Александр александрович дейнека, «будущие летчики», «юность»

Биография Александра Александровича Дейнеки

Александр Дейнека, уроженец г. Курска, появился на свет 20 мая 1899 г. в семье рабочего железной дороги. Мальчик с детства увлекался живописью и техникой. Продолжая дело отца, он поступил в железнодорожное училище, но уже спустя год уехал в Харьков, чтобы получить художественное образование.

После революции 1917 г. занятия прекратились. Александр трудился фотографом в угрозыске, руководил секцией изобразительного искусства Губнадобраза, выпускал плакаты и постеры, оформлял агитпоезда, участвовал в театральных постановках. Затем последовала двухлетняя служба в армии, где будущий живописец возглавлял художественную студию.

После службы Дейнека был направлен в Москву, здесь он продолжил учебу на отделении полиграфии ВХУТЕМАСа. С самого начала художника увлекало изображение человеческих фигур, создание сюжетных работ. Также живописец иллюстрировал басни Крылова. Своеобразная авторская манера уже ярко прослеживается в картине «Футбол», где Александр Дейнека представил полуобнаженных атлетов как мощное единство.

В молодом советском искусстве художник открыл эстетику техники, архитектуры производства. В его работах появляются физически крепкие и сильные духом рабочие на фоне инженерных конструкций.

В 1928 г. Александр Дейнека всего за неделю написал знаменитую «Оборону Петрограда». Картина сделала живописца настоящей звездой.

В 1930-х гг. Дейнека сосредоточился на теме спорта. Сам он с юных лет занимался гимнастикой, волейболом, боксом, плаванием, бегом. Это помогало художнику мастерски передавать в своих работах динамику и пластику атлетов. Он много времени проводил на стадионах, где делал эскизы сложных ракурсов.

Изображая физическое совершенство спортсменов, живописец подчеркивал их силу духа. В 1932 г. Дейнека создает известное произведение «Бег», а спустя год — плакат «Физкультурница».

В военный период культ здоровья и спорта в творчестве живописца временно отошел на второй план. Александр Дейнека создал серию московских пейзажей того времени, произведения с батальными сценами.

После войны художник вернулся к излюбленным сюжетам, был очень востребован. В 1947 году он написал картину «Эстафета по кольцу «Б»», где с репортажной точностью воссоздал атмосферу спортивного праздника: солнечный день, сосредоточенные бегуны, восторженные зрители.

Теме спорта Дейнека также посвящал скульптуры, создавал эскизы для мозаик, украсивших станции столичного метрополитена. Долгие годы живописец занимался преподавательской деятельностью: сразу после войны он получил звание академика Академии художеств СССР.

Скончался знаменитый советский художник 12 июня 1969 г. в Москве.

Популярные сочинения

  • Я лиру посвятил народу своему — сочинение (Некрасов) Для чего поэзия, поэт? В чем их назначение? Во все времена, великие творцы по – своему давали ответ на эти вопросы. В своих произведениях каждый старался определить свое назначение и место поэзии
  • Сочинение по картине Первое цветение Ромадина (описание 7 класс) На картине все очень красиво… Главное – такие приятные цвета: светло-зеленый, желтоватый… Всё кажется просто прозрачным, особенно воздух. Чувствуется прохлада весеннего дня и тепло солнечных лучей. Красота!
  • Главные герои произведения Капитанская дочка Петр Гринев. Является в произведении шестнадцатилетним юношей, который был необразованным

Продлевают срок службы техники

Эксперты уверяют: вся техника, которая сейчас находится на вооружении, старая, еще времен СССР. Процентов пять — то, что модернизировали за все время существования независимой Украины. Плюс закупили немного бронемашин. Правда, они стоят в ангарах, и с них даже пыль боятся сдувать, говорит «Вестям» военный эксперт Олег Жданов.

«У нас в армии технике лет 40–50. Сейчас на актах технического состояния продлевается срок службы, и эта традиция идет с 90-х годов. Я на свою технику, будучи командиром гаубичного самоходного дивизиона, составлял такие акты. Но интересно то, что приказ министра обороны о гарантийном сроке службы техники никто не отменял. Но есть еще и граничный срок эксплуатации, который может быть 40–45 лет, вот на его основании и составляется акт технического состояния, продлевается срок службы. И так в каждом роде войск», — рассказывает «Вестям» Жданов.

По его словам, за шесть лет войны мы потеряли девять самолетов на подконтрольной территории во время учебно-тренировочных полетов. Но выводы ведомственных комиссий засекретили. «Данная трагедия превзошла все предыдущие, и правильно, что разбираться будет правительственная комиссия, а сейчас все, кто был причастен к подготовке полетов, отстранены от занимаемых должностей», — отмечает Олег Жданов.

Творческая деятельность художника

Живописец утверждал, что искусство способно показывать будущее и воскрешать прошлое. Государство в то время планировало ведение хозяйства на последующие 5 лет, а для художника главной задачей было показать красоту завтра, не забывая про вчера. Дайнека считал, что творчество должно быть не подобием, а самой жизнью.

Художник появился на свет в 1899 году в семье простого рабочего. Его родной город Курск. Окончив школу, юный Саша стал студентом художественного училища в Харькове, однако в 1919 году его призвали в ряды Красной Армии.

По окончании срочной службы молодой человек отправился в столицу, где спустя 5 лет получил диплом художника.

Некоторые из них:

  1. Агния Барто.
  2. Николай Асеев.

Дебютной работой живописца стало произведение «Оборона Петрограда». Затем последовали и другие картины, среди которых «Будущие летчики». Александр Александрович Дейнека создал яркую и живописную работу, глядя на которую хочется улыбаться и радоваться.

Главные персонажи картины — бронзовые от загара мальчики. Они изображены со спины, поэтому зритель не видит их, однако прекрасно ощущает, насколько внимательно дети наблюдают за улетающим гидропланом.

Каждый персонаж органично вписывается в пейзаж — бездонное голубое небо, бескрайние морские дали. На первый взгляд кажется, что все достаточно просто, однако именно этой простотой художник и достиг высоких результатов. Его произведения всегда отличались высоким мастерством и глубиной идеи. Творчество художника — наглядный пример поиска оригинального и неповторимого языка в искусстве.

К большому сожалению, в творческой карьере Александра Дейнеки были не только взлеты, но и падения. Однажды мужчину объявили формалистом. Его произведение «Оборона Петрограда» именно поэтому долго не выставлялось, а находилось в запаснике музея. Конечно же, мужчина сильно переживал, однако не позволял себе опускать руки.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика) В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа – Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой
  • Сочинение Уважай мысли и чувства братьев своих На склоне горы Иисус Христос произнес своим ученикам и собравшейся толпе людей проповедь. Ее назвали Нагорной, а гору, на которой она была произнесена «Гора Блаженства»
  • Сочинение На что способен человек ради любви Любовь-это великое чувство и в своем сочинение я хочу рассказать одну историю, которая доказывает, что человек способен на все, чтобы сохранить трепетную, глубокую и настоящую любовь.

Выразительные средства

Художник гармонично соединяет высокое художественное исполнение и жизнеутверждающий сюжет. Живописец мастерски выстраивает композицию полотна. Она позволяет автору видоизменить окружающее пространство. Благодаря изображению летящего гидроплана живописец приближает линию горизонта.

Все объекты, расположенные на полотне, написаны под углом. Зритель располагается как бы за спинами главных героев и наблюдает за происходящим сзади. Он становится участником действия. Такой прием позволяет соединить взглядом детские фигурки, заходящий на посадку гидроплан и горизонт в одну линию.

Художнику удалось подобрать выразительные средства, характеризующие происходящие в стране события. Для его картин характерны такие черты:

  • лаконизм и отсутствие лишних деталей;
  • четкая выверенная композиция;
  • цельность изображения.

Каждая поездка мастера в Крым дарила не только яркие впечатления, но и помогала найти новые образы и сюжеты, вдохновлявшие на создание новых картин.

Александр Александрович Дейнека вошел в историю современной живописи не только как мастер, воспевающий советский строй и восторгающийся действительностью. Его картины уникальны и неподражаемы. Они полны новаторских идей в использовании выразительных средств и композиционного построения. Каждая работа живописца — это стремление к идеалу и вера в светлое будущее.

https://youtube.com/watch?v=1_bp6mBCKsg

Дейнека и молодость

Многие картины Дейнеки живописуют молодость, юное и здоровое тело, ставшее для художника символом счастливого будущего, которое строит весь советский народ. Особенно хорошо удавались ему спортсмены и спортсменки. Еще в 1924 году он создал свой «Футбол», которым сам, впрочем, остался не вполне доволен. Как замечательный рисовальщик он понимал, что нужна особая, новая композиция, чтобы передавать динамизм спортивных игр. И он ее изобрел…

Дейнека даже общался с футболистами, чтобы понять законы движения в игре. Так на его полотнах появляются динамичные позы, фигуры в полете («Вратарь»). При этом Дейнека избегает ненужной детализации, обходясь минимумом дополнительных акцентов. Тело человека достаточно выразительно, чтобы передать весь замысел живописца.

Прославился Александр Дейнека умением точно схватить позу спортсмена в матче: для этого он ходил на стадион с блокнотом и карандашом, делал свои «снайперские зарисовки». Обнаженное тело на картинах художника полно силы и целомудрия до такой степени, что его даже называли «спартанцем». Культ человеческого здоровья – душевного и телесного, вот что такое его «спартанство». Энергией и бодростью пышут такие его полотна, как знаменитое «Раздолье», «Эстафета», «Юность» и другие.

Сочинение Отдых на море

Неудивительно, что Александр Дейнека до сих пор остается едва ли не самым востребованным советских живописцем на всех биеналле и выставках, в музеях и среди частных коллекционеров. Его искусство прошло проверку временем.

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь«Вратарь» Григорьева — яркий мир детства с сдержанных тонах.Картина А. И. Куинджи «Осень»«Золотая осень» картина художника Поленова

Картина Александра Александровича создавалась в Крыму. Незадолго до начала Великой Отечественной войны. Скорее всего, Александр сам очень любил самолёты и всё, что с ними связано. В те годы почти все мальчишки мечтали быть лётчиками и космонавтами.

На картине нашему взгляду предстаёт бескрайнее море и синева. На берегу сидят два русых мальчугана и взрослый мужчина. Вероятно, это их отец. Автор расположил своих героев спиной к зрителю. Мы будто со стороны наблюдаем за действием, которое происходит на картине. Нашему взору предстаёт юная невинность и мечты. Судя по каменному парапету, действие происходит в крупном городе. Иначе, нам бы представили каменный или песчаный пляж.

Лето – любимое время года художника. С ним у него ассоциируется счастливая и беззаботная пора. Это время для Александра Александровича также ассоциировалось с любовью и теплом родителей. Именно по этой причине Дейнека часто пишет картины о море, солнце и таком времени года, как лето.

Глядя на эту картину сразу возникает желание погрузиться в атмосферу лета. На картине изображено бескрайнее море, где-то далеко плывёт корабль. Но не море и корабль в центре внимания. Возможно, если бы автор хотел быть моряком, акцент был сделан на море.

Нашему взору предстаёт самолёт, который мгновенный овладевает вниманием сидящих на берегу. Мальчишки внимательно слушают слова старшего мужчины

Неизвестно, кем именно он им приходится, но, возможно, это отец. Вероятнее всего, он сам лётчик. Такой вывод можно сделать, исходя из его реакции. Мужчина активно жестикулирует. Рассказывает, как управлять самолётом. Мальчишки же, глядя на всю эту красоту, осознают, что тоже хотят сесть за штурвал.

Автор не просто так изобразил мальчиков обнажёнными. В этом можно разглядеть дополнительный смысл. Автор делает акцент на их открытости миру, душевной чистоте перед другими людьми. Мужчина выглядит уверенно и твёрдо, это говорит о том, что он надёжен и может многому научить юнцов.

В центре круга

Недалеко от летного поля аэродрома в Ахтубинске находится неприметное двухэтажное здание. Перед его входом стоит столб, таблички на котором указывают направление и расстояние до всех военных аэродромов России. А также небольшая статуя Икара. Она напоминает о том, на сколько опасна работа летчиков, а в особенности летчиков-испытателей.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Статуя Икара перед входом в здание Центра подготовки летчиков-испытателей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

На двери здания неброская вывеска — Центр подготовки летчиков-испытателей. Кратко — ЦПЛИ. Именно тут готовят элиту российских Воздушно-космических сил. После двух лет обучения выпускники центра будут учить самолеты летать.

— Летчики приходят к нам из войск, — рассказывает «Известиям» один из преподавателей ЦПЛИ. — Главное для центра, чтобы кандидаты были добровольцами, — сами изъявили желание учиться у нас. Мы проверяем у кандидатов знание аэродинамики, тестируем их «влетаность» — на сколько они умеют управлять ранее изученными летательными аппаратами. Потом кандидатов ждет внезапная проверка. Сначала они выполняют полет на самолете, который уже хорошо знают. А потом мы сразу пересаживаем их на незнакомую машину и смотрим, как кандидаты справятся.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Как признаются специалисты ЦПЛИ, отбор в центр очень суровый. Бывали года, когда не было ни одного поступившего. Есть и возрастной ценз. Летчик-кандидат должен быть не старше 35 лет и получить квалификацию летчика 1-го или 2-го класса. По словам преподавателей центра, оптимальный возраст для кандидата — это 30 лет.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Обучение в ЦПЛИ длится два года. Там кандидатов ждут как теоретические предметы, так и полеты на тренажерах и реальных машинах. Будущим летчикам-испытателям надо освоить сразу несколько типов воздушных судов — это могут быть истребители, бомбардировщики, штурмовики и даже транспортные самолеты и вертолеты. Обучаемые пишут курсовые работы, а в конце обучения — дипломную.

— Есть неофициальная традиция ЦПЛИ — дарить выпускникам кожаные куртки и штаны, — рассказывает «Известиям» инструктор центра. — Корнями она идет в 30-е годы прошлого века. Такие предметы одежды защищают пилотов от осадков, а главное — от огня.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Внутри центр не напоминает учебное заведение. Скорее его можно назвать офисом. Небольшие удобные комнаты, тренажерные классы, есть даже маленькая кухонька и спортивный зал. Видно, что всё сделано с любовью. В отдельном помещении галерея самых прославленных и заслуженных летчиков-испытателей — выпускников ЦПЛИ. Среди них Герои России: Сергей Богдан — главный летчик-испытатель КБ Сухого, он первым поднял в воздух Т-50 10 лет назад, сам начальник ГЛИЦ — генерал-майор Радик Бариев, Олег Мутовин, который испытывал корабельные МиГи, а теперь ведет работы по пассажирскому МС-21.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

929-й Государственный испытательный центр — это уникальная и во многом не имеющая аналогов в мире испытательная площадка. И в ее юбилей остается пожелать, чтобы работы в ГЛИЦ ни на секунду не останавливались.

«Атлетом можешь ты не быть, но физкультурником — обязан!»

Александр Дейнека. Бег (фрагмент). 1932. Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей», Тула

Александр Дейнека. Физкультурница (фрагмент). 1933. Российская государственная библиотека, Москва

Александр Дейнека. Футбол (фрагмент). 1928. Ивановский областной художественный музей, Иваново

Одна из наиболее ранних его картин, посвященных теме спорта, — «Футбол». Художник создал ее в 1924 году. Он будто соединил в пространстве холста несколько кадров кинопленки, отсылая зрителя к языку кино.

В 1930-х здоровый образ жизни и физкультура вошли в моду. Это время совпало с расцветом соцреализма: в советском обществе распространялись идеи эмоционального подъема, соревнований и побед, как спортивных, так и трудовых, воспевание красоты и совершенства здорового человеческого тела. Александр Дейнека с детства занимался бегом, плаванием и гимнастикой, а в студенческие годы увлекался волейболом и боксом: во Вхутемасе борьба была в почете. Личный спортивный опыт помогал художнику находить подходящие приемы, чтобы отражать на холсте динамичность и пластику спортсменов. Дейнека мастерски писал их в сложных ракурсах и движениях.

Александр Дейнека. В обеденный перерыв в Донбассе (фрагмент). 1935. Латвийский Национальный художественный музей, Рига, Латвия

Александр Дейнека. Оборона Петрограда (фрагмент). 1928. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Дейнека. Юность (фрагмент). 1961. Национальный музей искусств Азербайджана, Баку, Азербайджан

Живописец изображал своих героев с монументальным пафосом — юными, энергичными и здоровыми, полными жизни и оптимизма. Передавая физическую красоту персонажей, Дейнека подчеркивал их силу духа. В стремлении воплотить образ человека будущего он ориентировался на античные идеалы атлетической красоты.

В 1930-е годы Александр Дейнека создавал в основном живописные произведения, но ему пригодились и навыки, которые он получил, иллюстрируя книги. Художник мгновенно схватывал фигуры спортсменов в своих набросках. Его часто видели на стадионах, когда он делал быстрые эскизы самых сложных ракурсов, придавая динамическим моментам естественность и натуральность. Обычно зарисовки становились позже основой будущего полотна. Карандаш художника подмечал острые моменты, легко запечатлевал сложные ракурсы.

Александр Дейнека. Раздолье (фрагмент). 1944. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Александр Дейнека. Гладиолусы (фрагмент). 1954. Частное собрание

Александр Дейнека. Девушки в выходные дни (фрагмент). 1949. Выставочный зал союза художников России, Москва

В 1932 году Александр Дейнека написал известное полотно «Бег», а спустя год создал плакат «Физкультурница». На нем была изображена стройная спортивная девушка, которая готовится метнуть диск, а рядом — броское четверостишие: «Работать, строить и не ныть! / Нам к новой жизни путь указан, / Атлетом можешь ты не быть, / Но физкультурником — обязан!» На заднем плане — образы стрелка, велосипедистов и бегунов, готовых в любой момент оставить стадион и встать на защиту молодого Советского государства.

На полотне «В обеденный перерыв в Донбассе» 1935 года Александр Дейнека изобразил молодых шахтеров, которые выбегают из реки на фоне выгоревшего летнего неба. Крупные монументальные фигуры словно надвигаются на зрителя из пространства холста. Сверкающие брызги воды и короткие контрастные тени подчеркивают ощущение полуденного зноя.

Будущие летчики

«Будущие летчики» – одна из самых известных работ как Александра Дейнеки, так и в целом направления, именуемого соцреализмом. В ней идеально совпали присущее соцреализму ожидание светлого будущего, причем из предполагаемого светлого настоящего, и лиричность, большая теплота, интимность. Картина напрочь лишена того официоза, который погубил соцреализм как направление. Ее обаяние позволило «Будущим летчикам» практически сразу стать любимцами публики. Крымский пейзаж – насыщенное, написанное густым цветом море, высокое, почти безоблачное небо, летящий гидроплан – и трое загорелых мальчишек

Ребята изображены со спины, их лиц мы не видим, но легко можем представить, каким восторгом блестят их глаза, с каким вниманием младшие слушают паренька постарше, который справа. Кажется, даже их худощавые спины с выступающими позвонками выражают высшую степень интереса

Старшему мальчику, вероятно, лет 13-15. Он одет в плавки или шорты, младшие сидят голышом на подстилке. Явственно ощущается жар нагретых солнцем камней набережной. Картина написана немного под углом, мы смотрим как бы из-за спин ребят, и взгляд соединяет в одну линию мальчишек, линию горизонта и самолет.

Сам Александр Дейнека очень любил всё, связанное с авиацией, и в бухтах Севастополя непременно любовался взмывающими в небо машинами. Он много общался с летчиками. Картина впервые была представлена публике в посвященном авиации разделе на выставке в честь 20-летия Рабоче-крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота (в 1938 году).

Перед нами тот случай, когда название делает картину. Назовите ее «Юность» или «Лето в Севастополе», или «У моря» – и половина смысла тут же утратится. Останется бытовой сюжет, детство-юность, лето-море. Название «Будущие летчики» вносит ноту надежды, веры в светлое будущее и легкую добрую улыбку. Пожалуй, именно благодаря такому названию, создающему определенный контекст, картина настолько обаятельна. Кстати, назови ее художник иначе – не было бы и повода причислять ее к соцреализму, была бы просто жанровая картина, эпизод из жизни, дети и море. И судьба ее сложилась бы иначе, и была бы она, по большому счету, совсем другой картиной.

Настроение картины очень радостное, мажорное. Нет смысла скрывать, что Дейнека искренне разделял революционные взгляды и верил в советское будущее. Лучше всего об этом особом ощущении радости и открытых возможностей, которые переданы во многих его работах, сказал он сам: «Картины современности – сон, яркий детский сон, который разве может уложиться в рамки реальности ее фотографий. Ведь это сказки, сказки пролетариата, творящего свою яркую жизнь». Сказки, как мы знаем, оказались не столь счастливыми, как хотелось бы, но полотна Дейнеки именно поэтому сияют и излучают радость и оптимизм – он писал яркий сказочный сон, в который верил.

Летная экономия

Курсантов, которые успешно выучили все предметы, но оказались неприспособленными к практическим полетам, списывают или выпускают в качестве офицеров боевого управления. Если этот вопрос встает только в конце третьего курса, получается, что три года и учащийся, и государство потратили не самым эффективным образом. И кроме того, человек всё это время занимал место того, кто мог бы летать.

При новой системе отсеять непригодных к полетам курсантов можно будет гораздо раньше. Это позволит сэкономить средства, которые идут на обучение летчиков, отметил Валерий Горбенко.

— Медкомиссии серьезно отбирают курсантов, но всё равно не все нюансы сразу видны. Отсев довольно большой. На мой курс набирали 230 человек, а выпустили только 130, то есть отсеялась почти половина.

авиа

Выпускники-офицеры во время торжественной церемонии выпуска в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова

На даче

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

В прошлом году в Минобороны всерьез озаботились проблемой с состоянием учебной авиации в военных вузах. По данным источников «Известий», Л-39 ежегодно вырабатывают свой ресурс, а заводы не успевают возвращать их в строй и поставлять в должном количестве комплектующие. Лишь 30% отремонтированных самолетов прибывают обратно в парки в установленные сроки. Сейчас на вооружении ВКС числится около 150 машин этого типа. В сентябре разобраться с ситуацией потребовал министр обороны Сергей Шойгу. В декабре глава военного ведомства доложил о проблеме на коллегии, которую проводил президент. Он сообщил, что исправность учебной авиации составляет 58%, а по самолетам Як-130 — 56%.

К середине 2010-х годов в ВКС сложилась непростая ситуация с кадрами. В ходе реформ число военных учебных заведений сократилось, а набор в летные училища не проводился несколько лет. В результате возник серьезный дефицит кадров. Одновременно возросла и аварийность — так, летом 2015 года в течение месяца произошла целая серия серьезных авиапроисшествий, в которых было потеряно шесть самолетов.

В начале 2017-го Сергей Шойгу констатировал, что некомплект в войсках составляет порядка 1,3 тыс. пилотов. Чтобы ликвидировать проблему, в экстренном порядке продлили срок службы летно-подъемного состава и резко увеличили набор в вузы. В основном учебном центре ВВС — Краснодарском училище — число курсантов за четыре года возросло с 25 до 600 человек. Сейчас в войска ежегодно приходит около тысячи пилотов.

Популярные сочинения

  • Сочинение Летнее происшествие (5 класс) Это был обычный июньский день, не предвещавший ничего необычного. Небо в тот день было ясным, без единого облачка. Солнце, однако, светило очень ярко, а в силу безветрия становилось
  • Сочинение Я и мой компьютер Неотъемлемым спутником моей жизни является компьютер. Он может мне помочь справиться с домашним заданием, немного развлечься, и даже найти новых друзей. Честно, я с трудом себе представляю
  • Сочинение-описание по картине Цветистый луг Рылова (6 класс) Любование картиной «Цветистый луг» — это упоение уголком природы родного края, где имеет место бескрайние степные просторы, лазурные небеса и неповторимые заросли растительности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: