Его работа
Диоген (1877), Париж , Музей Мармоттан Моне .
Жюль Бастьен-Лепаж — один из главных представителей натурализма в живописи.
Анализ картины Бастьена-Лепажа критика Поля Манца позволяет лучше понять сложность реакции времени на эти образы моментов отдыха после мучительных родов: «Эта крестьянка — памятник искренности, прообраз которой мы всегда будем помнить. Она очень загорелая, некрасивая; голова квадратная, грубо остриженная; это неумолимо верное воспроизведение молодой деревенской девушки, которая никогда не смотрела на себя в зеркало идеала. Но в этом уродстве есть душа. Эта сеноворошилка, столь верная в своем поведении, ее глаза устремлены на таинственный горизонт, поглощена смущенной мыслью, своего рода инстинктивной задумчивостью, интенсивность которой удваивается опьянением, вызванным запахом скошенной травы. Звук колокольчика, зов хозяина жатвы, скоро пробудит ее от безмолвного созерцания. Она возобновит свою тяжелую работу, она вернется к фатальным последствиям реальной жизни. Но в этот суровый день у души будет свой антракт. Из всех картин в Салоне, в том числе религиозных, композиция Бастьена-Лепажа — та, которая содержит больше всего мыслей » .
Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь», 1882 год
Перед нами знаменитая картина французского художника Жюля Бастьен-Лепажа под названием «Деревенская любовь». На ней мы видим двух молодых людей, которые стоят по разные стороны покосившейся изгороди. Парень и девушка мило беседуют и, вероятно, пытаются признаться друг другу в чувствах.
Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь», 1882 год
Девушка стоит спиной, поэтому мы не видим её лица. Она сняла платок, который висит теперь на изгороди, показав зрителю две тоненькие косички. Лицо парня можно хорошо разглядеть. Видно, что в данный момент он смущён, поскольку делится со своей возлюбленной самым сокровенным — своими чувствами, а может просто подбирает подходящую тему для разговора.
Картина написана в стиле натурализма — любимом стиле Бастьен-Лепажа. Просто удивительно, насколько реалистично прорисованы люди, дома и природа вокруг. Художник смог грамотно передать особенности времени года, переливы цвета листвы и травы, земляную фактуру.
Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь», фрагмент
Одежда молодых людей изображена в духе того времени. Хорошо видно, что это простые крестьяне. Возможно, их дома расположены по соседству и разделены той самой изгородью, возле которой они и встретились. На парне надет рабочий фартук — значит он занят каким-то ремеслом.
Очень чётко мастер изобразил лица героев, их эмоции и чувства. Например, девушку мы видим только со спины, но хорошо можем понять, что она смущается. Нежный и приятный колорит картины создаёт ощущение глубокого искреннего чувства.
Жюль Бастен-Лепаж, «Деревенская любовь», фрагмент
«Деревенская любовь» считается одним из самых удачных произведений Бастьен-Лепажа. Она с восторгом воспринялась критиками и другими художниками. Многие русские мастера живописи высказали мнение, что картина больше русская, чем французская. Худочник Михаил Нестеров даже высказал мнение, что это полотно должно висеть в храме:
Высоко оценил картину и Валентин Серов, который был знаком с творчеством Бастьен-Лепажа по московскому собранию С.М. Третьякова и часто говорил:
Художник Виктор Борисов-Мусатов настолько проникся картиной, что даже посвятил ей стихотворение:
Бастьен-Лепаж вдохновлял и многих других художников. Он прожил всего 36 лет, но оказал большое влияние на европейскую живопись.
Жюль Бастьен-Лепаж, автопортрет
В Третьяковскую галерею «Деревенская любовь» попала 1885 году, после того как Сергей Третьяков приобрёл её на посмертной распродаже полотен Бастьен-Лепажа в парижской галерее Жоржа Пети. С тех пор она украшает российские выставки. В настоящее время картина находится в Пушкинском музее в Москве.
Примечания и ссылки
- Его учитель рисования в Верденском колледже, вероятно, Теодор Акилле Фуке, познакомил его и его друга, будущего художника Рафаэля Коллина , с основами академической композиции.
- В письме родителям от17 октября 1867 г., он пишет: «У меня нет зимних штанов, в которые можно было бы одеться, у меня есть только одна, но у нее нет низа! »
- Он писал родителям: «Я только что закончил конкурс на места в Школе изящных искусств. Модель была мужчиной в позе древнего борца. Я, как канарейка, встала перед ним; Я принял сложнейшую позу, но как бы то ни было, я неплохо справился со своим мужчиной. »
- Архитектор изящных искусств, стал пейзажистом.
- Цитируется Ричард Бреттелл, Кэролайн Бреттелл, Художники и крестьянским XIX — го века , Женева, Ed. Скира, 1983.
- Письма из Парижа. Литературные и художественные новости, Le Messager de Paris.
- Антонин Пруст , Эдуард Мане: Сувениры , Париж,1913 г. , p. 125.
- .
- (в)
- .
- .
- .
Описание[ | код]
На картине изображены юноша и девушка в крестьянской одежде, стоя́щие рядом друг с другом по разные стороны от покосившейся изгороди, разделяющей два земельных участка. Девушка стоит спиной, её лица не видно. Она одета в длинную юбку, волосы заплетены в две косички. На изгороди висит её платок. Юноша стоит лицом к зрителю, он наклонился, чтоб его голова была на одном уровне с девушкой. Он одет в светлую рубашку, а штаны покрыты специальным защитным фартуком. Вид у него смущённый — возможно, как раз в этот момент он говорит о своей любви. На заднем плане, за участком, видны дома и верхушка церкви. В дальней части участка видна фигура работающей женщины.
В 1973 году Министерством связи СССР была выпущена почтовая марка с репродукцией этой картины, номинал марки — 16 копеек (№ 4305 по каталогу ЦФА).