Как появился «импрессионизм»
«Салон отверженных» (франц. Salon des Refusés) был создан в 1863 г. после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принимать работы целого ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера
Неожиданно объединение «новых» живописцев привлекло огромное внимание публики
В 1874 г. группа, куда входили Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Сезанн, Моризо и Дега, организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые было применено, как неодобрительное, журналистом Луи Лероем — в сатирическом журнале он высмеивал одну из работ Моне. «Впечатление от природы, и ничего больше».
Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением в живописи, тем более оно набирало обороты. Импрессионисты представляли собой весьма разнородное объединение. В первую волну входили все те же Моне, Ренуар и Сислей, которых связывала дружба с Писсаро, Сезанном и Моризо, позднее к ним присоединились Дега и Мане. Больше всего художники новой волны хотели выйти на открытый воздух и писать то, что происходило перед их глазами. Они стремились передать свежесть и спонтанность природы, отображая мимолетность каждого мгновения.
Картины импрессионистов написаны короткими густыми мазками, краски при нанесении слегка смешиваются. Чистый черный цвет практически отсутствует, новый слой накладывается, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и плавному слиянию цветов.
Термин «постимпрессионизм» применяется для обозначения независимого объединения художников, возникшего чуть позже, в 1886-1910 гг. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.
К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сера, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что неким мостиком между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом» стал художник Поль Сезанн.
Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар
Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар, 1876
Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Под открытым небом Ренуар изобразил танцпол и кафе рядом со своим домом — художнику нравилось наблюдать за счастливыми грациозными парами. Для него это была идеальная обстановка для творчества. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. К тому же это и самая амбициозная работа Ренуара: никогда прежде художник не изображал аспекты повседневной жизни на холсте такого масштаба — 131х175 см. Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства.
Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане
Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане, 1882
Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. Чтобы передать атмосферу того периода и сделать сцену более сложной, он изобразил на заднем плане зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив толпы и зрителя, на контрасте, за стойкой стоит поглощенная собственными мыслями, одинокая буфетчица. Один из исследователей творчества Мане отмечает, что апельсины на картине — прямое доказательство того, что речь идет о проститутке. Дата и подпись самого Мане отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.
Клод Моне: «Впечатление. Восходящее солнце»
Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи.
Картина была украдена в 1985 г. вместе с работами О. Ренуара и Б. Моризо. Обнаружили ее спустя пять лет. В настоящее время «Впечатление. Восходящее солнце» принадлежит музею Мармоттан-Моне в Париже.
Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
Камиль Писсаро прославился благодаря своим пейзажам, характерной особенностью которых является прорисовка света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, легшие в основу творчества в дальнейшем.
Писсаро любил писать одно и то же место в разное время суток. У него существует целая серия полотен с парижскими бульварами и улочками. Наиболее известная из них — «Бульвар Монмартр» (1897 г.). Она отражает все то очарование, которое художник видит в кипящей и неугомонной жизни этого уголка Парижа. Рассматривая бульвар с одного и того же места, он демонстрирует его зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, после полудня и поздним вечером. На фото ниже — картина «Бульвар Монмартр ночью».
Эту манеру переняли впоследствии многие художники. Упомянем лишь о том, какие картины импрессионистов написаны под влиянием Писсаро. Данная тенденция отчетливо прослеживается в творчестве Моне (серия полотен «Стога»).
Абсент, Эдгар Дега
Абсент, Эдгар Дега, 1876
Эта знаменитая картина Дега — художественное представление о социальной изоляции в Париже во время стадии бурного роста. На картине изображена женщина, которая безразлично смотрит на стакан абсента перед собой, причем, явно не первый. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре. Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. А некоторые усмотрели в этом предупреждение от чрезмерного употребления алкоголя.
Лучшие картины импрессионистов с названиями и фото
Одним из крупнейших течений в искусстве последних десятилетий девятнадцатого века и начала двадцатого является импрессионизм, распространившийся по всему миру из Франции. Его представители занимались разработкой таких методов и приемов живописи, которые позволили бы наиболее живо и естественно отразить реальный мир в динамике, передать мимолетные впечатления от него.
В стиле импрессионизма создавали свои полотна многие художники, однако основателями движения были Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Фредерик Базиль, Камиль Писсаро. Невозможно назвать их самые лучшие работы, так как все они прекрасны, но есть наиболее известные, именно о них далее и пойдет речь.
The Boulevard Montmartre on a Winter Morning
- Title: The Boulevard Montmartre on a Winter Morning
- Artist: Camille Pissarro
- Year: 1897
- Medium: Oil on canvas
- Dimensions: Height: 64.8 cm (25.5 ″); Width: 81.3 cm (32 ″)
- Museum: Metropolitan Museum of Art – M.E.T.
~~~
“Boulevard Montmartre at Night” by Camille Pissarro
“Boulevard Montmartre at Night” by Camille Pissarro
“Boulevard Montmartre at Night” by Camille Pissarro shows the busy Parisian boulevard at night, wet after a downpour.
This work gave Pissarro the opportunity to study the effect of the new electric street lamps, aligned in the middle of the street, and the orange glow of the gas lights in the windows.
Pissarro tried to represent the different effects of the artificial lights in different colors, both pale and bluish and warm and intense.
Abstract vertical shapes represent the crowds flowing under the trees and past the shops. A series of carriages lined one side of the road, with the lights on, as they wait for the exit of the show’s guests at the Moulin Rouge, located around the corner.
The dark sky is misty, and the clouds hang in the air. However, stars in the upper part of the sky, shown as small sketches of white, indicating that the clouds will pass soon.
Pissarro produced a series of this same scene and view in different climatic conditions and at different times of the day.
He was staying at the Grand Hôtel de Russie, and he painted this perspective from his window resulting in a series of pictures from the top of Boulevard Montmartre. This painting is the only one in the series depicting a night view.
Фредерик Базиль: «Розовое платье»
Один из основоположников французского импрессионизма Фредерик Базиль родился в буржуазной семье состоятельного винодела. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г
По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс
В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже.
Топ-12 шедевров импрессионистов
1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане
Местонахождение: музей Орсе в Париже (1863 г.)
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2016/04/musee-d-orsay-top-10-1.jpg?fit=300%2C169&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2016/04/musee-d-orsay-top-10-1.jpg?fit=702%2C395&ssl=1″ class=»size-large wp-image-4001″ src=»https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2016/04/musee-d-orsay-top-10-1.jpg?resize=702%2C395&ssl=1″ alt=»«Завтрак на траве» Эдуарда Мане (музей Орсе, Париж)» width=»702″ height=»395″ srcset=»https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2016/04/musee-d-orsay-top-10-1.jpg?resize=1024%2C576&ssl=1 1024w, https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2016/04/musee-d-orsay-top-10-1.jpg?resize=300%2C169&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2016/04/musee-d-orsay-top-10-1.jpg?w=1100&ssl=1 1100w» sizes=»(max-width: 702px) 100vw, 702px» data-recalc-dims=»1″ />
«Завтрак на траве» — шедевр №1 Мане
Эдуард Мане, хоть и пользовавшийся уважением молодого поколения импрессионистов (Моне, Ренуара, Сислея), никогда не выставлялся вместе с ними, стремясь добиться признания от официального Салона. Тем не менее Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере письма. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями — в частности, с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, постоянно делал зарисовки на бульварах и кафе Парижа.
«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины, участвующей в пикнике вместе с двумя одетыми мужчинами, создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенного для описания грандиозных событий. Мане нарушает традиции и другими способами: резкий свет и широкая манера письма создают впечатление спонтанности и незаконченности работы. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но одновременно вызвал любопытство широкой публики.
Картина была отвергнута Салоном и сочтена шокирующей. Не столько из-за обнаженной натуры, сколько из-за отказа поместить ее в классическое обрамление.
Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (+12 ФОТО)
Коллекция из 10 шедевров живописи эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Вы насладитесь картинами Моне, Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Мане и т. д.
В 1860-х гг. в Париже возникло независимое направление, у истоков которого стояли художники, объединенные общими темами и идеями. Это объединение не имело четкой структуры и цели, но его члены выступали против академического стиля, доминировавшего во французском искусстве XIX в. Академия признавала значимыми только картины на религиозные и исторические сюжеты, тогда как пейзаж и натюрморт были оттеснены в тень. Предпочтение отдавалось картинам с плавными цветовыми переходами, законченным и натуралистичным.
Паркетчики, Гюстав Кайботт
Паркетчики, Гюстав Кайботт, 1875
Одна из первых картин, изображающая городской рабочий класс. Кайботт иллюстрирует неизменный интерес к повседневной жизни
Обратите внимание, как точно художник уловил свет, пробивающийся через окно, и тени. Картина реалистична, как фотография, но, тем не менее, была отвергнута самыми престижными художественными выставками и салонами: изображение полуобнаженных мужчин из рабочего класса было сочтено «вульгарным предметом»
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
http://www.syl.ru/article/307891/luchshie-kartinyi-impressionistov-s-nazvaniyami-i-fotohttp://fountravel.ru/shedevry-impressionizmahttp://www.elle.ru/stil-zhizni/elle-inspiration-10-samyih-izvestnyih-kartin-impressionistov/
Альфред Сислей: «Лужайки весной»
«Лужайки весной» – это одна из самых поздних картин пейзажиста Альфреда Сислея, написанная в 1880-1881 гг. На ней зритель видит лесную дорожку вдоль берега Сены с деревушкой на противоположном берегу. На переднем плане девушка – дочь художника Жанна Сислей.
Пейзажи художника передают подлинную атмосферу исторической области Иль-де-Франс и хранят в себе особую мягкость и прозрачность природных явлений, характерных для конкретных времен года. Художник никогда не был сторонником необычных эффектов и придерживался простой композиции и ограниченной палитры красок. Ныне картина хранится в Национальной галерее Лондона.
Мы перечислили самые известные картины импрессионистов (с названиями и описанием). Это шедевры мировой живописи. Зародившийся во Франции уникальный стиль живописи поначалу был воспринят с насмешкой и иронией, критиками подчеркивалась откровенная небрежность художников в написании полотен. Сейчас же вряд ли кто осмелится оспорить их гениальность. Картины импрессионистов выставлены в самых престижных музеях мира и являются желанным экспонатом для любой частной коллекции.
Стиль не канул в Лету и имеет много последователей. Наш соотечественник Андрей Кох, французский живописец Лоран Парселье, американки Диана Леонард и Карен Тарлтон – это известные современные импрессионисты. Картины их выполнены в лучших традициях жанра, наполнены яркими красками, смелыми мазками и жизнью. На фото выше — работа Лорана Парселье «В лучах солнца».
A Tour of Artists
- Duccio (1255 – 1319)
- Jan van Eyck (1390 – 1441)
- Giovanni Bellini (1430 – 1516)
- Sandro Botticelli (1445 – 1510)
- Domenico Ghirlandaio (1448 – 1494)
- Leonardo da Vinci (1452 – 1519)
- Albrecht Durer (1471 – 1528)
- Lucas Cranach the Elder (1472 – 1553)
- Michelangelo (1475 – 1564)
- Raphael (1483 – 1520)
- Titian (1488 – 1576)
- Hans Holbein the Younger (1497 – 1543)
- Tintoretto (1518 – 1594)
- Pieter Bruegel the Elder (1525 – 1569)
- Paolo Veronese (1528 – 1588)
- El Greco (1541 – 1614)
- Caravaggio (1571 – 1610)
- Peter Paul Rubens (1577 – 1640)
- Georges de La Tour (1593 – 1652)
- Artemisia Gentileschi (1593 – 1656)
- Anthony van Dyck (1599 – 1641)
- Nicolas Poussin (1594 – 1665)
- Diego Velázquez (1599 – 1660)
- Rembrandt (1606 – 1669)
- Pieter de Hooch (1629 – 1684)
- Johannes Vermeer (1632 – 1675)
- Élisabeth Sophie Chéron (1648 – 1711)
- Canaletto (1697 – 1768)
- François Boucher (1703 – 1770)
- Jean-Honoré Fragonard (1732 – 1806)
- John Singleton Copley (1738 – 1815)
- Benjamin West (1738 – 1820)
- Angelica Kauffman (1741 – 1807)
- Francisco Goya (1746 – 1828)
- Jacques-Louis David (1748 – 1825)
- Antonio Canova (1757 – 1822)
- Katsushika Hokusai ( 1760 – 1849)
- Caspar David Friedrich (1774 – 1840)
- J.M.W. Turner (1775 – 1851)
- Jean-Auguste-Dominique Ingres (1780 – 1867)
- William Etty (1787 – 1849)
- Eugène Delacroix (1798 – 1863)
- George Caleb Bingham (1811 – 1879)
- Rosa Bonheur (1822 – 1899)
- Jean-Léon Gérôme (1824 – 1904)
- Dante Gabriel Rossetti (1828 – 1882)
- John Everett Millais (1829 – 1896)
- Frederic Leighton (1830 – 1896)
- Camille Pissarro (1830 – 1903 )
- Édouard Manet (1832 – 1883)
- James Abbott McNeill Whistler (1834 – 1903)
- Edgar Degas (1834 – 1917)
- James Tissot (1836 – 1902)
- Winslow Homer (1836 – 1910)
- Paul Cézanne (1839 – 1906)
- Auguste Rodin (1840 – 1917)
- Claude Monet (1840 – 1926)
- Pierre-Auguste Renoir (1841 – 1919)
- Berthe Morisot (1841 – 1895)
- Henri Rousseau (1844 – 1910)
- Mary Cassatt (1844 – 1926)
- Elizabeth Thompson (1846 – 1933)
- Gustave Caillebotte (1848 – 1894)
- Paul Gauguin (1848 – 1903)
- John William Waterhouse (1849 – 1917)
- Jean Béraud (1849 – 1935)
- Vincent van Gogh (1853 – 1890)
- Frederick McCubbin (1855 – 1917)
- John Singer Sargent (1856 – 1925)
- Tom Roberts (1856 – 1931)
- Lovis Corinth (1858 – 1925)
- Georges Seurat (1859 – 1891)
- Gustav Klimt (1862 – 1918)
- Edvard Munch (1863 – 1944)
- Henri de Toulouse-Lautrec (1864 – 1901)
- Rupert Bunny (1864 – 1947)
- Wassily Kandinsky (1866 – 1944)
- Arthur Streeton (1867 – 1943)
- Pierre Bonnard (1867 – 1947)
- Franz Marc (1880 – 1916)
- Goyō Hashiguchi (1880 – 1921)
- George Bellows (1882 – 1925)
- Edward Hopper (1882 – 1967)
- Amedeo Modigliani (1884 – 1920)
- Fernando Botero (born 1932)
- Artists and their Art
- Women in the Arts
- Famous French Painters You Should Know