Вехи жизни и творчества: начало
Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.
Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.
Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера
Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график
Вехи жизни и творчества: начало
Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.
Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.
Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера
Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график
Картины
Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.
Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.
Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».
Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.
Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден
«, «Пражская улица
«, «Игроки в скат», «Семь смертных грехов«, «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).
Вехи жизни и творчества: начало
Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.
Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.
Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера
Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график
Творчество художника
Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).
Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).
Судьба картин
Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.
Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.
Успехи и неудачи в работе
В 1919 году он становится основателем Дрезденского сецессиона. В 1823 году заслужил обвинение в порнографии Отто Дикс. Художник, к счастью, легко отделался, поскольку за него заступился сам глава Академии. Тем не менее Дикс был признан обществом художников, был профессором в Дрезденской художественной академии и членом Прусской академии в Берлине. Он являлся одним из ведущих художников до прихода к власти нацистов.
В 1933 году Отто отстранили от Дрезденской академии, было запрещено выставлять его картины. Тем не менее художник не покинул страну. Во время Второй мировой войны Дикс даже был призван на фронт, хотя ему в тот момент было уже 53. Однако он больше не хотел воевать и вскоре сдался французам.
После войны Отто снова стал выставлять картины, но они не подходили ни к одному направлению того времени, хотя и получали высокие оценки. Художник прожил до 1969 года и даже в последние годы не бросил своего ремесла.
Приложения
Библиография
- Источники
- Dictionary Bénézit , критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и стран , Vol. 4, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 13440 с. ( ISBN 2-7000-3014-1 ) , стр. 610-612.
- Отто Дикс ( пер. Катрин Тесье), Отто Дикс. Письма и рисунки , Cabris, Франция, Éditions Sulliver ,2010 г., 288 с. ( ISBN 978-2-35122-067-2 ).
- Серж Сабарский (перевод канала Дени-Армана), Отто Дикс , Париж, Гершер, 1992, 263 с.
- Идти глубже
- (ru) Отто Дикс. Рисунки из одной войны в другую , каталог выставки в Центре Жоржа-Помпиду, Париж, Галлимар, 2003, 157 с. ( ISBN ) .
- (фр) Отто Дикс, Метрополис , каталог выставки Fondation Maeght, Сен-Поль-де-Ванс.
- (фр) Ева Каршер, Отто Дикс (1891-1969) «Я стану знаменитым или меня будут ненавидеть» , Кёльн, Ташен, 1992 (тростник), 216 с.
- en) фовисты и экспрессионисты : от Ван Донгена до Отто Дикса , Хазан, Париж; Musée Marmottan-Monet, 2009 ( ISBN 978-2-7541-0415-9 ) , каталог выставки, организованной вокруг картин из коллекции музея фон дер Хейдта, Вупперталь (Германия).
- (en) Отто Дикс и алтарь Изенхайма , Хазан, 2016, 264 с. ( ISBN 978-2754109581 ) , каталог выставки в музее Унтерлинден в Кольмаре.
- (Автор) Ева Карчер, Отто Дикс, 1891-1969. Leben und Werk , Кельн, 1988.
- ( Авторы ) Флориан Карш, Отто Дикс. Das graphische Werk , Ганновер, 1970.
- ( Авторы ) Фриц Лёффлер, Отто Дикс. Leben und Werk , Дрезден, 1977.
- (де) Фриц Лёффлер, Отто Дикс 1891-1969 , uvre der Gemälde, Recklinghausen, 1981.
- ( Авторы ) Фриц Лёффлер, Отто Дикс. Bilder zur Bibel , Берлин, Union Verlag, 1986.
- ( Авторы ) Ульрике Лоренц, Отто Дикс. Das Werkverzeichnis der Zeichnungen und Pastelle , Веймар.
- (де) Ульрике Лоренц, « Десять до десяти». Das Jugend- und Frühwerk 1909-1914 , Йена, Гло, 2000.
- (де) Каталог выставки, Galerie der Stadt Stuttgart, Nationalgalerie, Berlin, 1991.
- (де) Сюзе Пфеффле, Отто Дикс. Werkverzeichnis der Aquarelle und Gouachen , Штутгарт, 1991.
- (де) Дитер Шмидт, Отто Дикс им Селбстбильднис , Берлин, 1981.
- (де) Дитрих Шуберт, Отто Дикс. Der Krieg. 50 Radierungen von 1924 , Марбург, Йонас Верлаг, 2002.
- (де) Биргит Шварц, Гросштадт , Франкфурт, 1993.
Фильмография
Otto Dix: Живописец в глазах мира , немецкого документального фильма режиссера по Райнер Морице и выпущен в 1989 году .
Творческие периоды
Пожалуй, порой бывает сложно определить, к какому именно направлению относится та или иная работа Дикса. Можно сказать одно: экспрессионизм и авангардизм присутствовали в его творчестве практически всегда. Порой к ним примешивались элементы реализма («Автопортрет с музой») или кубизма («Продавец спичек»).
Смотреть галерею
Направление новой вещественности, которым в 20-30 гг. ХХ в. увлекались художники-экспрессионисты, захватило и Отто Дикса. Коллеги и ценители искусства всегда поддерживали его. Художники-экспрессионисты того времени хоть и писали в том же жанре, однако делали это не с таким выражением, поэтому Отто выделялся среди них.
После отстранения от дел художник стал писать на религиозную тему. Именно в этот период Дикс создал одну из выдающихся своих картин — «7 смертных грехов».
После Второй мировой войны Отто Дикс уже отказался от абстракционизма и социальной тематики, продолжив, однако, придерживаться экспрессионизма, как в ранних своих работах. В основном теперь его полотна изображали пейзажи и религиозные сюжеты. Как говорил художник, его интересовало не столько то, как он изображает картину, сколько то, что на ней нарисовано и какой смысл она несет. Его экспрессионистские картины на самом деле можно назвать очень эмоциональными, причем они захватывают дух даже у непрофессионалов.
Смотреть галерею
Творчество художника
Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).
Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).
Михаэль Драу — мужчина или женщина?
Исполнитель достаточно давно известен публике, однако до сих пор ведутся споры о половой принадлежности и ориентации Михаэля Драу. Всему виной его высокий голос и миловидная внешность.
Тем не менее, в Интернете представлены документы и фотографии, свидетельствующие о том, что Михаэль Драу — женщина по имени Марина, которая позже сменила пол. Есть сведения, что певец прошел курс гормональной терапии, но до хирургического вмешательства дело не дошло. Часто обсуждается и ориентация Михаэля Драу.
На одном из выступлений
В 2018 году на одном из столичных концертов произошел громкий скандал с участием музыканта и одной из фанаток. Девушка публично назвала Михаэля женским именем, а тот набросился на нее с кулаками.
Ходят слухи, что она получила телесные повреждения и даже собиралась написать заявление в правоохранительные органы.
На съемках клипа
Ну а вопрос, к какому же полу принадлежит певец, и по сей день остается открытым.
Судьба и творчество Отто Дикса в годы Второй мировой войны
После прихода к власти нацистов художник Отто Дикс был лишен профессорского звания. Ему было запрещено участие в любых выставках. Творчество его в нацистском государстве отвергалось и было отнесено к так называемому «дегенеративному» искусству. Все полотна Дикса были конфискованы из собраний музеев и запрещены для просмотра.
А позже гонения настолько усилились, что в годы Второй мировой войны он был вынужден уехать в деревню, где продолжал заниматься живописью — писал пейзажи. Проживал он с семьей в окрестностях озера Констанц — третьего по величине озера Европы, расположенного между Германией, Швейцарией и Австрией. Пейзажи в окрестностностях водоема весьма разнообразны и очень привлекательны взгляду художника.
Именно в это время Дикс отходит от подчеркнуто реалистичной стилистики произведений и пишет в искаженной, изломанной манере экспрессионизма, наполненной чувством боли и сопереживания к трагедии людей в этот период. Однако некоторые источники утверждают, что экспрессионизмом Дикс увлекался еще в 1920-е годы, так что, возможно, это был просто возврат к прошлому.
В 1945 году художник Отто Дикс был призван в армию и воевал в рядах фольксштурма. В конце года попал в плен к французам, а в феврале 1946-го выпущен на свободу. Поселился в Федеративной Республике Германии.
Послевоенное творчество Дикса постепенно приводит нас к восприятию художника как умудренного жизнью и опустошенного войной человека, глубоко переживающего за свою Родину. В последние годы жизни Отто Дикс все больше обращается к христианской тематике. В 1960 году Диксом было издано «Евангелие от Матфея», оформленное его авторскими миниатюрами-литографиями.
Умер художник Отто Дикс в 1969 году в Зингене — древнем германском городе в исторической местности Баден-Вюртемберг.
Личность человека в творчестве художника
Отношение Отто Дикса к проблемам формирования искаженной личности, к коим он прежде всего относил социальную деформацию общества, нашло свое отражение в технике рисования художника. Все фигуры в картинах Дикса диспропорциональны и искажены. Внутрення, психологическая, деформация личности показана через деформацию внешнюю, физиологическую. Для того чтобы образы были наиболее достоверны, Дикс использует особую наглядность и натурализм изображаемых объектов. Автор не пытается своими работами изменить людей — он понимает всю иллюзорность подобной затеи
Но обратить внимание общественности на негативные изменения — вот одна из из важных задач его творчества
Выставка Отто Дикса в Санкт-Петербурге: Марс и Эрос
В эти дни в северной столице России проходит выставка немецкого художника Отто Дикса, центральное место в экспозиции которой занимает образ войны, интерпретированный как симбиоз смерти и эротики. (21.10.2007) На какое-то время Отто Дикс даже был арестован нацистами. После этого он ушел во внутреннюю эмиграцию: переехал жить в южную Германию и как художник полностью исчез из общественной жизни.
Новая свобода
С 1949 году Отто Дикс курсировал между Востоком и Западом. Работа и личная жизнь влекли его каждый год на несколько недель в Дрезден: там ждали его давняя любовница Кэте Кёниг (Käthe König) и их общая дочь.
В послевоенное время Отто Дикс был на хорошем счету в обеих частях Германии. «Я рисую ни для этих, ни для тех. Извините», — подчеркивал он.
В конце жизни Отто Дикс вернулся к экспрессионизму, часто обращался к библейским сюжетам. Искусствоведы, однако, считают поздний период его творчества менее значимым, чем ранний, когда он создавал свои беспощадные шедевры на злобу дня.
В 1969 Отто Дикс умер. Многочисленные выставки его работ в Германии и в других странах свидетельствуют о его неизменной популярности и поныне. Новое тому доказательство — выставка «Отто Дикс: злой взгляд» (Otto Dix – Der böse Blick), которая проходит сейчас в Дюссельдорфе.
Интересные факты из жизни художника Дикса
- В 1923 году художнику было предъявлено обвинение в порнографии, и только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.
- «Семь смертных грехов» (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.
- Его могила находится в Hemmenhofen.
- «Я стану либо известным, либо печально известным«, — однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим .Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире. К Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. После войны о нем практически забыли. Такова была судьба этого художника: одно десятилетие успеха и славы и долгие годы безвестности.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, art-drawing.ru.
Portrait of the Dancer Anita Berber, 1925
1925 veil
Mother and Eva, 1935.
Masks as Ruins, 1946.
Dr. Hans Koch, the Dermatologist and Urologist, 1921
Смысл картин Отто Дикса
Все работы наполнял глубоким смыслом художник Отто Дикс. Картины, написанные им, передают вскрывая Так, например, когда он изображает войну, то мы видим ужас на лицах и ошметки тел на земле. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя. Улицы полны проституток, мать и дитя предстают тощими от голода, кругом царит беспросветность. Именно такими и были эти города после проигранной войны, но никто не хотел обращать на это внимания, все старались забыть о том, что их окружает. Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Возможно, нарисованы они не очень реалистично, но именно оттого и вызывают они более сильные эмоции у зрителей.
Творчество художника
Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).
Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).
Биография Отто Дикса
1915 Autoportrait en infirmier
Авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гроссом Дикс был представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистскиемотивы, мучительные духовные искания.
Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году.
В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван в фольксштурм.
В конце войны он был взят в плен французскими войсками; в феврале 1946 года он был освобождён.
Отто Дикс жил в годы, когда Германия представляла собой два государства: ФРГ (Федеративную Республику Германия) и ГДР (Германскую Демократическую Республику). Как в ФРГ, так и в ГДР к художнику относились с большим уважением. Хотя он жил преимущественно в ФРГ, но в ГДР бывал неоднократно, а в Дрездене у него была мастерская по адресу Кессельсдорфер-Штрассе 11.
Первая мировая война и ее отражение в картинах Отто Дикса
В годы Первой мировой войны Отто Дикс добровольцем ушел в армию и сражался пулеметчиком на передовой. Прошел боевой путь через Бельгию, Польшу, побывал в России. В 1918 году получил тяжелое ранение в шею и окончание войны встретил в госпитале. Но даже в тяжелое фронтовое время он не забывал про творчество: за этот период он создал более 600 рисунков, в которых документально зафиксировал страшные «кадры» военного времени. Все рисунки по технике исполнения напоминали офорты и отражали идею абсурдности и кошмарности происходящих событий. С точки зрения художественного решения они были схожи — везде изображалась ночь, когда из черного фона вырывался образ искалеченной жизни: раненый или умирающий солдат, развалины зданий, горе матери…
В 1919 году Отто Дикс основывает Дрезденский сецессион — творческое объединение немецких художников, в которое вошли еще: Конрад Феликсмюллер, Оскар Кокошка, Отто Шуберт, Вильгельм Хекротт, Гуго Цедер и др. Все они писали в манере экспрессионизма и были объединени единым девизом: «Правда — Братство — Искусство». Творчество художников было пронизано особыми сверхэмоциями и чувствами ужаса, глубокой печали и скорби. Главной целью общества было вскрыть острые социальные проблемы и заставить людей размышлять над ними и делать выводы. Произведения, как правило, изображале горе и смерть на фоне искореженного городского пейзажа. При этом в картинах Дикса была применена двухмерность экспрессионистического письма.
В послевоенные годы Отто Дикс остается верен своему идеалу правды и раскрыват зрителям свое отношение к ужасам жизни групп населения, наиболее пострадавших от последствий войны: инвалидов, проституток, ветеранов, детей, стариков и др.
В 1920-е годы творчество художника Отто Дикса было связано с дадаизмом — художественным течением авангардистсткого направления, возникшим в 1915 году в Цюрихе как протест против традиционных правил, норм, общественных и нравственных ценностей, традиционного уклада жизни и академизма в искусстве. Художники, работавшие в этом стиле, не имели своего художественного стиля, а старались любыми способами поразить людей, в результате чего бросались из крайности в крайность. Именно такая черта дадаизма, как коллажность, нашла свое выражение в творчестве Дикса этого периода. Однако Отто Дикс сохранил верность собственным взглядам на жизнь и искусство и после недолгой моды на дадаизм вернулся к основному направлению в своем творчестве.
Предчувствуя грядущие изменения в жизни Германии, Отто Дикс продолжал писать картины антивоенной тематики. Он предрекал ими лживость и агрессивность новой власти.