Фильмография. Актриса
- Триптих (2019)
- Порт (2019)
- На краю (2019), сериал
- Разлучница (2018)
- Тот, кто читает мысли (2017), сериал
- Охота на дьявола (2017), сериал
- Не вместе (2017), сериал
- Челночницы (2016), сериал
- Рая знает (2015), сериал
- Власик. Тень Сталина (2015), сериал
- Бесы (2014)
- Скольжение (2013)
- Выхожу тебя искать-2 (2012), сериал
- Распутин (2011), сериал
- О чем еще говорят мужчины (2011)
- Крейцерова соната (2011), фильм-спектакль
- Каменская-6 (2011), сериал
- Телохранитель-3 (2010), сериал
- Скольжение (2010), короткометражный
- Обратный путь (2010)
- Блюз-кафе (2010)
- Крест в круге (2009), сериал
- Выхожу тебя искать (2009), сериал
- Фотограф (2008), сериал
- Снежный человек (2008)
- Преступная страсть (2008)
- Каменская-5 (2008), сериал
- Время радости (2008)
- Фото моей девушки (2007)
- Секунда до… (2007), сериал
- Морозов (2007), сериал
- Моя Пречистенка (2006-2007), сериал
- Червь (2006)
- Погоня за ангелом (2006), сериал
- Неверность (2006)
- Знаки любви (2006)
- 9 месяцев (2006), сериал
- Каменская-4 (2005), сериал
- Адвокат-1 (2004), сериал
- Прощальное эхо (2003), сериал
- Каменская-3 (2003), сериал
- Превращение (2002)
- Каменская-2 (2002)
- Дневник убийцы (2002), сериал
- Ростов-папа (2000), сериал
- Маросейка, 12 (2000), сериал
- Иудейская вендетта (1995)
Биография
Советский график, живописец, иллюстратор, плакатист. Член Союза художников СССР.
Волков Анатолий Валентинович родился в Пензе. Сын живописца В. В. Волкова, отец художника-карикатуриста С. А. Волкова. Первоначальное художественное образование получил в Велижской художественной школе под руководством отца. Учился в Витебском художественном техникуме (1925–1930) у Ф. А. Фогта, М. Г. Энде. В 1930 году выполнил дипломную картину «Футболисты».
Жил в Минске. Работал в области книжной графики; сотрудничал с Госиздатом БССР и издательством «Звезда». Выполнил иллюстрации к книгам «Дубровский» (1940), «Серебряное копытце» П. П. Бажова (1948), «Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина (1949), «Новая земля» Я. Коласа» (1949), «Избранные произведения» Н. В. Гоголя (1952), «Белорусские народные сказки» (1958, в пересказе А. И. Якимовича), «Миколка-паровоз» М. Т. Лынькова (1958, 1964), «Огонь по глухарям!» М. С. Стручина (1963), «Вася Веселкин летит на луну» С. И. Граховского (1965) и другим.
В 1930-х годах выполнял сатирические рисунки для белорусских газет. Анатолий Валентинович участвовал в Великой Отечественной войне. После освобождения Белоруссии рисовал для агитационного листка «Раздавим фашистскую гадину!».
С 1945 года работал в минском сатирическом журнале «Вожык» («Ёжик»), был членом редакции. Автор сатирических рисунков: «Обыск у кулака» (1940), «Святые отцы», «Миролюбие по-американски» (1950), «Три грации из промкооперации» (1954), «Лодырь на сенокосе» (1958), «Американская галантерея», «По следам мастера» (1963), «Взяли языка» (1965). Выполнил серии станковых акварелей: «Гурзуф и Бахчисарай» (1952), «Минск и его жители» (1958–1960). В 1950-е годы занимался сатирическим плакатом: «Пустая трава – с поля вон» (1953), «Тит, иди молотить! – Брюхо болит!..» (1953), «Каждому колхозу – свою пасеку!» (1954).
Писал пейзажи, портреты, тематические картины. Автор живописных произведений: «Товарищ Ворошилов на стадионе «Динамо» в Минске» (1940), «Пасека» (1943), «Встреча» (1946), «В родных местах» (1947), «Первое сентября» (1950), «Голос дружины» (1952), «Конец осени» (1955), «Снежки» (1957). Под руководством отца участвовал в написании панно «Октябрь в Белоруссии» для павильона БССР на ВСХВ (1939).
С 1925 – участник выставок. Участвовал в выставках: Всебелорусских художественных выставках (1927, 1957, 1959), произведений художников БССР (1937, 1947 – посвящена 30-летию Великой Октябрьской Социалистической революции, 1958 – посвящена 40-й годовщине Красной Армии), пейзажа (1945), книги, книжной графики и плаката (1950), 2-й Республиканской художественной выставке сатиры и юмора (1956), Республиканских художественных выставках (1960, 1962, 1963 – к 45-летию БССР, 1964 – «На страже мира», 1965) в Минске; «Изобразительное искусство БССР» (1940), Всесоюзных художественных выставках (1947, 1949, 1950, 1954, 1955, 1957, 1961), художников сатиры (1951), советской сатиры (1952), изобразительного искусства и народного творчества БССР (1955), выставке к 1-му Всесоюзному съезду советских художников (1957), 1-й Всесоюзной выставке акварели (1965) в Москве. Персональная выставка художника состоялась в Минске (1985).
Творчество А. В. Волкова представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Национальном художественном музее Белоруссии (Минск). Тиражные плакаты художника хранятся в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб), Кемеровском областном краеведческом музее, Национальном музее Республики Татарстан (НМРТ), Череповецком музейном объединении (ЧерМО), частных коллекциях России и Англии.
Александр Жолудь
Картина Александра Жолудя
Александр Михайлович Жолудь (родился в 1951 году) — один из самых известных современных харьковских художников, живописец, член Национального союза художников Украины. Выставки художника были организованы в немецких, польских, французских и американских музеях. Родился Александр в Муроме. Рисует с 13 лет. В 1968 году переехал жить в Харьков и получил высшее образование в Харьковском художественно-промышленном институте.
Первые персональные выставки были организованы во время обучения в ВУЗе. Александр Жолудь преподает в Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Художник работает в жанрах фантастического реализма, экспрессионизма и сюрреализма. Большинство картин — натюрморты
Большое внимание в работах уделено особой пластике и скульптурности фигур. Самые известные картины: «Эмансипация»,«Веласкес наслаждается красотой инфанты Маргариты» «Конкурс красоты в провинциальном городе», «Подруги».
[править] Биография
Сергей Якобчук родился 10 апреля 1937 года в Иркутской области. В 1953 году поступил в Иркутское художественное училище по окончании которого в 1959 году уехал в Ленинград, где поступил на отделение живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Занимался у И. П. Веселкина, Б. С. Угарова, А. А. Деблера, В. М. Орешникова.
Якобчук С. Ленинград. У Калинкина моста. 1970-е
В 1965 году окончил институт по мастерской В. М. Орешникова с присвоением квалификации художника живописи и педагога, представив дипломную картину «Концерт на полевом стане» (Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств).
В 1966—1968 годах занимался в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством В. М. Орешникова. С 1966 года участвовал в художественных выставках, писал пейзажи, жанровые картины, портреты. В 1970 году С. Якобчук был принят в члены Ленинградского Союза художников по секции живописи.
В 1970-1980-е годы совершил творческие поездки по Русскому Северу и в Сибирь на строительство Байкало-Амурской магистрали. Их результатом стали многочисленные пейзажи и жанровые картины, показанные в последующем на ленинградских, республиканских и всесоюзных выставках.
Среди основных произведений, написанных С. Якобчуком, картины «Октябрь» (1968), «Ангара», «Не забывай», «Помощь фронту» (все 1970), «Конечная Кандалакши», «Водитель трамвая» (обе 1971), «Художник В. Р. Френц», «Высоковольтная в тундре» (обе 1972), «Оленевод Вася Рочев», «Пейзаж», «Сегодня кочёвка», «Строим новый город (Апельсины из Марокко)» (все 1975), «Посёлок Звёздный» (1977), «Снежная зима» (1979), «На соревнование в район», «Первый поезд в Звёздном» (обе 1980), «Ленинградка», «Сибирская рябина» и другие.
Сергей Алексеевич Якобчук скончался 26 октября 2015 года в Петербурге на семьдесят девятом году жизни. Его произведения находятся в собрании Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного Русского музея, Курской картинной галереи имени А. А. Дейнеки, Российского государственного музея Арктики и Антарктики, Зоологического музея Российской Академии наук, Государственного Псковского музейного объединения, а также в частных коллекциях России, Польши, Швейцарии,Швеции, Франции,Финляндии, Италии, США, Кореи и других стран.
С легкой руки бабушки
В старших классах Наталья Швец всерьез решила стать археологом. Против этого единым фронтом выступили мама и бабушка. У бабушки была мечта: ее любимая внучка должна быть знаменитой артисткой. И в один прекрасный день, когда Наташины родители находились в отъезде, она моментально договорилась о переводе внучки из математического класса в театральный. Постепенно Наталья стала звездой школьных спектаклей. В сказке «Аленький цветочек» играла Кикимору. А в четырнадцать Наташа дебютировала на киноэкране. В фильме «Еврейская вендетта» ее пригласили на главную роль. Съемочная группа для работы над картиной приехала в ее родной город. Режиссеру девочка понравилась, и он принял решение снимать ее. Одну из центральных ролей в этом фильме сыграл Леонид Каневский.
Митрофан Федоров
«Крестьянка», картина М. Федорова
Митрофан Семенович Федоров (1870 — 1942 гг.) — известный советский и российский художник. Работы Федорова представлены в музеях Харькова, Киева и Санкт-Петербурга. Митрофан родился в Воронеже, где закончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Митрофан Семенович учился живописи у мастера Ильи Репина.
В 1902 году художник приезжает в Харьков, где прожил 30 лет. Художник преподавал в Харьковском художественном училище и Художественном институте. В творчестве придерживался академических основ живописи. Работал в жанрах портрета и пейзажа. Самые известные работы мастера: «Курсистка», «Тишина», «Крестьянка», «Юродивая», «Автопортрет».
[править] Литература
- Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 60-летию Великого Октября. Л.: Художник РСФСР, 1982. С.11.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1978 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1983. С.5.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.4.
- Связь времён. 1932—1997. Художники — члены Санкт-Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. СПб.: ЦВЗ «Манеж», 1997. С.282.
- Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.400, 425.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.115.
- Анатолий Алексеев. Альбом. СПб.: 2012.
- Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.383, 420.
Василий Сазонов
Выходец из семьи крепостных крестьян, будущий академик Императорской Академии художеств Василий Сазонов родился в Гомеле в 1789 году. Граф Николай Румянцев (министр иностранных дел России в 1808-1814 годах) заметил талант мальчика и определил его за свой счет в Императорскую академию художеств. Там Сазонов учился под руководством небезызвестного художника Григория Угрюмова. За выдающиеся успехи в учебе граф Румянцев дал своему крепостному вольную.
Художник оканчивает академию в 1815 году, получает две серебряные медали и большую золотую медаль за картину «Расстрел русских патриотов». В 1817 году при поддержке графа Румянцева уезжает в Рим совершенствовать мастерство. Там создает копии с картин «Положение во гроб» Караваджо и «Любовь небесная и любовь земная» Тициана.
Вскоре живописец возвращается в Петербург и начинает работу над частными заказами – эти работы в дальнейшем и сделают Сазонову имя. Среди них «Первая встреча князя Игоря с Ольгой» (хранится ныне в Третьяковской галерее), «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (хранится в петербургском Русском музее), «Святые Константин и Елена вокруг Животворящего Креста Господня». В 1830 году Сазонов становится академиком Императорской академии художеств и входит в творческую элиту Российской империи.
Блудный сын (Исаакиевский собор)
Кроме картин, бывший гомельский крепостной создавал образа и росписи (для Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга, церкви Таврического дворца, Гатчинского собора, Троицкой церкви Измайловского полка, Александровского собора в Варшаве, церквей св. Екатерины в Царском Селе и св. Петра и Павла в Петергофе и т.д.). Вершина церковного творчества Сазонова – образы для малого иконостаса Казанского собора, а также картины «Милосердие самарянина» и «Блудный сын» для Исаакиевского собора.
Художник умер в 1870 году в Санкт-Петербурге. Улицы в честь Сазонова нет ни в Гомеле, ни в каком-либо другом городе Беларуси. Никто не знает, где похоронен гомельский самородок.
Георгий Нисский
Детство художника прошло на небольшой железнодорожной станции Новобелица (нынче Новобелицкий район города Гомеля) в Могилевской губернии. Неудивительно, что именно с железнодорожной тематики он начал свои художественные эксперименты. Нисский получил образование сначала в художественной академии Гомеля, а затем на отделении живописи при ВХУТЕМАСе. Большое влияние на живописца оказали работы Александра Дейнеки.
Основным направлением творческой деятельности Георгия Григорьевича считается пейзажная живопись. Ранние работы посвящены железной дороге, полотна 1930-1940-х годов написаны на морскую тематику – морские пейзажи и морские батальные сцены («Маневры кораблей Черноморского флота», «Потопление фашистского транспорта», «На рейде»). После Великой Отечественной художник много путешествует по своей стране и создает ландшафтные пейзажи. Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля (возник на рубеже 1950-1960-х годов, его характерной особенностью было то, что художники воспевали труд и его героев).
Живопись Нисского признана как на родине, так и за рубежом. На Всемирной выставке в Париже в 1937 году за свои работы он получил бронзовую медаль. В 1951 году художник стал лауреатом Сталинской премии третьей степени, был принят в Академию художеств СССР, награжден серебряной медалью АХ СССР за композицию «На Дальнем Востоке», стал кавалером ордена Трудового Красного Знамени. В 1965 году Нисскому присвоено звание Народного художника РСФСР. Сегодня картинам белорусского художника отведены почетные места в таких музеях, как Третьяковская галерея, Русский музей, Художественный музей в Днепропетровске.
Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ
Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно
Среди таких ресурсов:
-
obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;
- podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
- pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
- rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
- soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
- ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
-
moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;
- polk.ru — проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
- отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
- memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
-
permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.
Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).
На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.
Биография
Наталья Швец родилась в марте 1979 года в городе Севастополе. Отец актрисы был моряком-подводником, а мама работала медсестрой в больнице.
В детстве Наталья постоянно занималась в каких-то кружках или секциях. Куда-то она ходила всего несколько дней, например, на самбо, а в некоторых задерживалась надолго. К примеру, хореографией Наталья Швец занималась целых двенадцать лет. Предпочтения девочки постоянно менялись. В списке мест, куда ее записывали родители, были музыкальная школа, кружок спортивных и художественных танцев, секция по гимнастике, рисованию, занятия конным спортом.
Как вспоминает сама Наталья Швец, мама и бабушка мечтали, чтобы она стала актрисой. И поэтому девочку записали в театральный класс. Наташа принимала участие во многих школьных спектаклях. В кино она дебютировала в картине «Еврейская вендетта». На съемки девочка попала случайно. Картину снимала съемочная группа из Тель-Авива. Съемки проходили в Севастополе. И ассистент режиссера искала на главную детскую роль девочек из местных жителей. Одной из них и оказалась Наталья Швец.
Актриса позже вспоминала, что никогда не считала себя красивой или интересной. В пятнадцать лет она впервые влюбилась. Только тогда девушка почувствовала себя привлекательной. Именно благодаря мальчику, в которого была влюблена, и который сделал для нее очень многое, Наталья Швец захотела стать актрисой. Она не только полюбила, но и поверила в себя.
Детские годы
28 марта 1979 года в Севастополе, в семье подводника и работника медицинской сферы появилась на свет девочка, которую назвали Наташей. Будучи ребенком, Наталья Швец ходила на занятия в различные секции и кружки. Где-то ей нравилось, где-то — не очень. Хореографию она посещала с 12 лет. У нее постоянно менялись предпочтения. Она успела посетить секцию гимнастики художественной и спортивной, школу рисования, музыкальную и театральную школы, секцию конного спорта.
Первые годы жизни Наташа была слишком замкнутой, а привлекательной или симпатичной не считала себя лет до пятнадцати.
Александр Довгаль
Довгаль Александр, литография «Социалистический Харьков»
Довгаль Александр Михайлович (1904 — 1961 гг.) — известный советский художник, иллюстратор книг и график, заслуженный деятель искусств УССР, член Союза художников Украины. Художник родился в Дебальцово, в 1922 году приезжает в Харьков. Закончил Харьковский художественный институт, преподавал в Харьковском художественном техникуме.
Художник работает в жанре романтической графики. Александр Довгаль создает иллюстрации к научно-фантастическим книгам: «Прекрасные катастрофы» Юрия Смолича, «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева, «Генератор чудес» Юрия Долгушина, «Затерянный мир» Артура Конан Дойла. Является автором серии литографий «Социалистический Харьков». Были организованы две персональные выставки в Харькове в 1940 году и в 1958 году, выставка в Киеве в 1958 году и выставка в Чугуеве в 1959 году.
Наталья Печник
[править] Ссылки
Выставки ленинградских художников
Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года
Никодим Силиванович
Сегодня мало кто знает, что часть мозаичных композиций Исаакиевского собора была создана белорусским художником ХІХ столетия, несправедливо забытым в ХХ веке. Никодим Силиванович родился в 1834 году в деревне Цинцевичи Вилейского уезда. Его отец считался свободным крестьянином. Мальчик получил возможность обучаться в Молодеченском училище для дворян, где впервые проявились его способности в изобразительном искусстве. После окончания училища Силиванович нанялся гувернером в дом одного из местных помещиков. Тот решил помочь талантливому юноше, на свои средства отправив Никодима учиться в Рисовальную школу в Санкт-Петербург.
В 1859 году Силиванович поступил в Императорскую Академию художеств. Однокурсниками художника были Иван Крамской, Василий Верещагин, Павел Чистяков. Селиванович хорошо зарекомендовал себя как портретист. После окончания Академии он вернулся на родину. Его талант не нашел практического применения, поэтому Селиванович испытывал нужду. Единственный заказ, за который он тотчас же взялся, исходил от Лидского уездного управления: живописцу предстояло оформлять храмы. Такая работа принесет ему в дальнейшем художественную славу.
В тот период Силиванович увлекся техникой мозаики. Чтобы усовершенствовать мастерство, он вернулся в Санкт-Петербург и учился у Федора Бруни. Вскоре художник приступил к оформлению Исаакиевского собора. Вместе с Иваном Лаверецким он завершил мозаичную композицию «Тайная вечеря» для главного иконостаса Исаакиевского собора, а с помощником Михаилом Щетининым создал грандиозное мозаичное панно «Поцелуй Иуды» (выставлялась в Берлине, Копенгагене и Париже, имела небывалый успех) по картине Карла Брюллова. За выдающиеся достижения в искусстве мозаики Силивановича избрали академиком живописи.
На тот момент в искусстве мозаики Силивановичу не было равных в России. Он получил чин титулярного советника, который давал право на личное дворянство. Художник также был награжден орденами Святого Станислава ІІІ степени и Святой Анны ІІІ степени. В Российской империи такие награды давались тогда очень немногим мастерам.
Мозаика «Тайная вечеря»
Обращался Силиванович и к белорусским крестьянским мотивам, о чем свидетельствуют картины «Пастух из Свентянщины», «Солдат с мальчиком» и другие. Во время масштабных преобразований графа Михаила Муравьева-Виленского в Беларуси и Литве участвовал в росписи православных храмов в Лидском уезде, писал портреты православных священников, а в год разгрома польского восстания (1864) написал икону Александра Невского (не сохранилась).
Федор Ясновский
Творчество художников-передвижников стало важной вехой в истории русской культуры 2-й половины XIX – начала XX вв. Невозможно представить себе отечественную живопись без Репина, Крамского, Сурикова, Шишкина, Нестерова, Серова, Маковского, Мясоедова
Представители этого объединения создали широкий спектр сельских пейзажей, а также портретов и жанровых картин, которые затем были представлены на выставках по всей России.
Среди передвижников были и белорусы. Один из них – Федор Ясновский, родившийся в 1833 году в городе Игумен (ныне город Червень Минской области). Он окончил именитое Строгановское училище в Москве, дорос до академика Императорской Академии художеств (1860). Его работы были представлены на первой выставке передвижников в Москве в 1871 году.
Жил и работал Ясновский в Москве. Многие годы преподавал в Строгановском училище. Сегодня его картины экспонируются в Третьяковской галерее («Кладбище в Мазилове под Москвой»), Русском музее, Государственном историческом музее.
Искусство Ясновского никогда не было ориентировано на коммерцию. В разных источниках говорится, что он прогнал из своей мастерской Павла Третьякова, да и вообще не позволял себе дружбы ни с кем из меценатов. Вероятно, поэтому его картины относительно малоизвестны ценителям живописи.
Кондратий Корсалин
Кондратий Корсалин родился в 1809 году в Слуцке, происходил из мещанской семьи. В двенадцать лет мальчик самостоятельно начал заниматься иконописью. Позже он будет брать уроки у преподавателя Слуцкой гимназии. В возрасте двадцати лет переехал в Орел, где впервые поучаствовал в художественной выставке с портретами военных и их жен.
Вскоре Корсалин стал вольнослушателем Императорской Академии художеств, откуда был отправлен на службу в Российскую духовную миссию в Пекин вместо художника Антона Легашева. В Китае наш земляк изучал местное искусство и написал несколько характерных полотен («Вид города Пекина», «Загородный дворец Богдыхана Ван-шеу-шана»).
Корсалин был известен как пейзажист и портретист. Он создал более двадцати акварельных портретов членов Восточно-Сибирской ревизии 1844-1846 годов. Считается одним из основателей портретного жанра в живописи Сибири. В 1854 году за портрет обер-священника армии и флота Василия Кутневича (тоже белоруса) получил высокое звание академика Императорской Академии художеств.
Участвовал в росписи Собора Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве (сейчас кафедральный собор Варшавско-Бельской епархии Польской православной церкви). В 1866 году написал иконы Рождества и Воскресения Христова, которые были установлены в церкви русского консульства в японском городе Хакодате.
Четыре работы Корсалина 1840-х годов хранятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь. В Государственном Эрмитаже находятся портреты Василия Кутневича и его жены.