Жанровые работы
Кроме «Цыганки» Анри Руссо написал много других работ, где изображены жанровые сцены, зарисовки или значимые события, например:
«Столетие независимости» (Le Centenaire de l’indépendance, 1892) – создана к юбилею 1-й Французской республики, на ней изображены крестьяне, танцующие фарандолу (народный танец Прованса) вокруг Дерева свободы, символа революции; сюда же добавлены знамена, вагончик с музыкантами в костюмах и др., внизу справа – 4 лидера Республики. Вся работа заполнена движением и демонстрирует веселье и счастье от происходящих событий.
«Война» (La Guerre, 1894) – посвящена событиям франко-прусского конфликта, центром картины является женщина с факелом и мечом в руке, изображает римскую богиню войны Беллону, сидящую на коне (напоминающем у Руссо монстра), внизу лежат грудой тела погибших, между которыми ходят черные вороны-падальщики. После демонстрации картина вызвала много нареканий за жестокость, а также восхищений независимым стилем художника.
Оригинальный метод живописи
Постепенно А. Руссо стал совершенствовать свое мастерство и своеобразный художественный метод рисования. Вначале специалисты причислили его картины к направлению примитивизма. Однако после овладения в полной мере техникой написания живописных полотен художника стали оценивать как представителя постимпрессионизма и сюрреализма.
Основные черты его стиля: оригинальная цветовая гамма, изображение реальных и выдуманных растений, отсутствие в композиции перспективы. Большинство живописных произведений Анри Руссо посвящено теме тропического леса и происшествиям в экзотических джунглях, где он никогда не бывал. Он рисовал только то, что придумывал сам, за что его называли романтичным и странным чудаком. Многие зрители специально приглашали своих друзей, чтобы повеселиться и посмеяться над буйными красками и примитивными сюжетами картин.
Специалисты назвали его работы новым направлением в искусстве живописи. Его произведения наделены магической силой, которая подчинена фантастическому воображению мастера. Он смог создать атмосферу таинственности и наполнил свои композиции выдуманными историями, животными и растениями. Единственным местом, где Руссо мог увидеть природу, был Парижский Ботанический сад, который стал для него источником неуемной фантазии.
Его друзья Ф. Клеман и Ж. Л. Жером были художниками и помогли ему оформить карту копииста. По ней он мог бесплатно входить в залы Лувра, Версаля и Люксембургского дворца, где и познакомился с работами классиков живописи и современных мастеров.
Анри Руссо «Спящая цыганка»
Эта картина, на которой художник отступил от тематики тропиков, одно время считалась поддельной и ее авторство приписывали другому мастеру (А. Дерену). Фоном ее является бесплодная пустыня, в центре лежит спящая цыганка, держа в руке мандолину и кувшин. Рядом с ней стоит лев и с любопытством ее обнюхивает. Композиция работы немного странная из-за изображения наклонной плоскости и местоположения действующих лиц (ниже линии горизонта).
Женщина одета в восточный наряд, а окружающие детали пейзажа наделены необычными цветами, что и создает иллюзию сновидения. Вверху висит голубая луна, свет от которой дает ощущение гармонии, существующей между человеком, животным и природой. В изображении использованы различные геометрические фигуры: округлая мандолина, прямой львиный хвост и палка в руке цыганки, волнообразные женские волосы и грива зверя.
За свою нереальную и немного жуткую красоту картина Анри Руссо «Спящая цыганка» (La Bohémienne endormie, 1897) стала культовой в творчестве художника и приобрела статус первой среди сюрреалистических работ. Полотно было выставлено и Руссо хотел продать его мэру г. Лаваля, однако критики и публика не смогли понять и оценить ее при жизни мастера.
Примитивизм и влияние народного искусства на художника
Анри Руссо вошел в историю как один из самых известных представителей примитивного искусства. Примитивизм, или наивное искусство — это течение в живописи и скульптуре, берущее начало в изображениях и предметах древних культур. Зачастую примитивистами называли профессиональных художников, которые намеренно отходили от академических догм ради нового, более искреннего искусства. Также примитивистами считаются художники, не имеющие какого-либо образования в сфере живописи. Отсутствие у них навыков восполняется талантом. Главная разница между профессионалами и самоучками состоит в том, что для последних этот стиль был естественным и искренним, в то время как образованные художники сознательно стремились прийти к наивному искусству.
К своим работам Анри Руссо писал пояснительные авторские поэмы. Их часто называли «Рисованными поэмами Руссо». Эти произведения отсылают нас к традиции французского народного искусства. Подобно надписям на крестьянских произведениях, слова Анри сообщали дополнительный смысл содержанию картины.
Пример такого комментария — поэма к «Спящей цыганке»: «Бродячая цыганка, играющая на мандолине, поставив рядом свой кувшин, спит глубоким сном при поэтическом свете луны. Случайно мимо проходит лев, обнюхивает ее и не причиняет ей зла». Руссо считал «Спящую цыганку» одной из лучших своих работ и предлагал купить ее мэру своего родного города Лаваля за 2000 франков, что тогда было целым состоянием.
С народным искусством Анри впервые столкнулся в детстве. Стены дома их семьи украшали портреты отца и матери — типичные образцы крестьянского творчества. Но еще большее влияние на Руссо, вероятно, оказали картинки из Эпиналя, ставшие популярными среди жителей Лаваля в начале и середине XIX века.
История
Мария Магдалина пошла помазать мертвое тело Христа, но обнаружила, что он воскрес. Здесь показано, как она переносит мазь из аптечной баночки с майоликом в сосуд меньшего размера. c. 1524
Дева Зеленой подушки, 1507-10, Дерево, масло (тополь) выс. 59,5 см; Ш 47,5 см, Musée du Louvre.
Соларио родился в Милане. Он был одним из самых важных последователей Леонардо да Винчи, и брат Кристофоро Солари, который дал ему первое обучение, в то время как активно работал на Миланский собор, а на Чертоза ди Павия. В 1490 году он сопровождал своего брата в Венеция, где, похоже, на него сильно повлияли Антонелло да Мессина, который тогда был активным в городе. Прекрасный портрет венецианского сенатора (в настоящее время находится в Национальная галерея Лондона ) отображает пластическую концепцию формы Антонелло и, вероятно, был написан около 1492 года. Два брата вернулись в Милан в 1493 г. Ecce Homo на Музей Польди-Пеццоли, отличающийся сильной лепкой, возможно, был написан вскоре после его прибытия.
Самая ранняя датированная работа Солари — это Святое Семейство и Святой Иероним (на Галерея Брера ), с прекрасным пейзажным фоном, выполнено в Мурано в 1495 году. Леонардский тип Мадонны доказывает, что Андреа после его возвращения из Венеции испытал сильное влияние великого Флорентийский художник, который тогда нес все перед собой. К этому периоду Андреа принадлежат небольшие Распятие (1503 г., на Лувр ) и портрет Шарль д’Амбуаз (Лувр ); портрет Джованни Лонгони (1505, г. Национальная галерея Лондона ); то Благовещение (1506, Музей Фитцуильяма, Кембридж ); и красивый Дева Зеленой подушки (Лувр ), для которого чувствительный рисунок головы Богородицы находится в Biblioteca Ambrosiana в Милан; и Голова Крестителя в серебряном заряднике (1507, Лувр ).
В 1507 году Андреа Солари отправился в Франция с рекомендательными письмами к кардиналу Амбуаз, и два года работал над фресками в часовне своего замка Гайон в Нормандия. Согласно с Джованни Морелли предложение, художник, возможно, посетил Фландрия перед тем, как вернуться в свою родную страну, что может объяснить фламандский характер его более поздних работ.
Художник вернулся в Италию в 1515 году, в дату Бегство в Египет (Коллекция Польди-Пеццоли ) с его гармоничным и детальным пейзажным фоном. К этому периоду относятся Шествие на Голгофу (Галерея Боргезе, Рим ); портрет канцлера Доменико Мороне (Палаццо Скотти, Милан); и Женщина играет на гитаре (на Национальная галерея античного искусства, Рим).
Последней работой Андреа был алтарь, изображающий Успение Богородицы, оставленный незаконченным после его смерти и завершенный Бернардино Кампи около 1576 г.
Ссылки [ править ]
- ^ a b «Лувр: Дева Зеленой подушки» . Louvre.fr. Архивировано из оригинала на 2011-06-15 . Проверено 24 июля 2013 .
- ↑ Кристофоро Солари (ок. 1460–1527), также известный как il Gobbo ( горбун ), был выдающимся итальянским скульптором и архитектором . Среди его работ, один из самых известных является гробница из герцогов Людовико иль Моро и Беатриче д’Эсте для Чертоза ди Павия , вырезанного между 1497 и 1499.
- Перейти ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Соларио, Антонио» . Encyclopdia Britannica . 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 357.
- ↑ Разрушен во время Французской революции
- ^ » ‘ ‘ Словарь искусствоведов »: Джованни Морелли» . arthistorians.info . Проверено 24 июля 2013 .
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Андреа Соларио . |
- «Андреа Солари» . Лексикон SIKART по искусству в Швейцарии .
- Андреа Соларио на Artcyclopedia
- Андреа Солари в Artnet
- Андреа Соларио об Aparences
- Андреа Соларио в музее Польди-Пеццоли
- Солярис и делла Порта
- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Солари (см. Указатель)
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Солари (см. Индекс)
vтеЛеонардо да Винчи | |
---|---|
|
|
Картины |
|
Потерянные картины |
|
Фрески |
|
Скульптуры |
|
Работает на бумаге |
|
Рукописи |
|
Другие проекты |
|
Леонардески |
|
Музеи |
|
Связанный |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Галерея [ править ]
-
Шарль д’Амбуаз , ок. 1507 — холст, масло; Высота 75 см, ширина 52 см, Лувр
-
Христос на кресте , 1503 — дерево, масло; Высота 111,5 см, ширина 77 см, Лувр
-
Женщина, играющая на лютне , c. 1510 — холст, масло; 62,6 см, ширина 49,5 см, Национальная галерея античного искусства
-
Мужчина с розовой гвоздикой , c. 1495 — Масло-яичная темпера на тополе; Высота 50 см, ширина 39 см, Национальная галерея Лондона
-
Портрет мужчины , c. 1500 — масло на панели; Высота 42 см, ширина 32 см, Галерея Brera
-
Портрет юноши после 1490 г. — Масло; Высота 31 см, ширина 28 см, Музей Тиссена-Борнемисы
-
Портрет мужчины , c. 1497 — Дерево, масло; Высота 48 см, ширина 38 см, Музей изящных искусств, Бостон
-
Портрет Джованни Кристофоро Лонгони , 1505 — масло на панели; Высота 79 см, ширина 60,5 см, Лондонская национальная галерея
-
Христос, несущий крест , 1513, масло на панели, 45,5 x 34 см, Нант , Musée des Beaux-Arts
-
Голова бородатого мужчины , 1500-1510 гг. — черный, красный и желтый мел на коричневатой бумаге; Высота 374 мм, ширина 273 мм, Метрополитен-музей
-
Отдых на пути к Египту , 1515 г. — масло; Высота 77 см, ширина 55 см, Музей Полди-Пеццоли
-
Саломея принимает Голову Иоанна Крестителя , 1506-7 — масло на панели; Высота 57 см, ширина 47 см, Метрополитен-музей
Биографические данные
Henri Julien Felix Rousseau родился в 1844 г. в Лавале департамента Майенн (Франция), отец его работал в жестяной мастерской. Сведений о его детстве и молодости очень мало. Учился он плохо, проявляя способности только к музыке и сочинению стихов, выпускные экзамены в школе сдать не смог. Затем он записался добровольцем во французскую армию, где служил в качестве полкового музыканта-кларнетиста в оркестре пехотной части до 1868 г.
По его рассказам, Руссо бывал в Мексике, однако по данным историков, он всю жизнь прожил во Франции и никогда никуда не выезжал. После выхода в отставку он поступил клерком в судебную контору и в 1869 г. женился по любви на К. Буатар. Однако их семейная жизнь была не очень счастливой: из рожденных 7 детей выжили только двое, затем старший сын умер в 18 лет. В живых осталась единственная дочь, а жена в 1888-м умерла от чахотки. Второй женой художника в 1899 г. стала Жозефина Нури.
В 1871 г. он поступил на работу в таможню. Впоследствии именно поэтому ему дали прозвище Таможенник (Le Douanier). Он занимался сбором пошлин с крестьян и выдачей квитанций, проводя рабочее время у городских ворот или в пригородах Парижа на таможенных пунктах.
Уже в зрелые годы он неожиданно для всех занялся созданием живописных полотен. Творческий период в биографии Анри Руссо начался в 1886 г., когда он впервые показал свои работы на «Выставке независимых». Картины были оценены зрителями, которым понравились оригинальные сюжеты и яркая колористика полотен. Однако при жизни художник вел нищенское существование, часто писал картины в кредит или просил задаток даже у друзей.
Кроме рисования, Руссо занимался игрой на скрипке и написанием литературных произведений. Из-под его руки выходили мелодраматические романы, наполненные такой же фантазией и наивностью, как и его картины.
Художник умер совершенно нищим в возрасте 66 лет в сентябре 1910-го в Парижской больнице Неккера, куда попал для лечения раны на ноге. В результате занесения инфекции у него развились гангрена и заражение крови. Похоронен был в Париже, через год на его могиле друзья установили барельеф с эпитафией, выполненный скульптором К. Брынкуши, французом румынского происхождения.
В 1947 г. его останки были перевезены на родину в город Лаваль, где удостоились торжественной церемонии. Слава пришла к нему только после смерти.
Приложения
Библиография
: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.
Лаура Анжелуччи, Франсуаза Барбе, Марк Борман, Аньес Бос, Паскаль Бурген, Женевьева Бреск-Ботье, Жан-Пьер Ченжо, Доминик Корделье, Винсент Делевен, Паскаль Дюбур Глатиньи, Элизабет Фукар-Вальтер, Хеландарен, Филюндарн Мальгуйр, Сесиль Скайерес, Роберта Серра, Доминик Тьебо, Паскаль Торрес, Кристель Винлинг ( преф. Анри Луаретт и Ксавье Декто ), Возрождение: революции в искусстве в Европе, 1400-1530 , Ланс и Париж, Лувр-Ланс и Соможи художественные издания,ноябрь 2012, 360 с. , 23 см × 29 см ( ISBN 978-2-36838-000-0 и 978-2-7572-0577-8 ) , с. 69.
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
Леонардо да Винчи (1452-1519) (: приписано : в сотрудничестве †: потеряно : AdQ : BA ) |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Картины | Крещение Христа (1472 — 1475) • Благовещение (Галерея Уффици, 1472 — 1475) • Медуза † • Джиневра де Бенчи (ок. 1476) • Мадонна с гвоздикой (1478 — 1480) • Мадонна Бенуа ( 1478 — 1482) • Благовещение (Лувр, ок. 1478 — 1485) • Святой Жером (1480 — 1482) • Поклонение волхвов (1481) • Дева в скалах (Лувр, 1483 — 1486) • Дама с горностаем (1488-1490) • Мадонна Литта (около 1490) • Портрет музыканта (1490) • La Belle Ferronnière (1490-1496) • Богоматерь скал (Национальная галерея, 1495 — 1508) • Мадонна с веретеном (ок. 1501) • Святая Анна, Богородица и Младенец. Иисус играет с ягненком (1503-1519) • Мона Лиза д’Ислворт (между 1503 и 1506) • Мона Лиза (1503-1506) • Salvator Mundi (после 1507 г.) • Ла Скапильята (1508 г.) • Леда и лебедь (1508 г.) † • Святой Иоанн Креститель в Вакхе (1510-1515 гг.) • Святой Иоанн Креститель (между 1513 и 1516 гг.) | ||||||||
Фрески | Тайная вечеря • Битва при Ангиари † • Зала делле Ассе | ||||||||
Скульптуры | Памятник Сфорце (так и не реализованный) • Лошадь и всадник •Поднимание лошади с воином | ||||||||
Рисунки |
|
||||||||
Рукописи |
Codex Atlanticus • Кодекс полета птиц • Кодекс Лестера • Кодекс Арундела • Мадридский кодекс • Кодекс Тривулциана • Анатомические работы • Кодекс Виндзор • Трактат о живописи |
||||||||
Проекты | Автомобиль • Танк • Орнитоптер • Воздушный винт • Гигантский арбалет • Альт-органиста • Робот • Архитоннер • Божественные пропорции | ||||||||
Места | Место рождения ( Винчи ) • Музей Леонардо да Винчи ( Винчи ) • Замок Кло-Люсе ( Амбуаз ) • Музей науки и техники ( Милан ) • Музей Галилея ( Флоренция ) | ||||||||
Леонардески | Джованни Антонио Больтраффио • Джампьетрино • Эрнандо де лос Льянос • Джованни Агостино да Лоди • Бернардино Луини • Чезаре Магни • Марко д’Оджоно • Франческо Мельци • Джованни Амброджо де Предис • Салаи • Чезаре да Сесто • Андреа Солари | ||||||||
Специалисты | Даниэль Арассе • Кармен Бамбах • Марсель Брион • Паскаль Бриоист • Алессандро Чекки • Винсент Делевен • Мартин Кемп • Пьетро К. Марани • Эжен Мюнц • Чарльз Николл • Карло Педретти • Адольф Розенберг • Алессандро Веццози • Франк Цёлльнер | ||||||||
Дань уважения | Смерть Леонардо да Винчи • Леонардо да Винчи (телесериал) • Леонардо (комикс) • Italdesign DaVinci |
Работает
- Портрет юноши, c. 1490, масло, панель, 31х28 см, Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы
- Мадонна с младенцем, c. 1495 г., масло, 30,5х27 см, Милан, Музей Польди-Пеццоли
- Мужчина с розовой гвоздикой, c. 1495 г., масло, панель, 50х39 см, Национальная галерея Лондона
- Христос несущий крест, 1495–1500, масло, холст, 34х26 см, Брешия, Пинакотека Тосио Мартиненго
- Портрет мужчины, c. 1500, панель, масло, 42х32 см, Милан, Галерея Брера
- Христос в терновом венце, 1500–1505, масло, панель, 39х31 см, Бергамо, Accademia Carrara
- Голова бородатого мужчины, 1500–1510, коричневатая бумага, черный, красный и желтый мел, Метрополитен-музей
- Портрет Джованни Кристофоро Лонгони, 1505, масло на панели, 79×60,5 см, Национальная галерея Лондона
- Ecce Homo, 1505–1506, масло, холст, 43х33 см, Милан, Музей Польди-Пеццоли
- Ecce Homo, 1506-1507, панель, масло, 43×34см, Белград, Национальный музей Сербии
- Оплакивание мертвого Христа, c. 1505-1507, панель, масло, 168х152 см, Вашингтон, Национальная художественная галерея
- Ecce Homo, 1505–1507, масло на панели, 57х44 см, Оксфорд, Ашмоловский музей
- Портрет Шарля д’Амбуаза, c. 1507, масло на панели, 75×52 см, Париж, Лувр
- Голова Иоанна Крестителя на зарядном устройстве, 1507, масло на панели, 46х43 см, Париж, Лувр
- Дева Зеленой подушки, 1507, масло, панель, 59х48 см, Париж, Лувр
- Бичевание Христа, c. 1509, панель, масло, 63х45 см, Художественный музей Филадельфии
- Мадонна с младенцем, c. 1509, панель, масло, 27,2х27,9 см, Милан, Музей Польди-Пеццоли
- Женщина играет на лютне, c. 1510, масло, панель, 65х52 см, Рим, Палаццо Барберини, Galleria Nazionale d’Arte Antica
- Святой Иероним в пустыне, 1510–1515, масло, панель, 69х543 см, Графство Дарем, Музей Боуз
- Святой Иоанн Креститель; Святой Антоний, 1512, масло на панели, 16х13 см каждая, Милан, Museo Poldi Pezzoli
- Христос несущий крест, 1513, масло на панели, 45,5 x 34 см, Нант, Musée des Beaux-Arts
- Отдых на пути в Египет, 1515, масло, панель, 76х55 см, Милан, Музей Польди-Пеццоли
- Саломея с руководителем Святой Иоанн Креститель, 1520–1524, масло, 58,5×57,5 см, Вена, Художественно-исторический музей
- Саломея с головой Иоанна Крестителя, ок. 1507–9, дерево, масло, 57,2×47 см, Нью-Йорк, Метрополитен-музей
- Благословение Христа, c. 1524, масло, панель, 203х130 см, Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Биографические сведения и мастерская Верроккьо
О личной жизни Андреа дель Верроккьо, настоящее имя которого было Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni), сохранилось мало сведений. Известно, что он родился во Флоренции (Firenze), примерно в 1435 году. В детстве и юности увлекался музыкой, проявлял склонность к техническим наукам, любил геометрию и астрономию. Семья будущего мастера не принадлежала к знатному роду, но, благодаря отцу, работавшему ремесленником, а позже трудившемуся в таможенной службе города, не испытывала особой материальной нужды.
Творческий путь молодого Андреа, как и многих знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения, начался с обучения и работы в одной из ювелирных мастерских Флоренции. Там он занимался не только изготовлением драгоценных украшений, но и познавал основы живописи, пластики и архитектуры. Его первым учителем был Джулиано Веррокки, фамилию которого в несколько изменённом виде Андреа заимствовал для своего будущего псевдонима.
Историк искусств, Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), описывая ранний период творчества молодого мастера, отмечал «бесконечные старания и настойчивость», проявляемые им в работе.
Спустя несколько лет Андреа дель Верроккьо основал собственную художественную мастерскую, пользовавшуюся невероятной популярностью у жителей Флоренции. Это место стало источником разностороннего образования и бесценного профессионального опыта для целой плеяды молодых, подающих надежду художников и скульпторов, будущих титанов эпохи Возрождения. В их число входили:
- Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli);
- Пьетро Перуджино (Pietro Perugino);
- Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
- Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi);
- Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
В мастерской Верроккьо царила атмосфера бесконечной любви к искусству, науке, философии и литературе
Помимо изучения традиционных способов работы с красками, металлом, камнем, гипсом и кожей здесь уделялось особое внимание точным дисциплинам и их практическому применению в живописи и скульптуре, разгорались споры о художественной ценности тех или иных произведений, подробно обсуждались идеи гуманизма, велись дискуссии об античном наследии
Верроккьо снискал глубокое уважение и покровительство многих влиятельных граждан и меценатов Флоренции, получая от них различные заказы. Особый интерес к его творениям проявляли представители клана Медичи (Medici), являвшиеся в тот период негласными правителями республики. С большим талантом и находчивостью Верроккьо удавалось выполнять декорирование пиршеств знатных особ и оформление придворных празднеств.
Большую часть жизни он жил и творил в родном городе. В конце XV столетия переехал в Венецию (Venezia), где скончался в возрасте 53 лет, в 1488 году.
Анри Руссо «Нападение в джунглях»
Самой первой картиной, изображавшей тропический лес, стала работа Tiger in a Tropical Storm. Она была выставлена в 1891 г. в Салоне независимых, где автор дал ей первоначальное название «Сюрприз». На ней изображен нападающий тигр во время бушующего ливня и урагана (тропического шторма). Все происходит при яркой вспышке молнии, когда животное приготовилось к прыжку, чтобы напасть на свою добычу.
Картина Анри Руссо «Нападение» кажется простой по сюжету, однако стиль художника позволяет изобразить буйную растительность джунглей, используя послойное заполнение всего пространства. На холсте изображено множество фантастических растений различных оттенков зеленого цвета. Чтобы нарисовать проливной дождь, А. Руссо придумал собственный метод, который состоит в расположении серебристых потоков воды в диагональном направлении сквозь всю композицию.
Картина, висящая сейчас в Лондонской национальной галерее, помогла получить Руссо первое признание. И, вдохновившись им, художник впоследствии ежегодно представлял свои работы для публики именно в Салоне независимых.
К теме изображения джунглей Анри Руссо вернулся только в 1898 г., спустя 7 лет после первой работы. Это были картины «Обезьяны в джунглях», «Атака тигра» (1904), «Голодный лев» (1905), «Нападение тигра на буйвола» (1908), «Джунгли на экваторе» (1909), «Тропический лес с обезьянами» (1910).
Работает
- Портрет молодого человека после 1490 года , масло, дерево, 31 × 28 см , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Богородица с младенцем между Святым Иосифом и Святым Иеронимом , , Пинакотека Брера , Милан
- Портрет мужчины с красными щеками , 1495, масло, темпера на тополе, 50 × 39 см , Национальная галерея Лондона
- Портрет мужчины , c. 1497 г., дерево, масло, 48 × 38 см , Музей изящных искусств , Бостон
- Кристо че порта ла кроче и ун девото , 1495-1500 гг.
- Мужской портрет , , дерево, 42 × 32 см , Pinacoteca di Brera , Милан
- Кристо коронато ди спайн , 1500–1505 гг.
- Распятие , 1503, дерево, 111 × 77 см , Лувр
- Ритратто ди Джованни Кристофоро Лонгони , 1505, Национальная галерея Лондона
- Ecce Homo , — , дерево, Каррарская академия , Бергамо
- Compianto su Cristo morto , 1505–1507
- Ecce Homo , 1505-1507, дерево, масло, 62 × 50 см , Национальный музей в Варшаве
- Портрет Шарля д’Амбуаза , 1507 год , Лувр.
- Теста ди Джованни Баттиста , 1507 г.
- Богородица, кормящая ребенка грудью, известная как Богородица с зеленой подушкой , 1507-1510, дерево, 59 × 47 см , Лувр
- Cristo flagellato e incoronato di spine , 1509 г.
- Мадонна кон Бамбино , 1509 год
- Оплакивание мертвого Христа , ок. 1509, дерево, 178 × 163 см , Лувр
Возвращение в Милан после 1510 г.
- Лютнист , c. , дерево, масло, 65 × 52 см , Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим
- Сан-Джероламо-нель-дезерто , 1510-1515 гг.
- Сан-Джованни Баттиста ; Сант-Антонио Абате , 1512 г.
- Смерть Клеопатры , 1514 г., частное собрание
- Отдых на пути в Египет , , дерево, 77 × 55 см , Museo Poldi Pezzoli , Милан
- Саломея Прием главу святого Иоанна Крестителя , — , дерево , масло, 57 × 47 см , Музей Метрополитен , Нью — Йорк
- Саломея с головой Иоанна Крестителя , начиная с 16 — го , дерево , масло, 59 × 58 см , Художественно — исторический музей , Вена
- Кристо бенедисенте , 1524 г.
- Христос несущий крест , 1513, бумага, наклеенная на дерево, 144 × 34 см , Musée de Nantes
- Мария Магдалина , ок. 1524, масло по дереву, 75 × 59 см , Художественный музей Уолтерса , Балтимор
Заключение
Творчество Анри Руссо (1844-1910) стало примером для многих художников, послужило образцом стиля примитивизма и его эстетической ценности для изобразительного искусства. Кропотливая работа мастера и уникальное фантастическое видение природы и взаимоотношений ее с человеком привели в восхищение многих его поклонников, среди которых был Пабло Пикассо и другие знаменитости.
Современные поэты выразили свое восхищение художником, сочинив стихи с рифмой Пикассо-Руссо следующего содержания: «Подари мне, Анри Руссо, детское колесо! Подари, молодой Пикассо, треугольное колесо…».