Рибо т.а.. книги онлайн

Последние годы

В 1787 году Бомарше принял участие в судебном процессе, который продлился два года. Он встал на защиту госпожи Корнман, обвинённой в неверности супругу. Как и раньше, Пьер продемонстрировал свои способности в литературе и ораторском искусстве и выиграл дело. Однако люди не разделили его позицию и остались на стороне обиженного супруга.

В 1792 году Бомарше предпринял попытку снова выпустить свои «Мемуары», но публика встретила их равнодушно. Неудачной оказалась и постановка последней части трилогии о Фигаро — «Виновная мать, или Второй Тартюф».

Драматург попытался издать сочинения Вольтера и потратил на это предприятие большую сумму. Затраты не окупились: плохая подготовка материала для сборника привела к убыткам. Кроме того, в 1792 году Бомарше не выполнил условия договора с правительством по поставке для армии 60 тыс. ружей. Лишь бегство в Лондон спасло его от грозящего наказания.

Бомарше умер 18 мая 1799 года. Кончина стала большой неожиданностью для всей семьи. Одного из известнейших деятелей эпохи похоронили в его доме-замке.

Книги (4)

Болезни личности. Опыт исследованияРаздел библиотеки: Общая психология

В настоящем издании вниманию читателя предлагаются два труда выдающегося французского психолога и психопатолога, родоначальника исследований высших психических процессов: «болезни личности» и «Опыт исследования творческого воображения».

Читать »

Психология вниманияРаздел библиотеки: Общая психология

Книга известного психолога, одного из основателей французской экспериментальной психологии Теодюля Рибо, посвященная исследованию внимания как психологического процесса и его механизмов.

В первой главе рассматривается непроизвольное, или естественное, внимание. Автор выявляет причину непроизвольного внимания, описывает его физические проявления, рассуждает о происхождении естественного внимания, связывая его с необходимыми условиями жизни

Вторая глава посвящена изучению другой формы внимания — произвольного, или искусственного, внимания, которое автор определяет как усовершенствованный аппарат и результат цивилизации. Исследуются три главных периода в генезисе произвольного внимания: влияние простых чувств, влияние сложных чувств и влияние привычки.

Описываются опытные исследования произвольного внимания. Наконец, в третьей главе рассматриваются болезненные состояния внимания, среди которых автор выделяет гипертрофированные и атрофированные формы внимания, а также патологические его проявления.

Шрифт в книге на старорусском языке.

Читать »

Творческое воображениеРаздел библиотеки: Общая психология

Современная психология очень ревностно и успешно изучала воображение, исключительно воспроизводящее.

Работы, касающиеся различных групп образов — зрительных, слуховых, осязательных, двигательных, известны всякому и составляют совокупность исследований, прочно опирающихся на субъективное и объективное наблюдение, на данные патологии и на лабораторные опыты. Напротив, изучение воображения создающего, строящего или творческого было почти совсем забыто.

Шрифт в книге на старорусском языке.

Читать »

Эволюция общих идейРаздел библиотеки: Общая психология

Цель книги «Эволюция общих идей» — на основе большого числа источников из разных наук (психологии, биологии, этнографии и др.) изучить работу ума в процессах отвлечения и обобщения, показать, как эволюционируют эти умственные процессы, или формы абстракции, проходя ряд последовательных стадий и достигая высших форм — чистого символизма.

Читать »

биография

Сыну инженера-строителя Огюстен Теодюль Рибо сначала пришлось посвятить себя геометрическим работам и линейному рисованию. Намереваясь сделать артистическую карьеру, он поступил в школу декоративно-прикладного искусства в Шалоне , когда смерть его отца в 1840 году вынудила его попросить ресурсы у промышленности. Нашла работу слепому декоратору, чтобы поддержать мать и сестер, и нарисовала бордюры для мороженицы. Он рано женился и в 1845 году уехал в Париж, где работал клерком в мастерской во время учебы в мастерской художника Огюста-Бартелеми Глеза .

После трехлетнего пребывания в Алжире для надзора и руководства строительством он вернулся в Париж в 1851 году и существовал за счет выполнения большого количества эскизов для промышленников и копий Антуана Ватто, предназначенных для Соединенных Штатов в тот день, и живописи для сам ночью.

Он не мог появиться в Салоне до 1861 года, где он дебютировал с шестью интерьерными картинами для кухонь и птичников, которые сделали его известным широкой публике. С тех пор он выставлял « Молитву маленьких девочек» , « Утренний туалет» (1864 г.), « Песнь песнопения» , « Retameurs» , «Мученичество святого Себастьяна» (1865 г.), приобретенное государством для Люксембурга, « Христос среди врачей , Флютор» (1866 г. )); Мучение углов необычайной энергии . Старик (1867 г.), Устрица и тяжущиеся стороны (1868 г.), приобретенные для музея Кана; «Куклы в деревне» , «Философы» (1869) для музея Сен-Омер; «Добрый самаритянин , молодой человек с желтым рукавом» , приобретенный для Люксембурга (1870 г.), La Lecture , Une jeune fille (1874 г.); Нормандское кабаре (1875 г.); Семейная ложа , портрет мадам Геймар-Лаутерс (1876 г.); Бретон де Плугастель , старый рыбак из Трувиля (1877); Домохозяйка , ведающая счета , Мер Мори (1878 г.).

Теодуль Рибо, который также успешно занимался офортом и акварелью, писал исторические сцены, религиозные композиции, натюрморты, портреты и жанровые сцены. Он друг Анри Фантен-Латура и Франсуа Бонвена .

В 1884 году, в то время как он был ослаблен, его друзья Fantin-Латур, Эжен Буден , Бастьен-Лепаж , Пьер Пюви де Шаван , Огюста Родена и Клода Моне устроил банкет в его честь , и предложил ему медаль с выгравированным надписью: «To Теодуль Рибо, независимый художник » .

Назначенный кавалером Почетного легиона в 1878 году, он был произведен в офицеры в 1887 году. Он является отцом художника Жермена-Теодора Рибо (1845–1893) и Луизы-Эме Рибо. Он также является дядей актрисы Берты Легран (Берта Эжени Рибо, 1850-1910).

Похоронен на кладбище Монпарнас , 29 дивизия.

Последние статьи

  •   Почему популярных телеведущих Михаила Шаца и Татьяну Лазареву признали иноагентами на территории РФ сегодня, 18:44
  •   Почему из Библии убрали все апокрифы про Апокалипсис: Что скрывают богословы сегодня, 17:24
  •   Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника сегодня, 14:02
  •   Чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз» сегодня, 11:40
  •   Как звезда фильма «9 с половиной недель» превратила свою жизнь в настоящий ад: Ким Бейсингер сегодня, 10:22
  •   Почему 4 советские талантливые певицы, чьи шлягеры до сих пор любимы, эмигрировали в другие страны сегодня, 09:31
  •   Как проблемы со здоровьем помогали великим художникам создавать шедевры, и что видят врачи на их картинах 9.09.2022, 22:19
  •   Как джин стал самым популярным напитком в Лондоне XVIII века и чуть не разрушил нравственные устои англичан 9.09.2022, 17:50
  •   Как кутили в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга до революции 1917 года и что там подавали к столу 9.09.2022, 14:18
  •   Жертвы моды эпохи Возрождения: Зачем женщины брили лоб и избавлялись от ресниц 9.09.2022, 12:15

Все статьи

«Лекции господина Пуфа, доктора энциклопедии и других наук, о кухонном искусстве»

В. Юхансен. «На собрании художников»


Князь В.Ф. Одоевский


Овощи в горшочках — русское блюдо, которое профессор Пуф не мог обойти вниманием

Возьмите хорошо очищенные три репы, три моркови, три свеклы, шесть картофелей, шесть сельдерей, две луковицы и три корня петрушки. Все вместе положите в простой глиняный горшок, прибавив немного соли, но ни капли воды, ни масла, горшок закройте крышкой, обмажьте окраины тестом и поставьте в печь часов на пять. Потом выньте все, что в горшке, протрите сквозь сито на железную глубокую тарелку, посыпьте сверху тертым пармезаном и поставьте в шкаф, чтобы зарумянилось. К этому блюду подается свежее масло

Новые поиски

В то время, когда Бомарше находился в глубокой меланхолии, один из самых известных людей Франции 18-го века — Пари-Дюверне — мечтал стать покровителем наук и образования. В 1751 году он с помощью мадам Помпадур получил разрешение на строительство военной школы. Время шло, и работы подходили к концу

Все усилия привлечь внимание короля к новому учреждению были тщетны. Тогда Пари-Дюверне предложил талантливому музыканту Пьеру стать его компаньоном

Эта затея увенчалась успехом, и Бомарше получил возможность «заработать достояние» под руководством миллионера. Для полного счастья амбициозному молодому человеку не хватало только дворянского чина.

Вскоре представилась замечательная возможность добиться желаемого. Старший Карон уступил просьбам сына, положившись на Пари-Дюверне, и разрешил ему оставить занятия часовым делом. 9 декабря 1761 года Пьера назначили секретарём короля. Затем обстоятельства сложились так, что через несколько месяцев после этого освободилась очень выгодная должность надзирателя вод и лесов. Конечно, Бомарше решил претендовать на неё. Однако его враги не могли допустить очередной успех «выскочки» и вступили в борьбу с ним. Спор затянулся, и на эту должность назначили другого человека. Тем не менее Пьер оказался во французской администрации: купил себе чин генерал-лейтенанта королевской охоты. В этом статусе Бомарше пробыл с 1763 по 1773 год.

В 1764 году, сделав перерыв в дворцовой службе, он уехал в Мадрид, чтобы восстановить доброе имя своей сестры, Лизетты Клавиго, обманутой женихом. В Испании Пьер показал все свои лучшие качества: сумел добиться расположения министров, приблизиться ко двору и избавиться от старого соперника. И всё-таки он не реализовал ни один из своих проектов.

Когда Бомарше вернулся в Париж, состоялся его литературный дебют. В 1767 году вышла пьеса «Евгения», а в 1770-м — драма «Два друга». Чем были вызваны эти события? Во-первых, его семья всегда проявляла особый интерес к сентиментальной литературе. Склонность писателя к ней предопределила характер первых произведений. Во-вторых, личный опыт Бомарше. Он, как никто другой, знал, насколько тяжело приходится представителю «третьего сословия». В-третьих, Пьер всегда любил пробовать себя в чём-то новом. «Евгения» и «Два друга» не пользовались популярностью у зрителя, но эти несколько лет автор запомнил как самые спокойные и счастливые в его жизни.


«Евгения». (larousse.fr)

В 1770 году умер компаньон и друг Бомарше Пари-Дюверне, и его наследники обвинили Пьера в обмане. Начался судебный процесс, на котором он должен был продемонстрировать свои ораторские способности. Сначала Бомарше везло, и он выиграл дело в первой инстанции. Однако потом удача отвернулась от него, и во второй инстанции Пьер проиграл. Писатель пытался расположить советника к себе, из-за чего стал участником нового дела о попытке подкупа государственного чиновника. Перед ним стояла трудная задача: нужно было убедить парламент, что отданные деньги — подарок, а не взятка. К решению этого вопроса Бомарше подошёл творчески. Он выпустил «Мемуары», где со свойственной ему беспощадностью обличил судебную систему Франции. Работа имела колоссальный успех. 26 февраля 1774 года процесс завершился. Судья был снят с должности, а его жена и Пьер получили выговор. «Продолжения мемуаров» помогли Бомарше одержать победу над наследниками Пари-Дюверне.

Во время войны за независимость в США (1775−1783 гг.) Бомарше через организованную им фирму обеспечивал поставки оружия для восставших американцев. Интересно, что деньги, затраченные на это, правительство США не вернуло ни Пьеру, ни его наследникам.

Александр Дюма-отец и его «Большой кулинарный словарь»

А. Бенедетти. «Накрытый стол»


Александр Дюма-отец


Рецепт шашлыка Дюма привез из России

Берут баранину, лучше всего филейную часть, режут на ровные куски величиной с орех, кладут на 15 минут в маринад, состоящий из уксуса, лука, перца и соли. В это время следует подготовлять миску древесного угля, на котором вы жарите мясо. Выньте мясо из маринада и насадите на железный или деревянный стержень вперемежку с кольцами лука. Мясо нужно обжарить со всех сторон, постоянно переворачивая вертел. Если хотите, чтобы ваш шашлык был совсем острым, оставьте мясо в маринаде на всю ночь…

Александр Дюма-отец если и нуждался в кухарке, то скорее как в помощнице, сам прекрасно справляясь с приготовлением блюд

Она не будетдобавлять перец в мои рагу, муку в мои соусы, цикорий в мой кофе, она позволит мне, не воздевая рук к небесам, добавлять вино и бульон в мои омлеты

Первые успехи

Талант, замеченный старшим Кароном, скоро проявил себя: Пьер изобрёл совершенно новый часовой механизм, сделавший автора изобретения известным во всей стране. Это открытие было совершено в июле 1753 года. Многие исследователи утверждают, что если бы Бомарше сделал нечто другое, то он никогда бы не добился успеха. Подобная точка зрения объясняется историческими реалиями того периода развития французского общества. Тогда часы считались не просто прибором для измерения времени, а предметом роскоши, показателем статуса человека.


Людовик XV. (Photos.com/Jupiterimages)

После утверждения изобретения Академией наук талантливый мастер получил большое количество заказов от самых известных людей Франции. Людовик XV присвоил ему титул придворного часовщика. Он равно был заинтересован и в мастере, и в его работах. Пьер Карон преподнёс королю часы с новым механизмом и продемонстрировал их придворным. Влияние изобретателя при дворе росло.

Благодаря своему ремеслу наш герой познакомился с Марией-Мадленой Франке, которая должна была стать его женой. Свадьба состоялась 22 ноября 1756 года. С этого момента Пьер добавляет к своей фамилии «де Бомарше» от названия имения супруги, существование которого не подтверждено. Мария умерла через год после свадьбы, 29 сентября 1757 года. Сразу распространились слухи о том, что Пьер отравил её. В их основе, конечно, лежало желание очернить успешного молодого человека, заслужившего одобрение короля.

Лишившийся богатства жены Бомарше вернулся к занятиям музыкой, которые очень не любил его отец

Он играл на разных инструментах, но особенное внимание уделял арфе. Как талантливый механик, Пьер внёс изменения в её конструкцию и снова оказался в центре внимания

Новости о его прекрасной игре на арфе достигли Людовика XV, и король пригласил Бомарше в качестве учителя к своим дочерям. Однако завистники не оставили попыток подорвать доверие главы Франции к самородку. Они каждый раз напоминали королю о низком происхождении Пьера, открыто смеялись над бывшим часовщиком, распространяли грязные слухи о ничтожном положении его отца. Бомарше удавалось сохранять своё честное имя, но постоянные столкновения истощали его силы. Свидетельством подавленного состояния Пьера является его поэма «Оптимизм», в которой он выступил против мысли о возможности счастья человека на земле.

Появление Фигаро

На период 1774—1784 гг. приходится расцвет творчества Бомарше. В это время он писал своему отцу: «Моей голове не чуждо ничто из самого широкого и возвышенного: она одна понимает и охватывает то, что заставило бы отступить дюжину обыкновенных и неподвижных умов».

Первый вариант «Севильского цирюльника» был написан в 1772 году. Значительное влияние на пьесу оказало пребывание писателя в Испании, где он увлёкся интермедиями (короткие пьесы, которые ставились в перерывах между действиями основного спектакля). Изначально Бомарше хотел, чтобы «Цирюльник» ставился на итальянской сцене, но там комическую оперу отвергли. К 1774 году Пьер переработал произведение и сделал его обычной комедией. Первое представление было запланировано на 12 февраля 1774 года. За день до него полиция сняла все афиши с «Севильским цирюльником». Люди, раскупившие билеты в театр, ожидали увидеть там отголоски недавнего судебного процесса, но Бомарше в четвёртом выпуске мемуаров требовал самого строгого наказания для себя, если это будет отражено в пьесе. В итоге «Цирюльника» показали в 1775 году. Автор добавил пятый акт, отвечавший запросам публики, но комедия провалилась.


«Севильский цирюльник». (loree-des-reves.com)

В 1781 году была написана «Женитьба Фигаро». Несмотря на то, что в это время у Бомарше установились хорошие отношения с правительством, пьесу долго не допускали к постановке. Как и «Тартюф» Мольера, она вышла на сцену после её чтения в частных кружках и домашних театрах. Решающую роль сыграла постановка в доме графа Водрёйля. 27 апреля 1784 года «Женитьба Фигаро» с большим успехом была представлена во французском театре. Люди, жаждавшие увидеть новинку, не могли достать билеты. По мнению Барро, после этой пьесы «в душную и тёмную Францию вдруг полился свет, повеял свежий воздух при громе весёлого смеха, так и подмывавшего на борьбу».

«Женитьба Фигаро», бывшая продолжением «Севильского цирюльника», имела гораздо большее значение для общества. Фигаро стал благородным и ярким выразителем мнения народа, его желаний и надежд. Корни этого следует искать в духовном родстве автора и героя.

Успех сопутствовал новой работе Бомарше не только на родине, но и в других странах. В частности, в России, где о ней узнали благодаря переводчику Лабзину.

«Женитьба Фигаро» стала апогеем творческой славы Пьера Бомарше. После неё он потерял ключ к понимаю общественных явлений и не видел тех ростков новых идей и мнений, которые появлялись вокруг него. Как говорит Барро, «дороги писателя и общества расходятся всё больше и больше».


«Женитьба Фигаро». (larousse.fr)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: