Розы гелиогабала

История

Картина была заказана сэром Джоном Эйрдом, 1-м баронетом, за 4000 фунтов стерлингов в 1888 году. Поскольку сезон роз в Соединенном Королевстве был вне сезона, считается, что Альма-Тадема получала лепестки роз с юга Франции каждую неделю в течение четырех месяцев. в котором это было расписано.

Картина была выставлена ​​на летней выставке Королевской академии в 1888 году. Эйрд умер в 1911 году, и картина была унаследована его сыном сэром Джоном Ричардом Эйрдом, вторым баронетом . После смерти Альма-Тадема в 1912 году картина была выставлена ​​на мемориальной выставке в Королевской академии в 1913 году, в последний раз ее видели на публичной выставке в Великобритании до 2014 года.

Репутация Альма-Тадемы заметно упала за десятилетия после его смерти. После смерти 2-го баронета в 1934 году картина была продана его сыном, 3-м баронетом, в 1935 году за 483 гинеи . Его не удалось продать на Christie’s в 1960 году, и он был «куплен» аукционным домом за 100 гиней. Затем его приобрел Аллен Фант : он был продюсером « Скрытой камеры» и коллекционером «Альма-Тадемы» в то время, когда художник оставался очень немодным. После того, как Фант столкнулся с финансовыми проблемами, он продал картину вместе с остальной частью своей коллекции на аукционе Сотбис в Лондоне в ноябре 1973 года, получив за нее 28 000 фунтов стерлингов. Картина была снова продана американским коллекционером Фредериком Кохом на Christie’s в Лондоне в июне 1993 года за 1 500 000 фунтов стерлингов. В настоящее время он принадлежит испано-мексиканскому миллиардеру, бизнесмену и коллекционеру произведений искусства Хуану Антонио Пересу Симону .

Анализы работы

Он связан с указанным художником движением эстетики ( Эстетическое движение ), которое развивалось в Великобритании во время правления королевы Виктории с 1860-х по 1900 год; это движение, которое является реакцией на натурализм и чей девиз — «искусство ради искусства» (согласно знаменитой фразе Теофиля Готье в его предисловии мадемуазель Мопен в 1835 году). Античность сама по себе составляет завершение этого движения. Знания Алма-Тадемы в области истории и археологии действительно глубоки и подпитываются его поездкой в ​​Италию в 1863 году, а также чтениями.

Альма-Тадема использовал два стихотворения Алджернона Суинберна (1837–1909), взятые из книги «Поэмы и баллады», чтобы воплотить в жизнь свои « Розы Гелиогабала»  ; действительно, как и Альма-Тадема, Суинберн применяет «искусство ради искусства», чтобы оживить движение элементов, цветов, моря, ветра, чтобы усилить сладострастие природы, вещей.

Примечания и ссылки

  1. История Августа , Жизнь Гелиогабала , XXI.5.
  2. Дион Кассий, LXXX (79), 11.
  3. History Augustus , Heliogabalus, 8, 1-2 (перевод Р. Цуркан, CUF, 1993
  4. Роберт Цуркан, Héliogabale et le Sacre du Soleil , Париж, Альбин Мишель , сб.  «Человек и событие»,1985 г., 282  с. ( ISBN  978-2-226-02316-2 ) , стр.  182.
  5. На полотне изображено более двух тысяч лепестков.
  6. History Auguste , Antonin Héliogabale , 21 год.
  7. Овидий , Фастес , V, 335-336.
  8. Лукреция , De natura rerum , II, 624-628.
  9. Матье Солер и Матье Скапен , «  Жан-Леон Жером в Музее Орсе, возвращение в Париж создателя имиджа  », Anabases , vol.  14,2011 г., стр.  241-245 .
  10. Эта работа является копией римской мраморной статуи в Ватикане; он представляет Диониса (в сопровождении пантеры и сатира) и Ампелоса .
  11. Менада задрапирована шкурой леопарда, напоминающей вакханок .
  12. Теофиль Готье, Искусство , Эмали и Камеи,1852 г..
  13. (in) Р. Дж. Барроу, Лоуренс Альма-Тадема , Лондон, Phaidon Press Limited,2001 г., 132  с. ( ISBN  0-7148-3918-3 ).

Sitemaps

15th century Artists15th-16th century Artists16th century Artists17th century Artists18th century Artists18th-19th century Artists19th century Art19th-20th century Artists20th century Artists20th-21th century Artists21st Century ArtistsA New — Second Site for Tutt’Art@Abstract ArtistsAmerican ArtistsAncient ArtArgentine ArtistsParis, 1925: Art Dèco gazzled the World / L’Art Déco abbagliò il mondoArt Movements and StylesAndy Warhol | What Is Pop ArtArt Nouveau | History and SitemapAustralian ArtistsAustrian ArtistsAward winning ArtistsBaroque art | History and SitemapBelgian ArtistsBrazilian ArtistsBritish ArtistsBulgarian ArtistsCanadian ArtistsChinese ArtistsCloisonnism painting styleCollection of Quotes, Poems and LiteratureCzech ArtistsDanish ArtistsDutch ArtistsEn plein airFlemish ArtistsFrench ArtistsGrand Prix de Rome (1663-1968)Genre paintingGerman ArtistsGreek ArtistsHudson River School of painterHungarian ArtistsImpressionist ArtistsIrish ArtistsItalian ArtistsJapanese ArtistsList of SculptorsMacchiaioli Art | History and SitemapMannerism ArtMexican ArtistsNabis Art | History and SitemapNeo-Impressionist ArtistsNorwegian ArtistsPhotographers | History and SitemapPolish ArtistsRenaissance ArtistsRussian ArtistsSalon de Paris, 1667-1890 | Art HistorySalon des Refusés (May 15, 1863)Sitemap / Mappa del sitoSpanish ArtistsSurrealist Artists | History and SitemapSwedish ArtistsSwiss ArtistsSymbolist Artists | History and SitemapTen American Painters, 1897-1918The Barbizon school of paintersThe Secession ArtVeduta | Il VedutismoVideoArt and MusicWomen ArtistsWomen Artists of the Renaissance era

Ссылки [ править ]

  1. ^ Британская живопись в Художественном музее Филадельфии: с семнадцатого по девятнадцатый век , 1986, стр.3-8
  2. ^ Плотц, Джон (2018). Полуотдельный: эстетика виртуального опыта со времен Диккенса . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 92. ISBN 978-0-691-15946-1.
  3. ^ a b c «Отрывок из Гомера» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 12 января 2021 года .
  4. ^ Циммерн, Хелен (1888). «Л. Алма Тадема, РА: Его жизнь и работа» . Жизнь и творчество Л. Альма Тадема, Дж . Л. Мейсонье, Дж . К. Хука . Ежегодник искусства . Лондон: Art Journal Office. С. 24–25.
  5. ^ a b Атанассоглу-Каллмайер, Нина (2007). «Классицизм и сопротивление в европейском искусстве конца XIX века: пример Греции» . В Jirat-Wasiutyński, Vojtěch (ред.). Современное искусство и идея Средиземноморья . Торонто, Буффало и Лондон: Университет Торонто Press. п. 161. ISBN. 978-0-8020-9170-3.
  6. ^ Goldhill, Саймон (2011). Викторианская культура и классическая античность: искусство, опера, художественная литература и провозглашение современности . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 67. ISBN 978-0-691-14984-4.
  7. ^ Моррис, Кэтлин М .; Гудин, Алексис, ред. (2017). Оркестровая элегантность: Альма-Тадема и Музыкальная комната Маркуанда . Уильямстаун, Массачусетс: Институт искусств Кларка. ISBN 978-1-935998-28-0.
  8. Лорд Лейтон Фредерик, Мнемозина, Мать муз , Sotheby’s, 9 декабря 2020 г.
  9. Лорд Лейтон Фредерик, Erato , Sotheby’s, 28 января 2021 г.

Происхождение и детство

Родился 8 января 1836 года в местечке Дронрейп в северной части Нидерландов в многодетной семье нотариуса. Тадема – старинная фамилия рода, буквально переводится как «Адамов сын». При крещении получил имена Лоуренс и Альма, и, если бы не избранный много позднее путь художника, они и остались бы именами. Второе превратилось в часть фамилии (причём ставилось в начале), чтобы в списках и каталогах художник оказывался на первой странице.

В 1838 году нотариус в поисках заработков перевёз семью в столицу провинции, но вскоре умер. Мать, увлекавшаяся искусством, считала, что дети должны уметь рисовать и отдала Лоуренса с братьями на обучение к местному художнику, для общего развития. Но будущее связывалось с юриспруденцией, и Лоуренс был определён в гимназию. Здесь пришло увлечение историей, совмещать которую с полюбившимся рисованием оказалось очень интересно. Творчество влекло всё больше – Лоуренс много занимался самостоятельно, опираясь на трактат для начинающих, написанный самим Леонардо да Винчи.

Расцвет творчества

Альма-Тадема с единомышленницей-супругой много путешествовал по Европе. Особенно привлекала их Италия, целью было не развлечение, а поиск раритетов, они принимали участие и в раскопках в Помпеях. В 1873 году художник официально получил британское подданство, был принят в Королевское общество живописцев.

В 1874 году сильно пострадал дом художника – на канале, близ которого он возвышался, взорвалась баржа. К счастью, не пострадали ни обитатели дома, ни полотна мастера. Но жить и работать здесь было невозможно – теперь ежегодно по 3-4 месяца художник работает в Риме, между переездами много выставляется, выполняет заказы, пишет большие полотна на популярные в обществе сюжеты, что позволяет очень хорошо зарабатывать. В 1879 году Альма-Тадема – действительный академик Королевской Академии художеств.

В 1883 году приобретает и начинает реконструировать огромный особняк на 66 комнат, который впоследствии прославился как роскошное собрание раритетов, древностей, предметов азиатского искусства, копий знаменитых произведений – стал настоящей достопримечательностью Лондона. Кроме хранилища художественного искусства дом стал центром музыки, которую художник очень любил. Известные певцы, композиторы и музыканты всегда были желанными гостями в доме.

Тема

Алма-Тадема черпал вдохновение из Истории Августа  :

« использовал двустороннюю крышу банкетного зала, чтобы обильно поливать своих гостей фиалками и другими цветами, так что некоторые из них, не сумев выйти на поверхность, казалось, умерли от удушья» .

Согласно Диону Кассиусу , император вместе со своей матерью и бабушкой приносит себе тайные жертвы, убивая детей и совершая заклинания. Автор « Истории Огюста» также подтверждает это.

Историк Роберт Цуркан описывает эту историю следующим образом: «Как и у Нерона , у него есть столовые с раздвижными потолками, из которых внезапно обрушивается масса цветов, фиалок и других видов растений, которые душат несчастных гостей, неспособных выползти из кучи ( …) » .

Рассыпка цветов — очень древний ритуальный обряд, который засвидетельствован в Греции и Риме, особенно по случаю праздников в честь божеств плодородия. Фиалки, упомянутые в Histoire Auguste (у художника есть немецкий перевод) , таким образом становятся розами, которые падают с белого брезента, который должен защищать от солнца. По словам Овидия , во время флористики , во время ритуального банкета, столы исчезают под лепестками роз ( rosae solutae ). По словам Лукреции , поклонники Кибелы осыпают дождем роз на богиню и ее процессию «(…) гарантированный залог спасения, человек идет по великим городам, ее безмолвный образ (…). «.

Archivio

Archiviosettembre 2022 (3)agosto 2022 (10)luglio 2022 (21)giugno 2022 (17)maggio 2022 (11)aprile 2022 (15)marzo 2022 (23)febbraio 2022 (19)gennaio 2022 (22)dicembre 2021 (25)novembre 2021 (12)ottobre 2021 (13)settembre 2021 (16)agosto 2021 (32)luglio 2021 (46)giugno 2021 (47)maggio 2021 (29)aprile 2021 (30)marzo 2021 (41)febbraio 2021 (30)gennaio 2021 (36)dicembre 2020 (47)novembre 2020 (32)ottobre 2020 (49)settembre 2020 (41)agosto 2020 (71)luglio 2020 (52)giugno 2020 (36)maggio 2020 (56)aprile 2020 (68)marzo 2020 (84)febbraio 2020 (55)gennaio 2020 (73)dicembre 2019 (81)novembre 2019 (78)ottobre 2019 (53)settembre 2019 (57)agosto 2019 (69)luglio 2019 (75)giugno 2019 (70)maggio 2019 (53)aprile 2019 (90)marzo 2019 (96)febbraio 2019 (91)gennaio 2019 (70)dicembre 2018 (68)novembre 2018 (79)ottobre 2018 (92)settembre 2018 (28)agosto 2018 (26)luglio 2018 (37)giugno 2018 (45)maggio 2018 (19)aprile 2018 (31)marzo 2018 (57)febbraio 2018 (58)gennaio 2018 (53)dicembre 2017 (64)novembre 2017 (50)ottobre 2017 (56)settembre 2017 (22)agosto 2017 (43)luglio 2017 (37)giugno 2017 (24)maggio 2017 (24)aprile 2017 (28)marzo 2017 (40)febbraio 2017 (50)gennaio 2017 (38)dicembre 2016 (35)novembre 2016 (41)ottobre 2016 (43)settembre 2016 (49)agosto 2016 (32)luglio 2016 (42)giugno 2016 (44)maggio 2016 (53)aprile 2016 (59)marzo 2016 (59)febbraio 2016 (69)gennaio 2016 (44)dicembre 2015 (39)novembre 2015 (56)ottobre 2015 (49)settembre 2015 (42)agosto 2015 (55)luglio 2015 (36)giugno 2015 (30)maggio 2015 (17)aprile 2015 (20)marzo 2015 (22)febbraio 2015 (23)gennaio 2015 (20)dicembre 2014 (11)novembre 2014 (26)ottobre 2014 (11)settembre 2014 (6)agosto 2014 (12)luglio 2014 (17)giugno 2014 (18)maggio 2014 (25)aprile 2014 (16)marzo 2014 (23)febbraio 2014 (52)gennaio 2014 (32)dicembre 2013 (37)novembre 2013 (41)ottobre 2013 (20)settembre 2013 (19)agosto 2013 (30)luglio 2013 (19)giugno 2013 (15)maggio 2013 (34)aprile 2013 (12)marzo 2013 (59)febbraio 2013 (36)gennaio 2013 (27)dicembre 2012 (35)novembre 2012 (37)ottobre 2012 (34)settembre 2012 (43)agosto 2012 (41)luglio 2012 (40)giugno 2012 (23)maggio 2012 (24)aprile 2012 (53)marzo 2012 (31)febbraio 2012 (32)gennaio 2012 (37)dicembre 2011 (40)novembre 2011 (34)ottobre 2011 (60)settembre 2011 (30)agosto 2011 (14)luglio 2011 (26)giugno 2011 (11)maggio 2011 (11)aprile 2011 (23)marzo 2011 (19)febbraio 2011 (11)gennaio 2011 (12)dicembre 2010 (1)ottobre 2010 (4)settembre 2010 (3)

Новая жизнь, второй брак

Первым делом с известной уже целью художник дополняет свою фамилию – теперь Альма-Тадема точно будет замечен – на первых страницах каталогов зрители обычно очень внимательны.

Пока нет своего жилья, он с детьми и сестрой живёт у приятеля, тоже художника. Бывая в других домах, встречает много интересных людей. Среди них оказалась 17-летняя девушка из известной семьи, интересующаяся живописью. Лаура Эппс вызвала расположение 34-летнего Лоуренса и для оправдания своих посещений художник стал давать ей уроки, увлёк всё семейство написанием общего портрета. Видя разгорающуюся страсть своего подопечного, развитию отношений воспротивился Гамбар, предчувствуя снижение художником золотоносной продуктивности. Но ничто уже не могло разрушить связь влюблённых, и в 1871 году бракосочетание состоялось. После свадебного путешествия пополненная семья переехала в собственный дом в зелёной фешенебельной части Лондона. Лаура стала моделью для многих работ мужа, писала сама и получила известность как мастер бытовых сцен. Кроме того, она стала хозяйкой популярного в Лондоне художественного салона, в который захаживали и музыканты. В этом браке детей не было.

Предмет

Размеры картины 132,7 × 214,4 см (52,2 × 84,4 дюйма). На нем изображена группа римских обедающих на банкете, заваленная сугробами розовых лепестков роз, падающих с подвесного потолка наверху. Молодой римский император Элагабал в золотом шелковом одеянии и тиаре наблюдает за зрелищем с помоста позади них вместе с другими гостями в гирляндах. Женщина играет на двойных трубах рядом с мраморной колонной на заднем плане, одетая в шкуру леопарда менады , с бронзовой статуей Диониса , основанной на Людовизи Дионисе , перед видом на далекие холмы.

На картине изображен (вероятно, выдуманный) эпизод из жизни римского императора Элагабала, также известного как Гелиогабал (204–222), взятый из « Истории Августа» . Хотя латинское слово означает « фиалки и другие цветы», Алма-Тадема изображает Элагабала, душащего своих ничего не подозревающих гостей лепестками роз, выпущенными из подвесного потолка. Исходная ссылка такова:

В своих примечаниях к «Истории Августа» Тайер отмечает, что « Нерон сделал то же самое (Светоний, Нерон, xxxi), и подобный потолок в доме Трималхиона описан в Петронии , сб., Lx». ( Сатирикон ).

Описание [ править ]

«Чтение из Гомера» изображает сцену на мраморном балконе в Древней Греции с видом на море. Справа, под греческими буквами на стене, означающими (« Гомер »), молодой сидящий человек с лавровым венком на голове, кажется, читает по свитку, хотя он переводил взгляд с текста на свою аудиторию. Неясно, должен ли этот человек быть самим Гомером или кем-то еще. Четыре слушателя стоят, сидят или лежат на мраморной скамейке и мраморном полу, одетые для праздника: один мужчина стоит, другой лежит ничком в козьих шкурах (возможно, пастух), а пара полулежит, держась за руки, с музыкальные инструменты: мужчина с кифарой и женщина с бубном. Обстановка кажется временем праздника: женщина и стоящий мужчина носят гирлянды из цветов на головах, а на скамейке стоит куча роз, хотя конкретный вид изображенных роз не был разработан до 19 века.

Картина масло-на-холст МЕРЫ 91,8 см × 183,5 см (36,1 × 72,2 в в). Это напоминает древнюю Грецию, но не претендует на историческую точность, хотя некоторые критики датируют сцену концом 7 века до нашей эры. В своей книге об Альма-Тадеме 1905 года журналист Перси Стэндинг предположил, что ее можно рассматривать как сопутствующую картину Альма-Тадемы « Сапфо и Алкеус» (1881), которая сейчас находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе.

Творческая лихорадка подростка

Лоуренс горел искусством, забывал об отдыхе и еде, упорно занимался, стремясь каждую мелочь довести до совершенства. Такое напряжение для юного, неокрепшего организма стало губительно – он серьёзно заболел, вылечиться от чахотки в те времена было почти нереально. Услышав диагноз, 15-летний Лоуренс не впал в отчаяние. Наоборот, думая, что у него слишком мало времени, он ещё энергичнее занимается. Это была битва характера и болезни. В результате в 1850 и 1851 годах Лоуренс Тадема открыл счёт своих станковых произведений. Это был автопортрет и портрет сестры – первые работы, доказывающие самому юному художнику и его родным, что способности налицо. Мать, видя одержимость сына, отступила от своих планов относительно его профессии. Отступила и болезнь.

Фон [ править ]

Картина была заказана в 1882 году американским банкиром Генри Гурдоном Маркуандом (1819–1902) после того, как он приобрел небольшую картину Альма-Тадема, Амо Тэ, Ама Ме (1881, масло на панели, 7 дюймов × 15 дюймов (18 см). × 38 см), сейчас находится в Музее Фриза , Леуварден ). Комиссия предназначалась для более крупной работы, изначально предназначавшейся для изображения Платона.преподавал философию небольшой группе последователей, устроившихся вокруг мраморного двора участка храма с видом на море, с Платоном, сидящим на мраморном стуле между колоннами храма. После работы над картиной Платона в течение значительного времени, Алма-Тадема все еще был недоволен результатом и в начале 1885 года заново перекрасил работу, создав аналогичную картину, которая стала «Чтением Гомера» . Pentimenti показывают, что композиция продолжала развиваться: например, Алма-Тадема изменил руку говорящего, которая была выброшена в драматическом декламационном жесте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: