении домой она узнаёт, что имение с дорогим ей вишнёвым садом в скором времени будет продано за долги.
Молодой предприниматель, Лопахин, предлагает Раневской план по спасению имения (сдавать в аренду дачные участки), но она не воспринимает происходящее всерьёз и ждет чуда. Тем временем ее брат тщетно пытается набрать долгов, чтобы выкупить имение на торгах. Варя, приемная дочь Раневской, экономит на всем и постепенно превращается в наемную работницу в своем же доме. Анна, родная дочь, слушает возвышенные речи Пети Трофимова и не хочет спасать сад. Жизнь в доме идёт своим чередом. Лопахина всё так же игнорируют, брат Раневской – Гаев, обещает спасти имение, но так ничего и не предпринимает.
В конце концов, дом уходит с молотка, его покупает Лопахин. Он планирует вырубить вишнёвый сад и снести усадьбу. Гаев устраивается на работу в банке, Раневская уезжает обратно во Францию, Аня поступает в гимназию, Варя — в экономки к соседям, а в покинутом поместье остаётся только забытый всеми старый лакей Фирс. Подробнее…
Символы картины Босха
Почему же на картине такое множество персонажей и символов?
Мне очень нравится на этот счёт теория Ханса Бельтинга, выдвинутая в 2002 году. Исходя из его исследования, Босх создавал эту картину не для церкви, а для частной коллекции. Якобы у художника была договоренность с покупателем, что он намеренно создаст картину-ребус. Будущий владелец намеревался развлекать своих гостей, которые бы угадывали смысл той или иной сценки на картине.
Точно также и мы сейчас можем разгадывать фрагменты картины. Однако без понимания символов, принятых во времена Босха, сделать нам это очень трудно. Давайте разберемся хотя бы с частью из них, чтобы было интереснее “читать” картину.
Вкушение “сладострастных” ягод и плодов – один из главных символов похоти. Поэтому их так много в Саду земных наслаждений.
Люди находятся в стеклянных сферах или под стеклянным куполом. Есть нидерландская пословица, гласящая, что любовь также недолговечна и хрупка, как и стекло. Изображенные сферы как раз покрыты трещинами. Возможно, художник видит в этой хрупкости также путь к грехопадению, так как после короткого периода любви неизбежны прелюбодеяния.
Картина Ф.А.Васильева «Рассвет» в собрании Кировского художественного музея
There are no translations available.
Русский пейзажист Федор Александрович Васильев представлен в коллекции Кировского художественного музея картиной «Рассвет» (1873 год, х., м., 88,7х132,7 см). Пейзаж поступил в музей в 1927 году из Государственного музейного фонда.
До этого он был собственностью Московского публичного и Румянцевского музея, куда попал из коллекции К.Т.Солдатенкова при распродаже его имущества. Картина была начата в 1872 г. и почти закончена в 1873 г., незадолго до смерти художника. В 1874 г.
пейзаж был передан в коллекцию К.Т.Солдатенкова.
Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров
Данная картина относится к последнему, крымскому периоду творчества, когда художник сумел реализовать много интересных живописных идей. Известно, что в Крыму Васильев создал лучшие свои произведения.
Здесь он написал, кроме крымских пейзажей, шесть картин на мотивы среднерусской природы, пользуясь натурными рисунками и непосредственными впечатлениями. Это «Морской луг», «Заброшенная мельница» (Государственная Третьяковская галерея), «Утро», «Сосновая роща», «Болото в лесу.
Осень» (Государственный русский музей) и, наконец, «рассвет» из Кировского художественного музея.
В монографических работах о Васильеве встречаются противоречивые оценки этой картины. У А.А.Федорова-Давыдова мы вовсе не находим упоминания об этом пейзаже. Ф.С.
Мальцева, например, называет «Рассвет» после «Морского луга» «не столь быстро завершенной и не столь удачно выполненной». Ю.Ф.Дюженко считает, что «Рассвет» не уступает «Морскому лугу», а Н.Н.
Новоуспенский, анализируя картину, отмечает особенности построения динамичного пространства и сложности цветового строя пейзажа.
В картине «Рассвет» художник изображает переходное состояние раннего утра, когда солнце еще не взошло, а его первые золотистые лучи уже осветили сумеречное небо.
В пейзаже два источника света: основной – от неба, и сильный рефлекс – от воды, что в совокупности образует сложную по тональности световую среду. При этом автор решает еще одну сложную задачу – воспроизвести влажную атмосферу (туман) и прохождение через него золотистого света.
Теплый рефлекс от золотистого неба и холодный голубоватый от воды определяют серебристо-зеленоватую тональность пейзажа.
Изображая растительность в пейзаже, Васильев разрабатывает широкую шкалу зеленого тона. На свету зеленый цвет деревьев и травы слегка окрашивается в теплую, золотистую полутональность. У воды образуются перепады света и тени, отчего трава где-то темная, а где-то светло-зеленая. Там, где не доходит свет, зеленый цвет приобретает особую глубину, рождая ощущение густой тени.
На дальнем плане пейзажа, благодаря густой тени в туманной дымке зеленый цвет становится холодновато-серым. Где туман особенно густой, тень преобразуется в серебристый свет.
На поверхности воды отражаемый свет от золотистых облаков создает наиболее сложную нюансировку цвета. Там, где вода освещена, наблюдаются золотисто-желтоватые тона, а полутень написана в средних, густых полутонах сиреневатыми, зеленовато-сероватыми красками.
В данной картине художник подходит к тонально-цветовым обобщениям. В связи с этим интересны его рассуждения о колорите.
«У меня до безобразия развивается чувство каждого отдельного тона, — пишет художник Крамскому, — другие ничего могут не увидеть, или увидят черное или серое место… Вообще колорит должно писать не по-своему, а рассчитывая на массу, на ее более глубокое развитие. Картина верная с природой не должна ослеплять каким-нибудь местом, не должна резкими чертами разделяться на лоскутки.
В понятие «чувство каждого отдельного тона» Васильев вкладывает цвет самой краски – зеленой, коричневой, желтой и т.д. Он учитывает такие характеристики красок, к которым относятся светлота и интенсивность цвета.
Поэтому в живописи, как говорит художник, он стремится, цитирую, «заставить каждую краску забыть свое имя и обрести в картине новую жизнь». То есть, в практике Васильев изменяет краску смесевыми композициями и усиливает один цветовой тон за счет другого.
Рассматривая живописные задачи художника, нельзя не обойти вниманием последовательность ведения работы. Результаты микроскопического исследования послойной структуры картины выявили участие грунта, имприматуры, подмалевка в цветовом и тональном решении живописи
Сочинение на тему Рассвет
Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет, просыпается природа и на земле становится теплее и светлее.
Символизм рассветной поры рассматривали многие писатели и поэты, да и вообще практически любые деятели искусства. Ведь этот переход от небытия к бытию является действительно грандиозным, несмотря на свою повседневность.
Сейчас каждый человек ясно понимает некоторую банальность этого факта, ведь просто Земля вращается определенным образом и занимает соответствующее положение. Поэтому часть поверхности планеты становится освещенной. Так ситуация выглядит из космического пространства, но мы люди, которые проживают на Земле, видим ситуацию немного иным образом.
Для человека простой астрономический феномен всегда является чем-то большим. Наряду с собственным пробуждением человек видит пробуждение природы, пробуждение всего мира и может поразмыслить как мудро и грандиозно устроен мир, как велико небесное светило, которое своим теплом согревает всю Землю.
Пора рассвета именно такая, торжественная пора. Символ того как тьма оказывается поверженной и торжествует свет. Не зря во многих мифологиях этот ежедневный цикл персонализировали в противоборстве разных божеств.
Людям дано поэтическое видение мира, мы способны не только описывать факты, но и видеть образы, сопоставлять и сравнивать. Каждый рассвет для думающего человека является чем-то удивительным.
Писатель Хэмингуэй называл Париж «праздником, который всегда с собой» и такое описание вполне пригодно и для рассвета. Рассвет – праздник, который всегда с собой. Каждый день персональный праздник для каждого и при этом, несомненно, объединяющее событие.
Ведь каким бы ни был человек, он тоже видит этот рассвет. Он чувствует тепло и свет нового дня.
История создания
История создания “Вишнёвого сада” началась в городе Таганроге, где находилось родовое имение Чехова. Отец писателя вынужден был продать своё “дворянское гнездо”
ради того, чтобы расплатиться с долгами. Чехов лично испытал всю гамму чувств, связанных с потерей своего имения, поэтому ему с легкостью удалось создать образ Раневской. Антон Павлович также был знаком и с прототипом героя Гаева – Киселевым А. С., которому также пришлось продать усадьбу, чтобы поправить материальное положение.
И если изначально драматург хотел создать легкую и смешную пьесу, где главным действием должна была стать продажа имения с молотка (этими идеями Чехов поделился в письме к своей жене в 1901 – ом году), то впоследствии ему пришлось отказаться от этого замысла. Наблюдая за процессом обнищания и вырождения дворянства как класса, Чехов не мог игнорировать явный трагизм происходящего и вместо весёлой комедии на свет появилось произведение, созданное на основе жизненного опыта и потому правдивое и грустное.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Вишнёвый сад»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Вишневый сад»
для самых компанейских —
Главные герои «Вишневый сад»
для самых занятых —
Читательский дневник «Вишнёвый сад»
для самых крутых —
Читать «Вишневый сад» полностью
Отношение автора к своему произведению
Удивительно, но художница с сомнением отнеслась к этой своей работе. Поначалу находилась под влиянием восторгов общества, но со временем вовсе разуверилась в заслуженности и объективности успеха. Хотя Яблонская признавала, что замысел в общем стоящий. Кроме того, её поддерживал авторитетный художник Евгений Волобуев, муж родной сестры Татьяны Ниловны, Елены. Он уверял свояченицу, что работа идеальна.
Действительно, картина была написана в годы, когда действие, подобное изображённому, без преувеличения, проходило в каждой советской квартире. Включалось радио, и под энергичную музыку миллионы граждан разного возраста просыпались, взбадривались, задавали ритм предстоящему дню.
Но со временем сюжет картины «Утро» стал казаться Яблонской не таким радужным и совершенным, а в 1990-е годы художница назвала его «сюсюкающей картинкой, противной и антиживописной». Может, такая оценка была дана под влиянием настроения – не стало СССР, были разрушены все многолетние устои…
Проблемы
Проблематика пьесы «Вишневый сад» — это острые социальные и философские вопросы, которые волновали и волнуют каждого мыслящего человека.
- Будущее России – Помещичье дворянство окончательно отходит на второй план. Теперь жизнь принадлежит предпринимателям из простого народа. Однако Чехов, по-видимому, сомневался, что вчерашние крепостные смогут построить новый справедливый мир. Они сравниваются с хищниками, которые рушат, но не строят. Будущее вишневого сада это доказывает: Лопахин вырубает его.
- Конфликт поколений – Раневская и Лопахин принадлежат к абсолютно разным эпохам, однако классического конфликта «отцов и детей» в пьесе не происходит. Чехов показывает, что в реальной жизни и старое и новое поколение одинаково несчастны.
- Разрушение дворянского гнезда — усадьба и сад были ценностью и гордостью всей губернии, а семья Раневских и Гаевых всегда владела ими. Но время беспощадно, и читатель невольно сопереживает даже не бывшим хозяевам сада, а самому поместью, ведь этой красоте суждено погибнуть безвозвратно.
Лес
Описание природы на рассвете заставляет трепетать сердца. Достаточно прочитать некоторые книги, чтобы понять это.
А мы попробуем описать лесной рассвет.
«Тишина. Ее можно пить до дна, не в силах насытиться. Под покровом тьмы она кажется особенной. Можно различить очертания деревьев, а их терпкий запах щекочет ноздри. Где-то вдалеке слышно удивленное «чивик-чивик». Это первая птичка проснулась и, поняв, что еще темно, задумчиво спросила: начинать ли ей славить новый день или подождать?
Трава под ногами зашумела. Испуганно отскакиваешь в сторону. На ветер непохоже, скорее всего, это лесной обитатель — ежик. Или змее какой не спится.
Скрипят над головой старые деревья. Темнота начинает рассеиваться. И слабый-слабый лучик солнца прорезается сквозь нее. Небо рваными кусками висит над землей. Сегодня оно бледно-золотистого цвета. И солнце какое-то бледное.
Загудел, зашумел ветер. Заволновались верхушки деревьев. Не нравится старикам беспокойный, неугомонный ветерок. Вот и ворчат, сетуя на него. Темнота в страхе отступает. Она боится солнечного света, вот и бежит, спасаясь от него. На смену желтой заре приходит бледно-серое небо. Солнце, прогнав ночь, трусливо прячется за горизонт. Сегодня будет пасмурно, скорее всего, пойдет дождь».