Интересные факты
- Некоторые фанаты актрисы видео «18+» ставят под сомнения сведения, что ее настоящее имя Милана. К таким мыслям подталкивает факт, что в некоторых сюжетах Little Angel в заголовках она фигурирует как Настя или Валентина.
- На сайтах, где проявляют активность webcam-модели, она общалась достаточно плодотворно с поклонниками: например, на ресурсе «getcamgirls» у девушки есть старый прокачанный аккаунт. Правда, там же указано в графике посещений: «Заходила очень давно».
- Любимые цвета артистки «взрослого» контента, судя по ее одежде – черный и белый. Когда она выбирает нижнее белье для съемок, часто выбирает синий или нежно-голубой цвет. Любимый способ отдыха в перерывах между съемками у нее — прогулки на природе.
- Little Angel не имеет ни одного Telegram-канала, об этом она в каждом своем аккаунте предостерегает поклонников. Неизвестно, есть ли у нее профиль на фейсбуке, но фото звезды adult video регулярно размещают на своих страницах пользователи facebook из разных стран.
Источник личных фото:
instagram.com/litt1eange1/
Живой огонь и лик с крыльями: ангельские чины
Систематизировав видения Иезекииля и другие библейские свидетельства, богослов V–VI веков Псевдо-Дионисий Ареопагит создал классификацию девяти ангельских чинов. Созерцающих престол Всевышнего «херувимов» он ставил на второе место после огненных «серафимов», олицетворяющих пламя Божественной любви. Затем следовали носящие трон Господа «престолы».
Далее шли постоянно возвышающиеся в своем величии «господства», могущественные и богоподобные «силы», владеющие духовной энергией «власти», отвечающие за священный порядок «начальства», управляющие низшим чином «архангелы» и передающие людям Божественные откровения «ангелы».
Под воздействием теологии Ареопагита и других богословов художники стали писать посланников неба дифференцированно, учитывая их чин. Серафимов изображали с четырьмя или шестью огненными крыльями, а иногда вместо пламени иллюстраторы просто рисовали их оперение красным, и тогда эти персонажи напоминали экзотических птиц.
Современное использование
Оливковая ветвь, которую держит голубь, использовалась как символ мира в Британии и Америке 18 века. На купюре в 2 фунта стерлингов Северной Каролины (1771 г.) были изображены голубь и маслина с девизом, означающим: «Мир восстановлен». На 40-долларовой банкноте Джорджии 1778 года были изображены голубь, оливковое масло и рука, держащая кинжал, с девизом, означающим «Либо война, либо мир, готовый к обоим». Оливковая ветвь появлялась как символ мира и на других гравюрах 18 века. В январе 1775 года на фронтисписе лондонского журнала была опубликована гравюра: «Мир нисходит на облако из Храма торговли», на которой Богиня мира приносит оливковую ветвь в Америку и Британию. Петиция, принятая Американским континентальным конгрессом в июле 1775 года в надежде избежать полномасштабной войны с Великобританией, получила название Петиции оливковой ветви .
4 июля 1776 года было принято постановление, разрешившее создание Великой печати Соединенных Штатов . На Большой печати изображен орел, держащий правым когтем оливковую ветвь. Оливковая ветвь традиционно считалась символом мира. Он был добавлен к печати в марте 1780 года вторым комитетом, назначенным Конгрессом для разработки печати. Оливковая ветвь состоит из тринадцати оливок и тринадцати оливковых листьев, представляющих тринадцать первоначальных колоний. Позже были добавлены белоголовый орлан и связка из тринадцати стрел. Идея оливковой ветви, противостоящей связке из тринадцати стрел, заключалась в том, чтобы «обозначить силу мира и войны, которая принадлежит исключительно Конгрессу».
Флаг Кипра и герб Кипр и использование оливковых ветвей как символы мира и отражений страны древнегреческого наследия; он также появляется на флаге Эритреи . Оливковые ветви можно найти на многих полицейских нашивках и значках по всему миру, чтобы обозначить мир.
На гербе и флаге Организации Объединенных Наций изображена пара стилизованных оливковых ветвей, окружающих карту мира.
Жертвенная кротость Агнца и сила Высшего Судьи
Настал момент обратиться к богословской программе Гентского алтаря. Когда боковые створки закрыты, в верхнем ряду мы видим praeparatio evangelica, «приготовление», которое предшествует Боговоплощению.
В правом верхнем углу пророк Захария с раскрытым томом Писания, в левом – пророк Михей. Они предсказывают пришествие Христа, царское достоинство Которого будет сочетать в себе жертвенную кротость Агнца и силу Высшего Судьи. Между пророками – две сивиллы, Кумская и Эритрейская, две языческие прорицательницы, предсказавшие рождение Спасителя мира. Ван Эйк воспринимает христианство как свершение вселенской истории, исполнение вековых ожиданий человечества – и людей Ветхого Завета, и язычников.
В центральном ряду – Благовещение. Безмолвная беседа происходит во внутренних покоях Божией Матери, где всё дышит уютом и теплом. Архангел Гавриил в образе прекрасного юноши обращается со словами приветствия: «Радуйся, благодатная». Дева Мария привстает от удивления, над Ее головой – голубь как знак снисхождения Святого Духа. Нимб голубя состоит из трех лучей, указывая на тайну Пресвятой Троицы. Из ее уст исходит надпись: «Се раба Господня…», но латинский текст бегущей строки читается зеркально, поскольку слова обращены к ангелу. Они находятся на расстоянии друг от друга, между ними – два панно. На одном из них сквозь распахнутое окно можно различить узнаваемые городские пейзажи Фландрии, там течет повседневная городская жизнь, прогуливаются прохожие, кто-то беседует, кто-то выглядывает из окон своего дома, кто-то торгуется, в небе летают птицы. Справа от него – панно с изображением предметов для умывания, рядом с чашей висит нетронутое полотенце. Здесь краски, линии, предметы образуют причудливый узор образов, символов и значений. Например, полотенце, которого не касалась рука человека, наводит на мысль о приснодевстве Марии. В вазе из слоновой кости исследователи видят намек на башню из Песни Песней. Мария держит в руках книгу, в котором можно различить каждую букву. Говорят, что это трактат с выразительным заглавием «О всемогуществе Бога». В своеобразном углублении окна можно увидеть сосуд с водой, сквозь него проходит луч света. Так лучи Божественной благодати сквозь утробу Девы Марии проникают в этот мир.
Композиция выглядит несколько необычно. До недавней реставрации она выглядела почти монохромной. Впечатление, будто краскам не хватает насыщенности, будто перед нами гризайль. Приглушенный колорит выражает ощущение смутного предчувствия, это лишь первые лучи ослепительной тайны.
В нижнем ряду – два святых Иоанна. Слева – св. Иоанн Креститель. В правой руке он держит маленького ягненка, левая рука выражает характерный указующий жест. Рядом с ним св. Иоанн Богослов, покровитель города и кафедрального собора. Он благословляет чашу с вином, из которой выползают ядовитые змеи. Ван Эйк виртуозно владеет техникой тромплей, создает эффект оптического обмана. Он желает продемонстрировать практически безграничные возможности масляной живописи, которая способна обыграть даже скульптуру. Он с изумительной точностью воспроизводит фактуру камня. В сумраке собора зритель мог легко принять их за реальные скульптуры.
По краям от них изображены коленопреклоненные Иодокус Вейдт и Елизавет Борлют, ктиторы-заказчики, подарившие собору этот алтарь. Суровые и непроницаемые лица этих влиятельных и богатых бюргеров словно отражают отблески Божественной благодати.
У нас есть уши, потому что мы слышим
Наш разговор посвящен двум агнцам. Один – это агнец, о котором говорится в Откровении Иоанна Богослова. Другой – Агнец Божий из Гентского алтаря братьев ван Эйков. Тема двух агнцев возвращает нас к вопросу о религии и искусстве, а если быть более точным – о слове и образе, Божественном Слове и том образе, который создается творческим гением человека. Это проблема священного – и того, что рождается как ответ человека на откровение Божественного в земной реальности, тема неба и земли.
Два агнца взаимопроникают друг в друга. Чем ближе к земле, тем ближе к небу. Этот парадокс сокрыт и в символических структурах Иоанна Богослова, и в тайне фламандского искусства, которое своими корнями глубоко уходит во фламандскую землю и потому достигает неба…
Само по себе выражение «Агнец Божий», как правило, вызывает недоумение, становится камнем преткновения. Кто живет в больших городах, в мире цифровых технологий, рыночных отношений – оторван от простой реальности, которую символизирует собой агнец. Увидеть живых ягнят в деревне еще не значит увидеть то, о чем говорит Иоанн Богослов. Животноводство, производство баранины, умиление действительно кротким и невинным существом само по себе не приближает нас к тому, о чем говорит Писание, к тому, что выражает собой агнец в мире священного. Впрочем, следует признать, что нет ничего более далекого от нашей цивилизации, чем такие понятия, как жертва и священное. Эту проблему, например, ставит Ницше: в нашем обыденном сознании разговор о жертве, как правило, переходит в апологию страдания и ресентимента. И не более того.
Любопытно, что сам по себе термин «интервал», употребляемый на уроках сольфеджио, содержит в себе идею пространства, то есть расстояния, дистанции, при этом той дистанции, которая не измеряется метрами. Слово «тон» является однокоренным с «тонус» и означит внутреннее напряжение, натяжение струны. Таким образом, искусство побуждает нас выйти за рамки привычного и обыденного понимания пространства.
Применительно к живописи ван Эйка принято говорить о пространстве света, она словно пронизана сиянием, которое для верующего человека служит намеком на присутствие Воскресшего. Искусство ван Эйка меняет само наше восприятие реальности, дает вкус к созерцанию присутствия Бога не только в сердце человека, но и в обыденном мире. Мы увидим, что мастер не просто создает пространство евхаристии и эсхатологического ликования, но вовлекает в это пространство и своего зрителя.
Для этого полезно прогуливаться, скажем, по Эрмитажу, по возможности в сопровождении наставника, останавливаясь перед тем или иным полотном, чтобы постепенно выработался вкус к красоте и уникальному. Итак, созерцать живопись – не меньший труд, чем написать картину. Хотелось бы подтвердить вышесказанное словами М. Хайдеггера:
Бетховен в старости напрочь лишился слуха, но никто не усомнится в том, что он превосходно слышал музыку, которую писал. Всё это наводит на мысль о некоем внутреннем пространстве, оно и является главным предметом искусства, которое создается по ту сторону правды ремесла, это удел создателей шедевров, великих поэтов, великих музыкантов, великих художников и великих мистиков.
Большие запрестольные образа
Доска | Заголовок | Датировано | Материалы и размеры | Место проведения выставки |
---|---|---|---|---|
Обсуждена атрибуция полиптиха Хулин де Лоо |
1463 | Масло на панели Рождество: 58,5 × 50 см Поклонение волхвов: 60 × 55 см Жертвоприношение в храме: 59,5 × 48,5 см Бегство из Египта: 57,5 × 50,5 см | Рождество: Бирмингемский музей и художественная галерея
Поклонение волхвов: |
|
Страшный суд | 1466–1473 | Масло на панели 221 × 161 см (в центре) 223,5 × 72,5 см (ставни) | Народный музей, Гданьск | |
Триптих Яна Краббе | 1467-1470 | Панно, масло Благовещение: 83 × 53 см Центральная панель: 58,2 × 27,5 см Боковые откидные створки: 81 × 30 см | Благовещение: Groeningemuseum Центральная панель: Дворец Кьерикати. Боковые панели: Библиотека Пирпонта Моргана , Нью-Йорк. | |
Триптих Прадо или Триптих Поклонение волхвов | 1470 | Масло на панели 95 × 271 см. | Музей Прадо , Мадрид | |
Обсуждена атрибуция будапештского триптиха |
вторая половина XV — го века | Масло на панели 56 × 63 см (центральная панель) 58,2 × 27,5 см (ставни) | Будапештский музей изобразительных искусств | |
Сцены из Страстей Христовых | 1470 | Нефть на панели 92,2 × 56,7 см | Галерея Сабауда , Турин | |
Диптих Иоанна Богослова и святой Вероники | 1470–1475 | Масло на панели 30,2 × 23 см (каждая створка) | Святой Иоанн Богослов в Старой пинакотеке , Мюнхен Святая Вероника в Национальной галерее искусств в Вашингтоне | |
Гренадский диптих | 1475 | Масло на панели 51,5 × 36,5 см. | Capilla Real de Granada | |
Диптих Жана де Селье | 1475 | Масло на панели 25 × 15 см. | музей Лувр | |
Триптих Отдых на пути в Египет | 1475–1480 | Масло на панели 47 × 26 см. | музей Лувр | |
Триптих Дай | 1478 | Масло на панели 71 × 69 см (центральная) 70,5 × 30,5 см (каждая створка) | Национальная галерея Лондона | |
Мистический брак Святой Екатерины | 1479 | Масло на панели 173,6 × 173,7 см. | Музей Мемлинга , Брюгге | |
Триптих Яна Флорейна (in) или триптих Поклонения волхвов | 1479 | Масло на панели 48,5 × 106 см (центральная) 48 × 25 см (каждая створка) | Музей Мемлинга , Брюгге | |
Триптих Адриана Рейнса ( фр ) | 1480 | Масло на панели 44 × 64 см (центральная) 44 × 14 см (каждая створка) | Музей Мемлинга , Брюгге | |
Пришествие и торжество Христа или Радости Богородицы | 1480 | Масло на панели 81 × 189 см. | Старая пинакотека , Мюнхен | |
Мюнхенский диптих | 1480 | Масло на панели 40 × 29 см (каждая створка) | Старая пинакотека , Мюнхен | |
Сент-Эстев и Сент-Хритоф | 1480 | Масло на панели 48 × 17 см (каждая створка) | Художественный музей Цинциннати (Огайо) | |
Лондонские знаки | 1480 | Масло на панели 56 × 17 см (каждая створка). | Национальная галерея Лондона | |
Мореэль Триптих | 1484 | Масло на панели 121 × 291,5 см (центральная) 121 × 69 см (каждая створка) | Groeningemuseum , Брюгге | |
Венский Триптих | 1485 | Масло на панели 69 × 47 см (центральная) 69,5 × 17,3 см (каждая створка) | Художественно-исторический музей , Вена | |
Чикагский Триптих | 1485 | Масло на панели 35 × 26 см (каждая створка). | Институт искусств Чикаго | |
Триптих земных сует и божественного спасения (открытый) | 1485 | Масло на панели 22 × 13 см (каждая створка) | Страсбургский музей изящных искусств | |
Триптих земных сует и божественного спасения (реверс) | 1485 | Масло на панели 22 × 15 см (каждая створка) | Страсбургский музей изящных искусств | |
Диптих Маартена ван Ньювенхове | 1487 | Масло на панели 44 × 33 см (каждая створка). | Музей Мемлинга , Брюгге | |
Бенедетто Портинари Триптих | 1487 | Масло на панели 43 × 32 см (каждая створка). | Дева Мария в Gemäldegalerie . Ставни в Galleria degli Uffizi , Флоренция | |
Храм Святой Урсулы | 1489 | Масло на панели 87 × 33 × 91 см. | Музей Мемлинга , Брюгге | |
Алтарь Санта-Мария-ла-Реаль-де-Нагера | 1489 | Масло на панели 164 × 212 см (центральная) + 165 × 230 см (каждая створка) | Королевский музей изящных искусств Антверпена | |
Диптих Лаховского-Барди | 1490 | Масло на панели Спуск: 54 × 36 см Святые женщины: 51 × 40 см | Происхождение: Groeningemuseum Holy Women: Художественный музей Сан-Паулу. | |
Триптих Воскресения | 1490 | Масло на панели Центральная панель: 61,8 × 44,6 см , боковые панели: 61,8 × 18,5 см . | музей Лувр | |
Триптих Гревераде (открытый) | 1491 | Масло на панели 205 × 300 см. | , Любек | |
Триптих Гревераде (полузакрытый) | 1491 | Масло на панели 205 × 75 см (каждая панель) | , Любек |
Роскошь нюансов
Ценитель живописного мастерства может часами наслаждаться игрой линий, созвучием красок, деталями интерьера, блеском парчи, выразительностью скульптур, тонкостью книжных миниатюр. Взгляд, влюбленный в фактуру материала, также будет щедро вознагражден. Он увидит теплое сияние золота и меди, матовый блеск отполированного дерева, кристальную прозрачность воды, бархатистую нежность человеческой кожи и волос, приятную мягкость шерстяных тканей, шелковистость горностая, сияние бриллиантов, жемчуга, сапфиров, рубинов, изумрудов.
Ценитель натюрмортов в изобилии найдет изображения природы. Любитель флоры может всматриваться в бесконечное многообразие пород деревьев и кустарников. Здесь и виноград, и фиговое дерево, и гранат, и розовый куст, и шиповник, и бузина. Специалисты насчитывают более 40 разновидностей цветов: ландыши, лилии, подорожники, одуванчики.
Человек, влюбленный в закаты, увидит в туманной синеве домик мечты, мерцание воздуха, движение облаков, полет птиц, глубину пространства. Можно отправиться в путь по тропинке, которая вдоль сосен и пальм приведет в затерянное селение.
Геолога могут заинтересовать отвесные скалы, камни и минералы. Архитектор по достоинству оценит строгость линий итальянского фонтана, силуэты городского пейзажа с высокими колокольнями и живописными деталями старинного интерьера. Библиофил со священным трепетом будет рассматривать рукописные книги с изумительной каллиграфией, миниатюрами и золотыми закладками.
Ювелир восхитится совершенством папских тиар, скипетров, царских корон и драгоценных украшений. Мастер, изготовляющий музыкальные инструменты, – лютнями, арфами, виолами. Краснодеревщик – мебелью, выполненной из редчайших пород деревьев. Коллекционер оружия по достоинству оценит знамена, украшения коней, рыцарские доспехи. Кутюрье – оригинальные фасоны плащей, шляп, меховых уборов, обуви. Церемониймейстер будет изумлен продуманностью и торжественностью процессии у престола Агнца.
Ангелы модерна
В эпоху классицизма художники воспевали образ величественного небесного вестника, в диапазоне от антикизированного томного юнца в тоге до брутального рыцаря. Однако внезапно появился и новый персонаж — ангел-женщина: ее изображали и как сдержанную, в духе того времени, даму, и как очаровательную крылатую прелестницу.
Сейчас этот образ выглядит абсолютно естественным, но до Викторианской эпохи никому и в голову не пришло бы рисовать посланника небес таким образом. Скорее всего, подобный типаж появился в результате ошибки художников, часто видевших в кладбищенской скульптуре похожую фигуру души с крыльями и не обращавших внимания на контекст традиционного сакрального искусства.
Но в XX веке и этот стереотип был сломан. Дали, Пикассо, Кандинский, Шагал писали небесных вестников, которые неизменно пополняли и без того разросшийся за два тысячелетия Божественный сонм. Но, пожалуй, самый знаменитый образ в этом ряду создал в 1920 году немецкий художник Пауль Клее. Его «Ангел истории» послужил отправной точкой для философа Вальтера Беньямина, предложившего свою интерпретацию мирового прогресса. Он видел в необычной фигуре с поднятыми вверх, будто под дулом пистолета, руками не благую весть, но пророчество катастрофы и разрушения знакомого уклада бесчеловечной войной:
Сегодня в массовой культуре существует сразу несколько образов ангелов. Популярным стал восходящий к средневековому искусству типаж небесного воина, который теперь можно встретить в фэнтези-литературе и компьютерных играх. Не реже вестник предстает и в виде прекрасной женщины, словно сошедшей с картины прерафаэлитов. Бескрылый ангел-бородач, многоголовый ангел-химера, пухленький ангел-Эрот — безжалостный ветер арт-прогресса всё дальше уносит их вглубь прошлого, о котором теперь помнят только историки искусства и интересующиеся — такие как мы с вами.
Олива – символ победы
Будучи символом мира, олива также символизирует и победу. Это связано с тем, что покорившиеся Риму народы шли к императору и несли в знак прекращения сопротивления оливковые ветви. Пожалуй, это единственный негативный оттенок в символике оливкового дерева.
Как позитивный символ победы олива ассоциируется с победой в спорте, как уже упоминалось выше, во время древних олимпийских игр, когда победителю на голову возлагался венок из оливковых ветвей.
В контексте победы олива также символизирует награду, гордость, честь и справедливость.
Награждение победителя оливковым венком. Роспись на греческой вазе.
«Страсти Господни»
В своей грандиозной по сложности композиции картине «Страсти Господни» Мемлинг довольно необычно раскрыл библейские эпизоды. Он разместил их в среде, похожей на один из городов Нидерландов, сочетая мифологию с реалистичными эпизодами. 23 сюжета жизни Иисуса Мемлинг объединил в повествовательную композицию, где отсутствует центральная сцена.
Эпизоды распределены внутри и на окраинах идеалистического средневекового города, который обнесён стеной с увенчанными куполами экзотическими башнями. Зрителю кажется, что он смотрит на композицию «с высоты птичьего полёта», поэтому находящаяся за городом голгофа хорошо видна. Необычны для живописи Северного Возрождения внутреннее освещение по всей картине и детально проработанные тени и полутона. Ещё никто не создавал столь возвышенные и безмятежные пейзажи, приковывающие взгляд не менее, чем персонажи картины.
Посадка и уход за гортензией метельчатой Ангел Бланш
Гортензия Ангел Бланш – относительно неприхотливый сорт. Специфических требований к месту высадки у нее нет. Уход за растением включает только стандартные агротехнические мероприятия.
Условия и сроки посадки
Для гортензии Ангел Бланш допустима и осенняя, и весенняя посадки. Первый способ больше подходит для южных субтропиков, второй – для регионов с более суровым климатом. Конкретное время определяют, учитывая, что осенью между высадкой гортензии и первыми холодами должен пройти минимум месяц. Весной ждут, пока установится теплая погода, практически исключающая возвратные заморозки.
Идеально подходящее для гортензии Ангел Бланш место соответствует следующим критериям:
- Легкая полутень хотя бы в самое жаркое время суток. В густой тени куст не погибнет, но будет медленно расти и скудно цвести.
- Рыхлый, достаточно питательный субстрат.
- Слабокислая почва. От ее кислотно-щелочного баланса напрямую зависит окраска цветков.
- Глубоко (в 1,5-2 м) залегающие грунтовые воды.
Для высадки гортензии Ангел Бланш подойдет берег естественного или искусственного водоема
Важно! Прямые лучи для гортензии Ангел Бланш безвредны, но под ярким солнцем смена оттенка лепестков получается не такой выраженной.
Как правильно посадить
Диаметр посадочной ямы для гортензии Ангел Бланш – 60-70 см, глубина – около 50 см. На дне обязателен слой дренажа толщиной не менее 5 см. Поверх него насыпают плодородный грунт (смесь верхового дерна с примерно равным объемом перегноя и 150-180 г удобрения для декоративноцветущих кустарников). Если посадку планируют на весну, яму готовят еще в прошлом сезоне, на осень – за 2,5-3 недели до нее.
В день высадки на дно ямы выливают 30-40 л воды. Когда она впитается, рыхлят грунт и сгребают его горкой. Яму при высадке засыпают почвой постепенно, уплотняя ее ладонями, чтобы не осталось «воздушных карманов». В процессе постоянно контролируют положение корневой шейки саженца, оставляя ее в итоге в 4-5 см над землей.
Сразу после высадки гортензию Ангел Бланш еще раз обильно поливают. Через пару часов приствольный круг желательно засыпать мульчей. Подойдет закисляющая почву хвоя, опилки хвойных деревьев, торф.
Мульчирование после полива саженца помогает сохранить влагу в почве и препятствует росту сорняков
Важно! При высадке одновременно нескольких гортензий сорта Ангел Бланш между соседними кустами оставляют 2,5-3 м. Если из них формируют живую изгородь – 1,2-1,5 м.
Последующий уход
Уход за гортензией Ангел Бланш включает:
- Поливы. Достаточно раза в неделю, примерная норма – 20-25 л на взрослый экземпляр. В жару поливают вдвое чаще, «дозу» увеличивают до 30 л.
- Рыхление и прополку. Эти мероприятия необходимы, если приствольный круг не замульчирован. Проводят их по мере необходимости, 2-3 раза в месяц, на следующий день после полива.
- Внесение удобрений. В начале периода активной вегетации гортензию Ангел Бланш 1-2 раза подкармливают азотными минеральными удобрениями или натуральной органикой. С момента бутонообразования и до окончания цветения – комплексными средствами для декоративноцветущих кустарников каждые 2-2,5 недели.
- Обрезку. В формирующей обрезке куст не нуждается, если у садовода нет цели превратить его в часть живой изгороди или создать фантазийную конфигурацию. Достаточно санитарной обрезки до начала и по окончании сезона.
- Подготовку к зиме. Рекомендуется, если температура опускается ниже -20 °С. Приствольный круг, очищенный от мусора, засыпают свежей мульчей. Побеги связывают, оборачивают 2-3 слоями мешковины или укрывного материала.
Важно! Гортензия Ангел Бланш цветет на приросте текущего сезона, поэтому весной рекомендуется укоротить побеги примерно на треть для стимуляции ветвления.
Любая гортензия влаголюбива, но кратковременную засуху сорт Ангел Бланш переносит сравнительно неплохо
Сведения из биографии художника
Ганс Мемлинг родился в период 1433-1435 годов (точные сведения о дате рождения отсутствуют) в немецком городке Зелигенштадт. Художественное мастерство он оттачивал в Кёльне – его утончённая живопись сформировалась под влиянием работ известного кёльнского живописца Стефана Лохнера.
Около 1459-1460 г. г. Мемлинг перебирается в Брюссель. Принято считать, что его учителем в Нидерландах был сам Рогир ван дер Вейден. И хотя документальных подтверждений этому нет, вейденовское влияние на творчество молодого художника очевидно, особенно в плане создания композиции.
Основой любой композиции является конструкция, поэтому обучение технологии оптических просветов начинается с чёрно-белого рисунка, с использованием треугольников. Такой подход позволяет выдерживать пропорции и правильно располагать элементы композиции по отношению друг к другу
При создании драпировки важно увидеть форму складок, и конструкция в этом очень помогает.
В пользу версии о том, что Мемлинг учился у Вейдена свидетельствует и тот факт, что почти сразу после смерти Рогира в 1464 году он перебрался из Брюсселя в Брюгге. В этом городе художник и проживёт оставшуюся жизнь, здесь он напишет все свои самые значительные произведения.
Обнажённая натура
Мемлинг был одним из первых, если не первым художником Северного Возрождения, кто показал обнажённое тело в качестве ключевого элемента композиции. До него изображения нагих фигур появлялись лишь в сюжетах Страшного суда и были схематичными. Попытки работать в этом жанре предпринимал и Ван Эйк, но его персонажи – скорее аллегоричны, чем натуралистичны.
У Мемлинга же обнаженная натура выступает как реалистичный акцент композиции
Художник обращает внимание на женскую красоту, подчеркивает её и выносит на передний план. Все другие элементы он делает второстепенными, лишний раз давая понять, что именно красота обнаженного женского тела является главной мыслью сюжета
Для Северного Возрождения, где преобладали религиозные принципы, подобные нарративы можно назвать довольно смелой, и, нужно отметить, весьма удачной попыткой художника дать вектор новому направлению в живописи.
Главная вертикаль
Единство богословской программы внутренней части алтаря обеспечивает вертикальная ось. Над Христом, изображенным в виде закланной жертвы, возвышается образ Христа-первосвященника и Бога. Полы Его мантии окаймляет вышивка со словами из Откровения Иоанна Богослова: «Царь царствующих и Господь господствующих». Знаки царской власти – знак его пасхальной победы. Это тот же самый Христос. Его кровь, истекающая в чашу, изливается в мир как вода жизни, утоляющая всякую жажду. Струя воды, вытекающая из фонтана, изображена на уровне глаз молящихся, вовлекая каждого во внутреннее пространство этой мистерии. Капли воды у основания фонтана превратились в драгоценные камни, как застывшие капли крови. По одной вертикали ван Эйк расположил голубя, агнца и восьмиугольный фонтан, графически выражая мистическое богословие Иоанна Богослова. Это символы трех «свидетелей»: Духа, крови и воды (1 Ин 5:5–12).
Нижний ряд запрестольного образа являет Церковь земную, верхняя часть – торжество Церкви небесной. Небо и земля соединены вечным союзом, хотя земля остается землей, а небо – небом. Но Бог пребывает и на небе, и на земле. Человек остается на земле, но одновременно и со Христом на небе.
Созерцая Мистического Агнца, зритель испытывает почти физическое ощущение, что вечность приподняла свой покров и Горний мир на какое-то мгновение коснулся земли, оставив отблески невечернего света.
Эта мистерия превосходит всякое слово, ее можно передать лишь другой тайной, имя которой – красота.
Галерея
Греческая серебряная тетрадрахма Афин (Аттика). Богиня Афина и сова с оливковой ветвью. 6 век до н.э.
Афина несет оливковую ветвь как узор на своем щите. Древнегреческий аттический краснофигурный лекит , ок. 400 г. до н.э., из Афин.
Настенная живопись из раннехристианских катакомб Присциллы в Риме, III / IV века нашей эры, изображающая три фигуры в огне, над которыми летит голубь с веткой в клюве.
Вильгельм III и Мария II получают оливковую ветвь от мира. Картина Джеймса Торнхилла , около 1700 года, Старый Королевский военно-морской колледж , Гринвич
Георг I фартинг , 1719 год, изображающий Британию с мечом и оливковой ветвью.
Немецкий плакат о военном ссуде, 1917 год.
Карикатура из фильма « Панч» , 1919 год. «ПЕРЕВЕС. Президент Вильсон :« Вот ваша оливковая ветвь. А теперь займитесь делом ». Голубь Мира : «Конечно, я хочу всем угодить, но разве это не жирно?» «
Золотая оливковая ветвь, оставленная на Луне Нилом Армстронгом во время миссии Аполлон-11 в 1969 году как символ мира.
Пятьдесят пенсов конца 20 века с изображением Британии с трезубцем и оливковой ветвью.
Источник
Примечания и ссылки
- приходит к такому же выводу.
Работы Ганса Мемлинга |
---|
Список работ Ганса Мемлинга |
Полиптих Хулин де Лоо (1460-1464) · Триптих Яна Краббе (1465-1470) · Портрет мужчины в красной шапке (1465-1470) · Триптих Поклонения волхвов (1470) · Мужской портрет ( 1470) · Сцены из Страстей Христовых (1470) · Страшный суд (1467-1471) · Портреты двух жертвователей (1470-72) · Портреты двух пожилых людей (1470-72) · Портрет Жиля Джоя (1472) · Диптих Томмазо Портинари и его жены (1472 г.) · Мистический брак Святой Екатерины (1479 г.) · Портрет пожилой женщины (1475-1480 гг.) · Портрет пожилого мужчины (1480 г.) · Триптих Донна (1480 г.) · Пришествие и торжество Христос (1480 г.) · Триптих Покоя при бегстве в Египет (1480 г.) · Диптих святых Иоанна Крестителя и св. Вероники (1480-1483 гг.) · Триптих Мореэль (1484 г.) · Портрет семьи Леспинетт (1480-1485 гг.) · Диптих Мартена ван Ньювенхове (1487 г.) · Храм Святой Урсулы (1489 г.) · Алтарь Санта-Мария-ла-Реаль-де-Нахера (1489 г.) · Мадонна с младенцем между Святым Иаковом и Святой Доминик (1485-1490) · Триптих Гревераде (1491) · Портрет Якоба Обрехта (1496) |
Олива как символ мира
Как уже упоминалось, в различных культурах оливковое дерево весьма почитаемо и является символом мира, примирения, окончания войны, благоденствия, радостной безмятежной жизни.
На значение оливы как мироносицы указывает легенда Древней Греции, согласно которой в поединке между Посейдоном и Афиной за власть над центральной частью Греции Аттикой, победила Афина – богиня воинствующая, но мудрая, преподнеся людям в дар оливковое дерево. Посейдон ударил трезубцем в скалу, и оттуда хлынула соленая вода. Афина же воткнула копье в землю, и из копья проросла олива. Люди выбрали дар Афины, предпочтя оливковое дерево источнику соленой воды, который даровал Посейдон. Разгневанному же Посейдону, Афина в знак примирения поднесла ветвь оливы, и мир был налажен.
Появлением оливы мы обязаны греческой богине Афине. Старая олива, автор Elidon Hoxha
Со временем в Элладе был издан закон, запрещающий рубить оливы. Оливковая роща Олимпа считалась неприкосновенной даже, когда велись войны. Также войны прекращались на время проведения Олимпийских игр, а головы победивших в состязании спортсменов венчались венками из оливковых ветвей.
Так, с античных времен установилась прочная ассоциация оливковых ветвей и самого дерева с миром и отсутствием войн. Выражение «протянуть ветвь мира» относилось именно к оливковой либо пальмовой ветви. Воюющие стороны во время переговоров парламентариев приносили оливковую ветвь в качестве символа мира.
Оливковая ветвь мира
Современные организации, выступающие в защиту мира, очень часто в своих эмблемах прибегают к символике оливковой ветви.
К оливе, символизирующей мир, вернулись после окончания второй мировой войны. Так, Первый всемирный конгресс сторонников мира в 1949 году избрал своей эмблемой белую голубку с оливковой веточкой в клюве авторства Пабло Пикассо.
Голубка мира Пабло Пикассо
Организация Объединенных Наций (ООН), чья деятельность заключается в поддержании и укреплении международного мира и безопасности, на своей эмблеме изобразила земной шар, в окружении ветвей оливкового дерева.
Эмблема с оливковыми ветвями на флаге ООН
В этом ключе можно говорить о том, что олива выступает символом дипломатии, такта, согласия и единства.
Человек в красном тюрбане
Альбрехт Дюрер, чья уверенность в собственной гениальности стала легендой, увидев «Агнца Божия», провел несколько часов в созерцании этого великолепия, затем с благоговением приложился к раме и ушел в глубоком безмолвии. Ему приписывают фразу:
Действительно, это мир Божий – здесь и сейчас.
Славный XV век – заря нового времени, эпоха Мазаччо во Флоренции и ван Эйков во Фландрии. Намечается тектонический сдвиг в умонастроениях людей, который через столетие разразится грозой Реформации и религиозных войн. Фландрия переживает годы головокружительного расцвета, становится столицей бургундских герцогов, чья страсть к роскоши и великолепию не знала границ. Здесь, на севере Европы, в течение полувека сильные мира сего окружают себя сонмом лучших живописцев и скульпторов. Братья Губерт и Ян ван Эйки работают в Генте и Брюгге. Их старшим современником был легендарный Флемальский мастер, вероятно, Робер Кампен. Ганс Мемлинг приехал из Германии и прославился в Брюгге, Рогир ван дер Вейден – в Брюсселе. В это время складывается направление в живописи, которое войдет в историю как школа фламандских примитивистов.
Ян ван Эйк начинал свою карьеру на службе у Иоанна Баварского, затем был принят при дворе герцога Филиппа Доброго и поселился в Брюгге. Этот переход от одного монарха к другому был щедро оплачен в складчину несколькими богатейшими людьми Фландрии, и это стоило того.
Мастер изобразил себя на картине «Портрет человека в красном тюрбане». Мы видим придворного с орлиным взглядом, проникающим насквозь. Рассказывают, что однажды он элегантно повязал на голове кусок красной ткани в виде тюльпана, из этого «тюльпана» и получился широко вошедший с того момента в моду «тюрбан». Он был не только художником, законодателем вкуса, но и одаренным изобретателем, дипломатом. В частности, именному ему герцог доверил деликатную миссию – сосватать Изабеллу Португальскую. Но более всего титаническая сила его таланта выразилась в живописи, которая определит не только дальнейшую судьбу европейского искусства, но и умонастроения целой эпохи.
Отчасти непревзойденное мастерство младшего ван Эйка можно было бы объяснить тем, что еще в юности он проявил себя в искусстве миниатюры. До создания Гентского алтаря он прославился своими иллюстрациями к Туринскому часослову. Искусство миниатюры было не просто вершиной средневековой живописи. Это было пространство смелых экспериментов и новых открытий. Мастера могли себе позволить высокую степень свободы, которая затем явится миру на полотнах титанов Возрождения.
Если в Средние века искусство было подчинено Слову, живопись оставалась в подчинении у архитектуры, то в XV веке, как мы увидим, живописное полотно создает собственное архитектурное пространство и собственную реальность.