Луис комфорт тиффани. жизнь и творчество

Коллекции

В Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морса в Зимний парк, Флорида хранит самую полную в мире коллекцию работ Луи Комфорта Тиффани, в том числе Тиффани украшения, керамика, картины, художественное стекло, витражи, лампы и Часовня Тиффани он спроектировал для 1893 г. Колумбийская выставка в мире в Чикаго. После закрытия экспозиции благотворитель приобрел всю часовню для установки в крипте монастыря. Собор Святого Иоанна Богослова, Нью-Йорк в Нью-Йорке. Поскольку строительство собора продолжалось, часовня вышла из употребления, и в 1916 году Тиффани перевезла большую часть ее в Лорелтон-холл. После пожара 1957 года Хью Маккин (бывший студент факультета искусств в 1930 году в Лорелтон-холле) и его жена Джаннет Гениус Маккин спасли часовню, который сейчас занимает целое крыло основанного ими музея Морзе. Также там много стеклянных панелей из Laurelton Hall; в течение многих лет некоторые из них были выставлены в местных ресторанах и на предприятиях в Центральная Флорида. Некоторые были заменены полноцветными диапозитивами после открытия музея.

Крупная выставка в Нью-Йорке Метрополитен-музей on Laurelton Hall открылась в ноябре 2006 года. Выставка в Нью-Йоркское историческое общество в 2007 году была представлена ​​новая информация о женщинах, которые работали на Tiffany, и их вкладе в дизайн, приписываемый Tiffany; Общество хранит и демонстрирует большую коллекцию работ Тиффани. Кроме того, с 1995 г. Музей искусств Квинса В нем представлена ​​постоянная коллекция предметов Tiffany, которая продолжает присутствие Tiffany в Короне, Квинс, где когда-то располагались студии компании. Пресвитерианская церковь Мемориала Рейда в Ричмонд, Индиана имеет коллекцию из 62 окон Тиффани, которые до сих пор находятся на прежнем месте, но церковь разрушается и находится в опасности.

В 1906 году Тиффани создала витражи для Стэнфорд Уайт -проектированный Пресвитерианская церковь на Мэдисон-сквер расположен на Мэдисон авеню в Манхэттен, Нью-Йорк. Церковь была местом поклонения Тиффани и была снесена в 1919 году после Столичная Компания по страхованию жизни купил землю, чтобы построить свой новый штаб-квартира. Тиффани включила в его контракт пункт, согласно которому, если церковь когда-либо будет снесена, право собственности на окна перейдет к нему.[нужна цитата ]

В Церковь на Арлингтон-стрит в Бостоне имеется 16 окон Tiffany из 20, спроектированных Фредериком Уилсоном (1858–1932), главным дизайнером Tiffany для церковных окон. Их постепенно устанавливали между 1889 и 1929 годами. В церковных архивах есть проекты 4 дополнительных окон, которые так и не были введены в эксплуатацию из-за финансовых ограничений, вызванных Великая депрессия. Когда средства снова стали доступны, Tiffany Studios прекратила свою деятельность, а ее запас стекла был рассредоточен и утерян, что положило конец перспективе завершения декорации. Также в Back Bay район Бостона Особняк Фредерика Эйера, один из трех сохранившихся образцов интерьеров Тиффани и единственное сохранившееся здание, в котором также есть мозаика снаружи, спроектированная Тиффани.

Значительные коллекции окон Tiffany за пределами Соединенных Штатов — это 17 окон в бывшей церкви Эрскина и Американской объединенной церкви, которая теперь является частью Монреальский музей изящных искусств в Монреаль, Канада, и два окна в Американская церковь в Париже, на Набережная Орсе, которые были классифицированы правительством Франции как национальные памятники; они были заказаны Родман Ванамейкер в 1901 году для оригинального здания американской церкви на правом берегу Сена.

В Художественная галерея Хауорта в Accrington, Англия содержит коллекцию из более чем 140 образцов работ Луи Комфорта Тиффани, включая вазы, плитку, лампы и мозаику. Коллекция, которая утверждает, что является самой большой коллекцией стекла Tiffany, находящегося в государственной собственности, за пределами Соединенных Штатов, содержит прекрасный образец вазы из аквамарина и знаменитой мозаики с серными хохлатыми какаду.

Стиль Тиффани

Лампа «Нарцисс»Клара Дрисколл (b) (англ.) в мастерской Тиффани, 1901 год

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пёстрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Творчество Тиффани находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам.

В 2007 году исследователямикакими? обнаружено, что основной вклад в дизайн этих светильников внесла некая Клара Дрисколл (b) (англ.) (в девичестве Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию для светильников использовались в основном геометрические узоры. Дрисколл создала новый стиль в лучших традициях ар нуво (b)  — с растительными орнаментами (лампы «Глициния (b) », «Пион», «Нарцисс»). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.

Клара родилась в 1861 году, в штате Огайо (b) , в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан (b) . В 1888 году Луис Тиффани заметил талант девушки, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов.

Первой её лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» даже удостоилась бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года (b) . По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн долларов).

Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак. Поэтому в 1889 году, когда Клара вышла замуж, она ушла из компании. Но первый муж Клары в 1892 году скончался, и она вновь вернулась в мастерскую, где проработала до 1909 года, пока вновь не вышла замуж.

Стараниями профессора Ратгерского Университета (b) (США) Мартина Эйдельберга (b) (англ.) найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.

Семейная жизнь Л. К. Тиффани

В XIX веке состоятельные люди были обязаны иметь семью, и Тиффани полностью придерживался традиционных взглядов. В 24 года он женился на привлекательной девушке, принадлежащей к его сословию – Мэри Вудбридж Годдард, с которой счастливо прожил 12 лет. В этом браке у него родилось 5 детей, двое из которых ушли из жизни в младенческом возрасте. В 1884 году после болезни умирает и Мэри, оставив на руках мужа троих детей.

Спустя два года по настоянию родных Л. Тиффани обручился с Луизой Уэйкман Нокс, дальней своей родственницей, которая подарила ему еще троих детей. Однако и этому браку не суждено было продлиться долго. В 1904 году художник снова остался один с детьми, и уже не стал предпринимать каких-либо попыток найти спутницу жизни. Можно сказать, что судьба сама сделала ему подарок. В 1910 году, заболев, ему наняли сиделку – Сару Хардли, которая впоследствии стала его возлюбленной и компаньонкой. Они прожили вместе до конца дней Тиффани и, несмотря на то, что он страстно хотел узаконить отношения, они так и не поженились.

Л.Т. Тиффани с внучкой и
Сарой Хардли 1930
г. Южная Флорида.

В 1914 г. Чарльз Декей издал 492 экземпляра книги The Art Work of Louis C. Tiffany, напечатанные на японской бумаге, в переплете из окрашенного, золоченого картона с теснением. Экземпляры были предназначены для частного распространения. Дополнительно было напечатано еще 10 копий на пергаменте и в бронзовых переплетах.

В 1916 г. Тиффани отмечает свой 68 день рождения. Для 300 гостей устраивается маскарадное шоу «Поиск красоты» и ретроспективная выставка художественных работ хозяина.

1919 г. Тиффани отходит от дел Tiffany Studios. В 1920 г. Стекольный завод Tiffany реорганизуется, его управляющим назначен Дуглас Неш. В 1924 г. Тиффани продает завод Дугласу Нешу, и предприятие именуется Douglas Nash Company, которое просуществовало до середины тридцатых годов. С 1920 г. Тиффани проводит большее количество времени в зимней резиденции Comfort Lodge в Майами с компаньонкой Сарой Хардли.

Луис Тиффани до последних дней не оставлял живопись.

В 1932 г. проведена полная инвентаризация имущества Tiffany Studios, и фирма признана банкротом.

В 1933 г. 17 января Луис Комфорт Тиффани умер в своей зимней резиденции Comfort Lodge в Майами.

Интерьер от Тиффани

В 1885 г. Чарльзом Тиффани закончено строительство нового роскошного особняка в стиле романского возрождения на 72-й улице Нью-Йорка. Два этажа здания занимала семья Луиса Комфорта, который за год до переезда овдовел, оставшись с тремя детьми. Дизайн интерьера в особняке Комфорт разрабатывал, совмещая в одном пространстве особенности разных эпох и стран. Как и в других видах творчества, он не останавливался на едином направлении, сочетая различные жанры. Все выполнялось из множества дорогих материалов. Убранство стало своего рода рекламой. Дом посещало много состоятельных людей, и умелое смешение стилей стало дизайнерским почерком Тиффани. Ему всегда удавалось сбалансировать стилевое разнообразие интерьера, сделав его роскошным и одновременно элегантным.

Интерьер Нью-Йоркского особняка (1892) пылкого поклонника Л. К. Тиффани, сахарного промышленника и коллекционера Генри Хэвемайера Осборна, стал знаменит эклектическим сочетанием. В каждой комнате доминировало определенное оформление, указывая на некую эпоху или страну, сочетая при этом, хоть и стилизованную, но вполне современную мебель и элементы, не принадлежащие какому-либо стилю. Тиффани продумывал каждую мелочь, от обоев и росписи стен до мебели.

Луисом Тиффани создано множество интерьеров для особняков богатейших людей Америки, общественных зданий, гостиниц, ресторанов, церквей. Дизайн помещений различного назначения, мебели, лифтов, фонтанов, зеркал, дверей, окон и многого другого. То, что не могло производиться на его предприятии, заказывалось у лучших производственников. Тиффани, в период царящего модерна, гармонично сочетал арт-нуво с готикой, искусством арабских стран и стилем венецианского расцвета. Вершиной его дизайнерского таланта стал Laurel Hollow, поместье-парк на 243 тыс. m² земли Лонг-Айленда в Нью — Йорке.

К сожалению, до ныне его интерьеры не сохранились, в лучшем случае остались лишь отдельные предметы в музеях и немногие фотографии. С двадцатых годов нового века, искусство и дизайн стали совершенно иными, непохожими на то, что создавалось до этого. В угоду динамичному модернизму, беспощадно выметалось все старое, отвергалась классика, арт-нуво считался мещанской безвкусицей. Невероятно популярные на протяжении четверти века интерьеры в стиле Тиффани, стали забываться и перестали пользоваться популярностью.

Произведение искусства

Лампа Тиффани, около 1890-1900 гг.

Музей Метрополитен в Нью — Йорке собрал ряд своих работ.

Он получил множество международных и национальных наград, в том числе, во Франции, Почетного легиона в 1900 году .

  • 1893 г .: 44 медали, Всемирная выставка 1893 г. (Чикаго)
  • 1900: золотая медаль, Рыцарь Почетного легиона
  • 1900: главный приз Всемирной выставки 1900 года (Париж)
  • 1901: главный приз Петербургской выставки
  • 1901: золотая медаль на выставке Buffalo Exhibition
  • 1901: золотая медаль, Дрезденская выставка
  • 1902: золотая медаль и специальный диплом, Туринская выставка.
  • 1904: золотая медаль, Всемирная выставка 1904 г.
  • 1907: золотая медаль, Джеймстаунская выставка
  • 1909: Гран-при, выставка в Сиэтле
  • 1915: золотая медаль, Панамская выставка
  • 1926: золотая медаль, Выставка, посвященная полуторавековой годовщине в Филадельфии

Тиффани также написала несколько книг, в том числе « Характер и индивидуальность в украшениях и мебели» , опубликованных в 1913 году .

Стекло

Шестиугольная стеклянная ваза «Фавриле»

Это район, где он наиболее известен во всех его проявлениях: витражи , вазы, лампы, украшения, различные предметы. Он заинтересовался им в 1870 году, начав коллекцию антиквариата. Он представил несколько нововведений в технике производства стекла, некоторые из которых были запатентованы: «драпированные стаканы», в которых расплавленная паста загибается сама на себя, использование нескольких наложенных друг на друга слоев, включение кусочков цветного стекла … Его самые замечательные Вкладом является создание его «фаврильного стакана», в состав которого входят соли металлов.

Создание «витражей Тиффани» было важным делом для Тиффани, которая произвела несколько тысяч экземпляров в своей мастерской. Придумывая рисунок, ему в этом помогала его команда, самыми известными членами которой были Агнес Нортроп и Фредерик Уилсон. Преобладающими темами были религия и пейзажи. В этом методе отказа от традиционного свинцового опрессовки витражи заменяются самоклеющейся медной лентой, на которую наносится паяльная смазка для облегчения адгезии оловянного припоя.

Его многочисленные лампы остаются одним из его самых известных творений, даже несмотря на то, что Тиффани не испытывала особого вкуса к массовому производству, которое они влекут за собой, безоговорочно предпочитая создание уникальных произведений. Они совпадают с внешним видом электрического освещения. Их цветочные украшения стали частью репутации художника.

Образование , Йельский университет .

Архитектура интерьера

Лорелтон-холл, дом Луи Комфорт Тиффани в Ойстер-Бэй, Лонг-Айленд

Он и его компании разработали планировку нескольких домов и квартир. Среди последних, естественно, значатся его собственная квартира в Нью-Йорке, а также огромный дом Лорелтон Холл, который он построил вскоре после смерти своего отца (и теперь разрушен), а также дом Марка Твена, а также несколько салонов Белого дома . Его стиль, естественно, характеризуется использованием стекла (мозаики, витражи и т. Д.), А также вкусом к ориентализму .

Преданная команда

На производстве Луиса Комфорта работали талантливые химики, дизайнеры, ремесленники, которые реализовывали художественные проекты Тиффани и создавали свои. Рождение всех объектов – результат совместных усилий, начиная от изготовления листового стекла и чертежей задуманной конструкции, заканчивая сборкой и отделкой изделия. За прекрасным стеклом Tiffany находился труд многих людей.

Луис комфорт был общительным человеком, ему удалось собрать команду единомышленников, которая ни один год успешно продвигала продукцию на рынке и создавала произведения стекольного искусства.

Артур Дж. Нэш (1849–1934)

Был заведующим заводом Тиффани, курировал все аспекты производства листового и дутого стекла. В 1892 году он руководил строительством завода Tiffany Glass. Нэш сыграл важную роль в успехе Тиффани. Он разработал формулы для новых видов стекла, чтобы получить впечатляющие цвета и художественные эффекты, удовлетворяющие Луиса Комфорта. Его вклад в искусство декоративного стекла был отмечен тремя серебряными медалями на Парижской выставке в 1900 году. Сыновья Нэша Дуглас и Лесли также работал у L. C. Tiffany и занимал важные руководящие посты.

Агнес Ф. Нортроп (1857–1953)

Была главным художником Л.К. Тиффани, проработав с ним почти 50 лет. Она разработала по его эскизам почти все ландшафтные и цветочные композиции витражных окон, создавала много своих проектов. Положение Нортроп на предприятии было особо привилегированным. Она была одной из самых высокооплачиваемых женщин в стране того времени, ей, как и ее коллегам мужчинам, была выделена собственная студия, она получала наравне с мужчинами признание международного уровня за свои работы. Была награждена за витражные конструкции серебряной медалью на Парижской всемирной экспозиции в 1990 г.

Клара Дрисколл (1861—1944)

Клара Дрисколл в рабочем помещении с другим сотрудником Тиффани.1901.

Была менеджером женского отдела резки стекла, для мозаик и абажуров. Училась в школе дизайна в Кливленде и Нью-Йоркской художественной школе при музее Метрополитен. Была дизайнером и разработчиком приблизительно тридцати моделей ламп, включая знаменитые «Глицинии», «Стрекоза», «Пионы». Первым ее проектом были «Нарциссы». Разрабатывала также бронзовые вазы и небольшие модные товары. В 1990 г. получила на Парижской всемирной выставке две бронзовые медали, одну – за лампу Dragonfly. Считается, что проработала у Тиффани в общей сложности двадцать лет. В то время замужним дама было не принято работать. После гибели первого мужа миссис Дрисколл устроилась на завод и успешно работала в течение нескольких лет, пока снова не собралась выйти замуж. Художница уволилась с завода, но свадьба расстроилась и Tiffany Glass с удовольствием взяла ее обратно. В этот период ею созданы лучшие произведения. Окончательно покинула студию в 1909 г., вторично выйдя замуж.

Мэй Фаллер (1891–1975)

Срок ее работы в Tiffany Studios неизвестен. Из писем и слов ее семьи, известно, что она участвовала в создании мозаик, в том числе и занавеса для Национального театра в Мехико в 1909 г. Фаллер также работала в отделе церковных окон, а затем служила в качестве секретаря отдела. Она позировала для окна «Купальщицы», разработанного Тиффани и установленного в Laurelton Hall. Это окно считается венцом витражного мастерства Тиффани.

Стекло Тиффани

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стёкла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стёкол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрёл стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стёкол собственного производства.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стёкла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

«Священный град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор

Благодаря применению новых видов стёкол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал чёрно-коричневую краску шварцлот.
Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей

Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением

Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Опалесцирующий эффект такого стекла получается, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово или жжёную кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но ещё не охлаждённое стекло металлическими крупинками. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.
Складчатое стекло или «драпировки» также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя ещё мягкую пластину стекла в процессе производства. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета, и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона.

Личная жизнь

Луи женился на Мэри Вудбридж Годдард (c1850-1884) 15 мая 1872 года в Норидже, штат Коннектикут, и имел следующих детей:

  • Мэри Вудбридж Тиффани (1873–1963), вышедшая замуж за Грэма Ласка ;
  • Чарльз Луи Тиффани I (1874–1874);
  • Чарльз Луи Тиффани II (1878–1947), женившийся на Катрине Брандес Эли ; а также
  • Хильда Годдард Тиффани (1879–1908), младшая.

После смерти жены он женился на Луизе Уэйкман Нокс (1851–1904) 9 ноября 1886 года. У них были следующие дети:

  • Луиза Комфорт Тиффани (1887–1974), вышедшая замуж за Родмана Дрейка ДеКея Гилдера;
  • Джулия ДеФорест Тиффани (1887–1973), которая вышла замуж за Гэрдона С. Паркера, затем вышла замуж за Фрэнсиса Майнота Велда;
  • Энни Оливия Тиффани (1888–1892); а также
  • Дороти Тримбл Тиффани (1891–1979), которая позже, как Дороти Берлингхэм, стала известным психоаналитиком, а также другом и партнером Анны Фрейд на протяжении всей жизни .

Алтарь, разработанный Луи Тиффани в Четвертом Универсалистском обществе в Нью-Йорке .

Священный город (1905 г.) — видение Св. Иоанна на острове Патмос , одно из одиннадцати окон Тиффани в пресвитерианской церкви Браун Мемориал в Балтиморе, штат Мэриленд . Он состоит из 58 панелей и считается одним из самых больших окон Tiffany Studios.

Тиффани умерла 17 января 1933 года и похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк .

Тиффани — прадедушка инвестора Джорджа Гилдера .

Страсть к стеклоделию

Стекло захватило мастера еще в молодости, после путешествия по странам Востока, где мозаичные мечети переливались на солнце всеми цветами радуги. В 1875 г. Луис Комфорт проводит свои первые эксперименты в стеклоделии на бруклинском предприятии Flint Glass Works. Сохранился один из первых витражей, выполненный в 1878 г. для верхнего этажа его студии Bella Apartments на 26-й улице в Нью-Йорке.

В 1878 г. образована компания Louis C. Tiffany and Company и Луис Комфорт открывает первый свой стекольный завод в Бруклине, но он вскоре сгорел.

В 1879 г. формируется бизнес-группа «Луис Тиффани и ассоциация американских Художников» вместе с Кэндис Уилер, одной из первых женщин дизайнеров интерьера и текстиля, своим бывшим учителем Сэмюэлем Колманом и Локвудом де Форстом, известным интерьерным и мебельным оформителем.

С 1880 г. Тиффани продолжает опыты со стеком на заводе Heidt Glass Furnace в Бруклине.

В 1881 г. компания Тиффани участвует в реставрации «Дома Марка Твена» в Харфорде (музей Сэмюэля Клеменса), где Тиффани делает оконные витражи, каминные экраны, витражные вставки над каминами и в центральном холле. К сожалению, его работы были удалены и кем-то выкуплены, когда один из наследников Клеменса продал дом в 1902 г.

Известность Л.К. Тифани в высших кругах позволила получить ему заказ в 1882 г. на стилевое изменение помещений Белого дома. «Луис Комфорт и ассоциация художников» разработала дизайн Восточного зала, Голубой комнаты, Красного зала, Государственной столовой, прихожей. Были установлены камины новой конструкции, осуществлена перекраска декоративных узоров, выполнены обои, текстиль, мебель. Стекольное оформление Тиффани представлено светильниками, викторианскими витражами, вестибюльным экраном до потолка из опалового стекла. Все это было демонтировано и удалено при реконструкции 1902 года.

Бизнес-группа просуществовала четыре года и распалась в 1883 г., хотя Сэмюэль Колман остался деловым партнером Тиффани по интерьерному дизайну.

Dream Garden mosaic («Сад мечты»)

Вершина мозаичного искусства Л.К. Тиффани — «Сад мечты», панно, 15 на 49 футов, установленное в 1916 г. в Curtis Publishing Company (штаб-квартире издательской компании Кертиса) по заказу главного редактора Эдварда Бока. На создание картины, которая объединяет 100 000 разной формы стеклянных частиц и 260 различных оттенков, потребовалось полгода. За месяц до монтажа, работа весом около четырех тонн, была выставлена в смотровом зале Tiffany Studios.

Художественный замысел и эскизы для мозаичного панно принадлежат талантливому американскому художнику, известному иллюстратору журналов и детских книг Максфилду Перришу. Метод чередования масляных красок и лака вносил в его картины иллюзию светимости. Перриша называли «мастер понарошку» из-за его фэнтезийных, тщательно прорисованных колоритных сюжетов. Совместная работа художников проходила бурно. В то время как Перриш жаловался, что мозаика не передает живописность и утонченность его эскизов, Тиффани возражал, что эскизы были технически расплывчатыми.

В июне 1998 года Dream Garden продан владельцу казино Стиву Винну, который планировал переместить его в Лас-Вегас. Неистовый протест общества историков, художников и активистов других организаций вынудили благотворительные фонды Пенсильвании выделить 3,5 миллиона долларов для выкупа достопримечательности. «Сад мечты» находится в вестибюле Curtis Center и принадлежит академии Пенсильвании.

По мере роста бизнеса, Тиффани расширяет предприятие в Квинсе. Он строит через дорогу от завода большое кирпичное здание Allied Arts Company (позже Tiffany Studios), где размещает деревообрабатывающие цеха, отдел ламп и люстр, литейные цеха для изделий из латуни, бронзы, железа. Это позволило ему производить все — от мебели, осветительных и настольных приборов до дверей лифтов и монументальной скульптуры. Какое-то время его бронзовый литейный цех был самым крупным в соединенных Штатах. На производственном пике фабрика насчитывала несколько сотен рабочих. К 1900 г. заводской склад Тиффани, крупнейший тогда в мире, содержал близко 200 тонн, рассортированного, по различным типам, оттенкам и фактуре стекла.

Здание Allied Arts Company

В 1902 г. умирает глава фирмы Tiffany & Co Чарльз Тиффани, оставив наследникам пятимиллионное состояние и контрольный пакет компании. Луис Комфорт принимает пост главного дизайн-директора и меняет название собственной фирмы на Tiffany Studios. С 1902 года начато строительство Laurelton Hall на Лонг-Айленде.

В 1904 г. на международной выставке в Луизиане Тиффани впервые выставил собственные конструкции ювелирных изделий. По его эскизам и раньше на фирме отца создавались украшения, но никогда не участвовали в конкурсных экспозициях.

Триптих, установленный
Tiffany Studios,
на трех окнах в Первой
пресвитерианской церкви
в Топека (Topeka).
Его стоимость в 1911 г.
была 14 000$.

1911 год: Стеклянный занавес для Дворца изящных искусств в Мехико.

Понадобилось пятнадцать месяцев, чтобы вырезать и собрать около миллиона кусочков стекол в грандиозную мозаику для занавеса в Национальном театре Мехико Palacio de Bellas Artes. Для создания эскизов и согласования художественной идеи с архитектором здания Адамо Боари, Louis C. Tiffany отправляет в Мексику театрального художника и живописца Гарри Стоуна. В 1911 г., 206 мозаичных панелей, собранных в мастерских Tiffany Studios прибыли в Мехико и были собраны в потрясающую картину 14 метров шириной и высотой 12,50 метра. Словно видимые через гигантское окно, снежные вершины, холмистая пустыня и цветущая долина составили три плана перспективы. Многоцветное небо занимает половину изображения, из-за чего глубина, созданного пространства кажется реальной и безграничной. Раздвижной механизм и удерживающую конструкцию для мозаики толщиной 32 см и весом близко 24 тонн, сконструировали две немецкие компании.

Раздвижной мозаичный занавес
Мехико Palacio de Bellas Artes

Фрагмент цветущих маков.

Фрагмент кустарника.

Техника Тиффани

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

биография

Молодость

Луи Комфорт Тиффани (слева) с его родителями (сидящими), держащими бинокль, Луиза и Джулия. 1888 г.

Родился в Нью — Йорке, Луи является сыном Харриет Olivia Avery Янг и Чарльз Льюис Тиффани , основателя процветающего бизнеса ювелирных изделий , Tiffany & Co . Он учился сначала в Вайденера университете , West Chester, Пенсильвания , затем Перт Амбой , Нью — Джерси , и Американской академии дизайна в Нью — Йорке в 1866 году .

Его первое достижение — картина, написанная во время учебы у Джорджа Иннесса в 1867 году . Он также получил художественное образование у Самуэля Колмана и Леона Белли .

Карьера

В 24 года он начал интересоваться стекольным делом . Именно в этот период он познакомился с Мэри Вудбридж Годдард и женился на15 мая 1872 г..

В период с 1875 по 1878 год он работал на нескольких стекольных заводах, а в 1885 году создал собственное стекольное предприятие. Затем он изобретает процесс изготовления опаловых стекол, которым другие художники предпочитают прозрачное тонированное стекло. Каждая точка зрения основана на идеалах движения искусств и ремесел, основанного Уильямом Моррисом в Великобритании . Один из конкурентов Comfort является стекольщик Джон Ла Farge ( — ).

В году его компания представила новую технику «Favrile» для изготовления ваз и чаш. Это название происходит от латинского fabrilis , что означает «сделанный вручную». Он также делал витражи (особенно в церкви воплощения на Мэдисон-авеню, Нью-Йорк), а его компания создавала ряд предметов интерьера. Он использовал весь свой талант, чтобы спроектировать собственный дом, Laurelton Hall, в Ойстер-Бей, Лонг-Айленд , построенный в 1904 году .

Он создал множество компаний: LC Tiffany & Associated Artists (создана в 1879 году), компания по оформлению интерьеров (с которой, в частности , сотрудничал Стэнфорд Уайт ), Tiffany Glass Co (создана в 1885 году), Tiffany Glass and Decorating Co, Tiffany Studios, Tiffany Furnaces и Печи LC Tiffany.

Он постепенно ушел из бизнеса в конце 1920- х годов . Его фирма Tiffany Studios обанкротилась в 1932 году, за год до его смерти.

Луи Комфорт Тиффани похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине ( Нью-Йорк ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: