Модерн

Дизайн

Описывая замок Беранже, историк архитектуры и критик Саймон Тексье писал: «Характерной чертой ар-нуво был натуралистический подход, который превращал здание или простой объект в произведение, которое в то же время было сложным, подвижным и объединены его линиями «.

Многие элементы нового здания были неоготическими, хотя интерпретация Гимара была очень далека от чистого стиля XIII века, за который выступал Виолле-ле-Дюк. Это было подсказано названием Castel, а не Hotel, и его современной версией эшогеты, нависающие башни, которые были характерны для углов средневековых замков.

Гимар вложил в здание множество различных форм, материалов и цветов, некоторые из которых вдохновлены цветами вилл приморских городов. Орнамент был обильным, но тщательно продуманным и не подавляющим; он отошел от готики к более индивидуальному и оригинальному стилю. Внутреннее убранство также было разнообразным и индивидуальным.

Описание здания

Castel Béranger — это частная резиденция, из которой виден внешний вид, включая сторону внутреннего двора, а также то, что видно из вестибюля через портал.

Общая площадь 700  м 2 , он состоит из двух больших прямоугольных параллельных зданий, расположенных одно за другим: первое, идущее по улице Жан-де-ла-Фонтен на юго-восток , скрывает второй, который соединен с ним узким главным зданием на северо-восточной стороне, в то время как длинный двор, разделяющий их, открывается на юго-запад, в тупиковую деревушку Беранже — отсюда и название, принятое вместе после постройки. Три здания возвышаются над шестью этажами.

Художник Поль Синьяк так описал замок для La Revue blanche от 15 февраля 1899 года  : «Это очень современный многоквартирный дом с тремя секциями, вмещающий около сорока квартир. Его фасад, вместо обычного прямоугольника, пронизанного симметричными отверстиями, множественен: красный или эмалированный кирпич, белый камень, обожженный песчаник, жернова расположены неравными сторонами и разного цвета, по которым поднимаются, с неповторимым голубоватым оттенком. зеленый, железо и чугун балконов, эркеров, анкерных анкеров, труб, желобов и деревянных конструкций такого же цвета, но в один тон яснее. Красная медная входная дверь сверкает. «

Фасад на улице Жан-де-Ла-Фонтен на самом деле не симметричен, не совсем плоский и не однородный, что, кажется, делит его на несколько тонких секций, некоторые из которых заканчиваются треугольными перемычками . Первый и второй этажи отделаны светлым тесаком , а также немного выступающей левой частью; остальное — из жернова или из красного кирпича для более глубокой правой стороны и шестого этажа. Oriel окна , балконы с перилами вырезанные, морские коньки , украшающие якоря из цепочки неравномерно разбросаны по передней и несколькими перемычками окон , увенчанные с луком. На пятом этаже, в самом дальнем юго-восточном углу, выдолблена небольшая квадратная лоджия .

Портал главного входа, вписанный в круговую дугу и обрамленный двумя скульптурными колоннами, сочетает в себе полированные медные пластины и бирюзовые арабески из кованого железа , сквозь которые можно увидеть вестибюль, облицованный глазурованными панелями из с пламенем . медь.

Щелкните миниатюру для увеличения.

Два боковых фасада деревушки Беранже, в которых преобладают жернов и кирпич, также асимметричны, с различными выступами и окаймлены сеткой, разбитой несколькими арабесками. Это позволяет увидеть на заднем плане красный кирпич небольшого северо-восточного здания, пронизанного ступенчатыми окнами, а на двух фасадах, выходящих во внутренний двор, есть несколько углублений, одна из которых выступает в виде башни. «Ночью, — уверяет историк искусства Жорж Винь, — когда загораются окна, выходящие во внутренний двор, здание становится настоящим театром, постоянно меняющимся, а свет украшает множество узоров. »

Ссылки [ править ]

Примечания и цитаты править

  1. ^ а б в г Лахор 2007 , стр. 139.
  2. ^ Texier 2014 , стр. 112.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFTexier2014 ( справка )
  3. ^ Texier 2014 , стр. 110.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFTexier2014 ( справка )
  4. ^ a b c Слива 2014 , стр. 38.

Библиография править

  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris . Роберт Лаффонт. ISBN 2-221-07862-4.
  • Лахор, Жан (2007). L’Art Nouveau . Baseline Co. LTD. ISBN 978-1-85995-667-0.
  • Слива, Жиль (2014). Парижские архитектуры прекрасной эпохи . Éditions Parigramme. ISBN 978-2-84096-800-9.
  • Рено, Кристоф (2006). Les Styles de l’architecture et du mobilier . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN 978-2-877474-658.
  • Texier, Саймон (2012). Парижская панорама архитектуры античного мира . Париграмма. ISBN 978-2-84096-667-8.

Координаты :

Другие нововведения Аристида Бусико:

  • Он снизил торговую наценку до 13%, таким образом, цены в его магазине были невысоки, по сравнению с конкурентами, и магазин  полностью оправдывал свое название (чего не скажешь о нашей эпохе, так как сегодня «Le Bon Marche» превратился в магазин класса люкс).
  • Покупки можно было обменять или же просто вернуть обратно. Так было изобретено выражение «Гарантия качества». Причем в те времена клиентки возвращали их спустя даже пару-тройку лет и в довольно потрепанном виде. Но хозяина универмага подобные  мелочи не смущали, ведь объемы продаж росли с невиданной скоростью.
  • Товар по максимуму выставлялся на полках отделов, а не хранился в подсобках. Кроме того, Аристид Бусико был гением, как мы сказали бы сегодня, мерчандайзинга, и мимо созданных им ярких, привлекательных цветовых композиций мало кому удавалось пройти, не задержавшись, чтобы на них полюбоваться.
  • В магазине был собран очень широкий ассортимент различных товаров — именно «Au Bon Marche » положил начало универсальным магазинам, универмагам.
  • Аристид Бусико первым ввел в обиход доставку товаров на дом, а также продажу по каталогам, в которые включались образцы продукции. Первый каталог появился в 1871 г.
  • Он также начал развивать рекламу с использованием прессы и печатных буклетов.
  • Для работников магазина впервые были введены различные социальные льготы: один выходной день в неделю, медицинская помощь, пенсионный фонд.

Впоследствии [ править ]

Гимар построил еще один дом в стиле модерн в Париже; его собственная резиденция, отель Guimard, между 1909 и 1913 годами, на авеню Моцарта, 122. В своем собственном доме он отошел от орнамента и выразил идею стиля модерн моделирования по образцу природы в форме самого здания. Помимо станции метро, ​​другие работы Гимара в Париже включали Театр / Концертный зал, Зал Умбер-де-Романс, который был открыт в 1901 году и снесен в 1905 году, и Синагога на улице Паве в Марэ (1913).

В период между Первой и Второй мировыми войнами Гимар обратил свое внимание на эксперименты по строительству домов из сборных материалов, включая кирпичи из формованного бетона, покрытые глазурью (enduit) формованные металлические оконные рамы и крышу, покрытую цинком. В 1922 году из этих материалов он построил дом на площади Жасмин

В 1930 году он спроектировал загородный дом La Guimardiere, в котором трубы для водопровода стали декоративным элементом снаружи, предшественником Центра Помпиду. Он был снесен в 1969 году. С приближением Второй мировой войны он покинул Францию ​​и умер в Нью-Йорке в 1942 году .

Почти все его станции метро были удалены, и о нем как об архитекторе почти забыли до 1970-х годов, когда вновь возник интерес к ар-нуво. Кастель Беранже был признан историческим памятником 3 июля 1972 года.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Преобразованное в жилое здание, это здание сохранило V-образные чугунные столбы , поддерживающие двор, идею которых Гимар нашел в « Беседах об архитектуре» (1863-1872) Виолле-ле-Дюк.
  2. Как он продолжит делать позже, Гимар исчерпывающе цитирует всех своих субподрядчиков в начале альбома Беранже, опубликованного в 1898 году.
  3. Архитектор уже мечтает о моделях, выпускаемых серийно и представленных в каталоге.
  4. Арендная плата в размере от 700 до 1500  франков в год обеспечивает V ve Fournier доходность инвестиций в размере 5%, что является хорошим вложением во времена денежной стабильности .
  5. В Париже уже около пятнадцати лет несколько правил разрешают нарушать единообразие зданий Османа , в частности, с 1882 года, с помощью эркерных окон.
  6. Окончил факультет истории искусств ( ).

Рекомендации

  1. ↑ и , стр.  43.
  2. ↑ и , стр.  115.
  3. и , р.  42.
  4. ↑ и
  5. ↑ и
  6. и , с.  44.
  7. ↑ и , стр.  36.
  8. ↑ and , p.  40.
  9. ↑ и , стр.  29.
  10. ↑ and , p.  174.
  11. , стр.  16-24.
  12. ↑ и , p.  30.
  13. ↑ и , стр.  41.
  14. ↑ и Бернар Валад ( реж. ), Париж , Париж, Цитадели и Мазенод ,1997 г., 494  с. , 32 см ( ISBN  2-85088-150-3 ) , стр.  399.
  15. ↑ и , стр.  77.
  16. ↑ и , стр.  27.
  17. ↑ и , стр.  76.
  18. , с.  95.
  19. ↑ и , стр.  53.
  20. ↑ и , стр.  34.
  21. ↑ и , стр.  35.
  22. ↑ и , стр.  37.
  23. ↑ и , стр.  32.
  24. ↑ и
  25. ↑ и , стр.  52.
  26. ↑ и , стр.  56.
  27. , с.  27-28.
  28. , стр.  45.
  29. ↑ и
  30. ↑ и , стр.  177.
  31. ↑ и
  32. , с.  211.
  33. ↑ и Ж.-Ф. Буассе и С. Лоран, Характеристики стилей , Париж, Фламмарион , сб.  «Все искусство», 224  с. , 22 см ( ISBN  978-2-08-012293-3 ) , стр.  188.
  34. ↑ и , стр.  25.
  35. ↑ и , стр.  31.
  36. ↑ и , стр.  54.
  37. Ф. Диркенс-Обри, Музей Орта: Брюссель Сен-Жиль , Брюссель, Musea nostra / Crédit communal,1990 г., 128  с. , 28 см, стр.  32.
  38. ↑ и , стр.  60.
  39. , стр.  33.
  40. Ф. Диркенс-Обри, Музей Орта: Брюссель Сен-Жиль , Брюссель, Musea nostra / Crédit communal,1990 г., 128  с. , 28 см, стр.  38.
  41. ↑ и , стр.  39.
  42. ↑ и
  43. ↑ и
  44. , стр.  44.
  45. ↑ и , стр.  107.
  46. ↑ и , стр.  45.
  47. , стр.  114.
  48. ↑ и , стр.  43.
  49. , с.  185.
  50. , стр.  41.
  51. ↑ и , стр.  38.
  52. ↑ и , стр.  27.
  53. , с.  202.
  54. , стр.  49.
  55. , стр.  94.
  56. , стр.  95.
  57. ↑ и , стр.  601.
  58. .

Становление модерна

На становление модерна повлияли несколько факторов:

  • рост массового машинного производства;
  • заново открытые для европейцев Япония и Китай;
  • развитие городов и городской культуры;
  • новые философские воззрения.

Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.

Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.


Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica

Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.


Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips

Дизайн [ править ]

Описывая замок Беранже, историк архитектуры и критик Симон Тексье писал: «Характерной чертой ар-нуво был натуралистический подход, который превращал здание или простой объект в произведение, которое в то же время было сложным, движущимся и подвижным. объединены его линиями «.

Многие элементы нового здания были неоготическими, хотя интерпретация Гимара была очень далека от чистого стиля 13-го века, который пропагандировал Виолле-ле-Дюк . Это было подсказано названием Castel, а не Hotel, и его современной версией echauguettes , нависающих башен, которые были характерны для углов средневековых замков.

Гимар вложил в здание множество различных форм, материалов и цветов, некоторые из которых вдохновлены цветами вилл приморских городов. Орнамент был обильным, но тщательно продуманным и не подавляющим; он отошел от готики к более индивидуальному и оригинальному стилю. Внутреннее убранство также было разнообразным и индивидуальным.

  • Шлюз

  • Вестибюль

  • Тамбур

  • Отделка балкона

  • Угловая деталь

  • Внешняя отделка

  • Украшение окон

  • Деталь главной лестницы

  • Окно во двор

  • Фонтан во внутреннем дворе

  • Деталь фасада

Конкурс фасадов в Париже [ править ]

В конце 1890-х годов росла критика идентичных фасадов зданий вдоль парижских бульваров, построенных во времена Второй империи Наполеона III и его префекта Сены Жоржа-Эжена Османа ; они были описаны как однообразные и скучные. В 1898 году городское правительство поощряло разнообразие, организовав конкурс на самые красивые и оригинальные фасады новых зданий; Победителем в 16-м округе стал Castel Béranger Гимара. В том же году Гимар был выбран дизайнером входов на новые станции парижского метро, ​​что сделало его самой заметной фигурой французского модерна.

Гимар также предпринял необычный для того времени шаг, запустив кампанию по связям с общественностью на основе здания, продвигая новый стиль как шаг вперед. Это был первый случай, когда архитектор рассматривал простой жилой дом как большую работу; в 20 веке это стало одной из характерных черт модернистской революции в архитектуре.

После

Гимар построил еще один дом в стиле ар-нуво в Париже; его собственная резиденция, отель Guimard, между 1909 и 1913 годами, на авеню Моцарта, 122. В своем собственном доме он отошел от орнамента и выразил идею стиля модерн — моделирование природы в форме самого здания. Помимо станции метро, ​​другие работы Гимара в Париже включали Театр / Концертный зал, Зал Умбер-де-Романс, который был открыт в 1901 году и снесен в 1905 году, и Синагога на улице Паве в Марэ (1913).

В период между Первой и Второй мировыми войнами Гимар обратил свое внимание на эксперименты по строительству домов из сборных материалов, включая кирпичи из формованного бетона, покрытые глазурью (эндуит), формованные металлические оконные рамы и крышу, покрытую цинком. В 1922 году из этих материалов он построил дом на площади Жасмин

В 1930 году он спроектировал загородный дом La Guimardiere, в котором трубы для водопровода стали декоративным элементом снаружи, предшественником Центра Помпиду. Он был снесен в 1969 году. С приближением Второй мировой войны он покинул Францию ​​и умер в Нью-Йорке в 1942 году.

Почти все его станции метро были удалены, и о нем как об архитекторе почти забыли до 1970-х годов, когда вновь возник интерес к ар-нуво. Кастель Беранже был признан историческим памятником 3 июля 1972 года.

Монастырь Кармелиток – место дуэли д’Артаньяна и трех мушкетеров

Вот почему д’Артаньян не шел, а летел по направлению к монастырю Дешо. Это было заброшенное здание с выбитыми стеклами, окруженное бесплодными пустырями, в случае надобности служившими тому же назначению, что и Пре-о-Клер; там обыкновенно дрались люди, которым нельзя было терять время.

Монастырь расположен на улице Вожирар (Rue de Vaugirard, 72), чуть ниже дома Арамиса. Кстати, улица Вожирар – самая длинная в Париже.

Дружба, связывающая этих четырех людей, и постоянная потребность видеться ежедневно по нескольку раз – то по поводу какого-нибудь поединка, то по делу, то ради какого-нибудь развлечения – заставляли их по целым дням гоняться друг за другом. Всегда можно было встретить этих неразлучных, рыщущих в поисках друг друга от Люксембурга до площади Сен-Сюльпис или от улицы Старой Голубятни до Люксембурга.

Посмотрите внимательнее на карту мушкетерских мест – получается, что великолепная четверка жила в двух шагах друг от друга.

История [ править ]

Архитектор Эктор Гимар (1867-1942) родился в Лионе, учился в Школе декоративных искусств и Школе изящных искусств в Париже. Он отвечал за строительство Павильона электричества на Парижской международной выставке 1889 года, а между 1891 и 1893 годами он построил несколько частных домов и школу в Париже, все в традиционных стилях.

В 1894 году, в возрасте двадцати семи лет, Гимар отправился в Англию и Бельгию, где познакомился с бельгийским архитектором Виктором Ортой и увидел отель Tassel, который Орта построил в 1893-94 годах в стиле ар-нуво. стиль. На его создание вдохновили не классические модели, а природа, в частности, изогнутые стебли растений и цветов

Орта также подчеркнул Гимару важность единства в здании; структура, отделка, мебель, обои, ковры и украшения должны идти вместе

Гимар предпринял проект по проектированию жилого дома в традиционном стиле для вдовы по имени мадам Фурнье, прежде чем он отправился в Брюссель и встретил Орту. Когда он вернулся, он убедил своего клиента позволить ему построить структуру в новом стиле. Он начал проектировать замок Беранже в 1895 году. Гимар был вовлечен в каждую деталь проекта, проектируя мебель, декоративные изделия из металла, ковры, стекло, обои, дверные замки и дверные ручки.

Гимар не забыл своего долга Орте; Когда строительство было закончено, Гимар отправил ему альбом проектов здания с надписью «выдающемуся мастеру и другу Виктору Орте в знак ласкового поклонения».

Рекомендации

Примечания и цитаты

  1. ^ , п. 139.
  2. , п. 112. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFTexier2014 (помощь)
  3. , п. 110. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFTexier2014 (помощь)
  4. ^ , п. 38.

Библиография

  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN  2-221-07862-4.
  • Лахор, Жан (2007). L’Art Nouveau. Baseline Co. LTD. ISBN  978-1-85995-667-0.
  • Слива, Жиль (2014). Архитектура Парижа Belle Époque. Éditions Parigramme. ISBN  978-2-84096-800-9.
  • Рено, Кристоф (2006). Les Styles de l’architecture et du mobilier. Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2-877474-658.
  • Texier, Саймон (2012). Парижская панорама архитектуры античного мира. Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8.

Координаты:

Миф об «истинной парижанке»

Именно универмагу «Au Bon Marche» мы обязаны рождением мифа об «истинной парижанке» : элегантной, соблазнительно, независимой, заставляющей мужчин мечтать.  Магазин становится настолько популярным, что выдающийся писатель Эмиль Золя  посвящает ему свой роман «Дамское счастье»

Своим появлением «Au Bon Marche» вызвал настоящую революцию в мире торговли. Но конкуренты не дремали, и вскоре последовало открытие в Париже универмагов «Весна» (Le Printemps) в 1874 г., Галереи Лафайет двадцатью годами позднее, Самаритянки в 1900г., Macy’s в 1896 г. в Нью-Йорке, Selfridges в 1909 г. в Лондоне.

В 1880 Маргарита Бусико превратила семейное предприятие в акционерное общество. Однако, с 1920 и вплоть до 1974 г

дела у предприятия шли неважно, и магазин пережил ряд экономических трудностей. В 1984 г

универмаг был приобретен концерном LVMH,мировым лидером люксовых брендов. Название универмага слегка изменили, заменив предлог артиклем, и он стал называться «Le Bon Marche». Президент — генеральный директор LVMH Бернар Арно решил дать магазину новое позиционирование,чтобы привести его в соответствие с духом квартала, где он расположен и который обладает не только высокой покупательской способностью, но и высокими интеллектуальным и культурным уровнями.

Поэтому не удивляйтесь, если сегодня магазин не покажется вам дешевым, как изначально предполагалось в его названии. На сегодняшний день это самый селективный в Париже универмаг, как по качеству товаров, так и по предлагаемому сервису. Хотя правобережный Printemps все более активно с ним в этом конкурирует.  Общая торговая площадь магазина составляет 32 000 м2, в нем работает персонал в количестве 2 150 человек, а его годовой оборот равняется 320 миллионам евро.

А про 7 причин, по которым «Le Bon Marche» и сегодня остается магазином, который нужно непременно посетить, мы писали в нашей статье «Прогулки и шоппинг в квартале Севр-Бабилон (Sevres-Babylone)».

Улица Старой Голубятни – дома Портоса и де Тревиля

…После этого он дошел до Лувра и у первого встретившегося мушкетера справился, где находится дом г-на де Тревиля. Оказалось, что дом этот расположен на улице Старой Голубятни, то есть совсем близко от места, где поселился д’Артаньян, – обстоятельство, истолкованное им, как предзнаменование успеха.

Портос занимал большую и на вид роскошную квартиру на улице Старой Голубятни. Каждый раз, проходя с кем-нибудь из приятелей мимо своих окон, у одного из которых всегда стоял Мушкетон в парадной ливрее, Портос поднимал голову и, указывая рукой вверх, говорил: «Вот моя обитель». Но застать его дома никогда не удавалось, никогда и никого он не приглашал подняться с ним наверх, и никто не мог составить себе представление, какие действительные богатства кроются за этой роскошной внешностью.

К сожалению, сегодня на улице Старой Голубятни (rue du Vieux Colombier) нет особняка, достойного капитана королевских мушкетеров.

Возрождение модерна

Переосмысление модерна началось спустя полстолетия. Благодаря большой исторической дистанции появилась возможность взглянуть на модерн свежим взглядом. На плакаты 1960-х возвращаются образы с афиш и из журналов начала века.

Постер, Элтон Келли. Изображение: Стэнли Маус / Элтон Келли / Культурный центр Банка Бразилии / Google Art & Culture
Постер, Бонни Маклин. Изображение: Wikimedia Commons
Постер, Джим Блэшфилд. Изображение: Wolfgang’s

Музыканты, конкурируя за внимание слушателя, используют эксцентричные формы, шрифты, узоры, женские образы. Психоделическая культура хиппи переосмысляет модерн ― главное отличие нового «модерна» от образцов прошлого в использовании насыщенных, контрастных цветов и образов, соответствующих духу нового времени

Замок Монте-Кристо

Дом-музей Александра Дюма-отца (Chateau de Monte-Cristo) находится в пригороде Парижа Порт-Марли, и, по словам Бальзака, этот особняк – «одно из самых прелестных безумств».

На гигантские гонорары, полученные от продажи романов о мушкетерах и графе Монте-Кристо, Александр Дюма построил себе настоящий дворец с прекрасным садом и назвал свое владение просто: «Замок Монте-Кристо». Этот красивый комплекс стоит посетить не только поклонникам творчества писателя, но и всем любителям эклектики в архитектуре.

Время работы: в зимнее время комплекс открыт по воскресеньям с 14:00 до 17:00, в теплое время года музей открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 12:30 и с 14:00 до 18:00 часов. Точное время и программу мероприятий лучше уточнить на официальном сайте.

Цены: взрослый билет во дворец и парк – 7 евро, только парк – 4 евро, дети до 10 лет – бесплатно.

Модерн в XXI веке

Одно из главных и глобальных достижений модерна ― принцип проектирования «изнутри ― наружу» сегодня плотно внедрён в саму суть архитектуры, где форма здания подчиняется его наполнению.

Также принципы модерна используют в современном интерьере ― часто офисы крупных компаний выдержаны в едином стиле, в котором нет места чужеродному предмету. Стены, мебель и даже фурнитура подчинены единому порядку, принципы которого были заложены более ста лет назад.

Интерьер магазина re:Store в Санкт-Петербурге. Фотография: onajourney / Shutterstock

В современном интерьере модерн в почти первозданном виде сохранился в виде ламп «Тиффани» из разноцветного стекла, а на фабриках по-прежнему выпускают обои по эскизам Уильяма Морриса или с принтами, на которые дизайнеров вдохновило его творчество.

Главная область, где модерн существует с 1900-х почти без изменений ― это парфюмерия. Флаконы Lalique и Guerlain по сей день не теряют актуальности и служат объектом внимания коллекционеров.

Флакон парфюма Living Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Lalique de Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Guerlain Aqua Allegoria Pera Granita. Фотография: Guerlain
Флакон парфюма Guerlain Shalimar. Фотография: Guerlain

Сегодня наследие модерна выделяется ярким пятном на картах городов. Восстанавливаются не только сами постройки, но и интерьеры, мебель. Зданиям придают новые смыслы ― некоторые из них превращаются в рестораны, отели или музеи. Так, в Самаре в особняке Курлиных находится Музей модерна. В московских особняках этой эпохи исторически располагаются культурные организации или посольства разных стран.

«Модерн» ― modern, современный. И пусть современность модерна осталась далеко позади, его шлейф мы ощущаем уже больше века. Именно модерн заложил основополагающие в современности принципы ― тотальность в архитектуре, искусстве, дизайне.

Что дальше? В новом материале мы расскажем о следующем десятилетии, в котором зародились радикальные идеи модернизма как основы современного дизайна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: