Файл: батони, помпео — триумф венеции — 1737.jpg

биография

Джон Талбот, позже первый граф Талбот , 1773. Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес

Уильям Фермор, 1758. Музей изящных искусств , Хьюстон.

Портрет Марии Анны Австрийской , королевы Португалии

Ранние годы

Помпео Батони родился в Лукке , в семье ювелира Паолино Батони и его жены Кьяры Сести. 5 февраля 1708 года он крестился в базилике Сан-Фредиано . Он переехал в Рим в 1727 году и учился у Агостино Масуччи , Себастьяно Конка и / или Франческо Империали (1679–1740).

Карьера

Батони обязан своей первой независимой комиссии по дождей, обрушившихся в Риме в апреле 1732 укрывшись от внезапного шторма, Форте Габриэлли ди Губбио , кол Baccaresca укрылись под портиком в Палаццо деи Conservatori на Капитолийском холме . Здесь дворянин познакомился с молодым художником, который рисовал старинные барельефы и росписи лестницы дворца. Впечатленный его мастерством и чистотой рисунка, Габриэлли попросил Батони показать некоторые из его работ, и когда его проводили в мастерскую художника, он был настолько поражен его талантом, что предложил ему написать новый алтарь для часовни его семьи. в Сан-Грегорио Магно-аль-Челио , Мадонна на троне с младенцем и четырьмя Святыми и Блаженными из семьи Габриелли (1732–1733), вторая версия которой (1736) сейчас находится в Галерее Академии в Венеции . Мадонна Габриэлли вызвала всеобщее восхищение, и к началу 1740-х годов Батони начал получать другие независимые комиссии. Его знаменитая картина «Экстаз Святой Екатерины Сиенской» (1743 г.) иллюстрирует его академическую изысканность стиля позднего барокко . Другой шедевр, его « Падение Симона Волхва», изначально был написан для базилики Святого Петра .

Батони стал очень модным художником в Риме, особенно после того, как его соперник, протонеоклассик Антон Рафаэль Менгс , уехал в Испанию в 1761 году. Батони подружился с Винкельманом и, как и он, стремился в своей живописи к сдержанному классицизму художников прошлых веков. , например, Рафаэля и Пуссена , а не к работам венецианских художников, которые тогда были в моде. Комментируя Батони, искусствоведы Бони и де Росси сказали о Батони и Менгсе, других выдающихся живописцах Рима второй половины 18 века, что Менгс был сделан художником благодаря философии: Батони по своей природе … (Батони) был больше. Художник, чем философ, (Менгс) больше философ, чем художник. В 1741 году он был принят в Академию Сан-Лука .

Он пользовался большим спросом на портреты, особенно со стороны британцев, путешествующих по Риму, которые с удовольствием заказывали стоячие портреты в окружении древностей, руин и произведений искусства. Есть записи о более чем 200 портретах Батони посещающих его британских покровителей. Такие портреты Батони из « Гранд-тура » стали быстро разрастаться в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность жанра в Соединенном Королевстве , где Рейнольдс стал его ведущим исполнителем. В 1760 году художник Бенджамин Вест , посещая Рим, жаловался, что итальянские художники «ни о чем не говорят, смотрят только на работы Помпео Батони» .

В 1769 году двойной портрет императора Иосифа II и его брата Пьетро Леопольдо I (тогдашний великий герцог Тосканы , позже император Леопольд II ) завоевал для Батони австрийское дворянство. Он также изобразил Папу Климента XIII и Папу Пия VI .

Считается, что он нарисовал стаффаж (фоновые фигуры) для некоторых пейзажных картин Хендрика Франса ван Линта .

По слухам, перед своей смертью в Риме в 1787 году он завещал свою палитру и кисти Жаку-Луи Давиду , которому Батони , полный восхищения своей Клятвой Горациев , признался бы: « Только мы двое можем звонить. сами художники ».

Смерть

Его последние годы были вызваны ухудшением здоровья; он умер в Риме в 1787 году в возрасте 79 лет и был похоронен в приходской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина . Исполнителями последней воли Батони были кардинал Филиппо Карандини и Джеймс Байрс , шотландский антиквар , но поместье оказалось неплатежеспособным, и события вынудили его вдову подать прошение Великому герцогу Тосканы , которого Батони написал в 1769 году, о финансовой помощи, предлагая в обменять незаконченный автопортрет ее мужа сегодня в Уффици во Флоренции .

Личная жизнь

С 1759 года Батони жил в большом доме по адресу Via Bocca di Leone, 25 в Риме, в котором находились мастерская, выставочные залы и академия рисования. Он был женат дважды, в 1729 году на Катерине Сетти (умерла в 1742 году), а затем в 1747 году на Люсии Фаттори, и имел двенадцать детей; трое из его сыновей помогали в его студии.

Особенности положения дожа

Должность венецианского дожа подразумевала массу ограничений, при этом она исключала возможность личного обогащения и каких-либо привилегий для членов семьи правителя. Более того, состояние главы Венецианской Республики нередко становилось источником финансирования пышных городских праздников, церемониальных шествий, военных походов и прочих государственных мероприятий.

Жизнь дожа находилась под постоянным контролем членов Совета Десяти (Consiglio dei Dieci), собиравших компрометирующую информацию через осведомителей и доверенный лиц. Дела о хищении государственного имущества могли рассматриваться как при жизни, так после смерти правителя.

Особое внимание уделялось соблюдению законности власти. Так, именно благодаря работе тайных судей и карателей в 1355 году был обвинён в государственной измене и обезглавлен 55-й венецианский дож Марин Фальеро (Marin Faliero), пытавшийся монополизировать верховенство посредством государственного переворота

Этот печальный сюжет из истории Венецианской Республики был увековечен спустя пять столетий, в 1867 году, итальянским живописцем Франческо Айецем (Francesco Hayez).

Увидеть картину “Последние мгновения дожа Марино Фальеро на лестнице дель Пьомбо” (Gli ultimi momenti del doge Marin Faliero sulla scala detta del piombo)  можно в миланской пинакотеке Брера (Pinacoteca Brera), комната XXXVIII.

Церемониальные обязанности дожей

Дож всегда был центральной фигурой во всех ритуальных шествиях и празднованиях, проводившихся в Венеции. C XII века сформировалась традиция совершать церемонию «Обручения с Адриатическим морем», сохранившуюся до падения Республики Святого Марка.

Торжество проводилось ежегодно, совпадало с церковным праздником Вознесения Господня, и было приурочено к легендарным событиям, когда 26-й правитель Венеции, Пьетро II Орсеоло (Pietro II Orseolo), победоносно завоевал северо-западные территории Балканского полуострова.

По традиции дож выходил на своей великолепной 30-метровой золотой галере, называемой «бучинторо» (bucintoro), и обращался с молитвой к водной стихии, прося о благосклонности к местным жителям. После в море бросался перстень правителя, в знак мощи, величия Венеции и её неразрывной связи с Адриатикой.

Итальянский художник Франческо Ладзаро Гваарди (Francesco Lazzaro Guardi) в 1766 году изобразил торжество в работе “Дож на Бучинторо направляется в Сан-Николо-ди-Лидо”  (l Doge sul Bucintoro si dirige verso San Nicolò di Lido). Увидеть картину сегодня можно в дворце Венария (Reggia di Venaria Reale), бывшей королевской резиденции и садах, расположенные недалеко от Турина (Torino). Площадь дворца 80 000 м ², это один из самых больших дворцов в мире.

Атрибут власти

Главным символом власти венецианского дожа был специальный головной убор (Corno Ducale), напоминающий по форме шапку с рогом.

Своеобразный колпак традиционно шили из тяжёлой парчи с золотыми нитями, иногда его обивали роскошным бархатом. Головной убор дожа часто украшался россыпью крупных драгоценных камней: рубинами, изумрудами, алмазами и жемчугом. Правитель Венеции получал шапку во время церемонии вступления в должность, и обязан был носить символ власти не снимая. Для торжественных мероприятий предусматривался нарядный вариант головного убора, в обычных ситуациях дож навевал более скромный колпак, сшитый из бархата.

Ежегодно, в день празднования Пасхи, настоятельница женского монастыря Сан-Заккариа (San Zaccaria) преподносила правителю города очередной головной убор, сделанный для него послушницами.

Как выбирали дожа Венеции и кто быть избран?

Должность дожа была пожизненной, и всегда считалась очень уважаемой и почётной в Венецианской Республике.

Обладателем высокого титула мог стать только представитель богатой и влиятельной семьи, имевший за спиной многолетний успешный опыт государственной службы. Кандидатами были люди уже почтенного возраста, проявившие себя как искусные дипломаты и мудрые военные предводители.

При этом несмотря на попытки установить в Венеции монархию, подразумевавшую наследственную передачу власти, сохранялся принцип выборности правителя города-государства. Сложная процедура назначения дожа приобрела свои окончательные формы в XIII веке. В 1268 году были утверждены правила, включающие в себя 11 этапов голосования, с тем чтобы учитывались интересы всех элит. Избирательная система функционировала без изменений до последних дней существования Венецианской Республики.

Работает

  • Богородица на престоле в окружении святых и благословенная из семьи Габриэлли де Губбио , 1732-33, Рим , Сан-Грегорио-аль-Челио ; и 1736 г., Венеция , Галерея Академии .
  • Пять аллегорий искусств , 1740, Франкфурт , Stadelsches Kunstinstitut.
  • Экстаз Екатерины Сиенской , 1743 год, музей виллы Гуиниджи в Лукке .
  • Истина и Жалость и мир и справедливость , 1745, Монреальский музей изобразительных искусств .
  • Ахилл при дворе Ликомеда , 1745 год, Флоренция , музей Уффици .
  • Le Temps, отдающая приказ Старости уничтожить Красавицу , 1746 год, Лондон , Национальная галерея .
  • Падение Симона Волшебника , 1746–1755, Рим , базилика Святого Петра .
  • Аллегория сладострастия , 1747, Эрмитаж в Санкт — Петербурге ,
  • Эней бежит из Трои , 1750 г., Турин , Галерея Сабауда .
  • Вулкан в своей кузнице , 1750, Оттава , Национальная галерея Канады .
  • Геракл на перекрестке порока и добродетели , около 1750 года, Турин , Галерея Сабауда
  • Клеопатра показывает Октавиану бюст Цезаря , 1755 год, Музей изящных искусств Дижона .
  • Святое семейство , 1760 г., Рим , Капитолийские музеи .
  • Портрет мужчины в синем костюме , около 1760 года, Художественный музей Далласа .
  • Диана и Амур , 1761, Нью-Йорк , Метрополитен-музей .
  • Портрет Шарля Кроуля , 1761–1762, Париж , Лувр .
  • Портрет лорда Данбаса , 1764, Йоркшир , Аск-Холл  (in) .
  • Явление Богородицы святому Иосифу де Каласанцу , около 176 года, Аяччо , музей Феша .
  • Портрет Вулкена ( Зима ), около 1770 года, Орлеанский музей изящных искусств .
  • Портрет Цереры ( лето ), около 1770 года, Орлеанский музей изящных искусств.
  • Портрет Вакха ( Осень ), около 1770 года, Орлеанский музей изящных искусств.
  • Автопортрет , 1773–1774, Флоренция , музей Уффици.
  • Портрет Томаса Уильяма Кока , 1774, Норфолк , Холкхэм-холл .
  • Портрет Пия VI , 1775–1776, Турин, Галерея Сабауда.
  • Портрет Пия VI до 1800 г. по модели 1775 г., Визиль , Музей Французской революции .
  • Портрет Дугласа, 8 — й  герцог Гамильтон , 1775-1776 Inverary замок .
  • Мадонна , Рим , церковь Санта-Мария-ин-Монтероне .
  • Смерть Марка-Антуана , 1763, холст, масло, 76 х 100 см, Брестский музей изобразительных искусств.

Дворец венецианских дожей

Резиденцией правителя был Дворец Дожей (Palazzo Ducale). В его стенах проходили также заседания Большого Совета, Сената, Верховного Суда. Здесь вершила свои дела и Тайная Инквизиция. Дожу отводилось 11 комнат, при этом большинство из них использовались как приёмные.

Величественное здание нынешнего дворца, украшающего площадь Святого Марка (Piazza San Marco), выполнено в готическом стиле. Его строительство началось примерно в XIV – XV веках на месте, где ещё в 810 году стояла не сохранившаяся до наших дней первая резиденция дожей. Сегодня палаццо выполняет роль музея, и роскошные интерьеры его огромных залов ежегодно притягивают миллионы ценителей искусства и истории.

Примечания и ссылки

  1. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е  изд. 1979), 1211  р. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  801.
  2. Вернулась в Батони в 2014 году Даниэлем Бенати, атрибуция подтверждена Боуроном в 2016 году, который процитировал инвентарь после смерти кардинала Феша, в котором работа указана под именем ее настоящего автора, а не Доменико Корви, которому она была ранее приписана. .
  3. Возрождение Брестского музея, недавние приобретения: , Лувр, Aile de Flore, Департамент живописи, 25 октября 1974 г. — 27 января 1975 г., Париж ,1974 г., 80  с.
  4. Дидье Рикнер, La Tribune de l’art , 23 мая 2018 г. .

Формирование и развитие института дожей

Предание гласит о том, что первым венецианским дожем был Паоло Лучио Анафесто (Paolo Lucio Anafesto), но документальных подтверждений данного факта не существует.

Ориентировочной датой начала его правления считается 697 год. К этому периоду Венеция погрязла во внутренних политических противоречиях, вызванных непрестанными конфликтами влиятельных местных кланов. Необходимо было объединить интересы элиты, и направить её силы на борьбу с внешней угрозой, поступающей от лангобардов и славян.

Назначение Паоло Лучио Анафесто произошло после собрания жителей Венецианской лагуны (Laguna di Venezia), организованного по инициативе патриарха из близлежащего города Градо (Grado), и было одобрено византийским правителем.

Первоначально дожи, наделённые неограниченной властью в политических, военных и церковных вопросах, были ставленниками Восточной Римской империи. Такая ситуация сохранялась в период раннего Средневековья, и объяснялась тем, что Венеция находилась под юрисдикцией Византии.

После должность главы города-государства претерпела существенные трансформации, и стала носить формальный характер. К XI веку, когда Республика Святого Марка приобрела автономию и существенный вес на политической карте мира, фигура дожа уже не имела былой значимости. С течением времени управление финансовыми и военными делами осуществлялось выборными депутатами Большого Совета (Maggior Consiglio) – главным органом государственной власти, а законодательные функции и многие политические вопросы ложились на плечи членов Сената.

Институт дожей прекратил своё существование в 1797 году, когда земли Республики Святого Марка были оккупированы войсками Наполеона Бонапарта. Последним дожем, отрёкшимся от титула после унизительной капитуляции Венеции, стал Людовико IV Джованни Манин (Ludovico IV Giovanni Manin).

биография

Помпео Батони начал свое обучение у своего отца, ювелира по профессии в Лукке . Он прибыл в Рим в 1728 году, где изучал античную скульптуру. Было время учеником Себастьяно Конки , но в основном самоучка. Его ранние картины в основном являются копиями работ Рафаэля и Аннибале Карраччи .

В начале 1740-х он начал получать более престижные заказы, в том числе знаменитое Падение Симона Волшебника для базилики Святого Петра (в настоящее время в Санта-Мария-дельи-Анджели ). Экстаз Святой Екатерины Сиена , хранится в музее Вилла Guinigi в Лукке , был произведен в 1743 году.

Выполнил многочисленные заказы на церковные украшения, а также картины на мифологические сюжеты для частных клиентов.

Его студию часто посещают иностранцы, особенно британцы, которые во время своего «  Гранд-тура  » заказывают портреты в старинных декорациях или в руинах, среди предметов искусства. Эти портреты Батони изобилуют британскими частными коллекциями, что обеспечивает популярность жанра в Соединенном Королевстве , главной фигурой которого становится сэр Джошуа Рейнольдс .

Батони стал самым популярным художником города, особенно после отъезда в Испанию в 1761 году его самого серьезного соперника Антона Рафаэля Менгса . Батони дружит с Винкельманом, который, как и он, предпочитает Рафаэля и Николя Пуссена популярным венецианским художникам.

Он был хранителем коллекций картин Папы, а его дом был важным интеллектуальным, художественным и социальным центром.

В 1769 году двойной портрет Иосифа II и Леопольда II Австрийских позволил ему завоевать расположение австрийской знати. Он также написал портрет Папы Пия VI .

Он был награжден в году Мари-Терез Австрийской в благодарность за двойной портрет Иосифа II и Леопольда II .

Встретив Жака-Луи Давида во время его пребывания в Риме, он признал его талант и безуспешно пытался убедить его остаться в Риме, чтобы продолжить там свою карьеру. Согласно легенде, свою палитру и кисть он оставил Давиду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: