Поиск сведений по имени и фамилии бесплатно
Наиболее простой и удобный вариант поиска человека по фамилии – это использование возможностей сети Интернет.
В розысках сведений вам помогут следующие ресурсы:
-
archives.gov.ru – ресурс Федерального Архивного Агенства (сокращённо – Росархив);
- archive.mil.ru – центральный архив Министерства Обороны;
-
rgvarchive.ru — российский государственный военный архив с огромным массивом военных документов;
- rgaspi.org – государственный архив военно-политической истории;
-
rgavmf.ru – государственный архив военно-морского флота.
Также может помочь поиск в следующих ресурсах с функционалом социальных сетей:
-
myheritage.com – израильский ресурс с десятками миллионами пользователей. Выполняет удобное структурирование информации, различает лица на фотографиях и подаёт сигнал при нахождении совпадений;
-
familyspace.ru – генеалогический портал в формате социальной сети. Позволяет родственникам отыскивать друг друга, изучать историю своей семьи, просматривать городские справочники, адресные книги и многое другое.
Используйте функционал ресурса Familyspace для поиска нужного человека
Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива
Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.
Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.
Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.
В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»
Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.
Личная жизнь
С будущей супругой Софьей Прохоровой молодой художник познакомился, будучи студентом академии. Он полюбил девушку так сильно, что пренебрег тянувшимся за ней шлейфом слухов. Репутация Сони безупречной не была: до знакомства с Крамским Прохорова жила в гражданском браке с женатым художником, узнав о его «несвободном» статусе слишком поздно.
Иван Крамской и его жена Софья
Однако для Ивана Крамского Софья стала образцом чистоты и верности. Супруга разделила с ним годы тягот и безденежья, с ней художник советовался во время работы, просил молиться, когда приступал к новому полотну.
Картина Ивана Крамского «Неутешное горе»
Софья Крамская родила мужу шестерых детей. Двое из них – сыновья – умерли с разницей в 3 года. На знаменитой картине «Неутешное горе» изображена супруга живописца. Полотно Иван Крамской создавал 4 года.
Любимица художника – дочь Софья Крамская – пошла по стопам отца. В 1930-е годы попала под каток репрессий.
Памятная дата из истории края
17.06.2021
Слюсарев Иван Кириллович (1886—1962)
Художник-график, один из основоположников уральской пейзажной живописи, один из организаторов и секретарь правления Свердловского отделения Союза художников (с 1932), педагог
130 лет со дня рождения
Родился в д. Черноскутово Свердловской области, в семье крестьянина. Первый учитель и наставник молодого художника, его друг — талантливый пейзажист Леонард Викторович Туржанский. С 1903 по 1907 г. учился в Екатеринбургской художественно-промышленной школе. В 1923 г. прошла первая персональная выставка работ И. К. Слюсарева, где художник представил около 160 произведений. Выставка получила прекрасные отзывы. В конце 1920—1930-х гг. талант художника расцветает особенно ярко. В этот период он пишет самые значительные свои работы: «Избушка на пригорке», «Старая ель на реке Чусовой», «С реки туман», «На Танагае». Талант Слюсарева многогранен: он пробовал себя в создании архитектурных и интерьерных композиций, жанровых сцен и натюрмортов. И. Слюсарева называют родоначальником уральского пейзажного жанра, «певцом Урала». За свою долгую жизнь он создал более 2 500 этюдов и картин. Большинство из них отображают замечательную уральскую природу с её горами, хвойными лесами, прозрачными озёрами и быстрыми реками. В 2006 г. к 120-летию художника был издан альбом его работ «И. К. Слюсарев. Живопись».
———————
Мельникова О. А. Певец Урала : // Новый компас. — 2016. — № 5 (28 янв.). — С. 16 : цв. ил.
// Культура Урала. — 2016. — № 3. — С. : 1 фот., 10 ил.
Ильичёв Д. В. Произведения И. К. Слюсарева в музейных собраниях и постоянных экспозициях галерей Екатеринбурга // Уральское искусствознание и музейное дело: опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов Всероссийских искусствоведческих чтений памяти Б. В. Павловского, посвященных 75-летию Екатеринбургского музея изобразительных искусств и 50-летию кафедры истории искусств Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 19–20 апреля 2011 г. — Екатеринбург, 2013. — С. 93–97.
Слюсарев Иван Кириллович // Екатеринбургская галерея современного искусства / сост. Т. А. Пумпянская, Б. И. Салахов, Е. А. Хотинова. — Екатеринбург, 2012. — С. 175–177 : ил.
Алексеев Е. Сила детских впечатлений // Веси. — 2008. — № 6. — С. 1, 19—23 : ил.
Иван Кириллович Слюсарев : альбом. — Екатеринбург : Уральский рабочий, 2006. — 175 с. : ил. — (Живопись).
Старков В. Здесь жил художник И. К. Слюсарев // Мой город: Екатеринбург в памятниках истории и культуры / Владимир Старков. — Екатеринбург, 2006. — С. 131— 132 : ил.
Биография
Знаменитый передвижник, один из главных реформаторов в искусстве XIX века, живописец и портретист Иван Николаевич Крамской мог бы остаться в истории русского искусства, написав лишь портрет «Неизвестной». Картина – один из бриллиантов московской Третьяковской галереи – известна всем и каждому на территории постсоветского пространства. «Неизвестную» называют русской Джокондой.
Картина Ивана Крамского «Неизвестная»
Однако художник подарил миру сотни полотен, которые восхищают, поражают и манят. Среди них «Лунная ночь», «Мина Моисеев», «Русалки», «Христос в пустыне». Возглавивший в ранней молодости «бунт четырнадцати», создавший объединение передвижников, тонкий художественный критик – Крамской стал идеологом целого поколения художников-реалистов.
Основные работы
Кисти художника Слюсарева И. К. принадлежат около 2500 живописных работ, включающие в себя этюды, пейзажи, натюрморты, панорамы природы Урала.
Реальному городскому событию, пуску городского трамвая 7 ноября 1929 года, посвящена его большая картина «Открытие трамвайного парка в Свердловске» (1930).
К значительным работах художника принадлежат: «Аллегория войны» (1910), «Сиротка» (1908), пейзажи «Избушка на пригорке» (1933), «Старая ель на Чусовой» (1933), «На Таганае» (1934), «На Чусовой» (1936), «Уральский пейзаж» (1944), «Таганай» (1933), «Река Ай» (1920). Его картины революционного жанра: «Семейная ссора», «Майская демонстрация», «Утро Свердловской ярмарки» и др.
- Дореволюционные работы Слюсарева
-
«Монастырская роща, сумерки», 1908 год
-
«Плотина», 1912 год
-
«Интерьер церкви» (Из цикла «Старая Русь»), 1916 год
Детство и юность
Родился художник летом 1837 года в пригородной слободе Новая Сотня под Острогожском, что в Воронежской губернии. Воспитывался в семье чиновника-делопроизводителя, мещанина.
Пределом мечтаний родителей было, чтобы Ваня вырос и стал писарем, но планы невольно нарушил соседский художник-самоучка Михаил Тулинов. Он открыл маленькому Крамскому мир искусства и научил рисовать акварельными красками. С тех пор мальчик при каждой возможности хватался за карандаш и зарисовывал окружавший мир.
Портрет Ивана Крамского. Художник Репин
В 12 лет Иван Крамской окончил курс Острогожского училища, получив грамоты по всем предметам. В том же году подросток лишился отца и отправился работать. Устроился в городской Думе, где ранее трудился в должности писаря отец. Крамской упражнялся в каллиграфии и привлекался как посредник при полюбовном межевании. Желание рисовать не пропало, и парень устроился ретушером у фотографа, с которым объездил всю Россию.
Событие, случившееся в 1853 году, изменило биографию Ивана Крамского. Когда ему исполнилось 16, в Острогожск прибыл полк драгун, а с ним и Яков Данилевский, фотограф. Юный художник поступил на службу к Данилевскому. Работа ретушера приносила Крамскому 2 руб. 50 коп. в месяц, но главное, талантливый фотограф за 3 года, которые у него проработал Иван, научил юношу многому. С ним художник перебрался из провинциального губернского городка в Санкт-Петербург.
Иван Крамской в молодости. Автопортрет
В северной столице Иван Крамской перешел к другому фотографу, Александровскому. На тот момент мастерство молодого ретушера достигло таких высот, что его называли «богом ретуши». Уже тогда в Крамском проснулся талантливый портретист. Благодаря помощнику Александровский стал фотографом императорской семьи и получил «Орла», а Ивана пригласили в знаменитое фотоателье Андрея Деньера. В очередь за отретушированным Крамским фото становилась в очередь петербургская элита.
В Санкт-Петербурге Иван Крамской осуществил мечту, которую лелеял с детства: он поступил в Академию художеств. Юношу определили в группу профессора Алексея Маркова. Будущий живописец в первые же годы стал лидером академической молодежи.
Автопортрет Ивана Крамского
В 1863 году в копилке талантливого художника очутились Малая серебряная и Малая золотая медали. От главной награды – Большой золотой медали и оплаченной 6-летней поездки за границу – Крамского отдаляла малость: на творческом конкурсе следовало нарисовать картину на предложенную тему.
Однако изображать сюжет из скандинавской мифологии 14 из 15 претендентов на медаль отказались – в обществе рос интерес к реалистическому жанру, к картинам, в которых отображалась обыденная жизнь. Возглавил бунтарей Иван Крамской. Студентам отказали в прошении рисовать иной, не мифический сюжет, и они покинули выпускной экзамен.
Особенности поиска сведений о человеке
Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.
Она может состоять из следующих составляющих:
- Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
- Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
- Место крещения;
- Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
- Место жительства;
- Национальность;
- Вероисповедание;
- Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
- Титул, звание, чин;
- Семейное положение (брак, венчание);
- Место службы;
- Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
- Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.
Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.
Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные, где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.
Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.
Смерть
В последние 5-6 лет жизни присутствие художника узнавали по сильному сухому кашлю: у Крамского обнаружили грудную жабу (аневризму сердца). Унять боли помогали уколы морфия. Лечил художника Сергей Боткин, скрывавший от пациента название смертельного недуга
О нем Иван Крамской узнал случайно, прочитав симптомы в медицинской энциклопедии, неосторожно оставленной Боткиным на столе
Могила Ивана Крамского
Болезнь сердца (аневризма аорты) и стала причиной смерти живописца. Он скончался за работой – рисуя портрет доктора Карла Раухфуса. Крамской не дожил 2 месяца до 50-летия.
Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ
Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно
Среди таких ресурсов:
-
obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;
- podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
- pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
- rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
- soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
- ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
-
moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;
- polk.ru — проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
- отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
- memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
-
permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.
Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).
На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.
Биография
Родился 17 июня 1886 года в деревне Черноскутово Камышловского уезда Пермской губернии. Его отец был простым крестьянином, семья жила в постоянной нищете. Мальчик учился в местной церковно-приходской школе, а после переезда в Екатеринбург пошёл работать помощником приказчика в хлебной лавке.
Рисованием увлёкся с детства. Художником, предопределившем его творческий путь стал Леонид Туржанский, ставший с 1899 года его наставником и учителем.
В 1900 году учился на вечерних курсах для рабочих Верх-Исетского завода. Рисование на курсах преподавал художник Плюснин Н. М., учившийся ранее в столичной Академии художеств.
С 1903 по 1907 год Слюсарёв учился в Екатеринбургской художественно-промышленной школе. Живопись в школе преподавали художник В. В. Коновалов, скульптор Т. Э. Грюнберг (Залькалнс), график А. Н. Парамонов. Студенты Екатеринбургской художественной школы принимали участие в революционных событиях 1905 года. Демонстрация студентов была разогнана полицией. Результатом было закрытие школы на неопределённое время. В 1906 году в школе занятия возобновились.
С 1908 года работал преподавателем рисования в начальном училище Екатеринбурга, уезжая летом в родные места в деревню Черноскутово, где мог заниматься любимым делом. Преподавал также в гимназии, в частных пансионах, в частной женской гимназии, на курсах для рабочих.
Попытка поступить в Центральное училище технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге закончилась неудачей. Свои художественные навыки продолжал совершенствовать, работая преподавателем рисования. В 1921—1927 годах преподавал в Уральском государственном практическом институте (позднее — Уральский художественно-практический техникум).
Стремление к общению с профессиональными художниками привело его в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), где работал в 1925—1927 годах заместителем председателя Уральского отделения ассоциации, одновременно преподавал в местных учебных заведениях. Расцвет творчества художника пришёлся на 1920-е — первую половину 1930-х годов.
Дом в Свердловске, в котором Слюсарев жил с 1931 года по 1962 год
В 1932 году назначен секретарём правления Свердловского отделения Союза художников.
Перед войной, в 1937 году, прошла его персональная выставка с поддержкой в прессе. В эти годы личностью художника заинтересовали органы НКВД-МГБ, навещавшие его мастерскую. При загадочных обстоятельствах скончалась его вторая жена. Обстановка страха приводила Слюсарева к депрессиям и употреблению спиртного, что сказалось на его творчестве.
Слюсарева называли «уральским Левитаном», «певцом уральской живописи». Работал он больше в области пейзажа, сочетая традиции импрессионизма и лиризма.
Иван Слюсарев путешествовал по Уралу, многое писал с натуры. О своём творческом пути он написал книгу «Путь художника».
Умер 20 октября 1962 года в Свердловске. Похоронен на Ивановском кладбище.
В 2006 году к его 120-летию со дня рождения был издан альбом «И. К. Слюсарев. Живопись». Произведения художника хранятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, музеях городов Перми, Тюмени, Челябинска, Нижнего Тагила, в частных коллекциях.
Живопись
После окончания академии Крамской организовал и возглавил Артель свободных художников, куда вошли выпускники и единомышленники. Мастера брали заказы на портреты и копии известных полотен, иллюстрировали книги.
Иван Крамской поражал трудолюбием: рисовал портреты, искал заказчиков, распределял деньги, брал учеников. Одним из них стал Илья Репин. В середине 1860-х художник взялся за роспись куполов московского храма Христа Спасителя: зарисовки на картоне Крамской сделал в студенческие годы.
В 1869 году живописец впервые отправился в Европу, чтобы познакомиться с искусством Запада. Впечатления, полученные русским мастером после знакомства с экспонатами художественных галерей европейских столиц, оказались противоречивыми. В отличие от многих соотечественников западное искусство не вызвало у него восторга.
Картина Ивана Крамского «Христос в пустыне»
После возвращения домой у художника случился конфликт с коллегой по артели: нарушив правила «четырнадцати», тот принял от Академии художеств оплаченную зарубежную поездку. Крамской оставил артель. Без него сообщество быстро распалось.
Живописец основал новое творческое объединение, назвав его Товариществом передвижных художественных выставок. Вместе с Крамским соучредителями товарищества стали Григорий Мясоедов, Алексей Саврасов, Василий Перов. Художники-передвижники противопоставляли себя приверженцам академизма, доставляли во все города империи передвижные выставки, популяризируя искусство и приближая его к народу.
Картина Ивана Крамского «Русалки» («Майская ночь»)
На выставках передвижников желающие приобретали понравившиеся полотна. Одно из них – «Майская ночь» кисти Крамского – купил меценат и галерист Павел Третьяков. Мистический сюжет, навеянный повестью Николая Гоголя, художник нарисовал в Малороссии.
В 1872-м Иван Крамской сделал последние мазки на полотне «Христос в пустыне», ставшем его известнейшей работой. Картину тут же приобрел за 6 тыс. рублей Третьяков. Работа произвела фурор, и альма-матер живописца едва не присудила Крамскому звание профессора, но он отказался.
Портреты Тараса Шевченко и Ивана Шишкина работы Ивана Крамского
Но наибольшую славу среди современников Иван Крамской приобрел как портретист. Его изображения Льва Толстого, Сергея Боткина, Тараса Шевченко, Ивана Шишкина, по сведениям современников живописца, имеют полное сходство с героями и передают характеры, внутренний свет натуры.
Полотно «Мина Моисеев» художник подарил миру в 1882 году. Поклонники Крамского и ценители искусства называют портрет крестьянина лучшим произведением русского живописца. На самом деле Мина Моисеев – набросок, этюд к полотну «Крестьянин с уздечкой», нарисованному позже. Эта работа – яркий пример Крамского-гуманиста, любившего и понимавшего русский народ.
Картины Ивана Крамского «Мина Моисеев» и «Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев»
В 1880-е Иван Крамской поразил и расколол общество полотном «Неизвестная». Изображенная женщина не принадлежит к высшему обществу. Она одета по последнему слову моды тех лет, что считалось неприличным у знатных дам.
Критик Владимир Стасов вынес вердикт полотну, назвав его «Кокотка в коляске». Многие современники сошлись во мнении, что на портрете – богатая содержанка. Третьяков отказался покупать картину – ее приобрел промышленник Павел Харитоненко.
Техника живописи Крамского – тонкая законченность, тщательное и детальное изображение лиц. Пейзажи художник не рисовал, но в полотнах «Майская ночь» и «Лунная ночь» гениально изобразил лунный свет.
Ивана Крамского по праву называют идейным лидером передвижничества, ярчайшим представителем демократического искусства ХIХ столетия. Портреты художника удивительно человечны и одухотворены.
В каких бесплатных архивах стоит искать человека по ФИО
В первую очередь обращайтесь в архивы по месту проживания или работы искомого вами человека. Начинайте с ведущего архива данного региона (области) – Центрального государственного архива города Москвы, Московской области, Краснодарского края и так далее.
Позвоните в свой региональный архив, посетите его страницы в сети Интернет, свяжитесь с ним через е-мейл или мессенджеры (при возможности). Узнайте каковы особенности отправления запросов в данные архивы, как долго необходимо ждать ответа, какие сведения они предоставят, и на каких условиях. Подавайте запрос и ждите ответа (в некоторых бесплатных случаях он может затянуться).
Если в центральных архивах ничего нет, переходите на местный (локальный) уровень. Делайте запросы в местные архивы, в ЗАГСы (в последних часто можно найти записи об искомых нами людях).
Другие события
События
17.06.2021
Боков Петр Иванович
июнь 1631 г.
Муниципальное образование «Город Ирбит»
июнь 1621 г.
Костино, село. МО «Алапаевское муниципальное объединение»
1396 г.
Река Чусовая
1631 г.
Арамашево . МО «Алапаевское муниципальное объединение»
1651 г.
Слобода . МО «Городской округ Первоуральск»
1721 г.
ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» (ВГОК). Высокогорский рудник. Нижний Тагил
1721 г.
Подволошная. МО «Городской округ Первоуральск»
1776 г.
АО «Красногвардейский крановый завод» . Красно
1781 г.
Алапаевск . МО «Город Алапаевск»
1781 г.
Малахов Михаил Павлович (1781—1842)
1861 г.
ОАО «ЕтеЛ» (Екатеринбургский телеграф). Екатеринбург
1871 г.
Арамашевская средняя общеобразовательная школа (СОШ) Арамашево, село. МО «Алапаевское муниципальное объединение»
1896 г.
Станционный-Полевской . МО «Полевской городской округ»
1896 г.
ОАО «Ювелиры Урала» [Ранее — Екатеринбургская минералогическая мастерская; Свердловская гранильно-минералогическая фабрика; Свердловская ювелирно-гранильная фабрика (1941—1972); Свердловский ювелирный
1901 г.
Первые Павленковские библиотеки
1931 г.
Красная Шапочка. МО «Североуральский горный округ»
1931 г.
Помазкин Владимир Иванович (1931—2005)
1941 г.
АО «Уральский приборостроительный завод» (УПЗ). Екатеринбург
1941 г.
Стенин Владимир Степанович
1941 г.
АО «Уральский электромеханический завод» (УЭМЗ). Екатеринбург
1956 г.
ООО «Елизаветинский опытный завод». Рудный, пос., Екатеринбург
1956 г.
Первоуральская ТЭЦ. Первоуральск
1956 г.
ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Н. А. Демидова»
1966 г.
Верхний Тагил. МО «Городской округ Верхний Тагил»
1966 г.
Рефтинский. МО «Городской округ Рефтинский»
1971 г.
ГАПОУ СО «Екатеринбургское училище Олимпийского резерва №1»
1976 г.
ОАО «Буланашский машиностроительный завод». Пос. Буланаш. МО «Артемовский городской округ»
1976 г.
Центральная городская больница № 6. Екатеринбург
1991 г.
ЗАО «Пятков и К». Каменск-Уральский
1991 г.
Уральская экономическая ассоциация «Большой Урал». Екатеринбург
Биография
Родился 17 июня 1886 года в деревне Черноскутово Камышловского уезда Пермской губернии. Его отец был простым крестьянином, семья жила в постоянной нищете. Мальчик учился в местной церковно-приходской школе, а после переезда в Екатеринбург пошёл работать помощником приказчика в хлебной лавке.
Рисованием увлёкся с детства. Художником, предопределившем его творческий путь стал Леонид Туржанский, ставший с 1899 года его наставником и учителем.
В 1900 году учился на вечерних курсах для рабочих Верх-Исетского завода. Рисование на курсах преподавал художник Плюснин Н. М., учившийся ранее в столичной Академии художеств.
С 1903 по 1907 год Слюсарёв учился в Екатеринбургской художественно-промышленной школе. Живопись в школе преподавали художник В. В. Коновалов, скульптор Т. Э. Грюнберг (Залькалнс), график А. Н. Парамонов. Студенты Екатеринбургской художественной школы принимали участие в революционных событиях 1905 года. Демонстрация студентов была разогнана полицией. Результатом было закрытие школы на неопределённое время. В 1906 году в школе занятия возобновились.
С 1908 года работал преподавателем рисования в начальном училище Екатеринбурга, уезжая летом в родные места в деревню Черноскутово, где мог заниматься любимым делом. Преподавал также в гимназии, в частных пансионах, в частной женской гимназии, на курсах для рабочих.
Попытка поступить в Центральное училище технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге закончилась неудачей. Свои художественные навыки продолжал совершенствовать, работая преподавателем рисования. В 1921—1927 годах преподавал в Уральском государственном практическом институте (позднее — Уральский художественно-практический техникум).
Стремление к общению с профессиональными художниками привело его в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), где работал в 1925—1927 годах заместителем председателя Уральского отделения ассоциации, одновременно преподавал в местных учебных заведениях. Расцвет творчества художника пришёлся на 1920-е — первую половину 1930-х годов.
В 1932 году назначен секретарём правления Свердловского отделения Союза художников.
Перед войной, в 1937 году, прошла его персональная выставка с поддержкой в прессе. В эти годы личностью художника заинтересовали органы НКВД-МГБ, навещавшие его мастерскую. При загадочных обстоятельствах скончалась его вторая жена. Обстановка страха приводила Слюсарева к депрессиям и употреблению спиртного, что сказалось на его творчестве.
Слюсарева называли «уральским Левитаном», «певцом уральской живописи». Работал он больше в области пейзажа, сочетая традиции импрессионизма и лиризма.
Иван Слюсарев путешествовал по Уралу, многое писал с натуры. О своём творческом пути он написал книгу «Путь художника».
Умер 20 октября 1962 года в Свердловске. Похоронен на Ивановском кладбище.
В 2006 году к его 120-летию со дня рождения был издан альбом «И. К. Слюсарев. Живопись». Произведения художника хранятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, музеях городов Перми, Тюмени, Челябинска, Нижнего Тагила, в частных коллекциях.
Основные работы
Кисти художника Слюсарева И. К. принадлежат около 2500 живописных работ, включающие в себя этюды, пейзажи, натюрморты, панорамы природы Урала.
Реальному городскому событию, пуску городского трамвая 7 ноября 1929 года, посвящена его большая картина «Открытие трамвайного парка в Свердловске» (1930).
К значительным работах художника принадлежат: «Аллегория войны» (1910), «Сиротка» (1908), пейзажи «Избушка на пригорке» (1933), «Старая ель на Чусовой» (1933), «На Таганае» (1934), «На Чусовой» (1936), «Уральский пейзаж» (1944), «Таганай» (1933), «Река Ай» (1920). Его картины революционного жанра: «Семейная ссора», «Майская демонстрация», «Утро Свердловской ярмарки» и др.
- Дореволюционные работы Слюсарева
-
«Монастырская роща, сумерки», 1908 год
-
«Плотина», 1912 год
-
«Интерьер церкви» (Из цикла «Старая Русь»), 1916 год
Выставки
- Дебют художника картиной «Молитвенный дом вотяка» состоялся в 1912 году на Петербургской выставке молодых художников.
- Персональные выставки художника проходили 1923, 1937, 1946, 1956, 1957, 1977, 1987, 2006 годах.
- В 1944 году принимал участие в выставке «Урал — кузница оружия» в Свердловске. Его картине «Уральский пейзаж» была присуждена первая премия.
- Персональная выставка в Екатеринбургском музе музее изобразительных искусств (2016).
- Выставка работ в Доме-музее П. И. Чайковского (2011).
- Шолда (приток Тошни)
- Толчинский, Анатолий Абрамович
- Полиамидные клеммы Klemsan – в чем особенность?
- Арс-сюр-Мозель
- Александровка (Льговский район)
- Нужны слушатели Вконтакте? Тогда это YouLiker
- Фель, Мари
- Какую роль выполняют поддоны для гидропоники
- Херши Беарс
- Орден Республики Сербии