Кающаяся мария магдалина

Значение иконы Марии Магдалины в православии

Эта святая почитается одной из самых сильных и почитается наравне с апостолами. На иконе Мария Магдалина изображена вместе с красным яйцом, о котором сложилась особая легенда.

Во время проповеди, император стал спорить о христианском учении, считая его вздором. И тогда Мария сказала, что, по велению Христа, даже яйцо может стать красным и Христос действительно и есть та самая истина. И, когда после таких слов, яйцо действительно покраснело, то император уверовал во Христа и стал верующим христианином.

Икона Марии Магдалины изображается по-разному. Почти на всех изображена девушка с распущенными волосами (символом девичества), которая держит в руке яйцо, череп или момент, где эта женщина обнимает ноги Спасителя, когда он был распят на кресте.

биография

Гадалка , около 1635 года, Музей Метрополитен , Нью-Йорк.

Жорж де Ла Тур крестился 14 марта 1593 г.в Вик-сюр-Сейле , резиденции бейливика епископства Меца , « де-факто » аннексированной королем Франции в 1552 году . Свидетельство о крещении Жоржа де Ла Тура, хранящееся в ведомственном музее Жоржа де Ла Тур в Вик-сюр-Сейле, указывает на то, что он является сыном «Жана де ла Тур Булленжье » и Сибиллы Молиан, тоже из семьи пекаря. Он второй из семи детей в семье.

Его биография, и особенно его начальная подготовка, остаются неизвестными. Он начал карьеру художника и, возможно, встретил голландских мастеров школы Караваджо в Утрехте Геррита ван Хонтхорста и Хендрика тер Бруггена во время поездки в 1616 году . Утверждалось, что он поехал в Рим, где открыл для себя работы Караваджо, но нет ничего, что могло бы свидетельствовать об этом, и, хотя он явно находился под влиянием Караваджо, это влияние, по-видимому, скорее было передано ему благодаря знанию искусства. работы Хендрика тер Бруггена , художника, с которым его часто сравнивают. Таким образом, он был бы одним из немногих французских художников того времени, который не совершил классическую поездку в Италию.

Он женится на 2 июля 1617 г.в Вик-сюр-Сейле с Дайан Ле Нерф, членом знатной семьи из Люневиля , деревни герцогства Лотарингия . Оба супруга поселились в этом городе, где Ла Тур начал блестящую карьеру при правлении герцога Анри II Лотарингского , поклонника Караваджо и женатого на итальянской принцессе Маргарите де Гонзаг , племяннице королевы-матери Франции: он размножает картины на религиозные сюжеты, а также жанровые сцены, реалистичные картины, изображающие музыкантов и нищих. Он поселился в 1619 году при дворе замка Люневиль . В году он был даже принят «буржуа» из города, наделенным герцогом отказными письмами, которые предоставили ему привилегии, предоставленные представителям знати. Он сам стал одним из самых богатых жителей Люневиля и получил множество заказов от буржуазии и знати Лотарингии, хотя ему не удалось стать официальным художником герцога Генриха II, эта должность тогда была прерогативой Клода Деруэ .

Но с года Лотарингия, до тех пор процветающая и безопасная, но недавно управляемая неуклюжим герцогом Карлом IV , затонула в разрушениях Тридцатилетней войны . Герцогство захвачено, затем оккупировано Францией и становится одним из полей сражений воюющей Европы. В 1635 году шведские войска разорили страну, сея смерть и разорение. Хорваты не менее жестокие и не менее жадные. Люневиль , где проживает Ла Тур, был подожжен вСентябрь 1638 г.и художник вынужден бежать из города, чтобы укрыться со своей семьей в Нанси , где мы находим его след из8 февраля 1639 г.. Король Франции стремится присоединить к Лотарингии художников. Если Жак Калло отказывается, Жорж де Ла Тур соглашается и отправляется в Париж . Мы знаем, что в 1639 году он получил там титул «обычного королевского живописца», а также поселение в Лувре , причем король Людовик XIII получил из руки святого Себастьяна, о котором заботилась Ирэн . Но его имущество и привилегии были дома, в Лотарингии, и как только его дом был перестроен в 1641 году, он вернулся в Люневиль. Успех всегда присутствует, поскольку несколько раз герцогу Ла Ферте , французскому губернатору Герцогства Лотарингия , на Новый год преподносится картина мастера, в особенности ночные сцены, первая из которых — Рождество вЯнварь 1645.

Работы конца его жизни представляют собой исключительно религиозные сцены — хотя и отмечены жанровой живописью — вероятно, по мнению критика Энтони Бланта , из-за возрождения религиозной жизни из-за францисканцев в Лотарингии после войны. Тридцать лет , Лотарингия все еще занят французскими солдатами. Жорж де ла Тур умер, согласно свидетельству о смерти, от »  плеврита  «30 января 1652 г. в Люневиле, но, вероятно, из-за эпидемии, которая первой убила его жену Дайану 15 января 1652 г. и его камердинер Жан «Дит Монтобан» 22 января. Его творчество быстро предается забвению.

Его сын Этьен (родился в 1621 году), который был его учеником, единственный наследник художника с двумя сестрами, которые не собирались жениться, затем осуществит мечту своего отца: купить в собственность Мениль около Люневиля и заработать его дворянские грамоты, чтобы люди забыть свое более простое происхождение. Он умер в 1692 году.

Кающаяся Мария Магдалина. Сочинение по картине Тициана

Вичеллио Тициан создал это полотно в 1560 году. Несмотря на небольшие размеры холста (около 120 см в высоту и 97 в ширину) произведение поражает смысловой мощностью. «Кающаяся Мария Магдалина» является практически совершенным венцом всех творений Тициана.

Полотно было написано по заказу герцога из Урбино, Франческо дела Ровере. Однако полотно до самой смерти художника оставалось в его мастерской. В 1581 году «Магдалину» выкупил Барбариго, который передавал по наследству в своей семье, а в конце 19 столетия ее выкупил Эрмитаж.

Найденный образ Тициан неоднократно повторял в других полотнах, настолько хороша показалась ему модель. К годам, посвященным написанию картины, живописец достиг наивысшего мастерства в передаче точности движений, эмоционального состояния человека и душевных переживаний.

Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»

Уникальному художнику удалось превратить кающуюся блудницу, которая шла след в след за Христом по пустыне, смиряя и укрощая свою плоть, дабы смыть с себя позор былой грешной жизни, в прекрасное чувство любви и смирения.

Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Правая рука Магдалины покоится на груди.

Этот жест как бы говорит: « Я отдам все за твое воскрешение! Только вернись!» В прекрасном молодом лице не видно чувства стыда, только скорбь об утрате и неизбывная горечь.

Живописец назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Смысл картины при этом абсолютно не искажен. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование.

Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом.

Участь этого полотна живописец увидел совсем в другом – он передал красоту и сияние молодости, неподдельное горе и вечную скорбь, гимн человеческой любви и верности. Мастерски выстроен силуэт – на фоне темной угрюмо нависающей скалы, пронзительного свинцово-синего неба и чахлого вида деревьев.

Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».

Картина настолько была востребована изначально и приобретала своих почитателей, что произведение неоднократно копировалась и сейчас в мире насчитывается порядка 10 копий этого великого образца живописи. Оригинал «Великой грешницы» экспонируется в Государственном музее Эрмитаже г. Санкт-Петербурга.

Автор сочинения: Волкова Элла

Искусная подделка (гипотеза Райта) |

Неточности |

В восточных мотивах одежды старухи-гадалки обычно очень точный в изображении деталей костюма художник допустил странную для него неточность: на изнанке наряда текстильные швы… не соответствуют лицевой стороне.

Сам наряд удивительным образом схож с ковром на картине «Богоматерь с младенцем» Иоса ван Клеве.

Эти находки заставили английского историка искусства Дэвида Райта в конце 60-х годов XX века усомниться в подлинности полотна.
Его недоверие ещё больше выросло, когда он обнаружил вплетенную в шаль второй слева девушки французское слово мерд (фр. merde — дерьмо).

Подлинность полотна |

Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением её с двумя версиями «Шулера». Обе картины всплыли в 20-х годах, они находились в частных коллекциях и в первый раз могли быть изучены специалистами. Одна картина была куплена Лувром. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга.
По его гипотезе, все три картины были написаны в США французским реставратором по имени Делобре, первые две в начале XX века, третья в 40-х годах. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года.

Шутка фальсификатора? |

Как пишет в своей работе Райт, очевидно, что эксперты и директора музеев уверены в подлинности картины, так как они участвовали в её открытии, её покупку они рекомендовали и за неё они выложили миллионы. Никто из них не хотел принимать всерьез то, на что указывал Райт: французское ругательство мерд — маленькая шутка фальсификатора? В 1982 году при чистке полотна эта надпись была удалена, как «добавленная в более позднее время». Музей Метрополитен и сегодня убеждён в подлинности полотна.

Пикантной остаётся близость гипотезы Райта и темы картины — представление о том, что в мире, полном лжи и обмана, на удочку обманщиков могут попадаться не только неопытные юноши, но также директора музеев.

Золотой для гадания |

Золотой блестит в изрезанной морщинами руке старухи, плата за её искусство и одновременно неотъемлемый атрибут ритуала гадания. Перед тем как заглянуть в будущее, она чертит им крест на белой, мягкой руке, которою ей так доверчиво протянул юноша. Об этом обычае рассказывает Пресьоса — «Цыганочка» из одноимённой новеллы Сервантеса, изданной в 1613 году.

Что до крестов, все кресты, конечно, хороши, но золотой или серебряный куда лучше; а если сделать крест на ладони медной монетой, то имейте в виду, что это портит удачу… мою по крайней мере

Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора должна была отдать в общий котел. Например, кошелёк юноши или его памятную монету, которая умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Напряжение возникает из-за контраста между кажущимся спокойствием и скрытой активностью, наивностью и опытом, свежестью лиц девушек и сморщенным лицом старухи. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета.

Надо сказать, сюжет «гадалка плюс вор/воровка» характерен для картин этой эпохи

Иногда он словно «выворачивается», и вместо подельницы гадалки, обирающей клиента, мужчина европейской внешности, стоящий позади гадалки, осторожно запускает руку в складки её одежды

Платок, завязанный под подбородком, указывал на то, что девушка была уже не девственницей, но не замужем.

В чем помогает молитва Марии Магдалине

Святая Мария Магдалина помогает в следующих случаях:

  1. При семейных ссорах, конфликтах, взаимных ссорах и обидах в семье.
  2. Если болеют дети или с ними происходят необъяснимые вещи.
  3. От наркомании или алкоголизма.
  4. Лечит икона душевные болезни, в том числе и тяжелые психические отклонения и странные состояния.
  5. Помогает при последствиях абортов, женских заболеваниях.
  6. Этой иконе молятся при самых тяжелых заболеваниях, когда даже официальная медицина ничего не может сделать.
  7. Икона Марии Магдалины помогает при тяжелых отношениях между родителями и детьми.
  8. Помогает икона и если один из членов семьи ведет распущенный образ жизни и вредит всем.
  9. При искреннем покаянии икона Марии Магдалины помогает от венерических болезней.

Образ Марии Магдалины

Мария Магдалина была известна как христианская святая, что прошла весь путь за Иисусом Христом, которого везли к месту распятия. Она присутствовала при казни Сына божьего и одной из первых увидела священный миг его Воскресения.

Примечательно, что в православных и католических традициях сформировался разный образ Магдалины. Если в православии она считается мироносицей, исцелившейся от семи смертных грехов, то в католической вере Мария чаще отождествляется с кающейся блудницей, о которой сложено немало легенд. Именно этот, последний образ и присутствует на полотне Тициана.

Тициан «Кающаяся Мария Магдалина», около 1565 годаМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Символ Марии Магдалины

Яйцо, которое держит Мария Магдалина на иконе, указывает на свидетельство страданий Христа и его земной жизни. В памяти воскрешено и то событие, когда Мария проповедовала христианство и яйцо покраснело в её руке.

Однако этот символ имеет несколько значений. В данной концепции он означает и то, что Мария первая из женщин стала свидетельницей страданий и воскрешения Христа, что и символизирует яйцо, залитое кровью – то есть земную жизнь Христа, залитую страданиями.

Этот символ и даёт надежду на то, что жизнь каждого человека, каких страданий ни была бы полна, всегда находится у власти Христа и не стоит надеяться только на земное.

Череп на иконе означает пережитое страдание Христа или, по другим версиям, прощение греха Адаму, который не послушался Бога ещё в раю.

Золотой для гадания

Золотой блестит в изрезанной морщинами руке старухи, плата за её искусство и одновременно неотъемлемый атрибут (b) ритуала (b) гадания. Перед тем как заглянуть в будущее, она чертит им крест на белой, мягкой руке, которую ей так доверчиво протянул юноша. Об этом обычае рассказывает Пресьоса — «Цыганочка» из одноимённой новеллы Сервантеса (b) , изданной в 1613 году.

Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора (b) должна была отдать в общий котел. Например, кошелёк юноши или его памятную монету (b) , которая умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Напряжение возникает из-за контраста между кажущимся спокойствием и скрытой активностью, наивностью и опытом, свежестью лиц девушек и сморщенным лицом старухи. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета.

Надо сказать, сюжет «гадалка плюс вор/воровка» характерен для картин этой эпохи

Иногда он словно «выворачивается», и вместо подельницы гадалки, обирающей клиента, мужчина европейской внешности, стоящий позади гадалки, осторожно запускает руку в складки её одежды

Дополнение: еврейские коллекционеры в Будапеште начала XX века

К началу XX века коллекционерская деятельность в Будапеште переживала золотой век, причем ее основными представителями были как раз Немеш, Херцог и другие представители элитного еврейства. Это были разбогатевшие буржуа, которые собрали в своих виллах на холмах Буды и во дворцах на стороне Пешта впечатляющие художественные богатства, делавшие эти дома больше похожими на частные музеи. Столь интенсивной деятельности в сфере коллекционирования предметов искусства, какая наблюдалась в этот период в Будапеште, не было ни в одной другой стране Центральной Европы.

Еврейская буржуазия в ту эпоху занимала видное положение в венгерском обществе: это были крупные банкиры, юристы, доктора, предприниматели, представители финансовой элиты… Многие из них были посвящены в рыцари самим императором Францем-Иосифом. Они были членами парламента и завсегдатаями элитных клубов и салонов, покровителями искусства и учредителями литературных обществ. Зачастую они были большими патриотами Венгрии, чем сами этнические венгры. Они были в большей степени интегрированы в венгерское общество и ощущали себя в Будапеште в большей степени «своими», чем евреи в Праге или Вене. Многие из них давно приняли христианство, имели дворянский титул. Однако именно искусство и литература стали для этих людей основным механизмом закрепления своего аристократического статуса в социуме: чуть ли не каждый представитель еврейской элиты в Будапеште рубежа XIX-XX вв. тратил свою энергию и средства на коллекционирование произведений искусства.

Перечень использованных в статье репродукций картин из собрания Немеша (позднее частично находившихся в собрании Херцога):

1) Якопо дель Селлайо. Иоанн Креститель. Около 1485 года.

2) Полидоро да Ланчано (ок. 1515–ок 1565). Христос и грешница.

3) Бартоломеус Брейн Старший (1493–1555). Портрет юриста Петруса фон Клаписа. Около 1528 года.

4)Эль Греко (1541–1614). Кающаяся Мария Магдалина. Около 1589 года.

5) Эль Греко (1541–1614). Снятие одежд с Христа. Около 1600 года.

6) Эль Греко (1541–1614). Святое семейство со святой Анной. Около 1605 года.

7) Эль Греко (1541–1614). Моление о чаше (Христос на Масличной горе). Около 1608 года.

8) Адам Маньоки (1673 — 1757). Портрет Ференца II Ракоци. 1724 год.

9) Михай Мункачи (1844–1900). Христос перед Пилатом. 1880 год.

10) Йожеф Рипль-Ронаи (1861–1927). Дядя Пьячек и куклы (Piacsek bácsi babákkal). 1905 год.

11) Йожеф Рипль-Ронаи (1861–1927). Портрет Марселя Немеша. 1912 год.

12) Йожеф Рипль-Ронаи (1861–1927). Лайош и Эдён, мои братья (Lajos és Ödön). 1918 год.

13) Оскар Кокошка (1886–1980). Портрет Марселя Немеша. 1928/29 год.

Мексиканское чудо

В декабре 1531 года в окрестностях Мехико Дева Мария неожиданно явилась к индейцу Хуану Диего, который был за несколько лет до этого крещен католическими миссионерами. Хуан шел в церковь, когда услышал чарующий голос, доносившийся с близлежащего холма Тепейяк. Любопытный индеец поднялся на холм и увидел прекрасную смуглую женщину, окутанную сияющим облаком.

Она назвалась Матерью Божьей из Гваделупы и попросила возвести на этом месте храм, где будут восхвалять ее сына. Хуан Диего в точности передал слова Богородице священникам, но те ему не поверили, посчитав невероятным появление Пречистой Девы перед обычным индейцем.

Прошло время, и Дева Мария вновь позвала Диего. Она попросила его собрать цветы на склоне холма, завернуть их в плащ и отнести к епископу. Озадаченный мужчина понимал, что в декабре нельзя найти цветов, но не стал спорить. К своему удивлению, он быстро отыскал свежие розы и, как было велено, отнес их к священникам.

Когда индеец развернул плащ пред скептически настроенным епископом и священниками, все изумленно увидели проступивший на ткани лик Богоматери и словам Хуана поверили. На холме Тепейяк появился храм. После этого чуда миллионы индейцев обратились в христианскую веру, а образ Девы Марии Гваделупской в Латинской Америке свято чтут до сих пор.

Интересные детали

Стоит обратить внимание на мелкие детали картины. К примеру, череп

Казалось бы, этот предмет как символ бренности бытия Тициан должен был оставить в центральной части или выделить ему особое место.

Но мастер напротив обращается с ним нарочито небрежно, превращая в своего рода подставку для развёрнутой книги. Всё земное не имеет значения рядом с окрылённой душой, познавшей истину.

Для создания своей «Кающейся Марии Магдалины» Эль-Греко использовал образ с картины ТицианаМестонахождение: Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США

Как я уже заметила. Тициан несколько раз менял пейзаж картины. Он хотел не просто дополнить образ Магдалины, но и передать настроение своей героини. На полотне мы видим человека, что распрощался с ясным и привычным прошлым, осознающего, что впереди – неизвестность это же отражено в красках пейзажа.

Природа, расстилающаяся за фигурой Марии, полна тёмных тонов, на небо набегают грозовые тучи. Тусклый свет догорающего дня ещё более ярко выделяет фигуру кающейся женщины.

В 1971 году в СССР была выпущена почтова марка с изображением шедевра Тициана

Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» принадлежит к тем самым творениям, что не могут оставить равнодушными человека, увидевшего их. Главная героиня настолько ярко и точно выписана, что заставляет проникнуться её душевными метаниями, погрузиться в этот сложный, но необходимый переход от грешницы к праведнице. Живописец сумел виртуозно передать этот момент “перерождения”.

Примечания

  1. Как указано в его свидетельстве о крещении, хранящемся в ведомственном музее Жоржа де Ла Тура, и его свидетельстве о браке, хранящемся в ведомственных архивах Мозеля .
  2. Александр Жоли, архитектор из Лотарингии, находит след некоего художника Жоржа Дю Мениль-ла-Тур , и реконструирует некоторые элементы его карьеры в кратком исследовании местных архивов, но не может добавить никаких картин.
  3. Хотя он из Лотарингии: то же самое и с другими художниками Герцогства Лотарингия ( Жак Калло , Клод Желе …)
  4. Жака Thuillier в «Каталог raisonné» представляет 89 из них в 1973 году.
  5. Умер 10 апреля 1692 года, он построил свою вотчину в качестве вотчины (1669) и получил свои грамоты о дворянстве в 1670 году, он также, вероятно, забудет деятельность своего отца — считавшегося простолюдином.
  6. Хотя кажется, что он перестал рисовать сразу после смерти отца.

«Кающаяся Мария Магдалина» Тициана

Прославление земной красоты человека, сильного духом и глубоко чувствующего, лежит и в основе образа Марии Магдалины, хотя в данном случае Тициан писал картину уже не на мифологическую тему, а на евангельскую.

Вопреки аскетическому смыслу церковной легенды об ушедшей в пустыню раскаявшейся грешнице, художник изобразил прекрасную в своем страстном порыве, цветущую венецианскую женщину. Виртуозно передано лицо с глазами, полными слез, припухшие губы, полуобнаженные плечи и грудь с ниспадающими на них прядями роскошных золотистых волос.

Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции.

Легкими мазками белил, покрытыми прозрачными лессировочными слоями, мастер добивается ощущения блеска шелковистых локонов, всего несколькими ударами кисти он дает почувствовать стеклянную поверхность сосуда с миррой и блики света на нем.

«Даная» Тициана

Тициан, неоднократно обращавшийся к мифологическим сюжетам, никогда не стремился слепо копировать древние образцы. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Желая обмануть судьбу и избежать, смерти, Акрисий обрекает единственную дочь – Данаю – на безбрачие. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Изображение мифологической сцены в картине носит возвышенный и вместе с тем конкретно чувственный характер. Венецианская красавица, обнаженное тело которой передано удивительно живо и пластично, возлежит на пышном ложе; в разверзшихся облаках видна голова Зевса, и падает дождь золотых монет. С жадностью ловит их служанка. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Тициан воплощает в картине свое представление о прекрасном, утверждая гуманистическую мысль о праве человека на любовь и счастье.

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: