Полотно клода моне «железнодорожный мост в аржантее» выставят на christie’s

Автор

Родился Оскар Клод Моне неподалеку от Парижа, в 1840 г. Отец его содержал бакалейную лавку. Большую часть детства художник провел в нормандском городке Гавр, куда семья уехала в 1845. Именно здесь Клод Моне начал свой творческий путь в качестве живописца – первым его серьезным художественным опытом были карикатурные портреты.

Переломным моментом для художника стало знакомство с Эженом Буденом – его первым учителем, благодаря которому Клод Моне перешел на пейзажи. После короткой службы на алжирском фронте в 1861-1862 гг. карьера молодого художника начала стремительно развиваться:

  1. Во второй половине 1860-х Клод Моне проходит недолгое обучение живописи сначала в университете, затем – в студии Глейра.
  2. Знакомится с другими основателями импрессионизма – Ренуаром, Базилем, Сислеем.
  3. В 1865 г. картина молодого живописца впервые была выставлена в парижском Салоне.
  4. В первой половине 1870-х Клод Моне посещает Лондон, затем – Амстердам.
  5. Лето 1873 г. он проводит в поместье у Аржантея, где и была написана картина «Поле маков».

Во второй половине 1870-х – первой половине 1880-х Клод Моне активно сотрудничает с кружком импрессионистов и выставляется в их галерее, но все чаще отдает предпочтение Салону. В 1883 г. художник покупает усадьбу Живерни и к концу десятилетия окончательно поселяется там с семьей. Скончался Клод Моне в 1926 г., в своем поместье, похоронен был на местном кладбище при церкви.

Описание

На картине изображены мужчина и молодая женщина, сидящие в парусной лодке. Мужчина находится на месте рулевого у кормы, управляя рулём левой рукой, а женщина полулежит, опёршись о край лодки. Композиция картины построена таким образом, что их фигуры максимально приближены к зрителю — за счёт того, что передняя часть лодки осталась за пределами картины, так что видна только задняя часть лодки и небольшая часть паруса. Таким образом, у зрителя создаётся впечатление того, что он сам находится в лодке.

Позади лодки видна изумрудно-синяя вода, которая составляет фон картины. Использование светлой цветовой гаммы помогает передать свежесть и прозрачность воздуха. Картина написана в импрессионистском стиле, передающем ощущение движения, и в то же время подчёркивающем единство изображённых людей и окружающей среды.

Исследователи творчества Мане полагают, что в качестве рулевого художнику позировал его шурин Родольф Леенхофф (Rodolphe Leenhoff

). В то же время точно неизвестно, кто был моделью для изображённой женщины, хотя высказываются предположения, что это была Камилла Донсье (Camille Doncieux ), первая жена Клода Моне.

Описание и особенности картины

«Поле маков у Аржантея» имеет достаточно простую, и в то же время эффектную композицию. На переднем плане Клод Моне изобразил маки, окруженные густой, высокой растительностью. С левой стороны холста «Поле маков» – ярко-красные, пышные маки, опускающиеся по склону вниз. Справа картина изображает две фигуры – женщину и ребенка. Такая же пара силуэтов виднеется в левом углу, на вершине холма. На дальнем плане – линия темно-зеленых деревьев, прерываемая по центру желто-песочным домиком с бледно-красной крышей. Основные оттенки, которые Клод Моне использовал в композиции «Поле маков»:

  1. Желтовато-зеленый – трава.
  2. Темно-зеленый – деревья.
  3. Чернильно-синий и бежевый – фигуры.
  4. Лазорево-голубой и белый – небо.
  5. Насыщенно красный – мак.
  6. Бежевый и кирпичный – дом.

Женщину и мальчика, изображенных на картине «Поле маков», Клод Моне писал со своей жены Камиллы и их сына Жана. Мак на треть закрывает их, заставляет утопать в цветах. Главная задача этих фигур в композиции работы «Поле маков» — создать дополнительные цветовые акценты, уравновешивающие верхнюю и нижнюю части произведения. По размеру картина «Поле маков» небольшая — 50×63, форма ее – горизонтальный прямоугольник.

Описание

На полотне изображен лодочник в компании молодой женщины на берегу Сены , в Аржантёе (ныне Валь-д’Уаз ). На заднем плане видна деревня Аржантей.

Эдуард Мане просит Клода Моне и его жену Камиллу позировать для картины, но они не могут удерживать позу достаточно долго. Рудольф Линхофф , зять Мане, вероятно, служит образцом для яхтсменов, если только это не барон Барбье, друг Ги де Мопассана. Личность женщины неизвестна.

Это, в истории искусства , один из первых произведений Мане вполне заслуживающий Классификатор импрессиониста , как много из — за его натуралистический субъект как его дерзкого мастерства, с в частности броского голубой реки., Что Figaro журналист Жан Руссо смеется: «По сути, мармелад Аржантей на реке индиго . »

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    Салоны 1673-1914 гг.

     :

Работы Эдуара Мане

Таблицы (в хронологическом порядке) Барк Данте после Делакруа (1854) · абсента (1858-1859) · Испанских Всадников (1859) · Портрет г — н и М я Огюст Мане (1860) · Портрет мадам Брюны 1860-1861 · Испанского Singer ( 1860) · Удивленная нимфа (1860-1861) · Ребенок с мечом (1861) · Маленький Ланге (1861) · Лежащая госпожа Бодлера (1862) · Негритянка (1862) · Лола Валенсия (1862) · М Мисс  В. в костюме espada (1862 г.)· Музыка в Тюильри (1862 г.)· Старый музыкант (1862 г.)· Портрет Викторины Дайм (1862 г.)· Молодая женщина в испанском костюме (1862 г.)· Уличная певица (1862 г.)· Олимпия (1863)· Завтрак на траве (1863)· Молодой человек в костюме Майо (1863)· Мертвый Христос и ангелы (1864)· Мертвец (1864-1865)· Битва между Кирсарджем и Алабамой (1865) )· Чтение (1865)· Иисуса оскорбляют солдаты (1865)· Коррида: смерть быка (1865)· Битва быка (1865-1866))· Философ (1865-1866)· Девушка в 1866 г. (1866 г.) · Матадор кланяется (1866-1867)· Игрок Файф (1866)· Похороны (1867-1870)· Скачки в Лоншане (1867)· Мыльные пузыри (1867)· Портрет Теодора Дюре (1868)· Казнь Максимилиана (1868 г.)· Портрет Эмиля Золя (1868 г.)· Обед в студии (1868 г.)· Портрет мадемуазель Клаус (1868 г.)· Мальчик чистит грушу (1868 г.)· На пляже Булони (1869 г.)· Лунный свет над порт Булонь (1869 г.)· Отправление парохода из Фолкстона (1869 г.)· Ле-Балкон (1869 г.)· Портрет Берты Моризо (1869-1870 гг.) в Ле Репо · Лодки в море; закат (1869-1872-1873)· Эффект снега в Пти-Монруж (1870)· В саду (1870)· Ла-Бриош (1870)· Берта Моризо с букетом фиалок (1872)· Железная дорога (1872-1873) )· Партия крокета (1873 г.)· Ле Бон бок (1873 г.)· на пляже (1873 г.)· Дама с веерами (1873-1874 гг.)· Опера в маске Бал (1873 г.)· Берта Моризо в веере (1874 г.)· На лодке (1874)· Аржантей (1874)· Картина Клода Моне в его мастерской (1874)· Le Linge (1875)· Портрет Стефана Малларме (1876)· Маргарита де Конфлан (1876)· Нана (1877))· Самоубийство (1877) -1881)· Портрет Антонин Пруст (1877)· Маргерит Готье-Lathuille (с. 1878)· в кафе, кабаре Reichshoffen в (1878)· в кафе, кафе-концерт (1878)· сливы (1878)· Улица Моснье с флагами (1878 г.)· Улица Моснье с брусчаткой (1878 г.)· У отца Латюля (1879 г.)· Автопортрет с палитрой (1879 г.)· Мадам Эдуард Мане в оранжерее (1879 г.)· В оранжерее ( 1879)· официантка Бокс (1879)· Уголок кофе é-концерт (1879)· Портрет мадемуазель Люси Делабинь (1879)· Портрет Клемансо (1879-1880)· Букет спаржи (1880)· Спаржа (1880)· Человек в круглой шляпе ( Альфонс Морю ) ( 1880 г.)· Л’Эвасьон де Рошфор (1881 г.)· Осень (1881 г.)· Портрет М. Пертуизе, охотника на львов (1881 г.)· Великий герцог (1881 г.)· Принтемпс, Жанна де Марси (1881 г.))· заяц (1881 г.) )· Бар в Фоли-Бержер (1881–1882 гг.)· Гвоздики и клематисы в хрустальной вазе (1882 г.)· сверкающие розы в вазе (1882 г.)· розы в бокале для шампанского (1882 г.)· лето или Амазонка или всадник (1882)· Chez Tortoni (1882)                                                                                                                                                                     
Гравюры и рисунки (в хронологическом порядке) Мальчик и собака (1862 г.) · Этюд для молодой женщины, лежащей в костюме экспаньола (1862 г.) · Эскиз для лежащей дамы Бодлер (1862 г.) · Мальчик с мечом лицом влево III (1862 г.) · Медведь-2 , ( 1862 г.) · Улица Зингер (1862 г.) · Воздушный шар (1862 г.) · Офорты Эдуарда Мане, представленные Панчем (1862 г.) · Офорты Эдуарда Мане со шляпой и гитарой (1862-1863/1874) · Гитанос (1862 г.)

Работы художника

Арка на запад от Этрета

Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников ещё с XVII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

Терраса в Сент-Адресс

Один из ранних шедевров Моне. Картина написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе. На картине изображены отец Моне, его тётка и кузина. В тот период Моне ещё стремился к строгому построению картины: она чётко прописана и тщательно выверена по композиции.

Поле маков у Аржантёя

На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.

Водяные лилии

Эта картина Клода Моне является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: