Орест адамович кипренский: картины, краткая биография

Сайт La-Fa.ru

Выдающийся русский живописец и график О. А. Кипренский окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи, но портрет с самого начала становится ведущим в его творчестве. В 1816—1822 гг. Кипренский работал в Италии. Вернувшись на родину, он через 6 лет — в 1828 г. снова и навсегда уезжает в Италию. Кипренский — первый представитель романтизма в русской живописи. Великая французская революция, наполеоновские войны в Европе, Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, оказавшие огромное влияние на развитие искусства. В этих условиях сформировался особый строй чувств и представлений. Мир казался неустойчивым и неустроенным, таящим в себе постоянную угрозу неожиданных метаморфоз.

О. А. Кипренский первым из русских художников находит этому мироощущению соответствующую форму. Прежде всего эта форма столь же изменчива, как и тот мир, к которому обращено искусство художника. Написанные почти одновременно портреты мальчика А. А. Челищева (ок. 1809, ГТГ), Е. П. Ростопчиной (1809, ГТГ), Е. В. Давыдова (1809, ГРМ) демонстрируют изумительную способность к видоизменению в каждом данном случае живописной манеры, композиционных, колористических, световых эффектов и всего эмоционального строя портрета. Но постоянным остается одно — герои ранних портретов Кипренского как бы пребывают в настороженном, чутко-внимательном ожидании каких-то неведомых собы тий. Живопись отличается незнакомой искусству XVIII в. артистической свободой, любовью к контрастам освещения и цвета. Не случайно пристрастие Кипренского к детским и юношеским образам — в них та открытость навстречу «всем впечатлениям бытия», та незавершенность внутреннего мира, которая наиболее родственна романтическому мироощущению. Кипренский — подлинный создатель русского карандашного портрета. Графический стиль художника отмечен изумительной непринужденностью, быстротой, бархатистой воздушностью штриха при поразительной точности и ясности формы и красоте силуэта (портреты Н. В. Кочубеи генерала Е И Чаплица оба — 1813).

Безусловный шедевр и последняя крупная удача художника — портрет А. С. Пушкина (1827 ГТГ). Лицо, озаренное вдохновением внезапной мысли, отмечено печатью глубокой сосредоточенности, в горькой складке губ сквозит затаенная скорбь в замкнутости позы — какая-то воинственная настороженность. Эмоциональный строй портрета отличается сдержанной благородной строгостью исполнение — мудрой простотой экономностью художественных средств.

Создатель обширнейшей портретной галереи Кипренский доносит до нас не только внешний облик человека, но и возвышенный благородный строи его мыслей и чувств воссоздает историю надежд и разочаровании современников того исключительного по своему историческому и культурному значению периода, который именуется пушкинской эпохой.

Важное место в творчестве Кипренского занимает автопортрет. Незнакомый предшествующему искусству XVIII века повышенный интерес к автопортретным изображениям у Кипренского отражает свойственное романтической эпохе представление о духовной независимости творческой личности наделенной даром обостренной восприимчивости и сострадания к чужим судьбам

Близкий к передовым кругам русской интеллигенции Кипренский, уехав в Италию лишился той живительной умственной среды, которая питала его творчество в России. Это сказалось в его искусстве утратой естественной непринужденности и свободы выражения, составлявших обаяние лучших его произведений. В Италии живопись Кипренского, сохраняя высокий уровень мастерства, приобретает специфический «музейный» оттенок, холодноватую изощренность (портрет Е. С. Авдулиной, ок. 1822, ГРМ).

<<< Романтизм

Романтизм : Эжен Делакруа (1798-1863) >>><<<�Весь указатель FAQ>>>

Кипренский-портретист

Орест Адамович сразу смело вошел в русскую живопись и показал талант, сила которого была необычайна. С его полотен спала условность предшественников, которая покрывала их томной вуалью. Живописный язык О. Кипренского открывал в портретах современников напряженные духовные искания.

Великолепно представлял себе величие гения Кипренский. Портрет Пушкина, каким он должен стать? Как изобразить разноликость поэта, то веселого и смешливого, то резкого и вспыльчивого, то задумчивого и мягкого? Как разговорить его на сеансах, которые должны проходить в интересной беседе, а то нетерпеливый и подвижный Александр Сергеевич, не вынеся однообразия позы, просто сбежит?

Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Портрет Пушкина – это на века. Надо отразить сложную, многогранную натуру человека, который поставил русскую словесность на новый путь, и которого все цитировали. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Равнодушных не было. Такова история создания портрета Пушкина. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.

Описание картины Кипренского Портрет мальчика Челищева

Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом: «Как мог автор произведения в мальчике двенадцати лет увидеть будущую выдающуюся личность?» В момент написания картины герою было всего двенадцать лет, но спустя три года, в свои пятнадцать он пойдет на войну с Наполеоном.

С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.

Автор полотна очень четко передал своему зрителю всю индивидуальность юного лица и то своеобразное выражение, по которому сразу видно, что перед зрителем уже не ребенок

Не обращая внимание на уменьшенную копию «взрослой» одежды видно что перед этим юным мальчиком простирается великое будущее. В то будущее когда он станет героем

В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.

При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету. Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа. Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.

На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост

Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз.

Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.

Популярные сегодня темы

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины.

Сочинение на тему кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Тема детского портрета была очень свежей для художника, и скорее была вызвана поиском инновационных средств выразительности и форм: после оглушительного успеха «Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин продолжал покорять новые для себя горизонты. Портреты в творческой биографии живописца встречаются весьма часто, достаточно вспомнить замечательные изображения Анны Ахматовой, но работа над детскими портретами началась именно с этого мальчика-юноши. После автор создаст немало портретов детей разного возраста (в том числе и свою единственную и долгожданную дочь) и национальности, воспевая красоту юного лица, свежесть и непосредственность. Как каждый интеллектуальный творец, Кузьма Петров-Водкин ставит для себя определённую задачу, приступая к работе над картиной, и пытается в свойственной ему стилистике ее успешно решить. Здесь задача лежит в самом лице героя – этот юный паренёк ещё мальчишка, но в его образе читается уже что-то волевое и мужественное. Это логичное естественное взросление, переход от детства к юношеству и запечатлел живописец. Его герою ещё предстоит долгий путь превращения в мужчину, но характер, выраженный во внимательном проницательном взгляде, пожатых губах и ровном лице, уже виден и легко считывается зрителем. Можно предположить, что мальчику не больше четырнадцати лет и история, к сожалению, не сохранила сведения о нём. Как обычно у Петрова-Водкина, яркой выразительной силой выступает цвет. Строгость во взгляде смягчена коричневым колером, оттенка топлёного шоколада. Филигранным чередованием контрастных красного и бежевого цветов будто вылеплено лицо мальчика: поднятые скулы, подбородок, тонкий нос, лоб с едва наметившимися морщинами, свидетельствующими о мысли, разуме этого юного героя. Внимательный зритель заметит, что у мальчика нет ресниц – Петров-Водкин просто не стал их рисовать, хотя глаза мальчика посажены не слишком глубоко. Для того чтобы не отвлекать зрителя от главного персонажа, Петров-Водкин как можно больше нейтрализировал фон, не сделав его при этом безликим и ровным. Зелёные листья, навевающие мысли о весне, выражены в мягких нежных тонах, не теряя рельефности и выразительности. Выбор данной декорации носит также и метафорический смысл. Свежая зелень навевает мысли о весне, расцвете природы, вот и Петров-Водкин подчёркивает таким образом начало расцвета мальчика, впереди которого целая жизнь, а пока он как весенняя зелень, только начинает путь от нежного листочка к полноцветному буйству красок. Хаотичные мазки, которыми трактуется фон, придаёт полотну динамику и живость. Это можно сравнить с живостью мысли главного героя, которые ещё по-детски мчатся вскачь, заменяя и поглощая друг друга. Рисунок живописца отличается точной, гибкой линией, которая присутствует на полотне, но не выделяется на первом плане. Удивительным образом портрет, где мальчик взят крупным планом, где нет ничего лишнего, всё равно несёт националистическую философию, которая свойственна для живописца Петрова-Водкина – мы можем с абсолютной точностью быть уверены: перед нами русский герой, и никакой другой. Это умение изобразить «русскость» и отличает творчество художника в целом. Любовь к отечеству, патриотизм в не пафосном, а в интеллектуальном своём смысле – главное богатство содержания любой из работ Кузьмы Петрова-Водкина. А ещё вера в человечество и надежда, в купе с любовью в будущее, в лице детей в целом, и в образе этого серьёзного мальчика, в частности.

Домашний портрет

Василий Тропинин предположительно по заказу Соболевского, а, может быть, и самого Александра Сергеевича, изобразил Пушкина-поэта в свободной позе, в халате с небрежно повязанным шейным платком.


Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Лицо одухотворено внутренним волнением. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Два перстня украшают ее. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.

Этот портрет необыкновенно хорош, но далеко не полно характеризует сложную личность. В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина.

Творчество

В 1804 году живописец подготовил для выставки Академии художеств первую работу — написал портрет Адама Швальбе. В качестве основной техники автор использовал прием лессировки. Картина, выполненная в темно-золотистом тоне, напоминала произведения старых мастеров и вызвала много восторженных отзывов.

Через год для академического конкурса Орест создал полотно «Дмитрий Донской на Куликовском поле». Работа на исторический сюжет, написанная в стиле французского классицизма, стала лучшей — студент получил Большую золотую медаль. Также Кипренский участвовал в росписи строившегося в городе на Неве Казанского собора — создал икону «Богоматерь с младенцем». Но в дальнейшем иконопись не увлекала творца, как и пейзажи.

Популярным жанром у светской петербургской публики в начале XIX столетия стали портреты. К тому времени их могли позволить себе не только цари и полководцы, но и знатные купцы. У молодого художника появились заказчики, в том числе и торговец Иван Кусов, образ которого запечатлел живописец в 1808-м.

Известность автору принес портрет Александра Челищева, который позднее оказался героем Отечественной войны 1812 года. На картине, созданной в направлении романтизма, зрители увидели подростка, почти ребенка, с нежной кожей и удивительными «внимательными» глазами. Психологизм впоследствии стал неотъемлемой особенностью живописи автора.

В 1809 году Кипренский отбыл из Петербурга в Москву, чтобы продолжить работать там. За время пребывания в Белокаменной живописец написал парные портреты супругов Растопчиных. В отличие от модных «парадных» картин этого жанра, Орест представил мужа и жену по-домашнему скромными, что придало полотнам глубину.

Ярким произведением этого периода стал «Портрет лейб-гусарского полка полковника Евграфа Владимировича Давыдова». Больше столетия после появления этого творения считалось, что на нем изображен знаменитый гусар и партизан Денис Давыдов.

На самом деле перед публикой «предстал» Евграф Владимирович Давыдов. Причиной путаницы стала неверная расшифровка экспертами подписи к полотну самого автора. В 1812-м он получил звание академика, а в 1815-м стал советником Императорской академии художеств.

В 1816 году живописец впервые поехал за границу благодаря протекции императрицы Елизаветы Алексеевны, которая высоко ценила талант творца. Италия вдохновила Ореста величественными зданиями, прекрасной скульптурой и живописью. Здесь мужчина познакомился с образцами искусства эпохи Античности и Возрождения.

В Риме и Неаполе Кипренский писал заказные портреты, а также рисовал местных жителей. Талант автора не остался незамеченным — от Флорентийской академии живописцу поступило предложение создать автопортрет для галереи Уффици. Орест стал первым из русских мастеров, кто удостоился такой чести.

Вернувшись в Россию в 1823 году, Орест Адамович столкнулся с трудностями в работе: из-за «итальянских» слухов заказов было мало. В этот период ему помог граф Дмитрий Шереметьев, предложивший художнику работать в мастерской при дворце. Постепенно о скандальном происшествии забыли. Именно там в 1827-м Кипренский создал портрет Александра Пушкина.

В том же году на свет появилось полотно «Бедная Лиза», изобразившее главную героиню повести Николая Михайловича Карамзина. Живописцу удалось запечатлеть на картине богатую эмоциональную палитру. В лице девушки читались легкая грусть и тихое счастье, скромность и возвышенность.

Через год творец покинул Россию и переехал в Италию. Здесь, едва находя средства к существованию, автор в последние годы жизни продолжал писать жанровые картины «Неаполитанские мальчики», «Читатели газет в Неаполе» и портреты.

Еще одна коллаборация

Образ Пушкина объединил для совместной работы не только братьев Чернецовых, но и Ивана Айвазовского и Илью Репина. За полгода до своей трагической гибели Пушкин посетил Академию художеств в Петербурге, где ему представили одного из лучших учеников — 19-летнего золотого медалиста Айвазовского. «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и расспросов о нем», — вспоминал художник.

Айвазовский был словно одержим желанием написать своего кумира — он создал целый цикл изображений поэта на фоне крымской природы, насчитывающий более десятка картин. Однако если пейзажная часть, особенно море, получалась у него живо и эмоционально, то на написание Пушкина мастерства у художника не хватало. В конце концов в 1877 году, во время работы над полотном «Прощание Пушкина с Черным морем», знаменитый маринист обратился за помощью к Репину.

«Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку», — так потом Репин, явно скромничая, отозвался о своем вкладе в создание шедевра, который занял свое место в ряду лучших образцов живописной пушкинианы. На выставке рядом с плодом сотрудничества двух мастеров висит и одна из сольных работ пушкинского цикла Айвазовского — «Пушкин на берегу Черного моря».

Выставку «Портреты А.С. Пушкина» можно увидеть до 19 мая.

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии художника сложилась драматично. Приехав в Италию в 1816 году для совершенствования техники живописи, Кипренский работал в мастерской, куда приглашал натурщиц. Одна из них водила с собой 6-летнюю дочь Анну-Марию Фалькуччи (по некоторым источникам, девочка сама позировала творцу для картины «Анакреонова гробница»).

Детский портрет маленькой итальянки Мариуччи, как назвал ее русский мастер, Орест написал в 1819 году. Мать Анны-Марии вела распутный образ жизни, и живописец, обеспокоенный судьбой ребенка, постарался выкупить девочку и стать ее опекуном. Однако обеспечить счастливое детство воспитаннице Кипренский не смог.

Вмешался случай — одну из моделей художника нашли мертвой. Дама умерла страшной смертью — ее тело накрыли холстами, облитыми скипидаром, и подожгли. Вскоре не стало в живых и слуги живописца, молодого итальянца. Сам Орест утверждал, что его прислужник и убил натурщицу. Полиция Рима не смогла подтвердить или опровергнуть эти слова, но репутация творца сильно пострадала.

Мужчина не мог больше оставаться в Риме, поэтому, заботясь о Мариучче, постарался устроить девочку в какой-нибудь монастырь. После, покинув Италию, а за ней и Францию, куда донеслись слухи о странных смертях, он вернулся в Россию. В 1828 году, не переставая думать об Анне-Марии, художник вернулся на родину девушки, чтобы сделать ей предложение.

Однако пара сочеталась браком только в июле 1836 года, на тот момент итальянке исполнилось 26 лет. Все время с момента приезда Орест стремился найти достаточно средств к существованию. Чтобы вступить в брак с возлюбленной, живописцу пришлось сменить православную веру на католическую. С женой он прожил вместе всего 3 месяца: Кипренский скончался в октябре. Через полгода Мариучча родила дочь Клотильду, а через несколько лет повторно вышла замуж.

Картины

  • 1802 — «Юпитер и Меркурий, посещающие в виде странников Филимона и Бавкиду»
  • 1804 — «Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе»
  • 1805 — «Дмитрий Донской на Куликовом поле»
  • 1809 — «Портрет Евграфа Давыдова»
  • 1814 — «Портрет Великого князя Николая Павловича»
  • 1816 — «Портрет Василия Жуковского»
  • 1817 — «Молодой садовник»
  • 1819 — «Цыганка с веткой мирта в руке»
  • 1826 — «Портрет князя H. П. Трубецкого»
  • 1827 — «Бедная Лиза»
  • 1827 — «Портрет А. С. Пушкина»
  • 1828 — «Дельфийская Сивилл»
  • 1829 — «Неаполитанские мальчики-рыбаки»
  • 1830 — «Ворожея со свечой»
  • 1831 — «Читатели газет в Неаполе»
  • 1831 — «Мальчик-лаццарони»

Родители

Удивительно, но Александр совсем не скучал по родным, и редко писал им письма.

Единственной ниточкой, которая связывала его с домом, были книги, которые он взял с собой в лицей из родительской библиотеки. Но и их вскоре отобрали надзиратели, так что от родных вещей у Пушкина ничего не осталось.

Уже во время учебы лицеистам сообщили, что домой их не будут отпускать до окончания учебы, исключением могут стать только каникулы. Когда товарищи Пушкина узнали об этом, они очень расстроились, а Александр — нет.

Но, несмотря на это, он любил своих родных, и приходил в ярость, если кто-то неучтиво отзывался о его родителях.

Популярные сегодня темы

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины.

Описание картины Кипренского Портрет мальчика Челищева

Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом: «Как мог автор произведения в мальчике двенадцати лет увидеть будущую выдающуюся личность?» В момент написания картины герою было всего двенадцать лет, но спустя три года, в свои пятнадцать он пойдет на войну с Наполеоном.

С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.

Автор полотна очень четко передал своему зрителю всю индивидуальность юного лица и то своеобразное выражение, по которому сразу видно, что перед зрителем уже не ребенок

Не обращая внимание на уменьшенную копию «взрослой» одежды видно что перед этим юным мальчиком простирается великое будущее. В то будущее когда он станет героем

В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.

При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету. Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа. Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.

На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост

Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз.

Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.

Мне картина понравилась. Я рад, что познакомился с таким интересным художником.

8 класс

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс

Орест Адамович Кипренский — великий русский живописец, известный своими восхитительными детскими портерами. Одним из таких произведений является «Портрет мальчика Челищева», оригинал которой располагается в Третьяковской галереи. «Портрет мальчика Челищева» — это детский портрет, где автор постарался изобразить именно внутренний мир ребёнка, а не лишь его внешность, как это любили делать раньше.

На холсте изображён маленький мальчик, лет восьми, с его ещё пухленькими детскими щёчками и нежной кожей. Автор просто изумительно передал всё детское лицо. На картине видна превосходная игра цветов, это подчёркивает его яркие глаза и сочные губы

Причёска тоже не уделена вниманием, изображены даже мельчайшие детали. При одном просмотре на картину, кажется, что этот маленький мальчик с лохматой причёской стоит прямо перед тобой и смотри на тебя своими детскими глазками

Одет главный герой произведения в чёрный бархатный плащ, закрывающий часть шеи, белую рубашку и яркий светло-красный жилет с вшитыми двумя пуговицами. Вся его одежда какая-то необыкновенная, как будто пропитана этим детским разумом.

Цветовая гамма картины сама выделяется при одном просмотре на полотно, все краски расположены чётко и логично, а на самой картине нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь от внешности мальчика.

Кажется, что этот умным ребёнок понимает, что его безобидное детство подходит к концу, наступает время взрослеть и переходить в жизнь, когда надо трудиться. Кажется, что ты начинаешь слышать мысли мальчика, понимать его внутренний мир.

Как бы то ни было, это полотно позволяет понять этот восхитительный период в жизни маленького героя — период, когда можно делать всё безнаказанно, а все преграды растворяются под натиском этой детской радости.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского

На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.

На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.

Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.

При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид

Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней. У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.

Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.

Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами. Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков того времени, а вполне себе взрослый гардероб. Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского

На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.

На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.

Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.

При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид

Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней. У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.

Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.

Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами. Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков того времени, а вполне себе взрослый гардероб. Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс

Орест Адамович Кипренский — великий русский живописец, известный своими восхитительными детскими портерами. Одним из таких произведений является «Портрет мальчика Челищева», оригинал которой располагается в Третьяковской галереи. «Портрет мальчика Челищева» — это детский портрет, где автор постарался изобразить именно внутренний мир ребёнка, а не лишь его внешность, как это любили делать раньше.

На холсте изображён маленький мальчик, лет восьми, с его ещё пухленькими детскими щёчками и нежной кожей. Автор просто изумительно передал всё детское лицо. На картине видна превосходная игра цветов, это подчёркивает его яркие глаза и сочные губы

Причёска тоже не уделена вниманием, изображены даже мельчайшие детали. При одном просмотре на картину, кажется, что этот маленький мальчик с лохматой причёской стоит прямо перед тобой и смотри на тебя своими детскими глазками

Одет главный герой произведения в чёрный бархатный плащ, закрывающий часть шеи, белую рубашку и яркий светло-красный жилет с вшитыми двумя пуговицами. Вся его одежда какая-то необыкновенная, как будто пропитана этим детским разумом.

Цветовая гамма картины сама выделяется при одном просмотре на полотно, все краски расположены чётко и логично, а на самой картине нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь от внешности мальчика.

Кажется, что этот умным ребёнок понимает, что его безобидное детство подходит к концу, наступает время взрослеть и переходить в жизнь, когда надо трудиться. Кажется, что ты начинаешь слышать мысли мальчика, понимать его внутренний мир.

Как бы то ни было, это полотно позволяет понять этот восхитительный период в жизни маленького героя — период, когда можно делать всё безнаказанно, а все преграды растворяются под натиском этой детской радости.

Больше света!

В Веймаре он встретил Кристиану Вульпиус, она была на 16 лет моложе. Молодой Иоганн влюбился в нее, и через месяц они уже жили вместе. Всего год спустя родился их первый сын Август. Только со свадьбой они не торопились и не венчались до 1806 года.

В 1809 году Иоганн Вольфганг написал свой последний роман «Избирательное сродство». В это время он также написал свою автобиографию. Год спустя он опубликовал свою теорию цвета.

Жена Гете умерла 6 июня 1816 года после долгой болезни. Вскоре после этого, в 1823 году, 74-летний поэт также тяжело заболел. Но ничто не могло удержать Гете от писательства, и после выздоровления он возобновил работу над второй частью «Фауста».

В 1830 году он закончил работу и дело всей жизни увидело свет. Иоганн Вольфганг фон Гете умер 22 марта 1832 года в Веймаре. Его последние слова, как говорят, были «Откройте окна! Больше света!».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: