Сочинение по картине падший ангел

Живопись

Еще в студенческие годы Александр стремился завладеть вниманием публики. В 1843 и 1844 годах он безуспешно выставлял свои работы «Цинциннат принимает послов Рима» и «Христос в Гефсиманском саду» на Римскую премию — самую престижную во Франции в области искусств

Третья попытка оказалась успешной: картина «Христос перед судьями» в 1845 году удостоилась высшей похвалы.

После победы Кабанель переехал в Рим — не только фактическую, но и творческую столицу Италии. Именно здесь окончательно сформировался стиль живописца.

Главным трофеем, привезенным в Париж, стала картина «Смерть Моисея». Художник представил ее на суд своих соотечественников в 1852 году.

Библейский сюжет привлек внимание Луи-Наполеона Бонапарта и его семьи. С тех пор президент Второй Французской республики боролся за право владеть каждой работой Кабанеля

Тот в свою очередь ублажал Наполеона III эксклюзивными иллюстрациями эротических или драматических эпизодов из литературы и истории.

Самая известная работа Александра — «Рождение Венеры». Впервые она экспонировалась в 1863 году в Парижском салоне. Поскольку в центре внимания находился мифологический сюжет, живописец позволил себе добавить в картину эротизма, не оскорбив при этом публику. Писатель Эмиль Золя так запомнил «Рождение Венеры» в своих дневниках:

Картина оказалась столь хороша, что Луи-Наполеон Бонапарт забрал ее в личную коллекцию сразу после закрытия того Парижского салона.

Примечательно, что в обществе творчество Александра Кабанеля не ценилось. Но факт того, что сам президент Второй Французской республики охотился за его картинами, возвел художника в эталон. С тех пор его стали считать самым талантливым представителем Второй империи. Для аристократов получить портрет, выполненный его кистью, считалось высшей наградой.

На фоне этой популярности попасть в ученики к Александру пожелали все мало-мальски талантливые юноши Франции. Список тех, кому посчастливилось перенять от художника знания, достаточно обширен — в нем более 100 фамилий. Самые известные из них — Соломон Джозеф Соломон и Этьен Террюс.

Среди приторных и стереотипных работ Кабанеля (например, «Федра», «Офелия», «Клеопатра испытывает яд на узниках») встречаются и настоящие шедевры. Один из них художник создал еще в молодости, будучи неопытным, чем и заслужил гнев мэтров.

Речь идет о картине «Падший ангел», представленной жюри Римской премии в 1847 году. На ее создание Александра вдохновила поэма Джона Мильтона «Потерянный рай».

«Падший ангел» — это портрет обнаженного юноши, за спиной которого развиваются крылья. Его руки подняты так, что закрывают большую часть лица, но зрителю видна самая важная часть — глаза ангела. В них, полных слез, отражаются гнев и желание отмщения.

Когда жюри Римской премии увидело «Падшего ангела», то пришло в ужас: Кабанель изобразил Люцифера. Прославленные живописцы раскритиковали своего молодого коллегу. Позже он писал своему другу — коллекционеру Альфреду Брюйа:

В зрелости Кабанель рисовал библейские сюжеты ближе к оригиналу. Чего только стоят его картины «Изгнание Адама и Евы из Рая» и «Ева после падения».

The Fallen Angel (1847) by Alexandre Cabanel in Context

Below we will look at The Fallen Angel painting by the French Alexandre Cabanel in more detail. We will provide a brief contextual analysis, discussing why Cabanel painted it and what inspired him, followed by a formal analysis, discussing the subject matter and stylistic characteristics.

Artist Alexandre Cabanel
Date Painted  1847
Medium  Oil on canvas
Genre Religious painting
Period / Movement  Academic art/Academicism
Dimensions Approximately 121 x 189.7 centimeters
Series / Versions  An earlier version exists as a study, completed in 1846
Where Is It Housed? Musée Fabre, Montpellier, France
What It Is Worth  N/A

Contextual Analysis: A Brief Socio-Historical Overview

Sybille Bellamy-Brown’s publication titled Procès-verbaux de l’Académie des Beaux-Arts (“Minutes of the Academy of Fine Arts”) is often quoted by various scholarly sources to highlight what critics said about Cabanel’s Fallen Angel painting when it was exhibited at the Salon in Paris.

It was described as too Romanticist, and critics reportedly said, “the movement is incorrect, the draughtsmanship imprecise, the execution inadequate”. The painting of Lucifer was classically rendered, depicting the fallen angel as a man of seemingly perfect symmetry and muscular proportion.


A close-up of The Fallen Angel (1847) by Alexandre Cabanel; Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Cabanel painted The Fallen Angel in 1847; he was 24 years old at the time and lived in Rome for a period because he won the “Second First Prize” for the Prix de Rome, which was a scholarship for French artists to live in Rome for several years to study the classical masters from antiquity. King Louis XIV started the scholarship during the 1660s. 

While Cabanel lived in Rome, he submitted yearly paintings to Paris to the jury and was also well exposed to Renaissance painting styles from his studies in Rome, studying from the wide Renaissance painting collection through copying.

Furthermore, Cabanel studied under François-Édouard Picot, who also studied with the Neoclassical painter Jacques-Louis David. Some of his other artworks like The Death of Moses (1850) emulate the style of the Renaissance painter Raphael, as well as Michelangelo. 


The Death of Moses (1850) by Alexandre Cabanel; Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Another famous painting includes Cabanel’s The Birth of Venus (1863), which is housed in the Musée d’Orsay located in Paris. This painting has been considered one of Cabanel’s masterpieces from the French Academy art style and it caused quite a sensational response from critics when it was exhibited at the Paris Salon. Reportedly, Emperor Napoleon III also purchased it for himself. 


The Birth of Venus (1863) by Alexandre Cabanel; Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Among Cabanel’s various Academic paintings of mythological and Biblical figures, he also painted portraits and became a successful and sought-after portraitist. He apparently painted over 200 portraits, the majority consisting of women. Furthermore, his portraits included numerous wealthy American patrons.

Not only did he become a portraitist, but he also received commissions to paint the ceiling and wall panels of the Salon of the Péreire Mansion during the 1850s and 1860s. Cabanel also painted the ceiling and decorated a room for the wealthy businessman, Constant Say.  

Cast Out of Heaven: Portraying the Devil

Religious and historical paintings usually included saints, angels, and heroic figures as subject matter, but as we mentioned earlier, Cabanel’s painting of Lucifer was among one of the first Academic paintings to portray the Devil.

Cabanel’s painting of Lucifer was inspired by the poem Paradise Lost (1667) by John Milton, who was an English writer and poet. Under the genre of an epic poem, Paradise Lost centers around Biblical narratives about Adam and Eve and what is called their “disobedience”, as well as the “rebellion” of Satan against God.

Трехликий и перевернутый вверх тормашками: дьявол-царь

На многих средневековых изображениях, к примеру во французской рукописи середины XV века, мы видим трехликого дьявола. Так художники пытались показать, что повелитель зла пародирует Саму Троицу. На то, что этот монстр всё же не триединый Бог, а Антихрист или дьявол, в иконографии указывают многочисленные демонические атрибуты: вздыбленные или похожие на языки пламени волосы, змеи, которых он держит в руках, торчащие из пастей растения и т. д.

Во французских Морализованных Библиях XIII века и более поздних рукописях трех-, а то и семиликий Сатана или Антихрист часто восседает на троне, обнажив громадный меч, а его корона ощетинивается шипами, разоблачая истинную природу неправедного царя. Из-за стремления к рационализации, структуре и иерархии миниатюристы рисуют дьявола, который главенствует в преисподней так же, как Бог — на небе.

После колоссального успеха «Божественной комедии» Данте Алигьери, дописанной около 1321 года, хаотическая вселенная ада упорядочивается. Преисподняя в иконографии также начинает разделяться на четкие уровни, рвы и щели, и эту иерархию довершает фигура Сатаны, стоящего вверх головой в последнем круге ада:

Анализ работы

Работа не более чем замечательна, и то, как Кабанель нарисовал ее, никого не может не удивить. Вы можете очень быстро увидеть каждую из схваченных деталей, четко очерченные мышцы, каждую прядь волос, нежность крыльев и ощущение его взгляда исключительны.

Картина заставляет зрителя прочувствовать все то, что изначально хотел запечатлеть автор, автоматически выделяя благодаря реалистическому способу изображения человеческой природы в религиозном плане. Даже если бы он решил закрыть лицо только руками, этого было бы более чем достаточно, чтобы понять, о чем думал ангел, поскольку выражение его лица говорило само за себя.

И его слезы, и его глаза испуга и гнева выделяются больше всего, спрашивая нас, как он пришел к идее объединения этих элементов, несмотря на резкие оценки, которые были даны его работе в то время. Хотя многие говорили, что в ней были различные ошибки, в настоящее время это одна из его самых известных картин.

Как объяснялось ранее, картина является четким изображением момента, когда Люцифер был изгнан из Рая, ангел, который стал первым отступником через разрыв и отречение. Хотя сначала это был пример красоты и ума, позже он стал примером существа, чье высокомерие заставило его потерять свое место на небесах.

Сегодня он Сатана, но в прошлом он был печатью шедевра, полного мудрости и несравненной красоты, пока, к сожалению, его внутренность не наполнилась гневом, насилием и грехом. Его наказание навсегда будет заключаться в том, чтобы быть объектом страха, осажденным на Земле, далеко от того места, где он был.

https://youtube.com/watch?v=4SoeP7_A_ks

Изгнанный архангелом Святым Михаилом, Люцифер лежит на камне, а множество ангелов окружают его, далеко позади него, прикрывая его унижение, чтобы они не видели, как ему плохо, и слезы, которые навернулись на его глаза. Однако многие специалисты говорят об обратном.

Источником вдохновения для создания картины является эпическая поэма «Потерянные в раю» (1667 г.) англичанина Джона Мильтона, хорошо объясненная в одной из его самых известных цитат: «Лучше царствовать в аду, чем служить в раю». Эту фразу ангел произносит именно в тот момент, когда она становится для христиан символом зла.

Если вам понравилась эта статья, не уходите без предварительного прочтения:

  • Падшие ангелы
  • Имена ангелов
  • История искусства

Зрачки

Автопортрет (1847 г.).

Александр Кабанель, ок. 1865 г. Фотография Чарльза Ройтлингера (?).

Мастерская Кабанеля в Школе изящных искусств, 1883, картина Танкреда Басте, Музей Гренобля .

Среди его учеников:

  • Родольфо Амоэдо
  • Жозеф Обер
  • Генри Бэкон
  • Джордж Рэндольф Барс
  • Александр Жан-Батист Брюн
  • Жан-Эжен Булан
  • Жан-Жозеф Бенджамин-Констан
  • Влахо Буковац
  • Гастон Бюссьер
  • Луи Капдевель
  • Эжен Каррьер
  • Эжен Шиго
  • Жаклин Комер-Патон
  • Фернан Кормон
  • Пьер Огюст Кот
  • Кеньон Кокс
  • Эдуард Деба-Понсан
  • Луи Дешам (художник)
  • Эмиль Фриан
  • Франсуа Гиге
  • Жюль Бастьен-Лепаж
  • Франсуа Фламенг
  • Шарль Фукере
  • Фрэнк Фаулер
  • Анри Жервекс
  • Шарль Люсьен Леандр
  • Макс Линхардт
  • Анри Ле Сиданер
  • Аристид Майоль
  • Эдуар-Антуан Марсаль  
  • Жоау Маркес де Оливейра
  • Ян Моншаблон
  • Жорж Моро де Тур
  • Анри-Жорж Мориссе  
  • Анри Пинта
  • Анри Реньо
  • Яковос Ризос
  • Луи Руайе
  • Жан-Жак Шеррер
  • Антониу Силва Порту
  • Эдвард Стотт
  • Жозеф-Ноэль Сильвестр
  • Соломон Иосиф Соломон
  • Поль Тавернье
  • Хосе Феррас де Алмейда Жуниор
  • Этьен Террус
  • Адольф Виллетт

Об авторе Александре Кабанеле

После того, как мы уже немного исследовали саму работу, мы можем перейти к более подробному разговору о ее авторе, Александре Кабанеле. Этот выдающийся академический художник родился в городе Монпелье на юге Франции 28 сентября 1823 года в весьма скромной для того времени семье.

В рамках художественного образования его первые, но твердые шаги были в рисовальной академии на родине. По прошествии лет ему пришлось переехать во французскую столицу, чтобы пройти обучение у талантливого художника Франсуа Эдуарда Пико в Школе изящных искусств.

После этого, как это случилось со многими молодыми людьми, принадлежащими к его поколению, мало-помалу его работа в «Школе изящных искусств» дала ему навыки, позволяющие выиграть стипендию и переехать в Италию, где он встретил бесчисленное множество выдающиеся художники эпохи Возрождения.

В 1845 году он был награжден призовой медалью на Римском салоне. Именно там, в Италии, он открыл для себя свой особый стиль и характер живописи, оказавший большое влияние на маньеризм, художественное движение, возникшее в XNUMX веке, но которое он новаторски перенес в XNUMX век.

Кабанель основывал свой академизм на полной гармонии мягких тонов своих картин и условной тонкости форм. Временами он решительно отвергал зарождавшиеся авангардные течения, сохраняя живописную традицию Запада. Кроме того, он был главным соперником импрессиониста Эдуара Мане.

Траектория

Несмотря на его многочисленные достижения, известность пришла к нему в 1863 году с созданием одного из его самых известных полотен «Рождение Венеры» или «Naissance de Vénus» по-французски, когда его приобрел император Наполеон III. Он особенно выделялся как портретист европейской аристократии и его императорского двора, создав множество работ.

Можно упомянуть следующие: «Портрет Альфреда Брюйаса» (1840 г.), «Автопортрет» (1852 г.), «Портрет Наполеона III» (1865 г.), а также картины, относящиеся к Hôtel Pereire, такие как «Федра». (1880 г.). Последний выделяется благодаря технике масляной живописи на холсте, которая использовалась, и его размерам около 194 см в высоту и 286 см в ширину.

Постепенно он получил признание, которого заслуживал, его работы даже были востребованы многими международными коллекционерами и официальными французскими учреждениями. Он стал профессором «Школы изящных искусств», а также членом «Академии изящных искусств».

Он просуществовал два десятилетия, между 1868 и 1888 годами, будучи присяжным членом Парижского салона, где неоднократно награждался почетной медалью. Он также играл роль учителя со студентами уровня Альбера Беснара, Александра Жана Батиста Брюна, Эжена Карьера, Фернана Кормона, Гастона Бюссьера и других.

Картина Падший ангел / Падший ангел

В середине девятнадцатого века, а именно в 1847 году, французский художник Александр Кабанель, подвергшийся весьма негативной критике со стороны экспертов, не сдается и представляет миру произведение под названием «Падший ангел». В настоящее время эта картина является частью обширной коллекции произведений искусства Музея Фабра в Монпелье, Франция.

Несмотря на то, что он был полностью посвящен сохранению западной изобразительной традиции, Кабанель всегда предпочитал не отвергать, по крайней мере, полностью, такие художественные течения, как, например, романтизм. Каждая из его картин тонко отражает ее, учитывая исторические, мифологические и религиозные темы, которые она затрагивает.

«Падший ангел» не является исключением, так как чрезмерная эмоциональность в жестах его главного героя не имеет себе равных. Для создания этого замечательного произведения его вдохновением послужила эпическая поэма 1667 года англичанина Джона Мильтона, которая называется «Потерянный рай», помимо падших ангелов: Вельзевула, Белиала, Маммона, Молоха и Мульсибера.

В нем с необычайной твердостью изображено чувство гнева в глазах того, кто, по иудео-христианским верованиям, был когда-то правой рукой Бога при сотворении Неба и Земли. Несмотря на это, ослепленный жадностью, он решил раскрыть себя и начать битву, из которой вышел проигравшим, так как был побежден Архангелом Святым Михаилом.

Вы можете увидеть Люцифера, падшего ангела, о котором всегда много говорили из-за его потрясающей красоты. Он великолепно задуман благодаря тщательному анатомическому исследованию, характерному для классического изображения академического художника, в котором мускулатура фигуры довольно заметна.

Люцифер с большим подозрением и гордостью смотрит на создателя, согласившегося бросить вызов. С впечатляющей энергией Александр Кабанель изобразил последние моменты этой битвы в небе. У ангела обе руки подняты, а пальцы рук переплетены, так что половина его лица может быть скрыта.

Несмотря на такое экранирование, от хорошей части его выражения лица все же не удается скрыть всех смешанных чувств, так как легко понять его душевное состояние по увиденному в его глазах. Месть выходит на первый план, и он прекрасно знает, что кому-то придется заплатить за его изгнание. Хотя он сохраняет свою гордость, он также явно думает о возмездии.

Для того времени затронутая тема очень удивила юристов первоначальной выставки, поскольку ни один студент не осмелился прислать из Рима работу, изображающую самого Дьявола. Всего в 24 года его автор представил знаменитого Люцифера в Зале изящных искусств, став первым, кто сделал это.

Это было трансцендентное представление исторической картины, в которой должны были быть установлены определенные правила, с помощью которых юристы и ученые исследовали ее и пришли к выводу, что это произведение, граничащее с романским стилем. Кроме того, они заявили, что в нем неправильное движение, неточный рисунок и весьма несовершенное исполнение.

Кабанель серьезно ответил в письме своему другу Альфреду Брюйасу, что это была награда, которую он заслужил за все усилия, на которые он пошел, чтобы не представить среднее произведение искусства. Мы могли бы определить это как маньеристский подвиг цвета, в котором рассеянное освещение и детальное анатомическое исследование выходят за рамки жесткого консерватизма изобразительного искусства.

Голубой ангел и черный человек: антропоморфный дьявол

Неудивительно, что первые изображения «отца лжи» были созданы по мотивам его недавно установленной «биографии». Историки искусства выяснили, что древнейший из дошедших до нас образов Сатаны находится на мозаике равеннской базилики Сант-Аполлинаре-Нуово, построенной примерно в 520 году. На ней мы видим Страшный суд, на котором Христос отделяет агнцев от козлищ. По правую руку от Спасителя находится ангел с красным нимбом. Рядом с ним — послушные овцы, олицетворяющие праведников. А вот слева от Господа, над козлами (эти животные часто паслись вдали от дома, забредали в горы — потому и стали символом заблудших душ), стоит ангел с ярко-синим нимбом.

Поскольку каноны иконографии дьявола в поздней Античности еще не сложились, автор рисунка в значительной степени импровизировал, доверившись собственному воображению. Наличие нимба у негативного персонажа не должно удивлять: позднее, в Средневековье, с сиянием вокруг головы изображали бесов, Антихриста, апокалиптического зверя. Этот графический элемент служил маркером не только святости, но и сверхъестественной силы вообще, а иногда и композиционным приемом. К тому же автор мог изобразить Люцифера до его падения — и в этом случае достаточно умело передал ангельскую природу персонажа, ничем не погрешив против истины.

В одном из старейших памятников христианской иконографии, Евангелии Рабулы, созданном в 586 году в Сирии, в сцене исцеления Спасителем одержимого мы находим первые известные изображения демонов. Это не сам Сатана, но позднее его приспешники обычно будут иметь хотя бы отдаленное сходство со своим господином. Бесы Евангелия Рабулы — красные крылатые существа, напоминающие ангелов. Так что сложно определенно сказать, каким представляли себе дьявола люди в ту эпоху, тем более что на этом этапе европейское искусство берет паузу длиной в три долгих столетия.

В Библии VIII или IX века, ныне хранящейся в Ватиканской библиотеке, Сатана, обращающийся к Иову, изображен черным бескрылым человеком. Он обнажен, но бёдра покрыты повязкой, а на ногах у него синие сапоги. Дьявол держит в руках большой багор, которым, видимо, собирается мучить Иова.

Массово врага рода человеческого начинают рисовать лишь с IX века. В Штутгартской псалтыри, созданной примерно в 820–30-х годах, мы находим не только многочисленные образы демонов, но и подробно выписанную фигуру самого дьявола, соблазняющего Христа в пустыне. При этом бесы и Сатана — почти точные копии друг друга: у них темные тела, взъерошенные волосы и бороды, изо рта часто вырывается адский пламень, как правило, они крылаты (намек на породу падших ангелов).

Frequently Asked Questions

Who Painted The Fallen Angel?

The Fallen Angel (1847) was painted by the French artist Alexandre Cabanel. The painting is also titled L’Ange Dechu. Cabanel also painted a study of the same painting in 1846 titled Study for Fallen Angel.

What Is The Fallen Angel Painting Meaning?

The Fallen Angel (1847) painting by Alexandre Cabanel depicts the Devil when he was cast out of Heaven. The painting was inspired by John Milton’s poem Paradise Lost (1667) about the Devil’s defiance of God. It also references the War in Heaven found in the Book of Revelation in the Bible. 

Where Is The Fallen Angel Painting Housed?

The Fallen Angel (1847) is housed at the Musée Fabre in Montpellier, France, alongside some of his other paintings. The museum also showcased an exhibition called Alexandre Cabanel, The Tradition of Beauty in 2010.

What Art Style Is The Fallen Angel by Alexandre Cabanel?

The Fallen Angel (1847) by Alexandre Cabanel was painted in the French Academic art style. Cabanel’s style evolved over time from the influences of Neoclassicism, Romanticism, as well as what is called the decorative French Rococo style. 

Новый взгляд на старый шедевр

Любопытным фактом в истории этой неординарной работы Брейгеля является то, что ее авторство вплоть до 1898 года приписывалось Иерониму Босху (1450-1516). Лишь в самом конце 19 века в нижнем левом углу, скрытом багетовой рамой, была обнаружена дата и подпись «MDLXII / Brvegel», что стало большим открытием даже для искусствоведов.

Примечательно и то, что на этот удивительный шедевр, никогда не подвергавшийся тщательному изучению, обратили наконец-то внимание современные специалисты. Научные исследования изданы в виде прекрасно иллюстрированной книги, в которой научный сотрудник музея изящных искусств Бельгии Тайн Меганк (Tine Meganck) описала некоторые секреты и символические значения, зашифрованные в картине, долгое время скрытые от внимания зрителя

Искусствовед провела неожиданную параллель между живописью и западноевропейской политикой времён Брейгеля. Ведь настоящий художник не мог существовать и творить вне своего времени.

Еще один значимый момент исследования: Тайн Меганк также пришла к выводу, что Брейгель предпринял попытку превзойти самого Иеронима Босха (Hieronymus Bosch), творчеством которого вдохновлялся в юности. А также художник попытался трансформировать традиционный библейский морализм о грехе гордыни в собственное видение событий, происходящих не только в его стране, но и в мире в целом.

Тайн Меганк, акцентировав внимание на том, что полотно создавалось в 1562 году, раскрыла в своей работе увлекательную теорию о формировании общества глобальных знаний и роли искусства в политике накануне Нидерландской революции. Ведь именно в 1562-м в Нидерландах окончательно сформировалась протестантская оппозиция против Испании, которую Брейгель и изобразил в образе монстра

Противостояние, назревавшее в последующие десять лет, разрешилось Восьмидесятилетней войной, приведшей к независимости Семи Соединённых Провинций (Голландия, Зеландия, Утрехт, Гронинген, Гельдерн, Оверэйсел, Фрисландия) и Генеральных земель

Ведь именно в 1562-м в Нидерландах окончательно сформировалась протестантская оппозиция против Испании, которую Брейгель и изобразил в образе монстра. Противостояние, назревавшее в последующие десять лет, разрешилось Восьмидесятилетней войной, приведшей к независимости Семи Соединённых Провинций (Голландия, Зеландия, Утрехт, Гронинген, Гельдерн, Оверэйсел, Фрисландия) и Генеральных земель.

Брейгель как пророк, в 1562-м предвещая эти грядущие события, показал, что человечество, погрязшее в царстве бессмыслицы и жестокости, идет ко всеобщей гибели. Создав это пророческое полотно, художник сам пережил глубокое потрясение, заставившее его сменить трагическое и экспрессивное мироощущение на горькие философские размышления, печальное настроение и разочарование.

Пережив моральный и творческий кризис, Брейгель со временем вновь обращается к реальным формам, снова создает картины с далекими, бескрайними пейзажами, снова уводит зрителя в бесконечную, необъятную брейгелевскую панораму.

  • Музыка франции сообщение 7 класс кратко

      

  • Сочинение на тему несчастная любовь тухтара и селиме

      

  • Сочинение на тему растения в моей жизни

      

  • Проблема противоестественности войны по в п катаеву сочинение

      

  • Мой любимый поэт горький сочинение

Artist Abstract: Who Was Alexandre Cabanel?

Alexandre Cabanel was born September 28, 1823, in the French city Montpellier and died January 23, 1889, in Paris, France. He was interested in art from a young age and furthered his studies in it when he was 17 years old, at the École des Beaux-Arts, where he also taught. He was a well-known Academic painter and art teacher of his time; he reportedly had hundreds of students. 

His first exhibition was at the Paris Salon in 1844 and he continued to be involved in the Salon, becoming one of the juries. In the years 1865, 1867, and1878 he was awarded the Grande Médaille d’Honneur and won a scholarship to Prix de Rome in the 1840s.


Self-portrait (1852) by Alexandre Cabanel; Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Александр Кабанель: академическая живопись 19 века

Александр Кабанель: 28 сентября 1828 года — 23 января 1889 года.

Этот баловень судьбы родился в университетском городке Монпелье на юге Франции.

Воспитывался в среде, приверженной традициям академической науки, что несомненно наложило определённый отпечаток как на его характер, так и на творчество.

В 17 лет поступил в парижскую Школу изящных искусств, которую закончил с блеском, получив Большую Римскую премию и поездку в Италию, где окончательно оформился его художественный стиль.

За привезённую из Рима картину «Смерть Моисея» Кабанель получил свою первую выставочную награду.

Потом их было очень много.

Художник легко вписался в высшее общество Парижа, став придворным живописцем Луи Бонапарта.

Он сумел угадать вкусы будущего императора и его окружения.

В немлой степени этому способствовали его талант, высочайшее мастерство и несомненное трудолюбие.

Александр Кабанель получил первую премию на Всемирной выставке 1855 года, затем стал сначала кавалером, а потом и командором ордена Почётного легиона.

Падение империи не отразилось на его карьере.

До самой смерти Кабанель оставался одним из виднейших представителей французского академизма.

Никакие нападки сторонников модерна не смогли поколебать его славу.

Сам он до конца жизни не изменил своему стилю, но не отрицал возможности модерна.

Будучи известным педагогом он либерально относился к импрессионистским наклонностям многих свих учеников.

И как бы ни критиковали его творчество искусствоведы, по праву занял достойное место в коротком шорт-листе самых выдающихся живописцев мира.

Куда не попали многие из тех, кого считали светилами нового искусства.

Картины мастера украшают многие музеи мира и частные коллекции.

Лично мне понравились многие работы Александра Кабанеля.

И я счёл возможным представить его творчество любителям живописи.

Стиль: академизм. Для себя я сделал следующий вывод: академизм бывает уныло-скучный и блестяще-интригующий. У Кабанеля — второй вариант. Его картины не напрягают, они дают возможность любоваться мастерством автора.

Жанр: портрет. Мастер — один из лучших портретистов своего времени. Его кисти подвластны мифологические и религиозные сюжеты, жанровые сцены и другое.

Палитра красочная, строго соответствующая сюжету, как и положено у мастеров академического стиля.

Но краски на его картинах играют весьма жизнерадостно.

Вернисаж прилагается:

По материалам интернета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: